Про санитарные самолеты

Kopaky

Новичок
Здравствуйте! Пишу работу про санитарные самолеты! Подскажите, пожалуйста, какие примеры санитарных самолетов вы знаете, какие есть требования к размещению носилок внутри самолета и авиационные правила к требованию размещения раненых. Буду рад любой информации. Интересует больше информация про переоборудованные грузовые самолеты по типу Embraer KC-390
 
Реклама
Вообще говоря, в размерности KC-390 санитарные самолеты бывают крайне редко, да и вообще в мировой практике подавляющее большинство полетов санитарной авиации выполняется вертолетами. Самолеты - это в основном или репатриация пациента уже после получения медицинской помощи, или работа с врачом на борту на больших территориях с малой плотностью населения (тундра, центральные районы Австралии и т.д.). Чаще всего используются самолеты с кабиной размером от 4 до 12 стандартных пассажирских мест. Пожалуй, наиболее развитой системой санавиации в мире является австралийская Royal Flying Doctor Service; их основной тип - Pilatus PC-12, в нем помещается 3 члена экипажа и двое носилок или 5 сидячих пациентов.
 
Переоборудованные грузовые - это вообще к военным скорее, которые просто могут воткнуть любой подходящий борт медицинский модуль, хоть в рамповик, хоть в танкер, хоть на рейсовый борт. Думаю, и с агенствами по чрезвычайным ситуациям та же история.
Про МЧСовский трансформер SSJ наверное какую-то информацию можно накопать тоже.
 
В лихие сороковые даже для По-2 делали контейнер для лежачего раненого. Точно знаю, что делали санитарный вариант на Ли-2. К бортам крепились траверсы, и были откидные кронштейны, в которых крепились обычные медицинские носилки. Все было складное, поэтому самолет мог выполнять и другие свои функции. 3х3 яруса по обоим бортам, итого 18 носилочных раненых и двое сопровождающих - у самолета грузопод'емность 2100. Смысл в том, что если раненый стабилен и в состоянии перенести три часа без медицинского вмешательства... ну максимум укол или капельница, то за это время его перекинут за 500 километров в тыл, где уже можно позволить более оснащенный медикаментами и врачами госпиталь, чем прифронтовой - исходя из безопасности самого госпиталя. Вот для этого и был нужен именно самолет. Ну а на фронт с любым другим фронтовым грузом или с людьми.
 
Говорят, на линейных Ту-104 были крепления для установки носилок, на случай ее самой.
 
Места для креплений были даже в автобусах. К бортам траверсы, в крыше петля, и там вешалка из брезентовой ленты. Все заточено под стандартные носилки, что логично. Т.е. комплект оборудования достаточно легок и компактен.
 
Любое ВС можно довольно легко переоборудовать в санитарное. Чартером возили группы на лыжный отдых в Альпы. Через неделю забирали. При этом(по просьбе заказчика) в задней части салона снимали несколько рядов кресел для носилок...
 
На большинстве современных самолётов предусмотрено место для транспортировки носилок.
У "Аэрофлота" они даже показаны на сайте.
Обычно это три ряда сзади, левый задний туалет в А320 имеет частично складные стенки для упрощения заноса и выноса носилок.
Требования по транспортировке лежачих пассажиров прописаны в FAR/ФАП 25.785.

На SSJ100 МЧС (RA-89066) специальное устройство для подъёма носилок в салон.

Грузовые самолёты имеют преимущество в плане погрузки и выгрузки за счёт рампы. Но вот переоборудовать их, по-моему, сложнее. Если речь не о том, чтобы вставлять заранее подготовленне модули.
 
Есть два варианта:

Перевозка 1 лежачего больного на регулярном рейсе (условно любой современный среднемагистрал)

Перевозка раненых (полный салон с носилками, выше о Ту-104 про это)
 
В Воронеже до сих пор Ан-2 дежурят. Хотя есть и вертолеты. В Ан-2 я был, вроде ничего особенного. Что касается случаев для которых их используют, на моей памяти это укусы змей, где то в глубинке женщину гадюка ужалила, ее до Воронежа доставляли на Ан2.
[automerge]1559207920[/automerge]
 
Последнее редактирование:
Реклама
Kopaky сказал(а):
Здравствуйте! Пишу работу про санитарные самолеты! Подскажите, пожалуйста, какие примеры санитарных самолетов вы знаете, какие есть требования к размещению носилок внутри самолета и авиационные правила к требованию размещения раненых. Буду рад любой информации. Интересует больше информация про переоборудованные грузовые самолеты по типу Embraer KC-390
Реферат что ли?

В журнале "Наука и Техника" недавно начали цикл статей именно про самолеты-вертолеты в роли медиков. Поищите.
А еще можно загуглить medevac airplane, medevac aircraft, medevac C-130 и т.п.

Различают просто установку носилок для раненых в грузовом самолете или же специализированные медицинские самолеты (например, Ил-76 "Скальпель-МТ", Ан-26 "Vita", Ан-74ТК-200С для Ливии, МЧСовский Ан-148 - список далеко не исчерпывающий).

Исходные нормы - для размещения носилок с ранеными - это военные нормы. Со всеми вытекающими ;)
Но несложно догадаться, что если поднять документацию, скажем, на военно-транспортные Ан-72 или Ил-76, то там будет информация и по размещению носилок.
Можете еще попробовать "станаги"
И дальше копать по ссылкам на документы.
 
Последнее редактирование:
Назад