Про полёты на Flight Simulator X

Kwispel, да уж недаром рекомендуют "знать свой самолет" и не полагаться слепо на РЛЭ, а уж при short-field ops - тем более. А данные о реальных характеристиках как-то документируются? Понятно, что полноценные контрольные испытания не проведешь, чтобы данные имели "вес", но какие-то примечания вносятся куда-то? Скажем, если речь о рентованном самолете, как пилот будет знать, насколько далек самолет от идеальных показателей?
 
Реклама
Mechanic, в принципе все в пределах допустимого, просто уж очень лениво. Совсем незнакомых в любом случае вывезут на чек флайт, так что можно будет попробовать заранее. Хотя незнакомый самолет остается незнакомым самолетом - я так в Канаде (Kingston, Ontario) разок опешил - привык к тому, что выпуск закрылков на С172 у нас ступенчатый - то есть сдвигаешь его рукой по ощущению до остановки - 10 градусов, потом вправо и еще до остановки - 30 градусов итд. А тут вот на downwind сдвинул вниз, а так как был сосредоточен на самолете передо мной, то заметил, что закрылки вылезли на 40 градусов только потому как нос вниз поперло. А я в это время уже на base cворачивал - у них нужно было нажать и потом остановить выпуск движением выключателя вверх. Вот тебе и знакомый самолет. А во время чек флайта как-то не запало в мозг это отличие. Неприятно, зато теперь такого никогда уже больше не допущу :)

Экзот прав, и формуляр в сумке, но, даже если W&B просчитан и заполнен, ничего не заменит личного опыта :)
 
Я наверное зря употребил слово "вес". В том смысле, что вписанные позже данные не могут быть столь же серьезными и (если хотите, достоверными), как результаты нормальных заводских испытаний и т.п. Под словом вес я имел в виду весомость данных.

А вот как самолет себя ведет, в первую очередь двигатель плюс что там еще с самолетом за время эксплуатации происходит - это как-то отражено, или если интересует надо самому проверять?

В практическом разрезе звучит так. Рентуешь самолет. Думаешь улететь на рыбалку в гористую местность. Полоса такой-то длины, превышение над уровнем моря такое-то. Рассчитать потребную длину полосы для посадки и дистанцию взлета. А самолет "уставший". Как быть? Не делать этого в принципе на чужом самолете?
 
Не знаю. Не пробовал так брать. Тут еще вопрос страховки должен оговариваться.
 
Аэродром EVAD (Адажи). Там по AIP полоса грунтово-асфальтовая и длины её хватает, а в симуляторе - чисто асфальтовая длиной 395 метров и в конце деревья, если взлетать курсом 150. Аэродромы Латвии взял отсюда http://www.lv-vacc.org/downloads1.html
В общем, у меня получается так, что можно дорулить по траве до начала асфальтовой полосы, потом как по букварю взлететь курсом 150, но с закрылками 20, и тогда сразу над деревьями уже самолёт валит влево с креном 45 и его надо срочно выправлять, в принципе выправить реально, но всё очень быстро происходит. С закрылками 10 у меня не получается преодолеть препятствия в конце полосы.
 
YL-ALEX. Неужели задавать один и тот же вопрос проще, чем открыть flight manual? :):):)
Вот вам к примеру TODR калькулятор: http://www.dmjwilliams.co.uk/gbsep_performance.htm
Поймите вы наконец, что вам просто полосы не хватает :)

А в реале еще учтите, что над деревьями гарантированная турбулентность как при взлете так и при посадке.
 
Kwispel, изначально я задавал вопрос о том, насколько поведение реальной Cessna-172 соответствует её "виртуальному аналогу" в ситуации взлёта с короткой полосы, о чём и написал в первом посте. И просил ответить лётчика, который летал на C172 и на симуляторе и может почувствовать разницу. Из ответа я мог бы сделать вывод о том, как мне относится к ситуации - как к глюку симулятора и не заморачиваться или как к возможности потренироваться в том, в чём на реальном самолёте тренироваться опасно. На этот вопрос ответа нет до сих пор. Так что упрёк считаю неуместным. А РЛЭ даст ответ, как взлетать с короткой полосы на реальном самолёте. Кроме того, это входит в курс обучения.
Ну и потом интересно же нарушить РЛЭ и посмотреть что будет. Симулятор для этого годится. Понятно что полосы не хватает. Есть же "спортивный интерес".
 
Это не упрек, с чего упрекать-то? Скорее удивление :) Если интерес спортивный то понятно.
Симуляторы такого рода хороши для нормального полета, а вот пограничные состояния не очень

А насчет того, что "быстро" - попробуй в реале не на С172 а на чем-нибудь вроде Текнама 2002 (их много везде) выйти на угол атаки близкий к stall и дай ногу. Самолет переворачивает на крыло настолько быстро, что первый раз не успеваешь даже среагировать, только сердце екает.
 
Спасибо за совет, я даже знаю, где взять такой Tecnam. :) Но это только весной, пока у меня навыков маловато, чтобы даже за действиями инструктора проследить полноценно.
А по поводу MSFS, к сожалению, да он и в нормальном полёте как-то очень резво крутится по сравнению с реальной C172. Просто зимой очень трудно погоды дождаться, да и часы аренды самолёта сэкономить хочется. Хотя, конечно же, чувство равновесия он не воспитывает. Только руки, ноги, взгляд, внимание, приборы, разговоры "в эфире" (только слушать).
 
Реклама
YL-ALEX, а можно поподробнее про "чувство равновесия"? Открываю для себя что-то новое :)

На самом деле часы можно сэкономить разве что только на отработке процедур, да и радиообмен в MSFS (когда я его в последний раз видел, а это было давно) отличается от европейского. С моей точки зрения, на симуляторе летать сложнее, чем в реале на той же Сессне, по-крайней мере посадка на компутере без нормального бокового зрения мне гораздо сложнее. Учти еще, что после симулятора тебя будет все время тянуть смотреть на приборы, а, летая по VFR нужно смотреть все-же скорее наружу :) Удачи! Хорошее начинание!
 
Я имею в виду, что в реальном полёте чувствуется, что самолёт поднимет нос, опускает, кренится. Если что-то недокрутил или недодал - то вестибулярный аппарат подскажет. У Вас не так? Странно. Или Вы идеально пилотируете, что никогда нет никаких ускорений, кроме ожидаемых? Быть не может. Радиообмен у меня не из MSFS, а из реального эфира, переговоры бортов с Riga tower, просто для фона, чтобы привыкать. Приборы убираю на отдельный монитор, так что смотреть можно и вперёд. А по поводу бокового зрения - то да, не хватает. Но я рад слышать, что посадка в реале, когда я дорасту до solo будет проще, чем на MSFS.
 
Мое мнение: тренироваться летать на симуляторе, особенно для совсем новичков это неправильно. Заходы по приборам (особенно partial panel) или МЕ -- другое дело, а посадки не стоит, легко сбить прицел. Все таки остутствует восприятие глубины и боковое зрение.


в реальном полёте чувствуется, что самолёт поднимет нос, опускает, кренится. Если что-то недокрутил или недодал - то вестибулярный аппарат подскажет

Помню мне инструктор перед самым первым полетом сказал: "В полете ВСЕГДА используй приборы и НИКОГДА не доверяй своим чувствам".


PS: Кстати, о физике в симуляторах. Я как-то пробовал на FSX и на X-Plane повторять аэробатические маневры, которые до этого сотни раз отрабатывал на реальном самолете. Так вот, на предельных режимах сим ведет себя совсем не так, как настоящий самолет. Мне ни разу и не удалось повторить всю последовательность (6-10 фигур) полностью.
 
Опять вопрос про игрушки. Вертолёт Bell 206B JetRanger.
1. Как правильно осуществлять взлёт? Правильно ли дать газ вращением рукоятки дросселя (между сидениями) до 100% и по достижении режима двигателей поятнуть ручку общего шага вверх, одновременно отклоняя вперёд ручку управления автоматом перекоса (если не отклолнять - вертолёт почему-то летит назад).
3. Повороты. Допускается ли некоординированный разворот на вертолёте? То есть просто дачей ноги до достижения нужного курса, когда летим вперёд? Или обязательно выполнять координированные развороты, как на самолёте, то есть давать крен?
2. Посадка. Снижение, как на самолёте по глиссаде с каким-нибудь (всё-равно каким - неважно) градиентом, затем гасим скорость взятием ручки на себя и одновременно опускаем ручку общего шага, чтобы вертолёт не поднимался. Потом просто чуть ещё уменьшаем общий шаг до достижения скорости снижения около 10-20 футов в минуту до самой земли, удерживая вертолёт в горизонте? Или посадка осуществляется иначе?

4. Если летать на МИ-8 (оснащён шасси), то можно ли осуществлять посадку по-самолётному, то есть с пробегом по земле?
 
Назад