Продление ресурсов и (или) сроков службы агрегатов

    Ученый

    Старожил
    Даже встречались когда-то сигнальные табло с назначенными ресурсами 500-1000 ч. В принципе, много электроники не имеет тенденции роста частоты отказов по наработке, соответственно и ресурс им корректно обосновать невозможно
     

    p l i v e t

    Местный
    roron, зачем читать известное?этому научили на 3-м курсе института, а потом много лет эксплуатации ну есть ресурс, он есть у любого изделия! прописан или нет. но кто сказал, что это изделие эксплуатируется методом "по ресурсу"? для понимания принципа: условно: я - разработчик самолета, я знаю, что твоё изделие ненадёжно, отказывает, но его функция должна быть реализована в самолёте, что я делаю? ввожу тройное резервирование твоего изделия и какой смысл ограничивать ему ресурс? отказ не приведёт ни к одной ситуации неприятной, работоспособность системы сохранится!
     

    p l i v e t

    Местный
    roron, я и не претендую на всеобщность правила.... где надо, там должна остаться эксплуатация "методом по ресурсу", кто оспаривает?
     

    p l i v e t

    Местный
    roron, и где ж такое правило, что метод эксплуатации КИ назначает его разработчик?даже напротив - разработчик самолёта!
     

    p l i v e t

    Местный
    4.1. Техническая эксплуатация до выработки ресурса базируется на принципе обеспечения безопасности полетов путем ограничения наработки ЛА установлением безопасного ресурса (назначенного, до первого ремонта и межремонтного), рассчитанного по наихудшему сочетанию наименее прочного экземпляра ЛА и наиболее нагружающих конструкцию условий эксплуатации.

    4.2. Рациональное использование запасов работоспособности конструкций без снижения безопасности полетов при ТЭР базируется на определении гамма-процентного ресурса отдельных ЛА или групп ЛА, объединенных признаком принадлежности к одному управлению ГА, аэропорту базирования или использования на одних и тех же трассах.
     

    Вложения

    • proekt_opredeleniya_nmc_(1).doc
      761,5 КБ · Просмотры: 0

    p l i v e t

    Местный
    4.1. Техническая эксплуатация до выработки ресурса базируется на принципе обеспечения безопасности полетов путем ограничения наработки ЛА установлением безопасного ресурса (назначенного, до первого ремонта и межремонтного), рассчитанного по наихудшему сочетанию наименее прочного экземпляра ЛА и наиболее нагружающих конструкцию условий эксплуатации.

    4.2. Рациональное использование запасов работоспособности конструкций без снижения безопасности полетов при ТЭР базируется на определении гамма-процентного ресурса отдельных ЛА или групп ЛА, объединенных признаком принадлежности к одному управлению ГА, аэропорту базирования или использования на одних и тех же трассах.
     

    p l i v e t

    Местный
    roron, если закладывать в основу метода ТЭР наработку на отказ, то как это можно объяснить кривой Гаусса? максимальный уровень отказов будет при выработке 15...20% ресурса? его и ограничивать?
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    ;)@Samm, которые отменены Минтрансом...
    ой ли? заменены! делюсь, мне их тоже презентовали уважаемые люди, низкий поклон за это... взгляните на пункты с 21.506
    на мой взгляд, как сертифицировано изделие , так и вносится изменение... по-моему, логично...
     

    Вложения

    • АП-21 new 2013.pdf
      6,9 МБ · Просмотры: 0

    p l i v e t

    Местный
    roron, статус ресурсов по паспорту исторически сложился для аттестованной техники? прямого указания нету?
     

    p l i v e t

    Местный
    такая деятельность ко всему ещё и лицензируется, так что по-моему "без вариантов" что-либо " продлевать " в эксплуатации

    Приложение


    к Положению о лицензировании


    разработки, производства, испытания


    и ремонта авиационной техники​





    ПЕРЕЧЕНЬ


    РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ,


    ПРОИЗВОДСТВУ, ИСПЫТАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

    19. Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники
     

    p l i v e t

    Местный
    Генпрокуратура провела проверку безопасности специального летного отряда (СЛО) "Россия". Ведомство выявило нарушения в сроках службы самолетов и летной годности, говорится в докладе генпрокурора Юрия Чайки о состоянии законности и правопорядка в России в 2018 году. Документ был направлен в Совет федерации, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на доклад.

    Согласно документу, проверка проводилась по поручению президента Владимира Путина. "Вскрыты факты подготовки пилотов на не допущенных уполномоченным органом тренажерах, выполнения полетов при отсутствии необходимого оборудования и без проведения требуемых работ на воздушных судах, нарушения при подтверждении летной годности и продлении срока службы самолетов", - уточняется в докладе.

    По итогам проверки СЛО "Россия" начал модернизацию навигационного оборудования парка воздушных судов. Кроме того, летный отряд получил от Росавиации разрешение для подготовки 19 членов экипажей СЛО на летных тренажерах.

    СЛО "Россия" был создан в 2009 году на базе правительственного авиаотряда, выделенного
     

    p l i v e t

    Местный
    roron, почему "ро-моему"? давно уже всё решено черепами высшего уровня, не моего...
     

    Samm

    Новичок
    Привет, PLIVET! Давно не заходил на форум. Сегодня просмотрел Ваши рекомендации. 14.03.2019 Вы прикрепили документ "Метод указания по определению цены....". А какое это имеет отношение к методике продления сроков службы. В данном случае интересуют нормативные документы по технике, а не ценообразование. 22.03.2019 Вы рекомендуете обратиться к АП-21 п.21.506. Но это раздел СЕРТИФИКАЦИЯ ИМПОРТИРУЕМЫХ ОБРАЗЦОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. И каким образом это использовать к Российской технике и к методике продления сроков службы???
    [automerge]1559902924[/automerge]
    Напомню - я бы хотел найти нормативный документ по продлению ресурсов и сроков службы изделий для Гражданских самолетов такой же четкий (определяющий разработку решений, программ, методик, заключений), как ГОСТ РВ 15.702 для Военной техники.
     

    Ученый

    Старожил
    найти нормативный документ по продлению ресурсов и сроков службы изделий для Гражданских самолетов такой же четкий .. .как ГОСТ РВ 15.702
    Нет такого документа. Единственное, что есть, это процедуры изменения (модификации) типовой конструкции (АП-21), поскольку изменение ресурса это один из видов изменения типовой конструкции
     
    Последнее редактирование:

    p l i v e t

    Местный
    мало знает - не должен вообще ставить на образец!пока не выучит...уроки...
     

    p l i v e t

    Местный
    вот так и не иначе - "ресурс лётной годности" и не иначе!
    и это -библиотека ФАВТ!
     
    Последнее редактирование: