Про трудовую миграцию в авиапроме внутри бывшего СССР.

Реклама
МиГ-31, Да. Причем, хотелось бы именно на Ульяновск или в ОКБ ИЛ. ИЛ-76 -это машина, которую запускали еще мои бабушка с дедом (и проектировали ее темы в нашем ОКО), строил мой отец ну и я успел)
Но в ОКБ -это еще более утопичный враиант, чем Ульяновск. Уровень зарплат там напрочь отметает возможность как-то зацепится в Москве или даже обеспечить себе более-меннее сносную жизнь на съемной квартире.

С другой стороны, я не понимаю чиновников от Авиапрома. Идет освоение машины в Ульяновске. В то же время в Ташкенте есть люди, еще далеко не пенсионного возраста, которые знают ее как облупленную, собрали не один десяток (а кое-кто -и не одну сотню) этих машин, профессионалы высочайшей квалификации.
Казалось бы -позови, дай гражданство и служебное жилье для семейных, ну хотя бы общаги. Я знаю, что многие бы поехали. Авиастар получил бы 1000-1500 первоклассных специалистов, начиная от рабчих и и заканчивая конструкторами. Так нет же...
Хотя, когда запсук только начинался такая здравая мысль в голову руководству Авиастара пришла. Оттуда приехали два относительно недавно уехавших наших сотрудника, бывшие начальник и его зам цеха окончательнйо сборки ИЛ-76 и набирали людей, давали анекты. Потом эти анкеты увезли, а через какое -то время сообщили, что к сожалению, все изменилось и никого брать не будут.
Через какое-то время и оба эти товарищиа уволились с Авиастара- как я понял, они в какой-то степени отвечали за сроки сдачи машины и трезво оценив ситуацию поняли, что просто не успеют, ну а крайними быть им не захотелось.
 
Последнее редактирование:
Интересно, можно ли послать письмо какому-нибудь decision maker'у, что было бы просто очень выгодно предоставлять таким трудовым резервам гражданство по упрощенной схеме.
Люди, еще помнящие машину до последней заклепки могли бы запустить ее в разы быстрее, чем местные.
Или самолеты уже нафиг не нужны, а интересны только бизнес процессы?
 
Последнее редактирование модератором:
МиГ-31, мне это тоже интересно.
Может, уважаемый A. F. как представитель прессы просветит нас?
 
Но проблему надо поднимать и в "большой" прессе. Нужна волна, без нее не достучаться и вразумительной реакции от тех, от кого это зависит, не получить. Нужен доступ и в кабинеты, и в СМИ. Кроме того, это проблема еще и политическая. Ею мог бы заинтересоваться, например, Александр Николаевич Белоусов, человек к авиации неравнодушный, который раньше в ЕР отвечал за авиационный "проект", а сейчас возглавляет аналитическое управление госдумы. Может, это идеализм.
 
Последнее редактирование:
Есть ли у нас люди, знакомые с технологиями "Подъема волны"?
Давайте попробуем.
 
У нас в участниках и зачинателях как минимум два авторитетных журналиста. У меня зреет обращение в Госдуму.
 
Закон о гражданстве настолько идиотичен, что надо обращаться не в ГД, а к президенту - только он может своим указом менять процедуру принятия гражданства.
 
Тут дело не только в гражданстве. В конце концов, кто-то же собирался на авиазаводы завозить гастарбайтеров из Средней Азии, и им гражданство не мешало. Получить разрешение на работу в России не так сложно. Речь идет о том, чтобы этих людей не только трудоустроить так, чтобы они чувствовали себя реально востребованными, но и подумать об их жилье, об их семьях, потому что людям придется сниматься с насиженных мест, и в чистое поле и на спартанскую зарплату они не поедут.
Другой вопрос - а согласится ли само руководство Авиастара, и не окажутся ли эти люди лишними, по крайней мере сейчас, в период временного затишья на заводе и неясности (или ясности?) перспектив?
И что сможет (захочет) предложить Россия и сколько людей реально согласятся приехать?
И еще - как людей не подставить (понятно, о чем речь).
Тут же встает проблема адаптации к изменившимся производственным процессам (по сравнению с ТАПОиЧ) и много чего еще.

То есть с одной стороны, есть принципиальная проблема, а с другой, множество технических аспектов, очевидных лишь при ближайшем рассмотрении.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Другой вопрос - а согласится ли само руководство Авиастара, и не окажутся ли эти люди лишними, по крайней мере сейчас, в период временного затишья на заводе и неясности (или ясности?) перспектив?
Этим нужно озадачиваться, если России действительно нужно производство своих самолетов. О чем я и писал в посте №3

и сколько людей реально согласятся приехать?
Этого нельзя посчитать, не ввязавшись в драку.

Тут же встает проблема адаптации к изменившимся производственным процессам (по сравнению с ТАПОиЧ)
Эта проблема значительно меньше, чем учить свой персонал на новую (для него) машину. Сборщику все равно где клепать его родной закрылок, в Ташкенте или в Ульяновске.

И не стоит это воспринимать этот процесс, как угрозу локальным трудовым ресурсам. Потребность в них на порядки выше, чем возможный импорт рабочей силы из-за рубежа.
 
Последнее редактирование модератором:
Я совершенно согласен с Вашими ответами и просто описал возможный перечень вопросов, которые могут возникнуть при поднимании "волны". Чтобы дров не наломать.
Если мы соберемся ее поднимать, у нас на форуме есть техническая возможность собрать подписи под петицией (открытым письмом)? И как можно было бы согласовать текст?
 
Отлично. Тогда стоит подумать о примерном плане такого документа - попунктно:
- описание ситуации (один абзац)
- чего мы (а главное - сами ташкентцы) добиваемся (а, б, в...)
Весь документ не более машинописной страницы + подписи.
Подумать об адресатах и возможности размещения на параллельных сайтах и СМИ (Взлет, АТО...)
И - сами ташкентцы. А то будет без меня меня женили. А, Михей?
 
Последнее редактирование:
Тогда, в идеале нужно обращаться и к президенту, и премьеру, и к Погосяну и в Думу. С одинаковой содержательной частью, разными обращениями и немножко разными концовками с учетом специфики каждого. Письмо президенту публикуется, где будет возможность, в первую очередь на нашем форуме флэшем. Сможем ли мы организовать подписание через сайт? Подписей членов околоавиационного сетевого сообщества должно быть много, иначе дело лишено смысла.

Обращение к государственным мужам направляется через их сайты, электронно, но если мы хотим получить бумажный ответ (а он будет), нужен почтовый адрес. Не уверен, есть ли электронный шлюз для общения к руководством ОАК.

Но ключевой вопрос - участие форумян с Ташкента и Авиастара, даже в закрытом режиме, через личку, без них это будет "Глядя из Лондона", ни тональность правильную не подберем, ни фактуру. А главное, смысла в этом не будет. Мы должны реально быть уверены в том, что есть не только предложение, но и спрос, пусть не сегодня, в начале июня, а в перспективе полугода, когда по идее нужно будет вовсю готовить и разворачивать серию. И надо просто пробить стену, которая этот спрос и предложение разделяет.
 
Последнее редактирование:
И не стоит это воспринимать этот процесс, как угрозу локальным трудовым ресурсам. Потребность в них на порядки выше, чем возможный импорт рабочей силы из-за рубежа.
не стоит. Фишка только в том, что "интенсивность" производства самолетов в Ульяновске пока такова, что 4\5 заводчан ушли искать подножный корм. Вопрос - будут ли согласны Ташкентцы работать еще дешевле, при этом часть этого "дешевле" нужно будет потратить на переезд и съем жилья?
 
Lukas, еще раз. Я этот разговор веду в предположении, что Ульяновск собирается Ил-76 российский клепать в товарных количествах. А не попилить бабок и слинять.
Т.е. если они собираются реально самолет делать, как встарь, то и свои вернутся и еще и ташкентских не хватит.
 
Реклама
Ptica, теоретически, насколько мне известно, есть процедура ускоренного получения гражданства.

YB,


но и подумать об их жилье, об их семьях, потому что людям придется сниматься с насиженных мест, и в чистое поле и на спартанскую зарплату они не поедут.
Ну скажем так - самое главное-жилье. Люди бы поехали и на ту зарплату, которую сейчас получают работники Авистара, но при условии какой-то либо служебной квартиры либо минимум общежития, потому что снимать квартиру на заводскую зарплату прсто нереально.



Другой вопрос - а согласится ли само руководство Авиастара

Без поддержки государства, как я понимаю, ему просто неоткуда будет взять средства.




по крайней мере сейчас, в период временного затишья на заводе и неясности (или ясности?) перспектив?
А это вообще краеуголный камень проблемы. Что собирается делать вообще правительство РФ? Поднимать Авиапром? Или продолжать наблюдать на его медленную гибель? Так без вложения средств его не поднимешь.
Тот же ИЛ-76 -весьма востребованный самолет, на него есть заказы, но я читал, что Авиастар вроде собирается выйти на производство 3-5 машин в год (может чего-то путаю). Непонятно, почему при имеющихся и перспективных заказах (МО, Китай, Антарктида, МЧС -пожарный вариант, Венесуэла) не развернуть нормальное серийное производство машины, с серийностю хотя бы 10-12 в год? Но под такое расширение нужны люди.
А если учесть, что опять пошли разговоры о восстановлении производства АН-124, для которого требуется еще больше людей, то вообще непонятно, за счет каких людских ресурсов без привлечения сторонней силы все это делать. Брать людей с улицы? Ну и сколько их учить надо? И какого качества будет машина? И опять же, какие сроки освоения/запуска и какова серийность выпуска на выходе?
Кстати, на ТАПОиЧ делали комплекты крыльев для АН-124.


Тут же встает проблема адаптации к изменившимся производственным процессам (по сравнению с ТАПОиЧ)
Не думаю, что у нас сильно разные производственные процессы с Ульяновском. Технологическая база примерно одинакова.
 
Назад