Хотелось бы мне, чайнику, узнать, как осуществляется контроль качества авиатоплива у нас в стране и вообще в мире. Прочитал в Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакеросин):
Сразу же возникает другой вопрос - в Вики перечислены марки авиатоплива, производимые у нас в стране согласно ГОСТам. Допустим, летит самолет из России в другую страну, стандарты могут быть иными, насколько допустимо смешивать разные марки топлива? Ну ладно, Европа, она рядом и цивилизованная, но вот наш уважаемый президент летал в разные африканские страны - а кто его знает, чем они там заправят. Вообще ведь может же изощренный разум додуматься до того, чтобы в топливо самолета, на котором летит неугодный политик или бизнесмен или просто глава враждебно настроенной страны, подмешать какую-нибудь фигню. Ну видимо, президенты не летают на абы какие аэродромы, а только на те, где хорошая безопасность. А вот интересно, когда в годы холодной войны летали за океан, не боялись подобного сценария (это также касается и визитов заокеанских гостей к нам)?
Если сделать в Гугле такой запрос: http://www.google.com/#hl=en&source...i=&aql=&oq=&fp=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&cad=b, то получим довольно много ссылок, значит прецеденты были. Но все же обычно говорят об ошибке пилотов, отказе техники, а про топливо особо ничего не слышно. Значит, делаем вывод, что особых проблем с качеством топлива в 21-м веке не возникает и стандарты качества и безопасности действуют во всем мире и позволяют жить спокойно и летать хоть в Африку без всяких опасений?
Ну хорошо, прошло приемку, ну так до аэродромов оно не сразу доберется, пока состав будет идти по просторам нашей Родины, случиться может всякое - ослиной мочой разбавят, например. Видимо, дополнительный контроль осуществляется непосредственно на аэродромах? Вот и хотелось бы узнать об этом подробнее. А осуществляется ли какой-то контроль непосредственно перед заправкой самолета или довольствуются контролем качества хранящихся запасов?Любое авиационное топливо, выходящее с нефтеперерабатывающего завода, проходит проверку и приемку военным представителем.
Сразу же возникает другой вопрос - в Вики перечислены марки авиатоплива, производимые у нас в стране согласно ГОСТам. Допустим, летит самолет из России в другую страну, стандарты могут быть иными, насколько допустимо смешивать разные марки топлива? Ну ладно, Европа, она рядом и цивилизованная, но вот наш уважаемый президент летал в разные африканские страны - а кто его знает, чем они там заправят. Вообще ведь может же изощренный разум додуматься до того, чтобы в топливо самолета, на котором летит неугодный политик или бизнесмен или просто глава враждебно настроенной страны, подмешать какую-нибудь фигню. Ну видимо, президенты не летают на абы какие аэродромы, а только на те, где хорошая безопасность. А вот интересно, когда в годы холодной войны летали за океан, не боялись подобного сценария (это также касается и визитов заокеанских гостей к нам)?
Если сделать в Гугле такой запрос: http://www.google.com/#hl=en&source...i=&aql=&oq=&fp=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&cad=b, то получим довольно много ссылок, значит прецеденты были. Но все же обычно говорят об ошибке пилотов, отказе техники, а про топливо особо ничего не слышно. Значит, делаем вывод, что особых проблем с качеством топлива в 21-м веке не возникает и стандарты качества и безопасности действуют во всем мире и позволяют жить спокойно и летать хоть в Африку без всяких опасений?