Проблемы с управлением при перегоне EMB-190 Air Astana 11.11.2018

Итак, вопрос. Если в управлении есть одна единственная вот такая ошибка - инвертированы элероны, как быть, что делать? Очень тяжело будет? Можно ли сознательно переключиться? Закрыть глаза и рулить по командам второго? Кто-нибудь пробовал такое на симе?
Я не пилот, но могу сказать на примере РУ вертолета и висение носом к себе, где так же все инвертируется. Без тренировок это не возможно. Минимум надо час так налетать, но вертолетик кучу раз уроним при этом. И даже учитывая что это игрушка, которая не ломается при падении, начинается подобие паники.
Один из самых действенных приемов. Представляем себе что отклоняя штурвал(в данном случае) например вправо, мы как бы ставим подставку под правое крыло и оно от этого поднимается. Но сесть так точно не получится. У земли запаникуешь, сработают рефлексы и привет. И даже имея уже приличный опыт управления РУ моделями, бывает "подклинивает", у авиамоделистов даже термин есть - зарулился.
#АУ
 
Реклама
Они сначала смогли стабилизировать самолёт, но понимали, что в полосу не попадут, отсюда и идея посадки на водную широкую поверхность. Потом видимо выработали способ управления креном, который и позволит сесть на полосу. Может один пилот занимался только креном.
 
Они сначала смогли стабилизировать самолёт, но понимали, что в полосу не попадут, отсюда и идея посадки на водную широкую поверхность. Потом видимо выработали способ управления креном, который и позволит сесть на полосу. Может один пилот занимался только креном.
Может да, но это не решение.
Деталей не знаю, но похоже они все же нашли, что выключить из электроники (или выпустили закрылки - реверсивное действие - управляемость пропала после уборки), что вернуло ее частично...
Про океан они, конечно, стрессанули. Он жешще бетона, особенно там, в Португалии, где вечно ветер и волны.
Но молодцы!
 
Они сначала смогли стабилизировать самолёт, но понимали, что в полосу не попадут, отсюда и идея посадки на водную широкую поверхность. Потом видимо выработали способ управления креном, который и позволит сесть на полосу. Может один пилот занимался только креном.


Ну в принципе то можно рулем направления рулить, крены он худо бедно создаст, повороты будут блинчиком конечно и надо держать запас скорости чтобы не свалить, но в целом без элеронов лететь и более менее поворачивать можно. А они похоже еще и нашли способ как то там рулить и элеронами. (У нас не очень давно то ли управление рулем направления то ли элеронами отказало прямо на чек райде, DPE /экзаменатор/ взял управление и довольно спокойно посадил.)
 
Может да, но это не решение.
Деталей не знаю, но похоже они все же нашли, что выключить из электроники (или выпустили закрылки - реверсивное действие - управляемость пропала после уборки), что вернуло ее частично...
Про океан они, конечно, стрессанули. Он жешще бетона, особенно там, в Португалии, где вечно ветер и волны.
Но молодцы!
в предварительном отчёте же пишут что вначале у них пошла раскачка, с перегрузками и прочем, потому и предел мечтаний был упасть где-нибудь помягче. Потом более менее стабилизировались, устроили консилиум с технарями, решили перейти в direct mod и полетели садится минимально используя управление по крену, из-за чего собственно сели не на ту полосу на которую планировали. Повороты думаю были блинчиком.
 
Mihail_h, в том и дело, что посадка на воду безопасно требует чуть ли не лучшей управляемости, даже на спокойную, потому что при неправильном входе это кувырки и ошметки, торможение очень резкое. А на океан ри плохой погоде вряд ли в принципе возможно.
 
Mihail_h, в том и дело, что посадка на воду безопасно требует чуть ли не лучшей управляемости, даже на спокойную, потому что при неправильном входе это кувырки и ошметки, торможение очень резкое. А на океан ри плохой погоде вряд ли в принципе возможно.
Да кто спорит, погода была хреновой да и посадка на океан при волне нереальна. Просто видимо была некоторая паника и вопрос стоял не где мы хотим сесть, а где мы хотим упасть, желательно оставив шансы на выживание, чисто житейски вода могла показаться широким гладким и относительно мягким местом. Врядли в начале у них было время на оценку рисков , а потом по инерции продолжали запрашивать приводнение.
 
Ну в принципе то можно рулем направления рулить, крены он худо бедно создаст, повороты будут блинчиком конечно и надо держать запас скорости чтобы не свалить, но в целом без элеронов лететь и более менее поворачивать можно. А они похоже еще и нашли способ как то там рулить и элеронами. (У нас не очень давно то ли управление рулем направления то ли элеронами отказало прямо на чек райде, DPE /экзаменатор/ взял управление и довольно спокойно посадил.)
Скольжение будет создавать крен прилично, т.к. стреловидное крыло. С некоторой задержкой правда. Вон на а320 оставили mechanical backup стаб и руль направления.
 
Реклама
Офигеть, конечно!
Экипаж и механиков поздравлять со вторым ДР полагаю.
Эйр крэш инвестигейшн похоже получил новый эпизод для док.сериала
Слава Богу справились!
 

АлёнаДок Спасибо за сохранённую копию поста Вадима Захарова из ФБ

9c93310b6f74.jpg


"На этой фотографии героический экипаж авиакомпании Эйр Астана. Капитан Вячеслав Аушев ( в центре ), второй пилот Бауржан Карашолаков и второй пилот Сергей Соколов. Эти ребята совершили настоящий подвиг. С Вячеславом и Сергеем я знаком лично, поэтому информация из первых рук. А именно, Сергей Соколов вчера по телефону, рассказал мне, как было дело. 11 ноября сего года выше перечисленный экипаж самолёта Эмбраер 190 должен был выполнить перегоночный рейс КС 1388 из Лиссабона в Астану после выполнения С-чека. Экипаж принял самолёт,котрый по всем документам был полностью исправен. Все предполётные проверки были выполнены в полном объёме. Взлёт выполнялся в условиях ливневых осадков и низкой облачности. После взлёта самолёт вдруг начал раскачиваться по боковому каналу ( из стороны в сторону ) с возрастающей амплитудой. Экипаж перешёл на ручное управление, иоказалось, что на отклонения рулей по крену самолёт реагирует наоборот (т.е. при отклонении штурвала в одну сторону, самолёт отклоняется в другую).Пока пилоты "ловили " самолёт, пытаясь приноровиться к его неадекватному поведению, самолёт выполнил несколько бочек, полубочек и штопор на малой высоте (от 800 до 400 метров. вне видимости земли в районе грозовойдеятельности. Сначала экипаж, доложив об аварийной ситуации диспетчеру, запросил курс в сторону моря, чтобы выполнить посадку на воду. Но самолёт не поддавался управлению, и экипаж не мог выдерживать нужный курс. Так продолжалось довольно долго.( В Ю-тубе есть запись этого полёта ), но пилоты не потеряли самообладания и понемногуприноровились к поведению самолёта. Им, наконец удалось набрать высоту и направить самолёт по совету диспетчера на ближайший аэродром с погодой подходящей для визуального захода. В воздух были подняты два военных,самолёта, которые сопроводили их на этот аэродром. После первого неудачного захода на посадку и ухода на второй круг, место справа занял Сергей, который до этого сидел посередине. Это было очень разумно по двум причинам. Во-первых, Сергей был менее уставшим от этой свистопляски, так как всё это время не "боролся" с самолётом. Во-вторых, Сергей имеет большой опыт визуальных полётов. Он несколько лет летает инструктором на Цесне на аэродроме Бурундай.( Два года назад он катал меня на этом самолётике ). После пересадки пилоты смогли посадить самолёт тоже не сразу, а выполнив ещё один уход на второй круг. Но, в конце концов, всё закончилось благополучно. Сейчас идёт расследование, к экипажу претензий нет. А вот кто и как ремонтировал самолёт в Португалии - будут выяснять. Я горжусь тем, что лично знаком с этими мужественными людьми. Вячеслав летает капитаном немногим больше года ( в октябре прошлого года я был приглашён на празднование ввода в строй двух молодых капитанов Вячеслава Аушева и Дениса Козбагарова ), а какой уровень подготовки и какоесамообладание! Ещё мне было приятно услышать, и Сергей , и Слава сказали, что когда после завершения этого страшного полёта они пришли в гостиницу, то включили мою песню " Пусть говорят " Профессия опасна". Желаю этим ребятам счастья, долгой лётной работы. И чтобы Никогда больше ничего подобного неповторилось" (с)
 
WWs можно перенести. Основания?
Вадим Захаров знает, что говорит. Если у Вас есть другая информация, поделитесь, пожалуйста.
#автоудаление
 
Если посмотреть траекторию из видео, то там полная неразбериха была. В полубочки и штопор верю. Пилоты просто с алмазными шарами. Твёрдо спрашивали гле океан, хотя о гладкий бетон точно было бы менее фатально. Ещё раз доказали, что есть экипажи, которые и огонь и воду пройдут. Уважение.
 
WWs можно перенести. Основания?
Вадим Захаров знает, что говорит. Если у Вас есть другая информация, поделитесь, пожалуйста.
#автоудаление
Переносить может и не надо, скопировать пожалуй стоит. Видимо говорящий стебется над слушателем. После первой же бочки самолёт бы развалился или упал, смотря что раньше случилось бы.
 
Данный случай произошел не спроста, это не ошибка одного техника, это дала трещину выстроенная система технического обслуживания. Именно она должна исключать подобное. И это не африканская страна, это цивилизованная Европа, где любая организация по техническому обслуживанию проходит сертификации и постоянно контролируется надзорными органами.
 
Реклама
Назад