Про полёты на Flight Simulator X

YL-ALEX

учусь летать
Есть вопрос, который не знаю кому задать. Нужен лётчик, знающий Cessna-172 skyhawk и её "виртуальный аналог" в Microsoft Flight Simulator X.
Дано: Плохая погода, не позволяющая совершать полёты по VFR в удобное для меня время уже почти два месяца. Летаю примерно по полтора часа в день на симуляторе, но погоду ставлю идеальную. Летаю в основном с маленького необорудованного аэродрома в Латвии. На симуляторе в торце полосы этого аэродрома стоят деревья. В реальности там никаких деревьев нет. Вообще, местность соответствует тому, что есть реально весьма условно. В общем, я выруливаю по траве в самое-самое начало полосы, ставлю закрылки на 20, и взлетаю так, как положено по check-list для взлёта с короткой полосы, насколько я понимаю, тормоза обжать полностью, триммер на Up, дать полный газ, когда обороты установятся, отпустить тормоза. Самолёт отрывается, почти скребёт по верхушкам деревьев в торце, а потом довольно быстро, где-то буквально за 4-5 секунд на высоте около 60-80 футов его валит влево с креном 45 градусов и нужно весьма ощутимо и очень оперативно работать штурвалом и педалями, чтобы его выровнять и сделать "площадку", набрать побольше скорость. Закрылки убираю сначала на 10, потом до 0. Ситуация повторяется на взлёте каждый раз. При этом при взлёте из Riga International с закрылками 10 и нормальным разгоном по полосе самолёт поднимается чисто и ровно, удаётся держать 70 узлов в наборе, никуда его не валит, чуток кренит влево, я так понимаю - это реакция винта.
Вопрос: Реальная Cessna в таких условиях ведёт себя также или это особенность симулятора? Всё ли я делаю правильно? Стоит ли пытаться каждый раз на взлёте проходить эту ситуацию на симуляторе? Как-то в реальном полёте таких эффектов не было. Но может, это инструктор отрабатывал, а я не заметил, мне сейчас трудно сказать. В настройках стоит максимальный реализм везде, кроме погоды, включая реакцию винта и т.д. Загрузка - один пилот без багажа и полные баки. Центровка, как я понимаю, получается небольшая передняя.
 
Реклама
YL-ALEX,

1) Триммер полностью на Up ставить на влете не стоит никогда - в реале сил не хватит на штурвал давить. В чеклисте вообще-то написано - trim in take-off position. От этого и сваливаешься скорее всего на симуляторе.
2) Поставь ветерок узлов 30 вдоль полосы в лоб и будет тебе счастье и деревья станут не страшны
3) Stall recovery делается не ногами (чур меня!) а опусканием носа до набора скорости.

Удачи
 
Понял, спасибо!
Пожалуйста, поподробнее про триммер там колёсико я кручу на три деления. Это много?
Тут не может быть в закрылках дело? Типа скорость мала, сопротивление большое, ну как-то так...
А в реале при взлёте с короткой полосы, в торце которой препятствие - так и надо ставить закрылки на 20? По РЛЭ написано "не рекомендуется больше 10 градусов", но он тогда деревья цепляет, зараза...

То есть, если высота 70 футов, скорость 50 узлов и крен уже 45 градусов причём самолёт "сам" так лёг, это не я его накрутил, но через пар секунд уже будет конец, то дать штурвал немного от себя и срочно крутить вправо и немного дать правую педаль - это неправильно?
 
YL-ALEX, на скорости в 50 узлов вам не стоит тянуть на себя штурвал ни в каком случае. Посмотрите по РЛЭ какая скорость набора и какая сваливания. Вам узлов 20 не хватает :) С закрылками у вас все в порядке, хотя можно было бы и 10 градусов оставить. Триммер оставьте на нуле. Незачем его ворошить без нужды, триммером убирается излишнее усилие на штурвал.

если высота 70 футов, скорость 50 узлов и крен уже 45 градусов

.... то вы что-то сделали неправильно до этого :)
 
Последнее редактирование:
Kwispel, я же говорю, я не тяну на себя, исключая отрыв от полосы, наоборот - как только деревья пролетел - так сразу же - ОТ себя и одновременно пытаюсь выправить крен поворотом штурвала вправо. Если это сваливание - то почему на 50 узлах? Скорость сваливания с закрылками - 44 узла должна быть. И сирена не воет. Ну, а как бы лично Вы взлетали в такой ситуации? Полоса 400 метров, остальные расстояния в симуляторе оценить сложнее, но судя по размером окружающих объектов - расстояние от торца до деревьев - меторв 30, высота деревьев - меторв 15. Ветра нет, атмосферные условия соответствуют ISA. Ответ "взлетал бы в противоположном направлении" оставим для реальных условий, а на симуляторе задачка - взлететь коротко и "перепрыгнуть" препятствие.
 
YL-ALEX, скиньте данные полета - например, сохраненку :) У меня FS X куплен и установлен не на полку, а на компутер, хоть и налетано в нем часа три.
 
Mechanic, хорошо, сегодня же вечером разберусь, как там сохранить полёт, налетаю снова и скину Вам.
Предыдущие полёты я не сохранял, в смысле не разбирался вообще, как это делается. После крушения или относительно благополучной посадки ("козёл" не считается!) я просто нажимал "Flight analysis" и после просмотра карты и графика нажимал "Ок" и затем "End Flight". Сегодня же разберусь, как сохранить полёт.
 
YL-ALEX, можно сохранить не запись полета, а просто ситуацию (save flight кажецца называецца) - чтоб желающие могли просто повторить ваши подвиги.
можно назвать конкретный аэродром и точно все погодные условия, но тогда надо и загрузку самолета и прочие детали... так что проще сохранить файлик
 
YL-ALEX, поставь триммер в нейтральное положение и дай самолету самому оторваться слегка приподнимая носовую стойку. Если самолет не летит, то никакой триммер ему не поможет. 400 метров это на самом деле не очень много учитывая деревья в конце полосы. Ответ в реале был бы такой:

1) Просчитай необходимую длину полосы для твоей массы (метров 400 минимум нужно чтобы пройти над 50 футовым препятствием). Учти что на траве места требуется больше процентов на 30.
2) Прибавь 15-20% для того чтобы спать спокойно.
3) Реши где твоя точка принятия решения. Если ты уже там, а самолет не летит - тормози.

Судя по твоим цифрам длина полосы для тебя недостаточная, так что лучше выпить кофе и не лететь.
 
Реклама
Kwispel, надо смотреть центровку. А можно еще и закрылки выпускать в конце разбега (в реале наверняка не допускается?)
 
Насчёт закрылков идея хорошая. Надо будет попробовать, как поведёт себя самолёт. Начать разбег без закрылков и выпустить при скорости 48-50 правильно? Он сразу оторвётся, так? А смесь можно обеднять для достижения максимальной мощности или чревато перегревом, это в реале точно не допускается?
 
YL-ALEX, Просто закрылки не будут в ходе разгона пожирать скорость (хотя многого не ждите; и в реальном полете я бы этого делать не стал). Насчет сразу оторвется - это смотря в каком положении штурвал. Не следует перетягивать на себя штурвал на разбеге и при отрыве.

Про смесь спросите пилотов. Насколько понимаю, на уровне моря обеднять не требуется.
 
Последнее редактирование:
Читайте РЛЭ:
1) При взлете mixture rich! Зачем вам ее в Латвии обеднять? Это ж не высокогорье и жарко у вас не так как в Африке??
2) Выпуск закрылков допускается, но зачем? Просчитайте по РЛЭ минимальную длину разбега. Если РЛЭ говорит, что не взлетит, то не взлетит, что бы вы с закрылками ни делали. Законы физики никто не отменял, а С172 не самый летучий аппарат, не Super Cub и не Maule.

Механик, центровка ни при чем если, как написано триммер вверх выкручен.
 
Какая у вас скорость наилучшего градиента набора? Она обычно чуть меньше скорости набора с максимальной вертикальной.
 
Полагаю, слишком ранний отрыв (как Kwispel и говорил). Бороться с триммером и давить штурвал от себя это как на машине газ нажать до середины и тормозами скорость регулировать. Если нормально разогнаться и оторваться нет дистанции, то нафик. А педальку даете?

MSFS не очень-то и силен в моделировании всяких крайних режимов - т.е. он их вроде как-то моделирует, но чем дальше от штатных режимов полета, тем дальше от реальности модель. Оно и понятно, всякие штопоры и сваливания сложно просчитать.

---------- Добавлено в 20:23 ----------

Эт я щас попробовал сам взлететь. Что за аэропорт-то такой в Латвии? Там три штуки их, и ни один не мелкий.
 
Реклама
Mechanic, очень многое зависит от того сколько залито топлива (особенно если ER версия) и сколько лет от капиталки отходил двигатель. Да что там, у нас как раз одну из C172 перекрасили и сменили ей салон. На вид - как с фабрики, хотя ей уже за 30 лет с лишним. Утяжелило. Все очень кошерно и сертифицировано, но даже с половиной баков и тремя средней упитанности POB она теперь набирает высоту как будто ей на пенсию пора. Какой уж там РЛЭ - хорошо бы с 600м с травкой улететь :)
 
Назад