Про ветер и дальние маршруты.

    Столяр

    Новичок
    Обратил внимание, что Москва - Анадырь в среднем на 5 минут быстрее, чем Анадырь-Москва.
    Правда ли, что на восток летать чуть-чуть легче чем на запад?
    Где можно найти информацию по средней интенсивности ветров на разных широтах?
    Как движется/покоится атмосфера в целом, по отношению к Земле?

    Интересует именно геофизика, без прямого отношения к авиации.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Правда ли, что на восток летать чуть-чуть легче чем на запад?
    И, даже не "чуть-чуть". Ветра на высотах 9-12км могут достигать 200...300км/ч (в среднем — 50..75).
    В наших широтах обычно дуют примерно из западной четверти примерно в восточную. Над остальными широтами — гуглите "пассаты", "струйные течения", "муссоны".
     

    Aleck

    Старожил
    В советское время поправка "на ветер" на дальних маршрутах закладывалась в расписание. Так рейсы Москва-Хабаровск планировались из расчета 7 ч. 40 мин., Хабаровск-Москва - 8 ч. 20 мин.
     

    Столяр

    Новичок
    Понял, спасибо большое.
    А каковы общие причины возникновения ветра с запада на восток?
    Пассаты гуглил, внятных объяснений не нашел.
    Может есть тут знающие, где конкретно посмотреть?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Пассаты гуглил, внятных объяснений не нашел.
    Если очень сильно упростить — нагретый у экватора воздух поднимается вверх и замещается холодным из более высоких широт. По пути Кориолисовой силой (Земля вращается) отклоняется от прямолинейного пути. Так и крутят "карусель".
    0009-009-5.-Obschaja-tsirkuljatsija-atmosfery.jpg

    Почему в наших широтах вдоль параллелей — ХЗ. Уже не помню.

    0009-009-5.-Obschaja-tsirkuljatsija-atmosfery.jpg
     
    Последнее редактирование:

    vkolya

    Старожил
    у меня возник такой вопрос рейс иркутск-москва у всех авиакомпаний занимает 6-6.20. а у ютэйр 5:30.с чем это может быть связано?Неужели боинг 737 настолько быстрее а 320 и ту214 или внуково расположено немного ближе к иркутску, чем шереметьеао и домодедово? обратный рес москва иркутск у всех авиакомпаний примерно 5:30.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Неужели боинг 737 настолько быстрее а 320 и ту214
    737 немного быстрее 320-го. Но по имеющимся у меня таблицам, время МОВ-ИКТ у обоих одинаковое — 05ч 50мин (по штилям, без учёта попутного/встречного ветра). Разница в расстояниях ДМД-ИКТ и ВНК-ИКТ незначительна — около 50км. Разница во времени может объясняться тем, что одни авиакомпании вводят в с-му продаж время в полёте (от отрыва до касания), а другие — время в пути (от ухода со стоянки до остановки на стоянке).
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    Экзот, 737 не быстрее 320го. Абсолютно одинаковые. 320й просто редко гонит на максимуме.
     

    MAN_BLR

    Старожил
    blck, если А320 "редко гонит на максимуме", справедливо ли обратное утверждение: "Б737 часто гоняют на максимуме"? Если ответ "Да, справедливо" - то сразу возникает вопрос: "Почему?"

    Ну и до кучи:
    A32X Cruising speed Mach 0.78 (828 km/h/511 mph at 11,000 m/36,000 ft)
    Maximum speed Mach 0.82 (871 km/h/537 mph at 11,000 m/36,000 ft)
    (c) http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320_family#Specifications
    Boeing 737 Classic Cruising speed Mach 0.74 (485 mph, 780 km/h)
    Maximum speed (Mach) 0.82 (475 kt, 544 mph, 876 km/h)
    (c) http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_Classic#Specifications
    Boeing 737 Next Generation Cruising speed Mach 0.785 (447 kt, 514 mph, 828 km/h)
    Maximum speed Mach 0.82 (475 kt, 544 mph, 876 km/h)
    (c) http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_Next_Generation#Specifications
    Почему у А32Х Mach 0.82=871 km/h,а у 737NG Mach 0.82=876 km/h?
     

    wetrolom

    Старожил
    Желающие могут сравнить скорости самолётов по типам и зшелонам (в прямом и встречном направлениях) онлайн на флайтрадаре24.
     

    Экзот

    Элефантерия
    wetrolom, для этого надо, чтобы они шли с малым интервалом на одном эшелоне со сравнимым полётным весом (скажем, не 737, летящий СПб-ОВБ с КЗК=50%, и 320, летящий КЗН-КЯА с КЗК=90%). А вот сообщение blck в этом смысле сняло все вопросы.
     

    blck

    Усталый мудрый кот
    blck, если А320 "редко гонит на максимуме", справедливо ли обратное утверждение: "Б737 часто гоняют на максимуме"? Если ответ "Да, справедливо" - то сразу возникает вопрос: "Почему?"

    Потому что FMS менее заточен на экономию керосиния и народ чуть чуть по-другому пользуется техникой.
    А прямые руки с умной головой (пилота) и четкие непротиворечивые политики в а/к на эту тему (я про РФ) что на том что на другом типе встречаются редко.
    Комментировать бред из вики извините, не буду. Их спрашивайте.
     

    vkolya

    Старожил
    летаю часто s7 и аэрофлот. У них стабильно 6.10-6.30 иркутск москва, ютэйр реально на минут 40 быстрее летит
     

    destnk

    Новичок
    В 80х - 90х летал ТУ-154 Киев - Оренбург. Прибытие писалось и объявлялось через 3 часа. Но самолёт всегда прилетал через 2ч15 мин; пассажиры ещё ждали встречающих.
    Буду рад объяснению.