? про ископаемых :-)))

A

Навеяно вомпросом Mikle - какой самолет самый старый?

Что бы десять раз не писать "дополнительные уточнения" ка задаче - попробую обозначить все сразу и четко (ишь, разбежался...) :D :

Под "самый старый" понимаем самолет с самой отдаленной датой выпуска и находящийся в эксплуатации на сегодняшний день. Если я правильно понял Mikle - назначение самолета рояли не играет. Но речь идет именно о самолете, а не о вообще ЛА.

Мой вариант такой: DC3 BT-67 с движками PT6A-67R, заводской N°DC6204, регистрационный N°FAS-119, эксплуатируется в ВВС Сальвадора. Внимание, выпуск: 1 января 1943г, в настояще время - 61.8 лет.

Кто больше? Только давайте ссылки или к.л. инфу по предлагаемому аппарату, а не на уровне ОБП или "я в детстве слышал", ОК?
 
Реклама
Anytime, ещё одно уточнение - ты про маркитантский аппарат или "вообще"? ;)
ЕМНИП, у любителей и ПМВшные летают.
 
Экзот

маркитантский аппарат

А кто это :rolleyes: ? Если "реплика" - то не котируется. Як-3 Нормандии-Немен тоже не котируется, т.к. не летает. Восстановленные и летающие - тоже не котируются.

Котируются только произведенные, поставленные (в а/к, в ВВС, частному лицу - не важно) и летавшие до сего дня (пусть и не много).
 
Anytime, "маркитант" - от какого басурманского слова - "торговый", "коммерческий", "купеческий". ;) От него же "меркантильный" - то ли "merchant", то ли "mercantile" - только не знаю - откуда пришло - от англов или френчей.
 
Anytime, тут у нас три штуки DC-3 есть в Альберте, все 1942 года выпуска. Номера дать сейчас не могу, у меня дома записаны. Если интересно, потом выложу.
 
Mikle

Конечно интересно, буду ждать :agree: . Моя БД на возраст более 62 лет говорит "нет таких вАще". Что вызывает... назовем это "неосознанным нюансом сомнения" :lol: .
 
Экзот

у тебя летающие, наверняка...

Да, летающие. А я что, опять притормозил :rolleyes: ?

Не, Mikle, если твои 42-ого года просто экспонаты, то не по теме. А если вот летают, тогда да - мост велком!
 
Anytime,
если твои 42-ого года просто экспонаты, то не по теме.
Это предположение.
А во вторых, я не зря просил уточнить - ты про как летающие?
Если в руках любителей - то, говорят, существуют машины (не реплики) с ПМВ (правда источник - агентство "ОБС").
Если реально работающие то это другое.
 
Экзот

Если в руках любителей - то, говорят, существуют машины (не реплики) с ПМВ (правда источник - агентство "ОБС").
Если реально работающие то это другое.

Наверное, в руках любителей - тоже надо учитывать. До рук любителей они же должны были быть в "нормальных руках"? Единственное ограничение - самолет должен быть построен давно, а не являться копией 1:1 к.л. известного-знаменитого.
 
Реклама
Anytime, я не уверен, что самолёты, о которых я говорю сейчас летают. Это бывшие десантные самолёты израильских ВВС, сколько-то лет назад их купил какой-то канадец, перегнал их сюда и что-то на них делал. Сейчас он отошёл от активных перевозок и выставил самолёты на продажу. Самолёты уже просрочили годовую инспекцию, так что для коммерческой эксплуатации им нужно проходить её снова, чтобы обновить сертификат лётной годности. Ну а как любительские их врядли кому тут прийдёт в голову использовать.
Ещё самолёт 1942 года есть летающий. У меня был знакомый в США, он коллекционировал самолёты. Самая старая его машина Т-6 Тексан 1942 года, он меня на ней катал, даже пилотаж показывал. А ещё он на этой машине выступал в составе группы пилотажников на Т-6 на аэрошоу, посвящённом инаугурации Рейгана, и ему Рейган подарил своё фото с дарственной надписью. Лично это фото видел.
 
Anytime, у нас по ходу По-2 в количестве двух штук имеется. Один реставрируют в Мурманске. ИМХО они постарее будут. Ну и Ju-52 тож как бы довоенные...
Вообще, в частных руках в Северной Америке пожалуй и еще более старые пепелацы найти. Начала 20-х годов, названий щас не помню.
ИМХО интереснее, какой самый старый самолет работает с пассажирами/грузом на сегодняшний день?
 
Mikle

По DC3 - если регистрационные номера есть, сбрось пожалуйста. И движки какие стоят? Попробую эти пепелацы "вычислить". ;)

Вот по "Техасцу" ничего не скажу, моя ДБ только по гражданской технике.

Kestas L.

О, это заявка на победу (y) ! Жаль в статье про сам пепелац оч. мало, все в основном про "трансакшн", панимаш!... :lol:
 
Aleck

А эти По-2 - летающие? В смысле - постоянно эксплуатировались с момента выхода с завода по сей день?

С Ю-52 - те же вопросы. Я вот один видел - как экспонат, красивый. Но есть подозрение, что он из "французской серии" (см. картинку).


интереснее, какой самый старый самолет работает с пассажирами/грузом на сегодняшний день

На эту тему могу подбросить ~40 шестидесятилетних DC-3. Ну и начальный DC-3, который я обозначил - тоже возит "пассажиров / грузы". ;)
 
Anytime, один По-2 - точно восстанавливался из трухи - была целая статья в "Крыльях Родины" - в Сасово раскопали металлические части + М-11. Остальное, думаю, сгнило.
Кстати, магическое знакосочетание "По-2" ещё не говорит о древности аппарата - ЕМНИП, их выпускали до 1950ых г.г.
Какая то "Железная Ани" возит, емнип, туристов-экскурсантов.
 
Anytime сказал(а):
Экзот

у тебя летающие, наверняка...

Да, летающие. А я что, опять притормозил :rolleyes: ?

Не, Mikle, если твои 42-ого года просто экспонаты, то не по теме. А если вот летают, тогда да - мост велком!

Мой Stinson Voyager (Stinson 108-3) савсэм молодой и летающий (1948 года выпуска).
А вообще говоря тут навалом всякого добра летает постарше 1942-го года.
Если конкретно DC-3 интересуют, то их аж сотни в летающем состоянии. Всех переписывать долго :)
Вот еще хорошая организация : Commemorative Airforce . Они реставрируют и поддерживают в летающем состоянии множество старинных самолетов.
И вот здесь http://www.airsho.org/ Commemorative Airforce аэрошоу устраивают. Причем они еще и народ катают за весьма умеренную плату круглый год.
Когда-то Commemorative Airforce называлась Confederate Airforce. Но кому-то, как всегда, название показалось обидным (ссылка на времена гражданской войны) и ее переименовали.
 
fulcrum29ub

Интересуют не "реставрированные" (тогда бы Aleck-овские По-2 работали), а постоянно эксплуатирующиеся. Пусть даже и в частных руках с какого-то времени. Пока чемпиЁн - обозначенный Kestas L. Ford Trimotor (1929 г.р.).

А по реставрированным - что говорить, амы молодцы в этом плане. Присутствует, правда, и элемент финансовых возможностей ("чуток" более сильных, чем в остальном мире).
 
Реклама
Anytime,

Я, наверное, не совсем понятно выражаюсь.
Мой самолет постоянно эксплуатировался с 1948 года. Естесственно, на нем все это время проводились регламентные работы для поддержки сертификата пригодности к полетам. Хотя все на нем оригинальное, 1948 года, кроме, естесственно, добавленных инструментов и ткани на фюзеляже (перекрыт в 1970-х), а также гаек, болтов, прокладок, и кабелей тут и там.
Под реставрацией следует понимать именно это: поддержку в летном состоянии. А как же иначе Вы бы планировали это делать? Любой самолет, старше 1950 года в летающем состоянии был реставрирован так или иначе. Даже тот же Ford Trimotor был реставрирован.

Насчет старых, летающих частных самолетов: в прошлом году удалось посмотреть на всех этих красавцев в полете:

Travel Air, NC-9024, 1928 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=6
Travel Air, NC-9038, 1928 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=7
WACO, 1932 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=5
Sikorsky, N-28V, 1929 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=11
Sikorsky, NC-50V, 1931 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=14
Stinson, NC-469Y, 1930 http://www.nationalairtour.org/pilotplanespeople/aircraft_info.cfm?aircraft_id=13
 
Назад