Тут, скорее, если у вас есть опасения, что кто-то из вас не дойдет до самолета, то лучше об этом предупредить регистратора. А если опасений нет, то какая разница.
Иногда, кстати, меня спрашивали. Примерно в 1% случаев. То есть исчезающе редко.
Наверное потому, что все были живы-здоровы? Вы же сами верно подметили - по болезни. Все прочие причины как-то: невыпуск пограничниками, неприезд такси, пробка по пути в аэропорт... не относятся к вынужденному возврату.
Если размеры чемодана не позволяли его взять как ручную кладь, то это и мешало. Можно ли было переоформить багаж (по сути, оформить заново) на рейс, на который давно закрыта регистрация, но который по факту еще не прилетел - тут, конечно, однозначного ответа нет. Ибо не зная всех техпроцессов аэропорта, невозможно утверждать, сколько и каких рычагов надо для этого нажать и в компетенции ли это представителя.
начнем сначала - опасений не было, на регистрации не спросили - я пассажир, летаю раз в году и не могу знать всех нюансов, в отличии от работников, которые, 100% с такими ситуациями знакомы и они там находятся для пассажиров , а не наоборот. все.. они не спросили, исправляйте ситуацию.
дальше, я не претендую, на то, что это вынужденный отказ, я предлагаю рассматривать мою ситуацию с позиции, что это не два отдельных пассажира, а семья.
третье, чемодан, честно, совсем небольшой, влезает под кресло, сдали, потому что весил 17 кг.
и последнее, если у представителя, как вы предполагаете, нет полномочий решить такую ..ерню, то он вообще зачем там?
и последнее, сейчас, придумала, если рейс задержали, поздним прибытием на 1,5 часа, вина перевозчика, то я могу отказаться от полета и потребовать возврат денег и это уже вынужденный отказ и не рассказывать эту историю про мужа и чемодан!