Про "туман"

Виталий78

Новичок
Что творится в мос.области знают все.У меня такой вопрос.А могут ли вообще изза смога закрыть аэропорты?Или будут работать на посадка \взлет на усмотрение пилота?
 
Реклама
Аэропорты закрывают из-за ограничения видимости. Которые вполне могут быть вызваны смогом.
Но в дальнейшем такие вопросы лучше задавать в ветке "для чайников".
 
Э... я имел в виду другой тред. Ну в общем да.... Просто я просматриваю ветки не по разделам.
 
Виталий78, "смог" - он ведь разный бывает. Вот при таком, как сейчас в Домодедово, аэропорт не закроют: дым, для самолёта ничего страшного нет - людям воняет, а самолётному движку кислорода хватит. А вот если смог образован например вулканическим пеплом, как недавно в Европах, то такой случай может привести и к закрытию аэропорта: такая абразиво-подобная взвесь в воздухе может стать проблемой.
При "обычном" дыме всё определяется значениями "видимость-нижний край облачности", т.е. тем понятием, которое в авиации называется "метеорологический минимум", или просто "минимум".
Минимумы тоже бывают разные, чтобы не молотить отсебятину и после не позориццо, я просто выложу определения из Большой Книги:
Минимум авиакомпании, утверждаемый авиационными властями Российской Федерации. Это самый низкий минимум, который авиакомпания может применять на данном аэродроме.
Минимум аэродрома тренировочный. Минимально допустимые значения видимости на ВПП (видимости) и ВПР (ВНГО), при которых на данном аэродроме разрешаются тренировочные полеты на воздушном судне данного типа.
Минимум аэродрома эксплуатационный. Ограничения использования аэродрома для:
- взлёта, выражаемые величинами дальности видимости на ВПП (RVR) и (или) видимости и, при необходимости, параметрами облачности;
- посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП (RVR) и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H), соответствующих эксплуатационной категории.
- посадки при выполнении заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП (RVR) и абсолютной (относительной) высоты принятия решения (DA/H);
- посадки при выполнении неточных заходов на посадку и посадок, выражаемые в величинах видимости и (или) дальности видимости на ВПП (RVR), минимальной абсолютной (относительной) высоты снижения (MDA/H) и, при необходимости, параметрами облачности.
Минимум воздушного судна, указанный в AFM (Aircraft Flight Manual), по которому данное воздушное судно было сертифицировано производителем. Этот минимум зависит от:
- типа и лётно-технических характеристик воздушного судна;
- имеющегося в распоряжении оборудования для целей навигации и (или) контроля за выдерживанием траектории полёта во время захода на посадку и прерванного захода на посадку (ухода на второй круг).
Минимум экипажа. Это минимум, по которому экипаж допущен к выполнению задания на полёт. Зависит от квалификации членов лётного экипажа и устанавливается по наивысшему минимуму членов лётного экипажа.
Кроме того, минимумы есть для взлёта и есть для посадки.
Для того, чтобы определить, можно ли, например, выполнять посадку при каких-то метеорологических условиях, проверяются все минимумы, из них "выбирается" самый низкий (самый "плохой" то есть) - и на основании сравнения этого минимума и фактической погоды принимается решение на посадку или уход на второй круг или уход на запасной аэродром.
Когда СМИ говорят, что дескать, "аэропорт работает по фактической погоде" и "пилот сам принимает решение на посадку" - это СМИ говорят банальности, аэродромы всегда работает по фактической погоде, пока их не закрывают, и пилоты всегда сами принимают решение на посадку, пока позволяет минимум. ;) Просто уж очень фраза хороша - ну прям ужос совсем, "по фактической погоде... мама дорогая".
Примечание кстате: минимумы по категории III ICAO (их три - IIIA, IIIB, IIIC) предполагают очень жесткие метеоусловия для посадки (например, IIIC - ноль на ноль, т.е. посадка при тумане в условиях нулевой видимости). Если аэропорт и пилот сертифицированы под это дело - то нет проблем, можно сажать самолёт и в тумане. Аэропорт Домодедово, например, сертифицирован, и количество пилотов и авиакомпаний, имеющих разрешение применять Cat III также непрерывно растёт. В общем, дело не стоит на месте.
 
Последнее редактирование:
Афигеть!!!!! :eek: вот оно как значит выглядит...я недавно как раз садилась в такую погоду. Пилоты просто суперчеловеки! :rolleyes:
 
ItGirl, это автоматика супер. В такую погоду (как на ролике) вручную сажать самолет запрещено.

P.S. А чтобы была именно такая видимость (меньше чем 200м горизонтальной x 15м вертикальной видимости) - это раз в жизни может и попадется (и то если сильно не повезет :) )
 
Когда СМИ говорят, что дескать, "аэропорт работает по фактической погоде" и "пилот сам принимает решение на посадку" - это СМИ говорят банальности, аэродромы всегда работает по фактической погоде, пока их не закрывают, и пилоты всегда сами принимают решение на посадку, пока позволяет минимум.
Добрый день! Вот сейчас ведущая по "Вести 24" сказала, что "В связи с низкой видимостью в а/п Домодедово, пилоты сами принимали решение о посадке". Может Вам, уважаемый специалистам, написать им коллективное письмо с ликбезом?:)
 
GR, к сожалению, весь курс ликбеза может занять десятки томов, а столько ни один журналист хотя бы за пару лет "ниасилит" :)
 
Реклама
Журналисты не приврали. Пилоты действительно сами принимали решение о посадке. Диспетчер за них решение не принимал.
 
ItGirl, это автоматика супер. В такую погоду (как на ролике) вручную сажать самолет запрещено. P.S. А чтобы была именно такая видимость (меньше чем 200м горизонтальной x 15м вертикальной видимости) - это раз в жизни может и попадется (и то если сильно не повезет )
А почему только в такую погоду можно на автопилоте садиться? А если чудесный солнечный день и борт сядет на автопилоте, то КВС получит по голове? За что?? :rolleyes:
 
ItGirl, Всё предусмотрено ;)

Раздел 5:
ПОЛИТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ

5.1. Общие положения.
5.1.1. Автоматические системы управления воз-душным судном примеряются в целях:
a) повышения безопасности полета;
b) уменьшения рабочей нагрузки на лётный экипаж;
c) увеличения операционных возможностей членов летного экипажа;
d) увеличения ситуационной осведомленности;
e) улучшения условий для принятия решений;
f) оказания помощи лётному экипажу в действиях по управлению рисками.

5.1.2. Как правило, автоматическое управление полетом следует применять всегда на максимально возможном уровне.

5.1.3. Пилоты (члены лётного экипажа) должны быть подготовлены для использования всех уровней автоматизации, определения условий понижения уровня автоматизации полета, и иметь навыки для перехода с одного уровня на другой.

5.1.4. Выбранный уровень автоматизации для конкретных условий полета должен обеспечивать оптимальное распределение рабочей нагрузки меж-ду членами летного экипажа (пилотами), постоянный контроль за профилем полета и положением воздушного судна в пространстве. В любой нештатной ситуации, требующей отклонения от стандартных эксплуатационных процедур, автопилот рекомендуется включать для снижения операционной нагрузки при выполнении процедур по локализации отказов и неисправностей.
 
Журналисты не приврали. Пилоты действительно сами принимали решение о посадке. Диспетчер за них решение не принимал.

Верно, по тексту все правильно. Но окрас-то такой, что происходит что-то из ряда вон. СЕНСАЦИЯ! СЕНСАЦИЯ! :) А то, что из-за тумана по нескольку дней самолеты уходят на запасные в году - это ерунда... :)

Хотя... Я сейчас не в Москве, поглядываю метары со стороны. По-моему, ситуация с дымом выглядит куда хуже, чем с туманом. Туман более предсказуем и его "поведение" стабильнее. А тут за час - видимость то 400, то 2000, то 200. Какой-то генератор случайных чисел. Как это, чувствуется на практике, Денокан? :rolleyes:
 
в 8 вечера по МСК

после посадки экипаж дружно и неоднократно благодарил РП за хорошую работу :) тот правда по голосу несколько офигел, поскольку до этого упоминал что с вышки ему земли не видно :)
 
Последнее редактирование модератором:
Разве blck написал, что в ясную погоду запрещено?
Я вроде у Ершова читала или где-то еще, что посадку/взлет производит пилот, а не машина. Вот и сделала вывод такой.

---------- Добавлено в 18:30 ----------

5.1.2. Как правило, автоматическое управление полетом следует применять всегда на максимально возможном уровне.
Значит, наоборот полет, посадка, взлет должны происходить на автопилоте? С другой стороны КВС вообще может расслабиться и свободно попивать пиво :oops: :)
 
Реклама
Назад