Проблемы эвакуации из аварийных ВС

    Nobody is reading this thread right now.
Реклама
Пытаюсь не уйти от темы, но то на деньги, то на бизнес сносит, так получается, что оппоненты все главный аргумент приводят - стоимость ( не вы лично, я сейчас в целом говорю). Очень хочется по существу, чтобы ветка не пухла зря. Прозвучало среди прочего и то, что нужны исследования, прежде чем критиковать существующие нормы по эвакуации. Это абсолютно справедливо. Интуитивно я уверен в своей правоте и только повторю тезисно, что нормы по эвакуации нужно пересматривать всякий раз, когда происходит заметная катастрофа, затронувшая эти нормы. Сегодня 41 погиб, не успев выйти и почти сразу все споры закрыли сообщениями от имени следствия, что все были мертвы мгновенно и выходить было некому. Заявили в первые дни, неужели все экспертизы были готовы так быстро. Это не убеждает и заставляет домысливать. Если нужно повысить скорость эвакуации, то необходимо повысить пропускную способность всех путей - проходы и выходы. Насколько - решать экспертам. Плясать нужно от печки. Если после 55 секунды, как показала жизнь( главный экзаменатор) уже никто не мог спастись , то пропорционально этому времени и рассчитать ёмкость путей эвакуации в пересчёте на пассажиров, поднять до нужной скорости человек/секунда.

По поводу исследований рискну затронуть запретную тему. Что думают уважаемые участники форума про табу на установку камер видео-аудиофиксации в кабине, в салоне, и на главных направлениях с обзором на крылья, фюзеляж и тд. с сохранением в бортовых самописцах( не увидел в обсуждениях, если было уже, то заранее прошу прощения). Я слышал , что это якобы посчитали неэтичным. Причины понятны. Но если это использовать только в профессиональных целях, то в чём неэтичность? По голосу угадывать, кто был в кабине и по записям с мобильников пытаться разглядеть, что было в салоне - это не 21 век. Ведь моментально можно было бы понять, что случилось, и думать , что нужно улучшить. Я это применительно к эвакуации говорю. Как эвакуировались люди в реальности? Эти материалы могли бы спасти жизни в будущем. Подчеркну - для служебного пользования. Для уполномоченных органов. Да и не только к эвакуации это применимо. Безопасность общая, распознавание лиц и тд.
Что именно поможет понять камера в кабине?
Как часто возникает необходимость в просмотре видео из салона самолёта?
Ну и для уменьшения скорости эвакуации дешевле ввести нормотив, для тех кто стометровку дольше 11 секунд бежит, билеты не продавать, а лучше 10 секунд.
Ну а самое главное, это анализ, статистика и анализ. За последние 10 лет причиной гибели людей на отечественных авиалиниях какая причина была?
Что бы нам дали широкие проходы? А вы предлагаете кучу денег и ресурсов бросить на это.
 
А можно на Манчестерский пожар ссылку

Это известная история, её часто вспоминают. Например здесь

После этого пожара была бурная деятельность, окончившаяся светящимися дорожками, обозначением выходов световой индикацией, и какими-то ещё новшествами. Как на мой взгляд, так незначительными новшествами.
[automerge]1560359299[/automerge]
Вспоминать сейчас то, что было 40 лет назад...
Было 40 лет назад. И повторилось снова. Возможно потому, что изменения были внесены нерешительные.
 
Что именно поможет понять камера в кабине?
Как часто возникает необходимость в просмотре видео из салона самолёта?
Ну и для уменьшения скорости эвакуации дешевле ввести нормотив, для тех кто стометровку дольше 11 секунд бежит, билеты не продавать, а лучше 10 секунд.
Ну а самое главное, это анализ, статистика и анализ. За последние 10 лет причиной гибели людей на отечественных авиалиниях какая причина была?
Что бы нам дали широкие проходы? А вы предлагаете кучу денег и ресурсов бросить на это.
Я уверен, что камеры очень на многое пролили бы свет. И предположу, что ни производителям, ни эксплуатантам это почему-то невыгодно. Ведь объективный видеофакт трудно оспорить. Вот и посмотрели бы следователи ( не широкая публика, а именно следствие), тесно там было выскочить или не тесно, что как и почему происходило. Чтобы уже объективно решить, нужны изменения конструкции или нет. Решить законодательно. А часто это пригодится или нет-уже как будет, кроме расследований можно использовать в повседневной практике для работы полиции с программой распознавания лиц.

Вот Вы опять про деньги. Да на что их ещё тратить? Вы за миллионеров не переживайте. А их страшилки, что мы за всё заплатим, не слушайте. Покупательную способность не перепрыгнут. Решаются такие вопросы постепенно. Со скрипом, но решаются. И всегда есть недовольные. Им на форумы конечно чихать. Но мы обсуждаем тему, и я высказываю мнение.
 
Последнее редактирование:
Не вульгаризируйте 90 секунд.
Под 90 секундами понимается демонстрационная эвакуация живых, здоровых и энергичных, как молодые кони и лошадки, отобранных добровольцев. А вовсе не то, что в реале течении упомянутых 90 секунд все обязаны быть живы и здоровы чтобы "выполнить норматив". Если пол салона дыма и огня, то только другие пол-салона и выпадут наружу.
Это уже метафора "90 секунд". Уже как способ снять вопросы, я думаю. Вот вышли из самолёта на испытаниях все за нормативное время-всё, вопросы не задавайте, сертификат получен, плотный салон легализован. А работает это в реальной серьёзной ситуации или нет - не докопаешься. Сразу аргументы : то пожар не такой, то не в тот момент начался. А для какого ещё пожара это, уже и непонятно.
 
Это уже метафора "90 секунд". Уже как способ снять вопросы, я думаю. Вот вышли из самолёта на испытаниях все за нормативное время-всё, вопросы не задавайте, сертификат получен, плотный салон легализован. А работает это в реальной серьёзной ситуации или нет - не докопаешься. Сразу аргументы : то пожар не такой, то не в тот момент начался. А для какого ещё пожара это, уже и непонятно.
Вы не понимаете. Это время не относится непосредственно ни к пожару, ни к его конкретной интенсивности. И ни к каким гарантиям не относится вообще. 90 секунд просто задает планку эвакуации на идеальный случай, а остальное от лукавого.
Из рандомного пожара выйдет рандомное количество счастливцев за рандомное время. В этом надо отдавать себе отчет.
 
Иван Предпосыльный, когда вы читаете в характеристиках автомобиля "расход топлива по городскому циклу" это не означает, что в городе этот автомобиль всегда будет расходовать именно столько топлива. Это означает, что в процессе испытаний по регламентированному стандартом "городскому циклу" этот автомобиль показал этот результат.
Это позволяет сопоставить эту модель (модификацию) с другими. Скорее всего, в реальной эксплуатации результаты будут не такими, но сопоставимыми.
С самолётами то же самое, только жёстче: если в процессе испытаний из самолёта сумели эвакуироваться столько пассажиров, то больше туда сажать нельзя.
Это параметр во-первых, предельный (очень мало типов ВС в эксплуатации до него доходят, разве что 737-800), во-вторых служит только (только!) для сравнения.
 
Я уверен, что камеры очень на многое пролили бы свет. И предположу, что ни производителям, ни эксплуатантам это почему-то невыгодно. Ведь объективный видеофакт трудно оспорить. Вот и посмотрели бы следователи ( не широкая публика, а именно следствие), тесно там было выскочить или не тесно, что как и почему происходило. Чтобы уже объективно решить, нужны изменения конструкции или нет. Решить законодательно. А часто это пригодится или нет-уже как будет, кроме расследований можно использовать в повседневной практике для работы полиции с программой распознавания лиц.

Вот Вы опять про деньги. Да на что их ещё тратить? Вы за миллионеров не переживайте. А их страшилки, что мы за всё заплатим, не слушайте. Покупательную способность не перепрыгнут. Решаются такие вопросы постепенно. Со скрипом, но решаются. И всегда есть недовольные. Им на форумы конечно чихать. Но мы обсуждаем тему, и я высказываю мнение.
Так и в итоге, за последние 10 лет, как помогла бы ширина прохода в 2 метра в авиакатастрофах?
Камера в салоне понятно, она покажет как эвакуируютсяпоссажиры, как и что с ними происходит при падении самолета (столкновении его с землёй или водой), а именно в кабине, где пилоты сидят, и ночью темно, что мы там увидим?
 
Вы не понимаете. Это время не относится непосредственно ни к пожару, ни к его конкретной интенсивности. И ни к каким гарантиям не относится вообще. 90 секунд просто задает планку эвакуации на идеальный случай, а остальное от лукавого.
Из рандомного пожара выйдет рандомное количество счастливцев за рандомное время. В этом надо отдавать себе отчет.
Я понимаю. Но есть подозрение, что планку устанавливали с оглядкой на выгодоприобретателя, не ссорясь с ним. Если идеальная планка кореллирует с реальной катастрофой 1/2, то логично её пересмотреть, условная она или нет. После упомянутого Манчестера кажется убрали 4 кресла, если не ошибаюсь. И перегородку. Решили, что достаточно. И индикацию добавили, чтобы в дыму по ней ползти, в проходе этом тесном, гуськом, 100 человек. Ну ведь мало же этого. В этом году аналогичный пожар показал, что тех мер действительно было мало ( ясно, что разные самолёты, но компоновка на тех же принципах). Я то к чему - одинаковые пожары, одинаковые жертвы ( примерно ), между ними - малоэффективные полумеры.
 
Естественно, что в попутном направлении. Но чтобы можно было стоять, бежать, идти, ползти, обходить, или в редких случаях пропустить встречного,в проходе параллельно двум людям в одной точке .Навстречу или попутно - не принципиально. "Свободно разойтись двум встречным" - просто наиболее короткая речевая формула. Главное - шире. Кстати, обезумевшие родители бегут за детьми навстречу потоку, это уже статистика.
Когда можно будет обойти, появится толкотня.
И при любой ширине бегущие навстречу потоку родители создадут затор, потому что "сзади" уже "напирают", туда не пройти.
 
Реклама
Пожар лютый. Если б его так легко можно было накрыть. Но система пожаротушения чего-то ещё кроме двигателя очень помогла бы. А то кнопкой тушить можно только двигатель. И индикация идёт только от двигателя.
Система тушения чего еще могла бы что-то решить и как то помочь? Если горит самолет целиком, то и тушить его надо целиком.
 
Не буду переубеждать, у меня свой взгляд на движение ресурсов по планете. Обычно, когда вы слышите "ресурсы ограничены" это означает -"они есть и много, но мы не намерены их на вас тратить".
Совсем не тратить или меньше чем Вам хочется - неважно. На эти ресурсы есть и другие желающие... из чего следует, что у Вас более веские основания, чем вот у него?

Так что реально может быть, что на все и на всех не хватает.
 
По поводу исследований рискну затронуть запретную тему. Что думают уважаемые участники форума про табу на установку камер видео-аудиофиксации в кабине, в салоне, и на главных направлениях с обзором на крылья, фюзеляж и тд. с сохранением в бортовых самописцах( не увидел в обсуждениях, если было уже, то заранее прошу прощения). Я слышал , что это якобы посчитали неэтичным. Причины понятны. Но если это использовать только в профессиональных целях, то в чём неэтичность? По голосу угадывать, кто был в кабине и по записям с мобильников пытаться разглядеть, что было в салоне - это не 21 век. Ведь моментально можно было бы понять, что случилось, и думать , что нужно улучшить. Я это применительно к эвакуации говорю. Как эвакуировались люди в реальности? Эти материалы могли бы спасти жизни в будущем. Подчеркну - для служебного пользования. Для уполномоченных органов. Да и не только к эвакуации это применимо. Безопасность общая, распознавание лиц и тд.
А что запретного в теме? Камеры наблюдения давно стоят в супермаркетах и торговых центрах, в производственных цехах и салонах автобусов. В маршрутке стоят два авторегистратора - один вперед по курсу, другой в салон. На улицах городов камеры, и с их помощью раскрыто немало преступлений. По поводу камер наблюдения снаружи самолета по каналу Дискавери еще лет 20 назад сюжет был. Где и что при этом делается, а где нет и почему - другой вопрос.
 
Я понимаю. Но есть подозрение, что планку устанавливали с оглядкой на выгодоприобретателя, не ссорясь с ним.
На самом деле с оглядкой на толщину кошелька потребителя услуг выгодоприобретателя. За чей счет банкеты-то происходят? За наш.
Ведь всё меры на самом деле сводятся к одной вещи - меньше кресел. Платить готовы?
Заметьте, пока говорим только об решении вопроса только одной вещи - пожар. Другие решать будем или ну его?
 
Так и в итоге, за последние 10 лет, как помогла бы ширина прохода в 2 метра в авиакатастрофах?
Камера в салоне понятно, она покажет как эвакуируютсяпоссажиры, как и что с ними происходит при падении самолета (столкновении его с землёй или водой), а именно в кабине, где пилоты сидят, и ночью темно, что мы там увидим?
Темнота - не проблема, есть инфракрасная подсветка. Картинка со звуком лучше, чем один звук. И это нужно не только для исследования катастроф. Работодатели присматривают за своими работниками. Некоторые процедуры в обязательном порядке проводятся "под камерой", например пересчет товара. Все жизненно.
 
Челябинск, Вы кому и на что отвечаете? Камеры достаточно информации дают. В автобусных парках за водителями приглядывают, в частности за невыдачей билетов и воровством денег. А вообще в автобусе 7-8 камер. 3 - назад, вперед и кабина, остальные в салоне. Флешка с емкостью на полгода записи. Техник по заказу руководства приносит записи с конкретного автобуса за конкретный период. Т.е. руководители избирательно просматривают их. Система работает. На Газелях-Некст и Лиаз-ах система идет сразу с завода. Так что ничего невозможного нет.
 
Сейчас я вам буду отвечать))) уважаемый Едуард, в камеру в автобусе будет видно, что шофер отвлекся, не смотрит на дорогу, разговаривает с пассажирами или с телефоном, рулит ногой как обезьяна и тд.
Глядя на пилота понять будет сложно, отвлекся он или нет)) Только что посторонних или долго отсутствующих на рабочих местах можно будет засечь, алкоголь употребляющих.
По аналогии с автомобилем, превышение скорости и не предоставление преимущества, будет видно на флайтрадаре и параметрическом самописце.
Что именно вы хотели бы в камеру разглядеть?
 
Что думают уважаемые участники форума про табу на установку камер видео-аудиофиксации в кабине, в салоне, и на главных направлениях с обзором на крылья, фюзеляж и тд.
Чтобы вы подразумеваете под словом "табу"?
На 767 уже в 80-е годы уже была трансляция с внешних камер на экраны системы развлечений, на А330 "Аэрофлота" взлёт и посадку давно показывают с носовой камеры, на А350 (по крайней мере у "Финнэйр") можно выбрать, вид с какой камеры больше нравится, носовой или хвостовой.
 
Реклама
Челябинск, есть менее кровожадные способы указать кому.
Смотреть можно все, что угодно - по обстановке. Цена вопроса... ну обычный автомобильный видеорегистратор. Если для Газели-маршрутки не разорение, то для самолета тем более. Даже на автопогрузчиках на складах регистраторы видел. Снимают вилы и кузов машины, которую грузят.
 
Назад