Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Тогда не было бы выживших совсем.
Как раз таки получилось то, что получилось - спаслись из передней части салона.
Пламя охватывало фюзеляж снаружи в районе хвоста и крыла. Вы сомневаетесь, что горело и под обшивкой?
[automerge]1557773236[/automerge]
Был принципиальный спор - разворот перед остановкой случайный или управляемый. Этот момент очень важен с точки рения развития пожара, ведь не будь этого поворота, все могло быть иначе.
Как этот поворот повлиял на дальнейшие события?
 
Реклама
Как раз таки получилось то, что получилось - спаслись из передней части салона.
Если был пожар такой интенсивности внутри трубы (фюзеляжа), то шансов ровно ноль у всех, независимо от местоположения в салоне.
 
Как раз таки получилось то, что получилось - спаслись из передней части салона.
Пламя охватывало фюзеляж снаружи в районе хвоста и крыла. Вы сомневаетесь, что горело и под обшивкой?
[automerge]1557773236[/automerge]

Как этот поворот повлиял на дальнейшие события?
Если бы остался стоять по ветру, то было бы несколько больше времени и шансов на спасения. А так, по факту, работающий правый двигатель раздувал до немыслимой температуры горящий керосин, ветер этот адский огонь прижимал сразу к правому борту.
 
сколько времени длится чеклист?
КВС возможно сразу пошел в салон помогать эвакуации.
самолет уже разгорелся к моменту останова, так что вред от работающего движка был меньше, чем кажется на первый взгляд. но возможно таки был.
 
Перемещающиеся в метро тоже могут запросто попасть в передрягу, и в тоннеле, как бы, тоже особо быстро не эвакуируешься никуда, а средств самоспасения, кроме огнетушителя, в вагоны не накладывают.

на практике похоже ни в каком другом виде пассажирского транспорта кроме самолетного нет запрета на транспортировку в ручной клади устройств самоспасения. в любом другом виде транспорта пассажир может всю поездку ехать с газодымозащитным самоспасателем в положении "на готове". тем более с штатным шахтерским удобно выходить из тоннелей метро на станции - они на полчаса хода рассчитаны. это примерно 3 километра средним шагом. а для выхода из самолета на свежий воздух достаточно пройти порядка 50..100 метров.
 
еще раз, вы были на поле? вы обладаете полной видеозаписью тушения с разбивкой по времени?
[automerge]1557738989[/automerge]
Почему не было аппаратов в тех машинах, которые прибыли первыми?
потому что они в обычных машинах не нужны
[/QUOTE]
и в каких это аэродромных автомобилях не нужны дыхательные аппараты? боевой расчет от 3 до 6 чел включая водителя. чаще всего 6 чел. как минимум у 4-х есть дыхательные аппараты
 
потому что они в обычных машинах не нужны
и в каких это аэродромных автомобилях не нужны дыхательные аппараты? боевой расчет от 3 до 6 чел включая водителя. чаще всего 6 чел. как минимум у 4-х есть дыхательные аппараты
[/QUOTE]
речь не про те аппараты)
 
Реклама
и в каких это аэродромных автомобилях не нужны дыхательные аппараты? боевой расчет от 3 до 6 чел включая водителя. чаще всего 6 чел. как минимум у 4-х есть дыхательные аппараты
речь не про те аппараты)
[/QUOTE]
а чем аппараты ГДЗС отличаются от аппаратов ствольщиков?
 
самолет уже разгорелся к моменту останова, так что вред от работающего движка был меньше, чем кажется на первый взгляд. но возможно таки был.
Трудно судить, возможно даже помогал - отгонял керосиновую лужу к хвосту, чем давал шанс сразу не сгореть передней части. Получается, что передним пассажирам помог, задних погубил.
 
автомобильные лестницы + механизированные средства по проделыванию проходов в специально обозначенных местах конструкции ?
Да хватит уже про проделывание проходов! Их проделывают при заклинивании всех люков и дверей и в местах, недалеко от этих самых люков расположенных, а отнюдь не через задний проход
 
после этого надо было попытаться эвакуировать тех, кто остался

согласно самым первым кускам информации всех эвакуировали. т.е. какое-то время (до пересчета всех эвакуировавшихся где-то через день наверное) часть вообще думала про отсутствие пострадавших внутри (оставшихся). может со сбором и передачей информации между самолетом и спасателями было плохо - в самолете никто не считал сколько спаслось, а спасатели не знали об оставшихся неспасенных. может думали пилоты там лазали просто остатки нужной документации забрать и сдать под роспись по завершению трудодня.

в начале основной темы ходили слухи про разошедшихся всех эвакуировавшихся по аэропорту. кто же их при этом считать будет и всех пересчитает. да еще надо сравнить со списком вылетевших в рейс - может их просто и было мало. и только потом уже наводить панику про оставшихся в пожаре.

с организованностью плохо - надо чтобы кто-то знал сколько полетело, чтобы кто-то считал сколько эвакуировалось, чтобы кто-то делал анализ и выводы о потребности в отправке спасательной команды на штурм.

даже на видео нету чтобы пилот в форточку кричал спасателям "эй вы там - где еще половина моих пассажиров ?".

технически то лучше маркировать каждого пассажира и учитывать электроникой при выходе - тогда в штабе по ликвидации последствий аварии будет (на красивом бронированом планшете на раскладном столике) в реальном времени указано сколько пассажиров еще лежит внутри.
 
Последнее редактирование:
остальные - welcome в самолёт, людей спасать и зарплату отрабатывать.

подчиненные должны лезть на риск по команде руководителя. а если руководитель получил информацию об успешном завершении эвакуации, то он и не будет отдавать команду лезть. т.к. он имхо несет личную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных. зато теперь у руководства пожарных и спасателей все достаточно хорошо - при ликвидации последствий аварии ниодин сотрудник службы не пострадал. это даже повод для поощрения и премии за надлежащую организацию службы.
[automerge]1557781002[/automerge]
пилоту в рубашечке можно было на борт вернуться, а пожарным в спецкостюме и автономной системе дыхания нет?

пилот на работе и заканчивает очередной полет. за жизнь и здоровье пилота имхо по закону тоже несет ответственность его работодатель и непосредственный начальник. может быть за паспортом своим вернулся. кому положено он возможно не доложил по установленной форме. а если и доложил - про это еще не сообщили. бегать за ним и спрашивать что случилось наверное руководству не по понятиям. пожарные занимали себя явно видимым делом - тушили пожар.
 
Последнее редактирование:
Дополнение к предыдущим постам.
...
12. Приоритетный путь эвакуации из кабины пилотов - дверь кабины пилотов. Если дверь кабины пилотов заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки.
См. прикрепленный файл.

Т.к. 2П, чтобы попасть из кабины пилотов в салон самолета, воспользовался форточкой, спустившись по канату сначала на землю, а затем поднялся в салон по аварийному трапу, это говорит о том, что дверь кабины пилотов, после жесткой посадки, оказалась заблокированной.
Кто-то может возразить, что он сделал это для того, чтобы не возникло тяги после открывания двери кабины пилотов, но при закрытых форточках это ни на что бы не повлияло, к тому же были открыты оба передних аварийных выхода. Так что, данное возражение не прокатывает.

Отсюда вытекает следующее:
а) КВС, из-за заблокированной двери в кабину пилотов, с момента остановки до окончания имеющихся на этом форуме видеозаписей, все время находился в кабине пилотов;
б) эвакуацией пассажиров, через передние аварийные выходы, руководил БП Максим; он же пытался искать маску для помогавшего ему пассажира с 12 ряда; он же стучал в двери кабины пилотов; он же нашел какой-то фонарик и он же сказал пассажиру с 12 ряда "всё, уходим", когда из салона повалил жар; он же один (из всего экипажа) остался в салоне, когда эвакуировался по трапу помогавший ему пассажир с 12 ряда.

Пока неизвестно следующее:
а) когда БП Максим эвакуировался (либо его в бессознательном состоянии спустил по трапу 2П, который позже забрался по трапу в салон, либо это произошло каким-то иным способом после того, как видео обрывается);
б) когда КВС эвакуировался из кабины пилотов (либо тоже через форточку по канату, либо через люк, который вроде как есть в SSJ), возможно, это тоже произошло уже после того, как видео обрывается.


За исключением некоторых мелочей, для меня картина эвакуации в целом понятна и сомнений не вызывает.

2 аварийные выходы кабины пилотов.jpeg
 
Дополнение к предыдущим постам.
...
12. Приоритетный путь эвакуации из кабины пилотов - дверь кабины пилотов. Если дверь кабины пилотов заблокирована, то в качестве аварийных выходов используются форточки.
См. прикрепленный файл.

Т.к. 2П, чтобы попасть из кабины пилотов в салон самолета, воспользовался форточкой, спустившись по канату сначала на землю, а затем поднялся в салон по аварийному трапу, это говорит о том, что дверь кабины пилотов, после жесткой посадки, оказалась заблокированной.
Кто-то может возразить, что он сделал это для того, чтобы не возникло тяги после открывания двери кабины пилотов, но при закрытых форточках это ни на что бы не повлияло, к тому же были открыты оба передних аварийных выхода. Так что, данное возражение не прокатывает.

Отсюда вытекает следующее:
а) КВС, из-за заблокированной двери в кабину пилотов, с момента остановки до окончания имеющихся на этом форуме видеозаписей, все время находился в кабине пилотов;
б) эвакуацией пассажиров, через передние аварийные выходы, руководил БП Максим; он же пытался искать маску для помогавшего ему пассажира с 12 ряда; он же стучал в двери кабины пилотов; он же нашел какой-то фонарик и он же сказал пассажиру с 12 ряда "всё, уходим", когда из салона повалил жар; он же один (из всего экипажа) остался в салоне, когда эвакуировался по трапу помогавший ему пассажир с 12 ряда.

Пока неизвестно следующее:
а) когда БП Максим эвакуировался (либо его в бессознательном состоянии спустил по трапу 2П, который позже забрался по трапу в салон, либо это произошло каким-то иным способом после того, как видео обрывается);
б) когда КВС эвакуировался из кабины пилотов (либо тоже через форточку по канату, либо через люк, который вроде как есть в SSJ), возможно, это тоже произошло уже после того, как видео обрывается.


За исключением некоторых мелочей, для меня картина эвакуации в целом понятна и сомнений не вызывает.

Посмотреть вложение 666970
У меня возникает , возможно не правильное, но странное чувство, в отношении ваших постов.
 
Реклама
Той видеозаписи, которую я видел в интернете вполне достаточно для того, чтобы сделать вывод, что спасатели своевременно на борт не поднялись.
А своевременно это когда? Я ползу по салону впереди спасительная дверь сил осталось на один рывок и тут в проеме "космонавт" перегородил дорогу, а из-за плохой видимости еще и наступил на бедолагу. Вы серьезно считаете, что спасателям нужно было лезть в салон сразу как только ВС остановился? Вы наверное давно были в живом самолете. Это только в детских сказках - заходят в маленькую палатку, а внутри царские хоромы.
До окончания самостоятельной эвакуации ни кто ни куда не заходит "против шерсти"! В момент, когда вышел последний, в салоне была натурально доменная печь вместе с газовой камерой.
 
Назад