Про ветер и дальние маршруты.

Столяр

Новичок
Обратил внимание, что Москва - Анадырь в среднем на 5 минут быстрее, чем Анадырь-Москва.
Правда ли, что на восток летать чуть-чуть легче чем на запад?
Где можно найти информацию по средней интенсивности ветров на разных широтах?
Как движется/покоится атмосфера в целом, по отношению к Земле?

Интересует именно геофизика, без прямого отношения к авиации.
 
Реклама
Правда ли, что на восток летать чуть-чуть легче чем на запад?
И, даже не "чуть-чуть". Ветра на высотах 9-12км могут достигать 200...300км/ч (в среднем — 50..75).
В наших широтах обычно дуют примерно из западной четверти примерно в восточную. Над остальными широтами — гуглите "пассаты", "струйные течения", "муссоны".
 
Нью-Йорк-Лондон на 45-50 минут короче, чем Лондон-Нью-Йорк
 
В советское время поправка "на ветер" на дальних маршрутах закладывалась в расписание. Так рейсы Москва-Хабаровск планировались из расчета 7 ч. 40 мин., Хабаровск-Москва - 8 ч. 20 мин.
 
Понял, спасибо большое.
А каковы общие причины возникновения ветра с запада на восток?
Пассаты гуглил, внятных объяснений не нашел.
Может есть тут знающие, где конкретно посмотреть?
 
Пассаты гуглил, внятных объяснений не нашел.
Если очень сильно упростить — нагретый у экватора воздух поднимается вверх и замещается холодным из более высоких широт. По пути Кориолисовой силой (Земля вращается) отклоняется от прямолинейного пути. Так и крутят "карусель".

Почему в наших широтах вдоль параллелей — ХЗ. Уже не помню.
 
Последнее редактирование:
у меня возник такой вопрос рейс иркутск-москва у всех авиакомпаний занимает 6-6.20. а у ютэйр 5:30.с чем это может быть связано?Неужели боинг 737 настолько быстрее а 320 и ту214 или внуково расположено немного ближе к иркутску, чем шереметьеао и домодедово? обратный рес москва иркутск у всех авиакомпаний примерно 5:30.
 
Неужели боинг 737 настолько быстрее а 320 и ту214
737 немного быстрее 320-го. Но по имеющимся у меня таблицам, время МОВ-ИКТ у обоих одинаковое — 05ч 50мин (по штилям, без учёта попутного/встречного ветра). Разница в расстояниях ДМД-ИКТ и ВНК-ИКТ незначительна — около 50км. Разница во времени может объясняться тем, что одни авиакомпании вводят в с-му продаж время в полёте (от отрыва до касания), а другие — время в пути (от ухода со стоянки до остановки на стоянке).
 
Реклама
Экзот, 737 не быстрее 320го. Абсолютно одинаковые. 320й просто редко гонит на максимуме.
 
blck, если А320 "редко гонит на максимуме", справедливо ли обратное утверждение: "Б737 часто гоняют на максимуме"? Если ответ "Да, справедливо" - то сразу возникает вопрос: "Почему?"

Ну и до кучи:
A32X Cruising speed Mach 0.78 (828 km/h/511 mph at 11,000 m/36,000 ft)
Maximum speed Mach 0.82 (871 km/h/537 mph at 11,000 m/36,000 ft)
(c) http://en.wikipedia.org/wiki/Airbus_A320_family#Specifications
Boeing 737 Classic Cruising speed Mach 0.74 (485 mph, 780 km/h)
Maximum speed (Mach) 0.82 (475 kt, 544 mph, 876 km/h)
(c) http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_Classic#Specifications
Boeing 737 Next Generation Cruising speed Mach 0.785 (447 kt, 514 mph, 828 km/h)
Maximum speed Mach 0.82 (475 kt, 544 mph, 876 km/h)
(c) http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_737_Next_Generation#Specifications
Почему у А32Х Mach 0.82=871 km/h,а у 737NG Mach 0.82=876 km/h?
 
Желающие могут сравнить скорости самолётов по типам и зшелонам (в прямом и встречном направлениях) онлайн на флайтрадаре24.
 
wetrolom, для этого надо, чтобы они шли с малым интервалом на одном эшелоне со сравнимым полётным весом (скажем, не 737, летящий СПб-ОВБ с КЗК=50%, и 320, летящий КЗН-КЯА с КЗК=90%). А вот сообщение blck в этом смысле сняло все вопросы.
 
blck, если А320 "редко гонит на максимуме", справедливо ли обратное утверждение: "Б737 часто гоняют на максимуме"? Если ответ "Да, справедливо" - то сразу возникает вопрос: "Почему?"

Потому что FMS менее заточен на экономию керосиния и народ чуть чуть по-другому пользуется техникой.
А прямые руки с умной головой (пилота) и четкие непротиворечивые политики в а/к на эту тему (я про РФ) что на том что на другом типе встречаются редко.
Комментировать бред из вики извините, не буду. Их спрашивайте.
 
летаю часто s7 и аэрофлот. У них стабильно 6.10-6.30 иркутск москва, ютэйр реально на минут 40 быстрее летит
 
Реклама
В 80х - 90х летал ТУ-154 Киев - Оренбург. Прибытие писалось и объявлялось через 3 часа. Но самолёт всегда прилетал через 2ч15 мин; пассажиры ещё ждали встречающих.
Буду рад объяснению.
 
Назад