Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Вы не понимаете. Это время не относится непосредственно ни к пожару, ни к его конкретной интенсивности. И ни к каким гарантиям не относится вообще. 90 секунд просто задает планку эвакуации на идеальный случай, а остальное от лукавого.
Из рандомного пожара выйдет рандомное количество счастливцев за рандомное время. В этом надо отдавать себе отчет.
Я понимаю. Но есть подозрение, что планку устанавливали с оглядкой на выгодоприобретателя, не ссорясь с ним. Если идеальная планка кореллирует с реальной катастрофой 1/2, то логично её пересмотреть, условная она или нет. После упомянутого Манчестера кажется убрали 4 кресла, если не ошибаюсь. И перегородку. Решили, что достаточно. И индикацию добавили, чтобы в дыму по ней ползти, в проходе этом тесном, гуськом, 100 человек. Ну ведь мало же этого. В этом году аналогичный пожар показал, что тех мер действительно было мало ( ясно, что разные самолёты, но компоновка на тех же принципах). Я то к чему - одинаковые пожары, одинаковые жертвы ( примерно ), между ними - малоэффективные полумеры.
 
Реклама
ShER424

ShER424

Мазута сухопутная
Естественно, что в попутном направлении. Но чтобы можно было стоять, бежать, идти, ползти, обходить, или в редких случаях пропустить встречного,в проходе параллельно двум людям в одной точке .Навстречу или попутно - не принципиально. "Свободно разойтись двум встречным" - просто наиболее короткая речевая формула. Главное - шире. Кстати, обезумевшие родители бегут за детьми навстречу потоку, это уже статистика.
Когда можно будет обойти, появится толкотня.
И при любой ширине бегущие навстречу потоку родители создадут затор, потому что "сзади" уже "напирают", туда не пройти.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Пожар лютый. Если б его так легко можно было накрыть. Но система пожаротушения чего-то ещё кроме двигателя очень помогла бы. А то кнопкой тушить можно только двигатель. И индикация идёт только от двигателя.
Система тушения чего еще могла бы что-то решить и как то помочь? Если горит самолет целиком, то и тушить его надо целиком.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Не буду переубеждать, у меня свой взгляд на движение ресурсов по планете. Обычно, когда вы слышите "ресурсы ограничены" это означает -"они есть и много, но мы не намерены их на вас тратить".
Совсем не тратить или меньше чем Вам хочется - неважно. На эти ресурсы есть и другие желающие... из чего следует, что у Вас более веские основания, чем вот у него?

Так что реально может быть, что на все и на всех не хватает.
 
Eduard

Eduard

Старожил
По поводу исследований рискну затронуть запретную тему. Что думают уважаемые участники форума про табу на установку камер видео-аудиофиксации в кабине, в салоне, и на главных направлениях с обзором на крылья, фюзеляж и тд. с сохранением в бортовых самописцах( не увидел в обсуждениях, если было уже, то заранее прошу прощения). Я слышал , что это якобы посчитали неэтичным. Причины понятны. Но если это использовать только в профессиональных целях, то в чём неэтичность? По голосу угадывать, кто был в кабине и по записям с мобильников пытаться разглядеть, что было в салоне - это не 21 век. Ведь моментально можно было бы понять, что случилось, и думать , что нужно улучшить. Я это применительно к эвакуации говорю. Как эвакуировались люди в реальности? Эти материалы могли бы спасти жизни в будущем. Подчеркну - для служебного пользования. Для уполномоченных органов. Да и не только к эвакуации это применимо. Безопасность общая, распознавание лиц и тд.
А что запретного в теме? Камеры наблюдения давно стоят в супермаркетах и торговых центрах, в производственных цехах и салонах автобусов. В маршрутке стоят два авторегистратора - один вперед по курсу, другой в салон. На улицах городов камеры, и с их помощью раскрыто немало преступлений. По поводу камер наблюдения снаружи самолета по каналу Дискавери еще лет 20 назад сюжет был. Где и что при этом делается, а где нет и почему - другой вопрос.
 
A

AlexS

Старожил
Я понимаю. Но есть подозрение, что планку устанавливали с оглядкой на выгодоприобретателя, не ссорясь с ним.
На самом деле с оглядкой на толщину кошелька потребителя услуг выгодоприобретателя. За чей счет банкеты-то происходят? За наш.
Ведь всё меры на самом деле сводятся к одной вещи - меньше кресел. Платить готовы?
Заметьте, пока говорим только об решении вопроса только одной вещи - пожар. Другие решать будем или ну его?
 
Eduard

Eduard

Старожил
Так и в итоге, за последние 10 лет, как помогла бы ширина прохода в 2 метра в авиакатастрофах?
Камера в салоне понятно, она покажет как эвакуируютсяпоссажиры, как и что с ними происходит при падении самолета (столкновении его с землёй или водой), а именно в кабине, где пилоты сидят, и ночью темно, что мы там увидим?
Темнота - не проблема, есть инфракрасная подсветка. Картинка со звуком лучше, чем один звук. И это нужно не только для исследования катастроф. Работодатели присматривают за своими работниками. Некоторые процедуры в обязательном порядке проводятся "под камерой", например пересчет товара. Все жизненно.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Челябинск, Вы кому и на что отвечаете? Камеры достаточно информации дают. В автобусных парках за водителями приглядывают, в частности за невыдачей билетов и воровством денег. А вообще в автобусе 7-8 камер. 3 - назад, вперед и кабина, остальные в салоне. Флешка с емкостью на полгода записи. Техник по заказу руководства приносит записи с конкретного автобуса за конкретный период. Т.е. руководители избирательно просматривают их. Система работает. На Газелях-Некст и Лиаз-ах система идет сразу с завода. Так что ничего невозможного нет.
 
Челябинск

Челябинск

Новичок
Сейчас я вам буду отвечать))) уважаемый Едуард, в камеру в автобусе будет видно, что шофер отвлекся, не смотрит на дорогу, разговаривает с пассажирами или с телефоном, рулит ногой как обезьяна и тд.
Глядя на пилота понять будет сложно, отвлекся он или нет)) Только что посторонних или долго отсутствующих на рабочих местах можно будет засечь, алкоголь употребляющих.
По аналогии с автомобилем, превышение скорости и не предоставление преимущества, будет видно на флайтрадаре и параметрическом самописце.
Что именно вы хотели бы в камеру разглядеть?
 
Реклама
V

VT

Старожил
Что думают уважаемые участники форума про табу на установку камер видео-аудиофиксации в кабине, в салоне, и на главных направлениях с обзором на крылья, фюзеляж и тд.
Чтобы вы подразумеваете под словом "табу"?
На 767 уже в 80-е годы уже была трансляция с внешних камер на экраны системы развлечений, на А330 "Аэрофлота" взлёт и посадку давно показывают с носовой камеры, на А350 (по крайней мере у "Финнэйр") можно выбрать, вид с какой камеры больше нравится, носовой или хвостовой.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Челябинск, есть менее кровожадные способы указать кому.
Смотреть можно все, что угодно - по обстановке. Цена вопроса... ну обычный автомобильный видеорегистратор. Если для Газели-маршрутки не разорение, то для самолета тем более. Даже на автопогрузчиках на складах регистраторы видел. Снимают вилы и кузов машины, которую грузят.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Сейчас я вам буду отвечать))) уважаемый Едуард, в камеру в автобусе будет видно, что шофер отвлекся, не смотрит на дорогу, разговаривает с пассажирами или с телефоном, рулит ногой как обезьяна и тд.
Глядя на пилота понять будет сложно, отвлекся он или нет)) Только что посторонних или долго отсутствующих на рабочих местах можно будет засечь, алкоголь употребляющих.
По аналогии с автомобилем, превышение скорости и не предоставление преимущества, будет видно на флайтрадаре и параметрическом самописце.
Что именно вы хотели бы в камеру разглядеть?
Когда разбился самолёт президента Польши, то долго по звуку пытались понять, что за посторонний высокий чин был в кабине и возможно давал ЦУ. Камера то получше будет. Ребёнок перетянул автопилот,-тоже по звуку вычисляли. Много чего можно понять и не мучиться. Также будут видны действия при ЧП. И отсутствие - присутствие тоже .

В салоне - так вообще бесценная информация, которой сейчас вообще нет. Обрывки какие-то. Для хорошего анализа динамики развития ЧП и поведения людей вообще не подходит такое положение вещей, как сейчас.

---------- Добавлено ----------

Чтобы вы подразумеваете под словом "табу"?
На 767 уже в 80-е годы уже была трансляция с внешних камер на экраны системы развлечений, на А330 "Аэрофлота" взлёт и посадку давно показывают с носовой камеры, на А350 (по крайней мере у "Финнэйр") можно выбрать, вид с какой камеры больше нравится, носовой или хвостовой.
Табу на регистраторы в кабине пилотов и в пассажирском салоне. Их не устанавливают по неизвестной причине (слышал версию, что по этическим причинам, чтобы не видеть процесс гибели людей, хотя считаю, что всем это смотреть не нужно, а вот кому нужно очень - у тех возможности нет. У следователей). А потом всё начинают по крупицам восстанавливать вместо того, чтобы видеозапись посмотреть ( в дополнение к параметрическим самописцам). Она же на флешку пишется, такую же как и остальные параметры. Вот и писать на флэш внутри самописца, наравне со скоростью-высотой. Проволока магнитная есть ли ещё, нет-ли сейчас, не узнавал. Может ещё осталась где-то. По-моему на цифровые уже перешли полностью.
 
Последнее редактирование:
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Челябинск, есть менее кровожадные способы указать кому.
Смотреть можно все, что угодно - по обстановке. Цена вопроса... ну обычный автомобильный видеорегистратор. Если для Газели-маршрутки не разорение, то для самолета тем более. Даже на автопогрузчиках на складах регистраторы видел. Снимают вилы и кузов машины, которую грузят.
Вот и я также думаю. Если другие работы можно заблокировать, сославшись на дороговизну, то всевидящее око не так и дорого. А вопросы сможет прояснить очень многие. Хотя может быть и нежелание отдельных групп.
 
Иван Предпосыльный

Иван Предпосыльный

Местный
Когда можно будет обойти, появится толкотня.
И при любой ширине бегущие навстречу потоку родители создадут затор, потому что "сзади" уже "напирают", туда не пройти.
Как ни крути, путь эвакуации подобен реке. Ручейки( ряды) вливаются в русло ( проход) и выливаются в дельту, в море ( выходы) Если много ручейков, а русло узкое, то не получится хорошо. Можно не очень широкий проход оставить, если в ряду по 4 кресла. Но когда по 6 - на тот же проход, то уже упадёт скорость. Тут подошёл бы бионический путь конструирования. А толкотня будет всегда, но если проход адекватен количеству рядов и сидений в ряду, то скорость будет хорошая, хоть и с давкой. Если нет - то не будет. С толкотнёй и падениями широкие проходы всё равно лучше узких. Не надо проспект. Если уж на целых двоих нельзя, то хоть на 30 см пошире.