Про эвакуацию заводов (Огрызки из Авиа)

Б

бухгалтер

Местный
Если так говорить, то Вообще то все самолеты были совместными т.к. часть производств размещалось в России часть на Украине часть Узбекистане. Это была политика СССР со времен Сталина вообще-то, и кто если со мной не хочет соглашаться пусть посмотрит Размещение производительных сил
 
Реклама
Экзот

Экзот

Элефантерия
бухгалтер,
А с чем тут соглашаться или спорить? Разнос мощностей и разделение труда было, есть и будет; по всему миру, америки Вы тут не открыли. Скажу Вам больше: это началось ещё в античные времена.
А появление авиапроизводств аж в Ташкенте это не осознанная политика Сталина, а эвакуация. Учите историю.
 
Б

бухгалтер

Местный
А появление авиапроизводств аж в Ташкенте это не осознанная политика Сталина, а эвакуация. Учите историю.
. Ну во первых, если бы это была просто эвакуация то завод бы вернули на место, как это было со многими предприятиями, нафига просто в такой глуши авиазавод держать просто. Кроме того там выпускалась не только техника военного времени, но и в последствии Ил-76, движки к Як-40, также была подготовка производства Ил-114 да и дополна всего, чего нам знать не положено
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
там выпускалась не только техника военного времени, но и в последствии Ил-76
Без комментариев.

Слушайте, Вы мне не рассуждалки лепите, а идите учить историю. Эвакуация завода 84 на территорию завода-34 в Ташкент это исторический факт.
 
Б

бухгалтер

Местный
Экзот,
Кто спорит, что это была эвакуация, я не спорю, только его не вернули назад, как это было со многими заводами
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
если бы это была просто эвакуация
Это была именно "просто эвакуация". Где Химки и где фронт?
его не вернули назад, как это было со многими заводами
А многие не вернули. "Гидромаш", например, так и остался в Горьком. 84ый завод так и остался в Ташкенте. Да мало ли...
Короче, такой разнос мощностей далеко не всегда был стратегией. Стратегически правильнее было кучковать производства рядом с хай-тек-центрами, как и было вокруг Москвы, Харькова, Новосиба, и т.п. Воевать то собирались на чужой территории.
 
Aleck

Aleck

Старожил
. Ну во первых, если бы это была просто эвакуация то завод бы вернули на место, как это было со многими предприятиями, нафига просто в такой глуши авиазавод держать просто.
На самом деле, из эвакуации не вернулось много заводов: автомобильных, электротехнических, и проч. ;)

Короче, такой разнос мощностей далеко не всегда был стратегией. Стратегически правильнее было кучковать производства рядом с хай-тек-центрами, как и было вокруг Москвы, Харькова, Новосиба, и т.п.
Почему? У Сталина всегда была стратегия. Только другого плана. Предприятия всегда строились по принципу близости к сырьевым и энергетическим ресурсам, а хай-тек-центры создавались потом на этом месте принудительно, сгоняя туда рабсилу и творческую интеллигенцию. Так построили Комсомольск на Амуре, Магнитогорск, Нижний Тагил, etc...
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Aleck,
Предприятия всегда строились по принципу близости к сырьевым и энергетическим ресурсам
ХАИ, Харковский авиазавод — какие там ресурсы рядом? Донбасс? И всё?
В МОВ, конечно же, людей в КБ сгоняли из Ленинграда? И строили Москву рядом с энергетическими ресурсами? ;)
Где учились корифеи? В существовавших в тех же МОВ, ЛЕД, и т.п. крупных городах, а не на созданной с нуля периферии.
Большинство КБ как раз в МОВ и было, пока ОКА в Киеве не обосновался; ничего с нуля создавать не требовалось.
Призаводские КБ... В Горьком уже тогда были мощнейшие заводы, вот и сумели сделать Ла-5; ничего на пустом месте не создавалось — задел был создан ещё при царе-батюшке. Т.ч., и здесь не могу согласиться.

Какие города сказали своё слово (не сырьевое пока) в Победе?
КнА? Не слышал о вкладе. Магнитка, да. Н. Тагил? Сырьевой?
Мне трудно ориентироваться вне авиации.
По авиации:
Горький, Ташкент пресловутый, Казань; Фили эвакуировали? Какие забыл?
Иркутск? НВБ?

Где конструировались самолёты Победы?
Москва, Харьков (до войны), Горький, заводские КБ в городах, перечисленных выше.

Вроде, все города были крупными хт-центрами ещё до ВОВ. В ТАС был АРЗ, серьёзное производство туда эвакуировали.
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Экзот, Москва была построена почти на 800 лет ранее рождения Сталина. А мы говорим о его, Сталина, личномотношении к обронному строительству. И делал он это не только применительно к авиационной промышленности.

Где учились корифеи? В существовавших в тех же МОВ, ЛЕД, и т.п. крупных городах, а не на созданной с нуля периферии.
Естественно. Поскольку
не может быть учебных заведений в еще не существующем городе.
Упомянутый тобою выше хай-тек-центр Новосибирск появился на свет ПММ в 1895 году (Новосибирцы поправьте, если я на пяток лет ошибся :)) и до прихода Сталина к власти был всего лишь населенным пунктом Новониколаевка на Транссибирской ЖД магистрали размером, примерно, с Софрино. То, каким он стал - и есть результат искусственного создания промышленного центра, начатого Сталиным и достроенного уже после него.

Заводы Харькова, Москвы и Ленинграда строились до Сталина, совсем по другим, ещё капиталистическим принципам - близости к трудовым, а не сырьевым ресурсам. Поскольку при царе никому не приходило в голову насильственно гонять целые народы с востока на запад страны. И поэтому, в Сталинскую эпоху под старые заводы строили электростанции, моторные и алюминиевые заводы, а новые заводы появлялись совсем по другим приципам. ;)
 
тип

тип

джедай
Aleck, Новосибирск считается основанным в 1893 году (на 2 года ошиблись всего :) ), но тут и до этого была деревня. Наиболее бурный рост связан действительно с войной и послевоенным периодом, но Новониколаевск (город, а не деревня) рос достаточно динамично и до этого.

А про перегон народов — вспомните Столыпина...
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Извините, не удержался.
ХАИ, Харковский авиазавод — какие там ресурсы рядом? Донбасс? И всё?
Небольшой "маячок" - где в Союзе до войны делали люминь? И для чего среди прочего был построен ДнепроГЭС? Дык отож.

Готов понести справедливое наказание за офф-топик и поэтому попытаюсь тему зарулить "в русло": пока индусы еще долго будут чухаться с Ил-214, китайцы таки доведут до жизни новую реинкарнацию Ан-12 (типа небольшой пятничный наброс на вентилятор, тем более что тут также достаточно активно работает все то же АНТК им.Антонова).
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Black Cat,
Если в Харькове делали (именно алюминий, не дюраль?), то это лишь подтверждает мои слова ;) — новое стратегическое производство построили рядом с существующими центрами.

Т.е., стратегия разноса мощностей ращумна и, скорее всего, дейтсвительно была, но, как расположение минимум половины производств обусловлено либо факторами, заложенными ещё при Романовых, либо обусловлены давлением обстоятельств (та же эвакуация пресловутая).
 
Aleck

Aleck

Старожил
Ты меня немного не понял. Роль в войне сыграли, в основном, города
Да, по ходу мы каждый о своём говорили. :) Безусловно не подлежит сомнению то, что наиболее эффективно в войне показали себя давно построенные заводы, которые ни в какие эвакуации не дёргали.

Я же о другом говорил - из трёх принципов построения промышленных центров:
1. Близости к трудовым ресурсам
2. Близости к сырьевым и(или) энергетическим ресурсам
3. Развитости транспортной системы.

при царе была выбрана первая схема. А Сталин, при проектировании и строительстве новых заводов руководствовался исключительно вторым принципом. Хотя и про старые заводы, естественно не забывал. ;)
 
S

Забыли еще кое-что: в Новосибирск было эвакуировано КБ Поликарпова, в Куйбышев - Микояна. ЗиС - в Миасс (Урал-ЗиС). Заводы вывозились полностью. После войны в Москву и другие города возвращалась основная часть людей, но заводы оставались на новом месте. В Москве - в старые здания ставили уже новое оборудование. Кстати, на местах эвакуации обычно занимали какое-либо местное производство типа мелкой фабрики - и отстраивали практически новый завод. Часто еще крыши над цехом не было, а станки уже работали.