Проба пера."Один обычный-необычный полет"

Serge194

Serge194

Старожил
Проба пера

Хотел бы начать с того, что мнения тех, кто просто летает (например, как я) иногда бывают относительно какого-то события диаметрально противоположными мнению тех, кто трудится в авиации.
Например, мне нравятся полупустые аэропорты... и практически пустые самолеты..., что совсем не есть хорошо, для тех, кто трудится в этой отрасли. Это пример.
Так, что предвижу много удивлений и возражений со стороны трудящихся в авиации, но надеюсь, у всех хватив корректности и такта оставить их при себе…

Итак, летаю я дольно часто. И практически все полеты и впечатления от них смешались.
Обычно я стараюсь выбирать «сложные» маршруты и с «редкими и экзотическими» типами самолетов. В США и Европе это удается намного проще, чем в РФ, ибо уже «стандартные» А-32S и Б-737 (как правило 737-500) не вызывают ни малейшего возбуждения…

Так и эти полеты прошли бы для меня весьма стандартно, если бы «Аэрофлот – Российские Авиалинии» не вздумал бы тренировать готовящиеся экипажи лайнеров А330!
Полет на этом самолете и заставил меня взять перо и чернила…

Но!! Все по-порядку. Предстояла деловая поездка в Петербург. Для меня выбор перевозчика – определен изначально.
Только «Аэрофлот – Российские Авиалинии».
Причины – самолеты, сервис, Sky Team, 100%-ый возврат тарифа и сборов в случае отказа от полета за 24 часа, высокая частотность, возможность все операции совершить по 8-800-333-5555 или 0933 (чем я и воспользовался в Петербурге)…

Покупка авиабилетов через www.aeroflot.aero заняла 5 минут, выбраны типы самолетов и места в них на 4 сегментах Кольцово-Шеремьево 01 апреля, 09-00, А-319; Шереметьево-Пулково 01 апреля, 11-35,Ту-154М; Пулково-Шереметьево 07 апреля, 16-50,Ту-154М; Шереметьево-Кольцово 08 апреля, 00-50, А-320.
 
Реклама
Serge194

Serge194

Старожил
Аэропорт Кольцово

Аэропорт Кольцово, безусловно, лидер среди российских аэропортов (мое мнение) по уровню комфортности и сервиса в настоящее время для пассажиров.

От невероятно стильного, современного и любимого мною ДМД его отличает малое количество пассажиров!!!!, а значит, возможность для каждого конкретного - большего выбора в отношении различных благ… всегда есть свободный столик в любимом кафе… нет очереди на контроль безопасности… да и просто окна чистые…

AP-SVX-IMG-001.jpg
Утро в Кольцово… утренний кофе…

AP-SVX-IMG-003.jpg
Готовится к международному чартеру Ту-154М ГКТ «Россия» RA-85843… С7 готовится к вылету в ДМД… А-319 «SU» VQ-BBD прибыл за нами…

AP-SVX-IMG-004.jpg
Движение местных: RA-85814 прибыл..


IMG012.jpg
Ан-24 RA-46532 «поехал» в Салехард и Надым...

AP-SVX-IMG-001.jpg


AP-SVX-IMG-003.jpg


AP-SVX-IMG-004.jpg


IMG012.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Аэропорт Кольцово

RA-46532-IMG-013.jpg
Ан-24 RA-46532 «поехал» в Салехард и Надым.

RA-46532-IMG-014.jpg


VQ-BBD-IMG-020.jpg
Посадка в VQ-BBD через один из уже 12 телескопических трапов.

VQ-BBD-IMG-021.jpg


AP-SVX-IMG-030.jpg
Виды «рукавов» телескопических трапов и диспетчерской башни Кольцово. Всё в лучах яркого солнца.


AP-SVX-IMG-032.jpg


RA-46532-IMG-013.jpg


RA-46532-IMG-014.jpg


VQ-BBD-IMG-020.jpg


VQ-BBD-IMG-021.jpg


AP-SVX-IMG-030.jpg


AP-SVX-IMG-032.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Кольцово и Take-OFf

AP-SVX-IMG-037.jpg
Перрон и терминал...

IMG-036.jpg
RA-47187 (вид из VQ-BBD)

VQ-BBD-IMG-039.jpg
Мы почти готовы…

VQ-BBD-IMG-040.jpg
Ил-86-е ждут свего часа...

AP-SVX-IMG-044.jpg
Современный Кольцово еще строится... то ли еще будет... Но уже видна ж/д платформа, 12 телетрапов, современная гостиница, офис УАЛ

AP-SVX-IMG-037.jpg


IMG-036.jpg


VQ-BBD-IMG-039.jpg


VQ-BBD-IMG-040.jpg


AP-SVX-IMG-044.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Екатеринбург и окрестности. Вид из VQ-BBD

VQ-BBD-IMG-048.jpg
В этом пыльном индустриальном городе проживает почти 1,5 млн человек..., но архитектурно город отличается в лучшую сторону от своих городов-собратьев-миллионников... плюс он еще и очень компактный...

VQ-BBD-IMG-052.jpg
ВИЗовский пруд. На нем расположился гигант металлургии ВИЗ!

VQ-BBD-IMG-054.jpg
А это город Первоуральск. В этом городе сосредоточена трубная промышленность... и еще какой-то карьер сосредоточен...

Продолжение следует

VQ-BBD-IMG-048.jpg


VQ-BBD-IMG-052.jpg


VQ-BBD-IMG-054.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Полет SVX-SVO, A-319, VQ-BBD

Наш КВС – Сергей Рогожин.

Он и его экипаж, а равно, как и погода и иные условия, сделали полет (с точки зрения перегрузок) практически не заметным. Я получил удовольствие.

Особо хочу отметить работу кабинного экипажа нашего рейса. Вот тут позволю себе несколько сравнений.

Есть небольшие компании, которые, в качестве сервиса видят следующее «преимущество».
Они стараются закормить!! Так вот, часто они поучают мою оценку такую – небольшая колхозная авиакомпания, хорошо кормящая!!

Есть крупные компании (и даже очень), но от этого они не перестают быть «колхозными».
В понятие «колхозная» я вкладываю такие понятия как: «провинциальность», «не слаженность работы», «не очень хороший вид персонала», «низкая общая корректность персонала», «плохие коммуникационные способности бортпроводников» и т.д.

А это все зависит от корпоративного стиля. От грамотного управления персоналом, от качественного отбора персонала. В авиации должны работать, на мой взгляд, только те, кто «болеет» небом… нельзя одинаково хорошо поработать сперва в ларьке по продажи свеклы, потом стать статным стюардом…
А многие быстрорастущие (и очень быстро) компании именно этим и грешили – набирали всех подряд.
Вот и поучился – большой массовый колхоз. Простите меня поклонники и работки тех компаний, к которым вы отнесли вышесказанное. Но это мое мнение и оно основано на сравнении и анализе. Я думаю, я умею это делать. Все ж...:oops: доктор наук!!:oops:

К моему рейсу (как впрочем и в трем последующим) вышесказанное не относилось. Работа (вид, общение, стиль, язык общения (ведь можно просто пробурчать «мясо - курица», а можно сказать на «ваш выбор…, пожалуйста»)) – безукоризненные!!

Я не удержался и написал хвалебное письмо в адрес кабинного экипажа, изобилующее такого количества любовных слов, которые я не горю и близким на день святого Валентина и 8 марта…

Вывод – отбор и работа с персоналом – не последнее дело в работе авиакомпании. А общий корпоративный стиль и сама система корпоративного управления – завершают это дело!

Аэрофлот – браво!

ну и фото:
VQ-BBD-IMG-025.jpg
Судя на регистрационному номеру понятно – наш А319 – вот-вот со стапелей!! И это чувствуется!!

VQ-BBD-IMG-057.jpg
те самые..., которым писал любовное письмо... по понятным причинам их лица в "не резкости"

VQ-BBD-IMG-067.jpg
легкий завтрак...

VQ-BBD-IMG-069.jpg
линии судеб...

VQ-BBD-IMG-070.jpg
они же...

VQ-BBD-IMG-076.jpg
салон VQ-BBD

продолжение следует

VQ-BBD-IMG-025.jpg


VQ-BBD-IMG-057.jpg


VQ-BBD-IMG-067.jpg


VQ-BBD-IMG-069.jpg


VQ-BBD-IMG-070.jpg


VQ-BBD-IMG-076.jpg
 
Последнее редактирование:
Serge194

Serge194

Старожил
Landing и Шереметьево

VQ-BBD-IMG-065.jpg
Все хорошее рано или поздно заканчивается…мы снижаемся...

VQ-BBD-IMG-082.jpg
...вот и ШРМ!

VQ-BBD-IMG-085.jpg
Посадка, реверс, торможение, руление...

VQ-BBD-IMG-086.jpg
Шереметьево встретил общей мрачностью и плотной облачностью...

VQ-BBD-IMG-088.jpg
Ил-86 АФЛ-Дон, RA-86113

VQ-BBD-IMG-089.jpg
"Поставили" нас к терминалу С…

продолжение следует

VQ-BBD-IMG-065.jpg


VQ-BBD-IMG-082.jpg


VQ-BBD-IMG-085.jpg


VQ-BBD-IMG-086.jpg


VQ-BBD-IMG-088.jpg


VQ-BBD-IMG-089.jpg
 
Последнее редактирование:
Serge194

Serge194

Старожил
Шереметьево

Многие ругают ШРМ! Да, это не ДМД! Разница во внешнем виде очевидна!!

А для меня это всего лишь оплот СССР, память о том, ЧТО еще недавно было безальтернативным. Ну и немного (совсем чуть-чуть) грусть от того, что этого всего я скоро не увижу (как потенциальный пассажир ШРМ-3, 2А)…

Ремарка тем, кто ругает ШРМ! А вы, в каких домах…, подъездах…, квартирах…, лифтах… (не заплеванных и замуськанных (я о подъездах и лифтах) ли????)) и т.д. живете и пользуетесь, - что ШРМ для вас такой уж не выносимый?? Всего лишь на 1,5 - 2 часа!!!
Может быть стоит посмотреть на иные вещи??!!

Для меня в ШРМ, например, ценно то, что в случае задержки рейса, я могу гарантировано получить гостиницу (а вот в ДМД гарантировано – нет!!!))… И практики такие имели место неоднократно!! Причем в ШРМ получал НОВОТЕЛЬ (4*) с трехразовым питанием на сутки!! В ДМД платил более 150 евро за «задрипанную» ночлежку вдалеке (минут 20 на такси) от терминала! Это всего лишь пример!!


Фото:
VQ-BBD-IMG-079.jpg
Кресла RECARO – очень хороши!!

VQ-BBD-IMG-092.jpg


VQ-BBD-IMG-093.jpg


AP-SVO-IMG-101.jpg
"Рюмка" - скоро это будет историей!!!

AP-SVO-IMG-108.jpg


AP-SVO-IMG-114.jpg
Шереметьевские трапы

продолжение следует

VQ-BBD-IMG-079.jpg


VQ-BBD-IMG-092.jpg


VQ-BBD-IMG-093.jpg


AP-SVO-IMG-101.jpg


AP-SVO-IMG-108.jpg


AP-SVO-IMG-114.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Полет SVO-LED,Ту-154М,RA-85665

Этот полет мне не особо запомнился, разве что пассажирским салоном, который находится между бизнес-классом и кухней.
Справа по борту всего 3 ряда кресел с 7 по 9,слева – 4 – с 7 по 10.
Мое место 7 F. Впереди перегородка между нами и бизнесом – на мой взгляд не очень удобно так лететь. Я все ж предпочитаю места в хвосте и с обзором салона. Но места для ног и всего прочего более чем достаточно.

АФЛ на рейсах SVX-LED предлагал стандартный набор (если не было заказано спец. питание). На фото видно. Кофе вполне сносный – вареный (а не растворимый, как у ГТК)…

В этом полете я не успел отметить хороший (или плохой) уровень «вышкаленности» кабинного экипажа: то ли от того, что наш салон такой маленький, толи от того, что полет занял всего лишь 56 минут, но заботу и внимание кабинного экипажа я на себе не почувствовал в этом полете.

Стоит отметить загрузку – 100%. Это эконом. Бизнес - не знаю. Я был удивлен!!

КВС общался с пассажирами, но не представился… а свою работу он и его экипаж выполнили отлично!! Их мастерство, погодные условия, и особенности Ту-154 сделали посадку 85665 на полосу Пулково идеально плавной!! За это были аплодисменты! Хлопали и в бизнесе и у нас!

Вот я и в самом любимом городе России – Санкт-Петербурге!!! Впереди напряженная трудовая неделя и сюрприз от АФЛ: А330!

Фото:

RA-65781-IMG-110.jpg


RA-85665-IMG-115.jpg
RA-85665

RA-85665-IMG-123.jpg


RA-85665-IMG-124.jpg
элемент кухни...

RA-85665-IMG-125.jpg
запасный выход...

продолжение следует

RA-65781-IMG-110.jpg


RA-85665-IMG-115.jpg


RA-85665-IMG-123.jpg


RA-85665-IMG-124.jpg


RA-85665-IMG-125.jpg
 
Реклама
Serge194

Serge194

Старожил
Полет SVO-LED,Ту-154М,RA-85665. Фото-продолжение

RA-85665-IMG-132.jpg
второй салон экономического класса RA-85665. С нами летели индийцы... процентов 70 составляли они!! Они с интересом разглядывали это "чудо" для них...

RA-85665-IMG-134.jpg
двери в заветные "отсеки"...

RA-85665-IMG-138.jpg
... круасан с сыром, ветчиной и помидором...

RA-85665-IMG-144.jpg
7 и 8 ряд эконома 85665

RA-85665-IMG-132.jpg


RA-85665-IMG-134.jpg


RA-85665-IMG-138.jpg


RA-85665-IMG-144.jpg
 
V

VT

Читатель
А вы, в каких домах…, подъездах…, квартирах…, лифтах… (не заплеванных и замуськанных (я о подъездах и лифтах) ли????)) и т.д. живете и пользуетесь, - что ШРМ для вас такой уж не выносимый
Подъезд не все могут себе выбрать по вкусу, а вот аэропорт -- можно.
И невозможность сменить подъезд (аэропорт, работу, начальника, город и т.д.) не означает, что он(и) от этого стал(и) лучше... Свобода слова у нас закреплена конституцией :)
 
Д

Дионисий

Старожил
Serge194, очень понравилось Ваше повествование. Спасибо! :)

Кстати, я большой поклонник рекаровских кресел.
 
Последнее редактирование:
Serge194

Serge194

Старожил
VT,
Я постараюсь аргументировать свою позицию.
Речь идет о балансе между "формой" и "содержанием".
Не всегда внешний вид аэропорта для меня, как пассажира, является фактором, определяющим выбор перевозчика, летающего через данный аэропорт. Вернее – это самый не значимый критерий выбора. Для меня намного важнее, например: «количество пассажиров в аэропорту», «наличие гостиниц на случай форс-мажорных обстоятельств» и т.д., а не «красивая мишура»… я прагматик!

А фраза про лифты и заплеванные подъезды – аллегория. Я хотел, чтобы был понятен ход моих рассуждений. И уж тем более, я никого не хотел обидеть этим.

merry passenger,
Спасибо, стараюсь.
Это мои первые заметки на страницах форума, несмотря на почти пол тысячи полетов всеми возможными типами самолетов и авиакомпаниями и мое присутствие на форуме с 2006 года… Всегда было некогда.:rolleyes:
Будет продолжение, впереди: немного Петербурга, А330 и ШРМ-КЦВ
 
military_upir

military_upir

Старожил
2Serge194 сорри конечно, совсем необязательно при полетах в ДМД селится в конурах. 20 минут на такси- это уже можно жить в Царицыно ;),и не сказать что Новотель(или Аэротель для ДМД) выйграет. Разница во времени совсем крошечная, другое дело что это не все знают.
 
Serge194

Serge194

Старожил
military_upir,
Конечно, - сорри!
Но...а я вообще не хочу селиться в ДМД. И уж тем более думать о гостиницах.
А в случай форс-мажорный обстоятельствах, об этом, в положенных случаях, должен позаботиться авиаперевозчик. Так вот этот(и) перевозчик(и) и заявляе(ю)т - а у нас нет гостиниц. Их не хватает для экипажей. Куда уж там пассажиры... И это не один перевозчик! И не один раз!
Штамп ДМД - "Гостиниц и мест в них нет. Проверено временем!!":mad:
 
Serge194

Serge194

Старожил
Санкт-Петербург

Петербург.
Этот город - особый. И любовь к нему особая. У всех - разная.
Невский… Казанский… Собор Св. Исаакия… Дворцовая… Мойка… Мариинка… Русский музей… Пригороды… Университет… улочки… подворотни… и, конечно же, Петербуржцы!

С этим городом у меня связаны важнейшие в жизни события: судьбоносные знакомства… защита в СПбГУ докторской диссертации… восторги от Мариинки… да мало ли всего было!!!!!! И будет еще!!!

И из всех городов России, для меня, Петербург самый любимый!

Несколько фото:

Изображение 214.jpg
Собор Св. Исаакия Далматского

Изображение 218.jpg
Угол улиц Белинского и Моховой

Изображение 234.jpg
РНБ

Изображение 248.jpg
Канал Грибоедова

Изображение 272.jpg
Петропавловская крепость

Изображение 298.jpg
Собор Воскресения Христова

Изображение 214.jpg


Изображение 218.jpg


Изображение 234.jpg


Изображение 248.jpg


Изображение 272.jpg


Изображение 298.jpg
 
Последнее редактирование:
Serge194

Serge194

Старожил
Петербург-Москва

Собираясь в обратный путь, накануне, зашел на сайт Аэрофлота и обнаружил, что вечерний рейс 7 апреля выполняется на А330!
И этот рейс стыкуется с моим следующим рейсом в ЕКБ. Время стыковки 1-25.

Было понятно почему А330. Новые 330 на подходе. Экипажи тренируются! Мой же первоначальный рейс был дневной, на Ту-154! В Москве были дела. Дела были моментально забыты, глаза загорелись:eek:, - на А330 я еще не летал!!

Посвятив перебронированию по телефонам АФЛ добрых 30 минут, успев «поудивляться» неким «маааааааскоооооовским дамам» отвечающим по 8-800-333-5555 (редкая нахалка заявила мне, что раз у вас дешевый «тааааариииифффф», то «ааааабрааааащайтесь» с просьбой перебронирования по 0933 (платные услуги). На мой вопрос, в чем причина дискриминации, - ответила: «…у наааааас рынааааачнаааая экономикааааааа» и повесила трубку).
Такие с:ass1:чки-сотрудницы - позор АФЛ!! Жаль я не запомнил ее номер! Я был просто в бешенстве от такого хамства:mad:

Но другой оператор все сделал быстро и четко, попросив меня до времени вылета моего первоначального рейса (16-50 на Ту-154) посетить офис АФЛ на ул. Рубинштейна и доплатить некую сумму.
Эта сумма составила 1000 руб. То есть 25% от стоимости тарифа (ЕКБ-МОВ-СПТ-МОВ-ЕКБ = 4000 руб!!)

В офисе на Рубинштейна работает профессиональная команда и весьма быстро. 5 минут все готово! Я лечу на А330!!:birthday:

Изображение 305.jpg
еще меного Петербурга...

Офис на Рубинштейна:
Изображение 275.jpg


Изображение 276.jpg


Изображение 274.jpg
А эта оказия стояла рядом с офисом…

Изображение 305.jpg


Изображение 275.jpg


Изображение 276.jpg


Изображение 274.jpg
 
Реклама
Serge194

Serge194

Старожил
Пулково

Начну с того, что я опять встану в разрез с большинством форумчан относительно "нравится"-"ненравится" аэропорт Пулково!

Да, мне не нравится зал-накопитель!
Но все остальное!?!
Не просто нравится, - я люблю Пулково! Это ж такая история! Как же это можно не любить??
Ну где еще есть такая площадка, как площадка рядом с сектором В??!!

Я не стану описывать процедуру регистрации. Скажу программа "АФЛ-Шатлл" работает, она удобна.
Представитель на стойке регистрации был. Профессиональный и очень корректный парень. Я попросил зарегистрировать меня до ЕКБ, а мой багаж до ШРМ (при стыковке в 1-25 я был уверен: багаж в ЕКБ не прилетит (опыт не по ШРМ, а по ДМД (там тыковка было три часа)). Все было сделано быстро и вежливо!

Короче, меньше слов - больше фото:

Изображение 332.jpg
Закат в Пулково

RA-65109-IMG-317.jpg
RA-65109 готовится к рейсу в Мурманск

RA-65109-IMG-318.jpg
Загрузка бортового питания

Изображение 324.jpg
Экипаж 65109 готовится к полету

RA-65109-IMG-339.jpg
Как же я соскучился по полетам на Ту-134. Я был готов променять полет на А330 и отправиться в Мурманск:cry:

RA-65109-IMG-341.jpg
но 65109 полетел без меня:rolleyes::rolleyes:...

Изображение 332.jpg


RA-65109-IMG-317.jpg


RA-65109-IMG-318.jpg


Изображение 324.jpg


RA-65109-IMG-339.jpg


RA-65109-IMG-341.jpg