Про суперкритические профили крыла

ashkalikov

Старожил
В приведенном ролике на отметке 02:50 есть вот такая картинка

fe4ea9a39662.jpg


Нормально?
 
Реклама
А что такое? Попытка преподнести суперкритический профиль как инновацию.
 
Сказано: "суперкритические профили нового поколения".. А вдруг и правда в ЦАГИ чего нового изобрели?
А вообще гламурненько - судя по ролику разработка и обслуживание ведется с использованием исключительно Макинтошей:)
Но, все-таки, люди растут - видел старую версию этого ролика в котором на "рентгеновских" кадрах спрямляющий аппарат двигателя закрутили вместе с вентилятором.
 
2 -=dk=-

Я не изучал аэродинамику в институте :oops:. Но мне казалось, что верхняя плоскость крыла должна иметь большую длину, чем нижняя (чтобы создавалась подъемная сила).

Где можно почитать про суперкритический профиль?
 
Надо будет поглядеть теорию крыла повнимательнее. Если чего интересного увижу - расскажу.
 
Но мне казалось, что верхняя плоскость крыла должна иметь большую длину, чем нижняя (чтобы создавалась подъемная сила).
Так. Там, на картинке в районе носка профиля можно разглядеть остатки вертикальной линии. Если поток будет подходить к профилю так, чтобы раздел проходил как раз по точке пересечения этой линии с профилем, то как раз верхняя плоскость будет иметь большую длину. На глазок если.
 
Остается только непонятно зачем рисовать сверхкритический профиль для МС-21.
 
ashkalikov, в каком смысле зачем? на современных транспортниках его и используют
 
Реклама
2Mechanic

1) На каких транспортниках используется сверхкритический профиль?

2) Насколько я понял из статьи (ссылку я привел) - сверхкритический профиль позволяет увеличить скорость полета самолета до достижения критических явлений на крыле.

МС-21 среднемагистральник.
Код:
Назначение: 
[LIST]
[*]для воздушных трасс протяженностью до [B]5500 км[/B];
[*]крейсерская скорость [B]850 км/час[/B];
[/LIST]
 
МОСКВА, 29 января. (АРМС-ТАСС). Перспективный ближнесреднемагистральный самолет МС-21, включенный в продуктовый ряд ОАК, будет создаваться на базе прорывных технологий, разработанных в ЦАГИ, сообщил АРМС-ТАСС директор ЦАГИ Владимир Каргопольцев.

По его словам, МС-21 создается как самолет нового поколения, который определит новый уровень мирового авиастроения. Он будет на 15-20% превосходить мировые аналоги по топливной эффективности, иметь увеличенную скорость полета, существенно повышенную безопасность, улучшенную аэродинамику системы управления.

Для решения этих задач, сказал Каргопольцев, необходимо внедрить на самолете прогрессивные решения, которые уже определены ЦАГИ совместно с другими российскими институтами, и в настоящее время находятся в проработке. В их числе создание прототипа цельнокомпозиционного крыла с размахом консолей 22 м, которое обеспечит снижение расхода топлива и повышение скорости.

"По скорости мы продвинулись на три сотые Маха", отметил директор ЦАГИ. Это, по его словам, "принципиальное достижение для мировой авиационной науки, поскольку гражданские самолеты уже эксплуатируются на границе волнового кризиса". В этой области существует ряд проблем проектирования, связанных с возникновением сверхзвуковых зон. Для военных самолетов они решаются за счет повышения мощности двигателя, однако на коммерческие самолеты, "для которых вопросы экономичности являются определяющими наряду с надежностью, ставить переразмеренные двигатели нельзя".
В трансзвуковой зоне суперкритический профиль имеет меньшее сопротивление и лучше несет, что позволяет съкономить на тяге двигателей. Как-то так.
 
ashkalikov,
достаточно будет Ан-124, Ту-204, A300-600, 310-300, 321, 340, С-17, 747-8, 757/767, 777, 737NG? (у некоторых так называемый старый профиль, у более новых типа более продвинутый современный)
хватит пока?
 
2Mechanic

Спасибо. Буду изучать.
Оказывается и у СуПерДжета сверхкритический профиль крыла аж 3его поколения
http://www.uacrussia.ru/ru/models/civil/superjet_100/osob/

По Ан-124 нашел объяснение
Одним из ключевых моментов, обеспечивших достижение желаемых характеристик при переходе от «200» к «400», стало применение крыла, скомпонованного на основе суперкритических профилей. Это был первый подобный опыт в СССР, и сопровождался он напряженной борьбой мнений. «Обычно стреловидные крылья мы вынуждены делать тонкими. Применение суперкритического профиля давало возможность сделать его толстым, с большой строительной высотой, а аэродинамическое сопротивление крыла не увеличилось, - объясняет достоинства нового крыла ведущий конструктор АН-124 В. И. Толмачев. - Конструкция такого крыла при прочих равных условиях получается легче и технологичнее в изготовлении, чем у тонкого. Образовавшееся внутреннее пространство позволило разместить значительный запас топлива». В то же время суперкритика таила в себе большой технический риск и выдвигала ряд новых требований к бортовым системам.
Подробнее по ссылке http://aquaglide.ru/an124ruslan.html

2Миг-31
Если верить рисунку 6 к статье "С.А. Христианович и становление аэродинамики трансзвуковых скоростей."
http://www.sciencefirsthand.ru/50yearsSBRAS/_files/articles/u_15_img_070529204920.jpg
получим, что классический профиль работает до скорости 0,75M

Есть открытые работы того же ЦАГИ по суперкритическим профилям?
Их эффективности использования на низких скоростях.
 
ashkalikov, я профессионального отношения к авиации или аэродинамике не имею, так что про профильные издания не подскажу. И в библиотеке не смотрел. Но скажу, что когда я вдруг поинтересовался этой темой (лет так 10 назад), толковой информации в интернете по сверхкритике было экстремально мало, да и сейчас мало кто из непричастных вообще этот термин знает... но уж МАЕвцы поди подскажут где что читать

По поводу низких скоростей - у лайнеров вся битва идет за экономику (и дальность) на больших скоростях - как раз те самые 0.8 М, а на малые скорости есть механизация. Эффективность на низких как таковая не столь важна (вы аэродинамическое качество подразумеваете?), важны несущие свойства.

Обратите внимание, что Ту-154 и многие другие самолеты того поколения немного более скоростные, чем массово летающие сейчас. Это неспроста, медленнее - экономичнее, а разница по времени невелика выходит. Дорого даются сотые доли Маха в той части шкалы.
 
Обратите внимание, что Ту-154 и многие другие самолеты того поколения немного более скоростные, чем массово летающие сейчас. Это неспроста, медленнее - экономичнее, а разница по времени невелика выходит. Дорого даются сотые доли Маха в той части шкалы.
Тут целый комплекс всего.
Если совершенно грубо, мы же в "чайничной" :), то увеличение аэродинамического качества профиля позволяет нам или с двигателями той же тяги, что у предшественника лететь быстрее. Или, если нам не нужно быстрее, можно дигатели слабее поставить и экономить керосин.
Меньшее сопротивление профиля позволяет увеличивать строительную высоту крыла при равенстве сопротивлений. Что ведет к существенному снижению веса конструкции->повышению полезной нагрузки при том же MTOW , или снижению максимального взлетного веса при той же нагрузке-> уменьшение расхода топлива. Как бонус, увеличивается внутренний объем крыла->повышается его керосиновместимость и его становится легче изготавливать-> уменьшение цены производва.
Короче, сплошные плюсы.
Есть конечно и минусы, но они чем дальше, тем легче решаются с развитием электроники и програмизма.
Антоновцы этим хорошо попользовались на Ан-124/225. Вообще максимальный доход с этого дела - на монорежимных неманевреных самолетах, пассажирских и транспортных. На которых полет с малыми скоростями/неустановившимися режимами, состовляет небольшую часть общей длительности полета.
 
Здравствуйте, я сейчас делаю курсовую работу по аэродинамике, и столкнулся со сложностью при поиске каталога суперкритических профилей для иностранных самолетов (хотя и для наших нашел немного), если кто-нибудь сможет помочь буду признателен.
Если кого-то интересует профиль нужен для самолета С-17А «Глобмастер-III»
 
Назад