Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Реклама
А кресла тоже изменились в ширину как и расстояния между рядами. :confused:
После каждой подобной катастрофы задумываются над этим, а также как увеличить проемы дверей, расширить тамбуры, убрать перегородки и шторки между салонами, увеличить количество эвакуационных выходов...
 
А кресла тоже изменились в ширину как и расстояния между рядами.
Да, изменились. Шаг кресле ("расстояние между рядами") в экономе уменьшился. Но при этом изменилась конструкция кресел и существенно подешевели билеты. Как показывает рост перевозок, пассажиров это вполне устраивает.
a.avia, можно ознакомиться с примерами того, что кто-то об этом задумывается?
Насколько я помню, нормативы не менялись уже лет сорок или пятьдесят.
 
нормативы не менялись уже лет сорок или пятьдесят
Меняются, меняются нормы. Сейчас нет времени делать полноценный анализ, но в части Cabin Crashwortiness и Cabin Survivability нормы понемногу ужесточаются. Довольно большой пересмотр был проведён по итогам сгоревшего 737 в Манчестере, в середине 80-х. Тогда и нормы по пожарной безопасности ужесточили, и по подходам к аварийным выходам.

Ну самое известное ужесточение норм, конечно, пункт 25.562 для пассажирских кресел: 16g вместо 9g, и ввели HIC.
 
Что-то из этого изменилось?
Нет, из этого почти ничего. Перегородки и шторы и так никому не мешают. Ширина «тамбуров» тоже, насколько помню, не менялась. Но по мне это означает, что они и так вполне удовлетворительные.

А вот типы аврийных выходов и их количество пересматривали, да. Меняли классификацию как минимум один раз.
 
  • пожар на борту самолёта — это всегда очень скоротечно. Большое количество пластика и горючих материалов в обшивке салона, креслах и т.д. способствует быстрому распространению огня;
  • во время даже незначительного горения в салоне выделяется огромное количество токсичного и густого дыма, который может привести к удушью тех, кто ближе к очагу возгорания и потере ими сознания.
  • приготовиться защищать дыхательные пути тканью от продуктов горения и горячего воздуха в случае близости к огню и дыму;
  • в случае сильного задымления во время эвакуации опустить голову по возможности ниже, это даст выигрыш в несколько секунд, т.к. дым всегда поднимается кверху.

Именно это мы и получили в ШРМ.
Думаю, 99% пассажиров о таком скоротечном "сюрпризе" даже не догадываются.
Вопрос: у всех современных гражданских ВС внутренности салона из пластика и горючих материалов,?
Или есть исключения?
 
Реклама
Именно это мы и получили в ШРМ.
Думаю, 99% пассажиров о таком скоротечном "сюрпризе" даже не догадываются.
Вопрос: у всех современных гражданских ВС внутренности салона из пластика и горючих материалов,?
Или есть исключения?
НЕ совсем "это". пока нет ясности с своевременностью информирования и последовательностью и хронометражем действий и событий на борту. А по поводу горючих материалов - пока не научились делать самолеты из гранита, лучше исходить из того, что загорится все что может и то что не должно тоже. и рассчитывать на минимальное время эвакуации.
 
Именно это мы и получили в ШРМ.
Думаю, 99% пассажиров о таком скоротечном "сюрпризе" даже не догадываются.
Вопрос: у всех современных гражданских ВС внутренности салона из пластика и горючих материалов,?
Или есть исключения?
Там было столько чёрного дыма (а значит, и угарного газа) от топлива, что материал отделки салона не играл существенной роли.
 
А бывают негорючие материалы? Стали желательно не предлагать
Первая ссылка в гугле - Негорючая ткань, применяемая в противопожарных целях из кварцевых, асбестовых, углеродных и других волокон
Вторая - Материалы для внутренней отделки салона самолета

Ну удивлен, если в Суперджете используется что-то попроще.

Тут многие ссылаются на 25.ХХХ. Там требования к огнестойкости салона есть?
 
Переселенец, будьте последовательным в гуглопоиске - по вашей второй ссылке идет упоминание на соответствие FAR 25.853, заменяете FAR на АП - и вуаля!
 
Переселенец, будьте последовательным в гуглопоиске - по вашей второй ссылке идет упоминание на соответствие FAR 25.853, заменяете FAR на АП - и вуаля!
Спасибо огромное!

Вот и выяснили, что по крайней мере обшивка салона должна быть негорючей.

#Автоудаление
 
Первая ссылка в гугле - Негорючая ткань, применяемая в противопожарных целях из кварцевых, асбестовых, углеродных и других волокон
Вторая - Материалы для внутренней отделки салона самолета

Ну удивлен, если в Суперджете используется что-то попроще.

Тут многие ссылаются на 25.ХХХ. Там требования к огнестойкости салона есть?
Если Вы возьмете на себя труд читать то, что постите, а не просто выдавать первое попавшееся из гугла, то увидите, что ваши «негорючие» материалы имеют свойство гореть - просто при разных температурах. В нашем случае температура 1400, а материалы должны быть не просто обшивкой кресел, а ещё и багажными полками, иллюминаторами, собственно чем-то мягким в креслах и так далее. И неплохо бы ещё обязать пассажиров иметь с собой ручную кладь и багаж исключительно из материалов, не возгорающихся при температурах меньше 1500 градусов.
Хотя в принципе читать Ваш пост можно было прекращать и после слов про «не удивлюсь, если в Суперджете используется что-то попроще», чем в пещерного века айрбасе. Но к сожалению эти слова шли после ссылок-))
 
Если Вы возьмете на себя труд читать то, что постите, а не просто выдавать первое попавшееся из гугла, то увидите, что ваши «негорючие» материалы имеют свойство гореть - просто при разных температурах. В нашем случае температура 1400, а материалы должны быть не просто обшивкой кресел, а ещё и багажными полками, иллюминаторами, собственно чем-то мягким в креслах и так далее. И неплохо бы ещё обязать пассажиров иметь с собой ручную кладь и багаж исключительно из материалов, не возгорающихся при температурах меньше 1500 градусов.
Хотя в принципе читать Ваш пост можно было прекращать и после слов про «не удивлюсь, если в Суперджете используется что-то попроще», чем в пещерного века айрбасе. Но к сожалению эти слова шли после ссылок-))
Я не специалист в области металловедения, но имхо температура воспламенения алюминия около 1500. Так что уже будет все равно, загорится ли обшивка салона при 1500 или нет. Кстати, упомянутая вами сталь, как пример негорючего материала, имеет температуру воспламенения ниже чем алюминий.

Думаю, что и в пещерные времена айрбас делали по FAR 25. А в стране третьего мира очень легко поставить вместо дорогой панели удовлетворяющей FAR 25, китайскую подешевле и сэкономить пару копеечек. Ведь госприемка канула в лету вместе с Горбачевым.
 
А бывают негорючие материалы? Стали желательно не предлагать
Навскидку - тефлон. Гореть нечему: углерод уже максимально окислен фтором. Но всё равно, при нагреве свыше 380 градусов термически разлагается с выделением перфторизобутилена - сильнодействующего ядовитого вещества, в 10 раз токсичнее фосгена.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Навскидку - тефлон. Гореть нечему: углерод уже максимально окислен фтором. Но всё равно, при нагреве свыше 380 градусов термически разлагается с выделением перфторизобутилена - сильнодействующего ядовитого вещества, в 10 раз токсичнее фосгена.
Зачем же так серпом по ценному. Кирпич или песок - не горят. И не разлагаются. Сталь - горит но не выделяет ничего ядовитого. Толку, правда, нуль, разве что кресла из кирпича строить :)
 
Назад