Про специальность "ТО ЛАиД" :)

    floid

    Новичок
    Всем доброго времени суток :)
    Поступил в ВУЗ на эту специальность.. Насколько я понимаю это тоже самое что и "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей".
    На сколько трудно найти работу будет? (Если норм. закончить обучение в ВУЗе)
    Правильно ли я понимаю, что знание англ. языка является хорошим подспорьем?
    Инженер по этой специальности работает только на земле? В основном в чем заключается работа?)) Понятно, что с самолетами работа...) Но хочется знать чуть подробнее.. :)

    Ну и вообще кто что знает, поделитесь.. :)
     

    Lanyard

    Местный
    попробуй как можно скорее (курсе на 2-3) устроиться на работу авиамехаником, к окончанию универа уже будет хороший опыт, станешь авиатехником, потом инженером, сейчас набор на эту специальность есть только в Трансаэро. Но хорошие специалисты с категориями и допусками на самолеты нужны везде. Английский очень нужен!
    А вуз какой у тебя?
     

    floid

    Новичок
    Спасибо за ответ :)
    СибГАУ ИГА (Сибирский государственный аэрокосмический университет, институт гражданской авиации).
    Еще несколько вопросов чайника: в чем разница между авиамехаником и авиатехником?
    Про категории и допуски где можно поподробнее узнать?)
    Сразу после окончания ВУЗа, как я понимаю, категория будет не особо большая и допусков немного..? Или есть возможность хорошие получить еще во время обучения?
     

    zloy

    Старожил
    floid, В окладах. А так в принципе никакой. Если в дипломе запись инженер (или как там сейчас это звучит) - через год-два есть шанс им стать (и не обязательно по С и Д). Получить допуски можно (к сожалению) только устроившись в АК. С летной работой - все меньше и меньше ВС сейчас летабт с БМ, БТ и БИ. Но их все же немного еще осталось.
    Удачи в обучении (в принципе такая специальность очень нужна на АЗ и на АРЗ), дерзайте.
     

    floid

    Новичок
    zloy, Большинство аббревиатур, употребленных Вами, мне ничего не говорят...))
    ВС, БМ, БТ, БИ... Здесь же форум для чайников.. :)
    На сколько понимаю: АК - авиакомпания, АЗ - авиазавод, АРЗ - авиаремонтный завод.. :)

    Т.е. в принципе, если нормально закончить универ, можно устроится и по специальности..?
    Мне говорили, что в принципе, парню с высшим техническим авиационным образованием можно устроится очень много куда... Мол, если уж в самолетах разбираться будешь, то в другой технике и подавно.. =)
    Так ли это?))
     

    zloy

    Старожил
    floid, В принципе да, но все зависит от "славы вуза" и ваших способностей (я к сожелению Ваш вуз не знаю).
    Про абревиатуры - БМ-бортмеханник, БТ-борттехник, БИ-бортинженер. Зависит от типа (класса) самолета. На Ан-124 - несколько технических должностей, на Ил-76 - две ну и т.д.

    Но с точки зрения работодателей - есть опыт работы-берем (очень мало кто берется обучать человека с нуля, ведь всем нужны ассы).
     

    floid

    Новичок
    zloy, Понятно. За аббревиатуры спасибо)
    На счет ВС, я правда просто ступил..)) Воздушные суда.. :)
    В меру своих способностей буду учиться :) Совсем скоро первая сессия.. :)

    А слонами называют людей с этой специальности или с других?)
     

    zloy

    Старожил
    floid, Именно с этой. Но никто никогда не обижался (это я как прошедший все ступени от техника СиД до бортинженера-инструктора говорю).
     

    silver jet

    ТЭ ЛАиД
    Неужели Л.Г.Шаймарданов не рассказал Вам в начале учебного года про все перспективы этой специальности?:)
     

    floid

    Новичок
    zloy, понятно :)

    silver jet, 1 сентября много нам кто чего рассказывал.. но его не было. Я про него узнал-то совсем недавно из университетской газеты..)) Ну итак видел в институте немного...
    А из того что нам 1 сентября рассказывали уж и помню всего ничего..))