Проблемы эвакуации из аварийных ВС

а может космический скафандр?
[automerge]1557737956[/automerge]

на том видео не факт что трупы, за олегом выбегала женщина у которой уже были тяжелые ожоги, самолет горел внутри уже до остановки, спасти было не реально
Вы так настойчиво утверждаете о нереальности, как-будто были там! Или может владеете секретной информацией? Тогда поделитесь!!!
 
Реклама
Предположительная картина эвакуации SSJ RA-89098 AFL

1. Всего на борту было 3 бортпроводника, две женщины (находились между двумя передними аварийными выходами) и парень БП Максим (находился между двумя задними аварийными выходами в хвосте), см. прилагаемую схему SSJ.
2. После первого удара о ВПП некоторые пассажиры, не дожидаясь полной остановки, начали покидать свои места, продвигаясь в сторону передних аварийных выходов. Как выразился Олег с 12 ряда "после первого камня начался бардак".
3. После последнего касания о ВПП от искр вспыхнул выливающийся на ВПП керосин, затем загорелась хвостовая часть, начали плавиться иллюминаторы и т.д..
4. Бортпроводник Максим, находившийся между двумя задними аварийными выходами в хвосте, увидев пожар, понял, что смысла открывать их нет (чтобы не эвакуироваться в огонь), и начал продвигаться в сторону передних аварийных выходов.
5. Судя по видео одного из пассажиров, находившегося примерно в районе крыльев, какой-то мужской голос (предположительно БП Максим) подал команду: "Все на выход".
6. Похоже, что именно БП Максим руководил эвакуацией пассажиров. Т.к. из двух передних аварийных выходов штатно открылся только один (правый), а левый заклинило, то скорее всего он помог открыть левый аварийный выход, т.к. женщины бортпроводницы вряд ли бы смогли.
7. Похоже, что именно БП Максим помогал Олегу с 12 ряда и потом пытался искать для него маску. Вряд ли КВС стал бы заниматься поисками какой-то маски и стучаться в кабину пилотов.
8. В конце эвакуации, когда обе женщины БП спустились по трапу, на видео слышна неразборчивая фраза: "... девченки уже вышли ... теперь (?) летчики (?) ..."
9. После того, как по словам Олега из хвоста дунуло жаром (похоже из-за действий пожарных), и фразы "все, уходим" (кто произнес? БП Максим?), Олег с 12 ряда эвакуировался по трапу, а тот, кому он помогал (думаю это был БП Максим) остался.
10. Затем была высадка 2П по канату из форточки, после чего 2П по трапу забрался в самолет и предположительно спустил по трапу отключившегося БП Максима. Если это был не БП Максим, то возможно, это было сделано позже (после окончания видео). Тогда он действительно мог поначалу числиться в живых, но потом скончался в реанимации.
11. Что было после того, как 2П эвакуировался из салона по трапу, и где все это время находился КВС, когда и как он эвакуировался - непонятно, т.к. видео на этом обрывается.

Картина предположительная, сложившаяся на основании отдельных фактов.

салон SSJ на 87 мест.png
 
Я ошибаюсь, или БП, находящиеся в хвосте, должны контролировать, чтобы в салоне никто не остался - то есть выходить последними?

UPD: а керосина хватит и на наш век, и детям, и внукам точно.
 
4. Бортпроводник Максим, находившийся между двумя задними аварийными выходами в хвосте, увидев пожар, понял, что смысла открывать их нет (чтобы не эвакуироваться в огонь), и начал продвигаться в сторону передних аварийных выходов.
Если так, то как БП мог физически это сделать? Если все задние ряды целиком погибли, не смогли пройти к трапам, а БП, находящийся на первоначальной позиции позади самого последнего ряда, сумел пройти вперёд других и организовать эвакуацию? Он бесплотный, что ли?
 
Если так, то как БП мог физически это сделать? Если все задние ряды целиком погибли, не смогли пройти к трапам, а БП, находящийся на первоначальной позиции позади самого последнего ряда, сумел пройти вперёд других и организовать эвакуацию? Он бесплотный, что ли?

Во-первых, зависит от того, в какой момент он начал продвигаться вперед (думаю что еще на пробеге), когда понял, что сзади ни ему, ни пассажирам ничего не светит.
Во-вторых, какой ему смысл тупо сидеть на сковородке и поджариваться живьем (смотрите видео, хвост загорелся еще на пробеге).
В-третьих, пройти по проходу, даже занятому пассажирами, для него проблемы не было, он был в форме и его пропустили (я бы пропустил, менталитет у нас такой).

Кстати, спасатели тоже не захотели лезть в салон и поджариваться (а возможно и взрываться).
 
Бортпроводник Максим, находившийся между двумя задними аварийными выходами в хвосте, увидев пожар, понял, что смысла открывать их нет (чтобы не эвакуироваться в огонь), и начал продвигаться в сторону передних аварийных выходов.
для этого пока мало данных
 
Во-первых, зависит от того, в какой момент он начал продвигаться вперед (думаю что еще на пробеге), когда понял, что сзади ни ему, ни пассажирам ничего не светит.
Во-вторых, какой ему смысл тупо сидеть на сковородке и поджариваться живьем (смотрите видео, хвост загорелся еще на пробеге).
В-третьих, пройти по проходу, даже занятому пассажирами, для него проблемы не было, он был в форме и его пропустили (я бы пропустил, менталитет у нас такой).

Кстати, спасатели тоже не захотели лезть в салон и поджариваться (а возможно и взрываться).

Ну как то сомнительно, что именно так было.
Все тела опознаны, следствие сообщит кто где находился.
 
Ну как то сомнительно, что именно так было.
Все тела опознаны, следствие сообщит кто где находился.


Я же написал, что это предположительная картина. Т.е. ИМХО.
Пытаюсь понять, что было на самом деле, особого доверия к оф.информации нет.

Вы я так понял, тот самый Олег с 12 ряда. Можете сказать, кто подал команду: "Все на выход" и где на тот момент находился этот человек?
 
Во-первых, зависит от того, в какой момент он начал продвигаться вперед (думаю что еще на пробеге), когда понял, что сзади ни ему, ни пассажирам ничего не светит.
Во-вторых, какой ему смысл тупо сидеть на сковородке и поджариваться живьем (смотрите видео, хвост загорелся еще на пробеге).
В-третьих, пройти по проходу, даже занятому пассажирами, для него проблемы не было, он был в форме и его пропустили (я бы пропустил, менталитет у нас та

Не зоч
Я же написал, что это предположительная картина. Т.е. ИМХО.
Пытаюсь понять, что было на самом деле, особого доверия к оф.информации нет.

Вы я так понял, тот самый Олег с 12 ряда. Можете сказать, кто подал команду: "Все на выход" и где на тот момент находился этот человек?
Да, это я . Предлагаю, что бы не высасывать из пальца сферического коня в вакууме , дождемся официальной версии.
Предположить можно сколь г держит стойка шасси исходя из ее ттх , предположить , кто и что именно говорил , кричал - это будет не объективно. Спасибо
 
"Все на выход" это стандартная фраза бортпроводников. Вероятность, что точно так же сказал кто-то другой есть, но она так себе.
 
Реклама
"Все на выход" это стандартная фраза бортпроводников. Вероятность, что точно так же сказал кто-то другой есть, но она так себе.

Я знаю. Хотел услышать подтверждение от пассажира с этого рейса. Кстати голос был мужской, т.е. это мог сказать только БП Максим, т.к. две другие БП - женщины.
 
Кстати голос был мужской, т.е. это мог сказать только БП Максим
Я тоже так думаю. Кроме того, судя по видео изнутри где записался голос, то он был кажется недалеко, от места съемки. Может в этот момент он перемещался мимо в направлении передних дверей.
 
Помнится ваше утверждение, что пилоты сами направили самолет на рулевую к выводу которому пришли судя по положению направления колес ПОШ. В противовес я выдвинул мысль, что съезд с ВПП был из-за превышении силы тяги правой СУ над левой.
Не мог он опираться на ПОШ когда лег на движки и лишь когда отвалилась задняя часть после остановки, то центр масс сместился и колеса коснулись земли.
Я не утверждал, только предполагал. Кстати, да, Суперджет в Якутии, стоящий на мотогондолах поднял ПОШ, а в шарике уверенно на ней стоял с момента остановки. Или, все таки, скользил с поднятой ПОШ, а опустился на нее как только вытекало топливо, выгорали части и, соответственно, резко изменилась балансировка?
 
Настаивать не буду, но кажется по видео, что стойка не касалась земли во время движения, а опустилась позже, после того когда от температуры деформировалась хвостовая часть.
"Узнаю брата Колю". Центровка? Нет, не слышали.
 
Ну вы столько раз меня опровергали, вот и решил, что утверждали).
Настаивать не буду, но кажется по видео, что стойка не касалась земли во время движения, а опустилась позже, после того когда от температуры деформировалась хвостовая часть.
Да, вероятно, Вы правы - скользил на мотогондолах по ВПП с поднятой ПОШ, без возможности управления направлением движения, сразу после остановки также находился с поднятой ПОШ, к моменту начала эвакуации уверенно стоит на передней ноге. Пассажиры, столпившиеся у выходов его поставили на переднюю ногу, по мере сгорания и вытекания топлива и выхода всех счастливчиков так и остался на ней стоять. (опять пришлось пересматривать все доступные видео)
 
Если тот участок не из композита, то степень его выгорания указывает как на зону очага, но ведь это далеко от истины.
именно по степени поражения конструкции определяют место основного очага. и скорее всего очаг пожара таки был внутри фюзеляжа. по выложенным видео видим не слабо горящий самолет после третьего касания. а на видео еще движущегося самолета изнутри, видно довольно незначительное вытекание кероса на землю. элементы внутреннего убранства фюзеляжа не могли быстро воспламениться с такой интенсивностью. по видимому произошло попадание топлива в фюзеляж в немалых количествах и его воспламенение при ударе о землю.
 
Я тоже так думаю. Кроме того, судя по видео изнутри где записался голос, то он был кажется недалеко, от места съемки. Может в этот момент он перемещался мимо в направлении передних дверей.

Того же мнения, тезка.
 
А Якутский был при чём, как сравнение? Стоит себе на заднице полностью пустой. И что с этого?
А Шереметьевский полностью полный, не на заднице. Опять таки что с этого?
Был принципиальный спор - разворот перед остановкой случайный или управляемый. Этот момент очень важен с точки рения развития пожара, ведь не будь этого поворота, все могло быть иначе.
 
Реклама
именно по степени поражения конструкции определяют место основного очага.
Это если бы просто горел, без тушения. При тушении не все так однозначно.
[automerge]1557772881[/automerge]
скорее всего очаг пожара таки был внутри фюзеляжа.
Тогда не было бы выживших совсем.
 
Назад