Есть вопрос, который не знаю кому задать. Нужен лётчик, знающий Cessna-172 skyhawk и её "виртуальный аналог" в Microsoft Flight Simulator X.
Дано: Плохая погода, не позволяющая совершать полёты по VFR в удобное для меня время уже почти два месяца. Летаю примерно по полтора часа в день на симуляторе, но погоду ставлю идеальную. Летаю в основном с маленького необорудованного аэродрома в Латвии. На симуляторе в торце полосы этого аэродрома стоят деревья. В реальности там никаких деревьев нет. Вообще, местность соответствует тому, что есть реально весьма условно. В общем, я выруливаю по траве в самое-самое начало полосы, ставлю закрылки на 20, и взлетаю так, как положено по check-list для взлёта с короткой полосы, насколько я понимаю, тормоза обжать полностью, триммер на Up, дать полный газ, когда обороты установятся, отпустить тормоза. Самолёт отрывается, почти скребёт по верхушкам деревьев в торце, а потом довольно быстро, где-то буквально за 4-5 секунд на высоте около 60-80 футов его валит влево с креном 45 градусов и нужно весьма ощутимо и очень оперативно работать штурвалом и педалями, чтобы его выровнять и сделать "площадку", набрать побольше скорость. Закрылки убираю сначала на 10, потом до 0. Ситуация повторяется на взлёте каждый раз. При этом при взлёте из Riga International с закрылками 10 и нормальным разгоном по полосе самолёт поднимается чисто и ровно, удаётся держать 70 узлов в наборе, никуда его не валит, чуток кренит влево, я так понимаю - это реакция винта.
Вопрос: Реальная Cessna в таких условиях ведёт себя также или это особенность симулятора? Всё ли я делаю правильно? Стоит ли пытаться каждый раз на взлёте проходить эту ситуацию на симуляторе? Как-то в реальном полёте таких эффектов не было. Но может, это инструктор отрабатывал, а я не заметил, мне сейчас трудно сказать. В настройках стоит максимальный реализм везде, кроме погоды, включая реакцию винта и т.д. Загрузка - один пилот без багажа и полные баки. Центровка, как я понимаю, получается небольшая передняя.
Дано: Плохая погода, не позволяющая совершать полёты по VFR в удобное для меня время уже почти два месяца. Летаю примерно по полтора часа в день на симуляторе, но погоду ставлю идеальную. Летаю в основном с маленького необорудованного аэродрома в Латвии. На симуляторе в торце полосы этого аэродрома стоят деревья. В реальности там никаких деревьев нет. Вообще, местность соответствует тому, что есть реально весьма условно. В общем, я выруливаю по траве в самое-самое начало полосы, ставлю закрылки на 20, и взлетаю так, как положено по check-list для взлёта с короткой полосы, насколько я понимаю, тормоза обжать полностью, триммер на Up, дать полный газ, когда обороты установятся, отпустить тормоза. Самолёт отрывается, почти скребёт по верхушкам деревьев в торце, а потом довольно быстро, где-то буквально за 4-5 секунд на высоте около 60-80 футов его валит влево с креном 45 градусов и нужно весьма ощутимо и очень оперативно работать штурвалом и педалями, чтобы его выровнять и сделать "площадку", набрать побольше скорость. Закрылки убираю сначала на 10, потом до 0. Ситуация повторяется на взлёте каждый раз. При этом при взлёте из Riga International с закрылками 10 и нормальным разгоном по полосе самолёт поднимается чисто и ровно, удаётся держать 70 узлов в наборе, никуда его не валит, чуток кренит влево, я так понимаю - это реакция винта.
Вопрос: Реальная Cessna в таких условиях ведёт себя также или это особенность симулятора? Всё ли я делаю правильно? Стоит ли пытаться каждый раз на взлёте проходить эту ситуацию на симуляторе? Как-то в реальном полёте таких эффектов не было. Но может, это инструктор отрабатывал, а я не заметил, мне сейчас трудно сказать. В настройках стоит максимальный реализм везде, кроме погоды, включая реакцию винта и т.д. Загрузка - один пилот без багажа и полные баки. Центровка, как я понимаю, получается небольшая передняя.