Про кораблики

И не ящики, а прямо цепь и якорь, и прямо в процессе подъема.

Ну, если есть время и возможность, то почему нет...

То, что на фото - разгильдяйство.

Я бы так категорически не заявлял, ибо мы не знаем в каких условиях и при каком кол-ве экипажа осуществлён подъём якоря. Сейчас все экипажи сокращены до предела и в условиях съёма с якоря бывают вещи поважнее, чем поливать пожарником якорь-цепь с якорем, тем более, что позже можно промыть цепной ящик и с якоря тоже всё свалится. На многих импортных пассажирах, к примеру, сразу после выборки швартовых концов какой-нибудь малаец резво протирает тряпочкой киповые планки с поворотными роульсами и тут же их подмазывает красочкой, но на пассажирах вообще народа много и всегда найдётся под рукой лишний малаец.
 
Ни разу не видел такой грязный якорь, разве что на своей "резинке"
Ока довольно грязная (в смысле песка и ила) река, а на моём снимке теплоход стоит у нашего Речвокзала, т.е. в зоне влияния Оки. Возможно, какое то время простоял не у стенки, а на рейде. Нет снимка, но у нас с откоса хорошо видна граница Волжской и Окской вод, тянущаяся на много км от Стрелки — окская грязнее.
 
О, Греция пошла ))) Я тоже много чего оттуда привез, вот разгребу и выложу.
А вот для затравки корабельно-авиационное Погрузка на паром в порту Фира перронного автобуса из одноименного аэропорта (JTR). Не иначе, в Афины на ТО погнали.
 
Hellenic Seaways HighSpeed6. Потрясает, как эта немаленькая хреновина (около 1000 паксомест и автомобильная палуба) летит на крейсерской в 30 узлов. Это ж почти скорость Метеора, при том, что никаких подводных крыльев и в помине нет.
 
Последнее редактирование:
Иллюстрация того, что творят грамотно рассчитанные обводы.
нам, человекам, до природы ещё ой как далеко. Обратите внимание на сход возмущений по центру и в метрах 50 -100 за кораблём. "Это" далеко от идеала. "красивые" буруны, сразу за кормой, вообще ужас... но в принципе, мы пока лучше, и не умеем.
 
А мне нравятся колёсные пароходы и суда на подводных крыльях.
На фото:
1. Пароход "Н.В.Гоголь" на Северной Двине", единственный сохранившийся дореволюционный пароход.

2. Пароход "Красноярск" на Лене - проекта 737, 1959 года постройки.

Про "Ракеты", "Кометы" и "Метеоры" - потом.
 
Да, но это струи от винтов, равно как и красивые буруны. А от корпуса как такового возмущений практически нет, это как раз хорошо видно по сторонам от струй.
Понятное дело, движитель несовершенен по сравнению с рыбьим хвостом. Но есть сомнения в функциональности изгибающегося корабля.
 
Иллюстрация того, что творят грамотно рассчитанные обводы.
Уже применяются корпуса с двумя и даже тремя тоннелями, у них волнообразование ещё меньше при более высоких скоростях. Мореходные качества у подобных корпусов где-то между таковыми у плавающих по законам Архимеда и Бернулли. Как здоровый компромисс и использование обоих законов в одну дырочку.
 
Да, но это струи от винтов, равно как и красивые буруны.
нет у него г/винтов, там два водомёта стоят.
если бы ... эх, но в общем, да получилось на отлично (то что может человек на сегодняшний день), хвала конструкторам они много чего смогли выжать, поражают размеры и х-ки... и инвестиции были в этот проект немалые.

... смотрю я на фото и думаю , где я "это" уже видел .... и вспомнил, так это же incat, построенный в Австралии.
Корпус судна разрабатывался на основе технологий и материалов используемых в авиационном производстве.
 
Последнее редактирование:
А водомёты это не те же винты, только в трубе?
если очень всё упростить, то да. Но тогда и Жигули можно назвать Мерседесом- руль, мотор, колёса (круглые)... очень похоже.

Если серьёзно, то "труба" и "винт", в случае водомёта, имеют очень сложную формы... есть различные конструкции с аксиальными, радиальными и смешанными системами.
Даже например сравнение с импеллер будет не совсем верным, т.к. у водомётов важным фактором, по мимо всего прочего, есть сопло и канал истекания струи. Eсли есть желание можно почитать и о Хенри Коанда, один из великих аэродинамиков, который внёс коственно вклад и в гидродинамику.
http://en.wikipedia.org/wiki/Henri_Coandă

Для вышепоказанного кораблика водомётную установку делает финская фирма Wartsila, на сайте есть часть информации... понятно, что картинки они выкладывают в очень обобщённых видах, как и incat. Кое-что о LIPS LJX можно почитать ниже по ссылке, в формате pdf, есть небольшая презентация:
http://wartsila.fi/en/search?q=lips+ljx

P.S. вспоминая времена былые , немного увлекаясь, в студенчестве, п/крыльями и водомётами, хорошо помню, что в Союзе этим занимались и очень серьёзно, но всё ушло "в песок".
 
Последнее редактирование:
Однозначно, самые большие волны от Зари, Это я с детства по Сарпинскому острову помню
 
такая? так об этом и толкую...
у кого какие волны и размерность масса- скорость- паксовместимость... наглядно
 
Последнее редактирование: