Про авиационное топливо

Любитель

Местный
Хотелось бы мне, чайнику, узнать, как осуществляется контроль качества авиатоплива у нас в стране и вообще в мире. Прочитал в Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакеросин):
Любое авиационное топливо, выходящее с нефтеперерабатывающего завода, проходит проверку и приемку военным представителем.
Ну хорошо, прошло приемку, ну так до аэродромов оно не сразу доберется, пока состав будет идти по просторам нашей Родины, случиться может всякое - ослиной мочой разбавят, например. Видимо, дополнительный контроль осуществляется непосредственно на аэродромах? Вот и хотелось бы узнать об этом подробнее. А осуществляется ли какой-то контроль непосредственно перед заправкой самолета или довольствуются контролем качества хранящихся запасов?

Сразу же возникает другой вопрос - в Вики перечислены марки авиатоплива, производимые у нас в стране согласно ГОСТам. Допустим, летит самолет из России в другую страну, стандарты могут быть иными, насколько допустимо смешивать разные марки топлива? Ну ладно, Европа, она рядом и цивилизованная, но вот наш уважаемый президент летал в разные африканские страны - а кто его знает, чем они там заправят. Вообще ведь может же изощренный разум додуматься до того, чтобы в топливо самолета, на котором летит неугодный политик или бизнесмен или просто глава враждебно настроенной страны, подмешать какую-нибудь фигню. Ну видимо, президенты не летают на абы какие аэродромы, а только на те, где хорошая безопасность. А вот интересно, когда в годы холодной войны летали за океан, не боялись подобного сценария (это также касается и визитов заокеанских гостей к нам)?

Если сделать в Гугле такой запрос: http://www.google.com/#hl=en&source...i=&aql=&oq=&fp=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&cad=b, то получим довольно много ссылок, значит прецеденты были. Но все же обычно говорят об ошибке пилотов, отказе техники, а про топливо особо ничего не слышно. Значит, делаем вывод, что особых проблем с качеством топлива в 21-м веке не возникает и стандарты качества и безопасности действуют во всем мире и позволяют жить спокойно и летать хоть в Африку без всяких опасений?
 
Реклама
Сразу же возникает другой вопрос - в Вики перечислены марки авиатоплива, производимые у нас в стране согласно ГОСТам. Допустим, летит самолет из России в другую страну, стандарты могут быть иными, насколько допустимо смешивать разные марки топлива?
Допустимо, если сие предусмотрено РЛЭ. Так, из отечественных сортов допустимо смешивать в любых пропорциях сорта Т-1, ТС-1, РТ. Аналогом их является "ихний" сорт "Jet A-1", например. Тоже можно смешивать с нашими.

подмешать какую-нибудь фигню
Какую именно? Самой опасной примесью является вода. Тест на неё ("слив отстоя") проводится по советским правила перед каждой заправкой (сливается примерно литр топлива из топливозаправщика) и через 20минут после её окончания (сливается из самых нижних точек самолётных баков). Т.к., вода тяжелее керосина, то она скапливается именно в самой низкой точке. На просвет граница "вода/керосин" неплохо видна. Для сомневающихся есть вариант проверки марганцовкой (она в керосине не растворяется). Недавно заметил у иностранцев какой то пробник, принципе которого не совсем понял, но, похоже, основан на плавании/утоплении поплавка в разных средах.

Ну видимо, президенты не летают на абы какие аэродромы, а только на те, где хорошая безопасность.
Ну, не знаю, как "там", но у нас литерные рейсы заправляются т.н. "комиссованным" топливом — ФСО за определённый срок до заправки проверяет топливо в ёмкости и опечатывает её.
 
ФСО там у них свое, намибийское - можно ли ему доверять, неизвестно.
Есть межправительственные соглашения.

забитые трубы/фильтры, двигатели останавливаются после нескольких часов полета на эшелоне. Нереально?
Чем забитые? Вещество назовите.

одной заправки Ил-96 туда-обратно явно недостаточно
Ил-96ПУ вполне может иметь доп.баки. Не исключена и дозаправка по пути в более "проверенных" странах.
 
Любитель, на большинстве современных типов реактивных самолетов применяются теплообменники между топливной системой и системой смазки турбины. Назначение у него двоякое - и расплавление возможных кристаллов льда в топливе, и охлаждение масла в турбине.
 
Если он загруженный летит 9-10 тыс. км, то пустой (первое лицо с челядью) и тыс. 14-15 полетит.
А больше и не надо.

От Сочи (где есть возможность дозаправиться) до Виндхука (столицы все той же Намибии) 7700 км по прямой, т.е. 15400 км туда-обратно в идеальном случае.

дальность полета при максимальном количестве топлива (км) 13500
Это взял отсюда: http://www.ilyushin.org/products/passenger/96300.html

Так что получается или доп. баки или дозаправка в "проверенной" стране или неизвестные нам нанотехнологии (шутка).

Кстати, поискал информацию по VC-25, который Air Force One - у него есть возможность дозаправки в воздухе, все предусмотрели заокеанские товарищи.
 
Последнее редактирование:
dyukin, о как, мощно!
Причиной инцидента явилось некондиционное топливо. В аэропорту Краснодара цистерну для керосина изнутри покрасили не той краской, и она растворилась в керосине. Когда вскрыли топливные баки самолета, там было что-то вроде желе, а не жидкость. Золотниковые пары насосов-регуляторов двигателей залипли настолько, что их смогли выбить только молотком.
Интересно, насчет "желе" в баках - это небольшое художественное преувеличение или было так на самом деле? Если на самом деле, то возникает вопрос - желе было уже на этапе заправки (хотя могла ли нормально в таком случае пройти заправка) или образовалось вследствие загустевания жидкости при низкой температуре во время полета?
 
насчет "желе" в баках
А еще желе в баках образуется от микробов или от реакции противообледенительной жидкости с водой, когда воду не сливают из баков регулярно.
А еще на ремонтных заводах телогрейки в баках забывают.
 
Реклама
Интересно, а топливо из этой цистерны проходило предполетную проверку?
 
Назад