Продления, ПЛГ, ремонты, etc.

Экзот сказал(а):
Ну, вообще то, кроме "традиционно-проблемных" мест смотрится всё.

Почти все, иначе это уже капиталка (кстати - надо разобраться что мы продляем: общий ресурс эксплуатации или межремонтный).
 
Реклама
Ну так давай его и рассмотрим.
Честно, не знаю, как на Ту-154, но на Ан-24 вскрывали все полы (это я про коррозию), лазили в панели крыла, и т.д. Магнитную дефектоскопию, кончено, не делали, но результат "жидкой соли" ;) не проглядели бы.
 
Экзот!
Можеш верить, можешь нет. На Антоне-12 под пол лазил спец от АНТК с фонариком, утеплитель не отрывал, "проспект Антонова" довольно неприятное место для посещения. Элементарно мог недосмотреть. После него через два месяца (выполняя указания главкома ВТА) мой техник обнаружил приличную течь гидросистемы (незаметить ее было проблематично, текла давненько).
К крылу отношение было гораздо пристальнее. Полностью осмотрены лонжероны (передние и задние), все вскрывалось. Подозрительные места проверялись методом красок (кто помнит, довольно надежные способ). Дефектоскописты устроили полный обзвон силовых мест и зон возможных концентраций напряжений. Основное внимание уделялось верхним панелям центроплана (ностальгия по АН-10).
Кстати очень сильно прислушивались к нам (технарям). Был один момент - в период эксплуатации возникла нештатная ситуация на АН-12БШ в Мариуполе. Невыпуск передней стойки шасси. Причина до ужаса проста - щиток стойки упирался в рулевой цилиндр и не давал стойке встать на замок. Причина - сломалясь тяга щитка. Разрушение тяги - усталостная трещина. После осмотра более 30-и бортов - трещина обнаружена на 3-х.
Так вот, не знаю по какой причине, но спецы АНТК осмотр этой тяги не провели. После того как им на это указали - осмотрели, записали в техкарту как обязательную процедуру и поблагадарили.
 
zloy сказал(а):
течь гидросистемы (незаметить ее было проблематично
Ну, "страшнее дурака...", сам понимаешь. От присутствия такого на заводе тоже не застрахуешься.
 
А он просто не был техником по ГС, он то корозию и проверял. Это потом на заводе в Таганроге у меня дефекты технари "покупали" (они за это доплату имели).
Но это не главное. Борт с которого я уходил на пенсию из ВС знаю как облупленного. Тем более, что точно знаю, что капиталку он пережить не успел (развал Союза). Я его в Тагнрог отогнал с экипажем, вместо него взяли в Мариуполе другой борт. После этого Мариуполь его забрал в Таганроге и поставил на хранение у себя (напомню, что Мариуполь относился к ВАУШ). Потом я его видел разукомплектованным. Потом он начал летаь в одной из частных АК. По моему - капиталку на нем так и не выполнили (утверждать не буду, но если есть данные - сообщите). Серийный номер не помню, бортовой 11419 (кстати на нем кресла из хрущевского Ил-14 и стояли).
Кстати - Африканцы базируются у нас в Украине или в России. Там они только деньги зарабатывают
 
Экзот,

Серега,знаешь в свое время был случай с Ил-18.Каждый рейс выбивало гидросмесь(АМГ),машина приходит на базу а вся ниша в АМГ.Дык что делать,отогнали на стоянку залили и начали гонять....гоняли по всем режимам(кроме взл естественно)все нормально...Что за черт долго гадали,а потом один дядька (очень приятно что столкнулся с ним в жизни,тогда еще молодой технарь)полез в эту мотогондолу в ватнике,в очках(как для сварки только с прозрачными стеклами),весь перемотанный туда....да-да туда в нишу(скажу что кому предлагали добровольно никто не полез,а он как рассказал:молодой жаждущий приключений,потом дико жалел:) ).Ну так вот гоняли вплоть до ном. и ничего и тут смекнули а что будет на взлетном и вот тебе на.....на взлетном давление в трубопроводах увеличивалось до такого значения(не помню имхо макс давление 150-180Атм)что один патрубок раскрывался(как у сосиски шкурка)а при снижении РРД закрывалась и ее небыло видно и держала давление(порядок 100-120Атм).......во-о как.
ведь там тоже не дураки,поэтому всякие причины могли быть.....:)
 
Lexich,
Байка.

zloy сказал(а):
А он просто не был техником по ГС, он то корозию и проверял.
Получается, он просто не был техником.А, если бы, он увидел лужу АМГ? Тоже пропустил бы?
 
Экзот,

вряд ли байка,уж больно фамилия у этого человека известная
 
Реклама
Lexich,
Ну не верю я, чтобы трещина держала такой напор! А сказочников среди известных людей не меньше — тот же И. Е. фон Фёдоров...
 
Экзот! Не "его профиль". Но я стобой согласен на все сто. Кстати - ремонт по состоянию - явление норма, или все таки предпочтительнее по ресурсу?
У нас то предпосылок по КПН поменьше в войсках было (работали по ресурсу), за исключением одного борта (я про него писал выше, который ремонтировал Таганрог "по состоянию").
 
Lexich сказал(а):
Экзот,

вряд ли байка,уж больно фамилия у этого человека известная

Байка сто пудов. До регулятора давления - ни одна трещина не выдержит. После - давление не зависит от режима движка. Если я еще не старый маразматик, то на АИ-20 (который ставился на Ил-18) гибкими шлангами АМГ отводится от насоса уже с постоянным давлением 150 кг/см. И давление не меняется (на то и редукционный клапан). Вот если шлангочка в месте заделки имела малееенкую трещинку, а демпфера подвески движка на регламенте не посмотрели (смещение при нагрузке мотора), тогда возможно. Но эффект бы получился разовый. После сорвало бы шлангочку на веки вечные.
 
Дык, в ГА до Як-42 все самолёты были по ресурсу. Да и Як-42 тоже недалеко ушёл. :(

Лично я считаю, что нормально отрегулированный агрегат работает лучше, пока его не трогают.
Нормально отремонтированный и "обкатанный" самолёт так же летает лучше.
А талый рассол и коррозия под туалетами — это от дикости. На каждого бандерлога пооперационок не напасёшься.
 
zloy сказал(а):
До регулятора давления - ни одна трещина не выдержит. После - давление не зависит от режима движка
Какой "регулятор"? Ты же ниже правильно написал:

zloy сказал(а):
АМГ отводится от насоса уже с постоянным давлением
Давление регулируется самим насосом: или наклоном люлки или наклоном шайбы — не знаю какая разновидность насоса там стоит.
 
Я же не рассматриваю работу плунжерного насоса (а вдруг припишут разглашение), но опять (возможно забыл) на АИ-20 насос нергулируемый (на выходе стандартный редукционный клапан, который установлен в теле насоса). После - гибкий шланг, далее - гидрокомпенсатор-антипульсатор (может опять забыл). Но от перестановки мест - пофиг. Шлангачка рванула бы несмотря на режим движка. Кстати, я вот подумал-подумал: шлангочка то в кожаной рубашке. Может где-нибудь свищик совсем мааленкий под оплеткой был. А когда движок закручивало, из под рубашки масло и прокапывало. Но это не кожура от сосики!!!
 
zloy сказал(а):
на АИ-20 насос нергулируемый
Ааа... "тады ой".
zloy сказал(а):
шлангочка то в кожаной рубашке.
Да ладно... :confused: Может, в металлической оплётке?
zloy сказал(а):
А когда движок закручивало, из под рубашки масло и прокапывало.
Да там струёй бить должно было уже при давлении в десятки ат, а уж под\за сотню... Тем паче.
 
Экзот сказал(а):
Ааа... "тады ой".

Да ладно... :confused: Может, в металлической оплётке?

Да там струёй бить должно было уже при давлении в десятки ат, а уж под\за сотню... Тем паче.

Экзот!
Металлсетка меж слоями резины, а сверху (пусть поправят) кожанная "рубаха" (кстати летуны любили рубашечку спороть и на рога натянуть) и, помоему и обмотка из стеклоткани. Рубашечка от потертостей, а стеклоткань - движок всет-ки рядышком.
Бить струей - вполне возможно, но на 70 атм - капало. Но сути не меняет. Лазить в гондолу ИЛ-18 я бы не рекомендовал никому, особенно когда РУД-105 (очки не помогут).
 
zloy,
Экзот,
Поеду в улн и все конкретно узнаю и обязательно расскажу,баста.......
 
Реклама
Господа, прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию, но прошу просветить еще на тему продления компонентов (тормоза, насосы и т.д.). Если продление планера выполняется на АРЗ(???), то как продляются компоненты - бумажная работа после осмотра без съема или съем и в лабораторию на проверку? С этой проблемой не сталкивался, т.к. работал на технике, где перечень компонентов с ограниченным ресурсом можно уместить на паре страниц. Понятия продления не существует в принципе. Если агрегат работает, то пусть работает. Единственное, можно внутри компании установить свои сроки службы, основанные на анализе надежности. А если ресурс/срок службы вылетан - до свидания - на свалку.
Если честно, то мне не очень понятно почему проверки на коррозию выполняются только во время ремонтов. Должно же что-то делаться в межремонтный период во время периодических форм.

kisa сказал(а):
zloy, такие вещи - как с рыбкой - происходят не только в авиации.. такое случается везде. во всех отраслях. в вашем случае вопрос только в совести того, кто знал об этом и смолчал при проверке.. нагрузка на его совесть резко повысится, если что-то произойдет и будет доказано, что причиной этого чего-то была коррозия, вызванная рыбкой..
а сама по себе утащенная рыбка.. ни о чем не говорит. ошибки, недосмотры случаются везде; на то и контроль качества придуман, чтобы уравновешивать такую вот глупую самодеятельность..
Извините за грубость, но экипаж - козлы послетого, как затемнили течь рыбы. В любом нормальном РТЭ должны быть работы по устранению последствий протечек в грузовом отсеке - выполнил и летай потом не опасаясь за развите коррозии в самых неожиданных местах(???)
А что, потом в отсеке рыбкой не попахивало? Или всем остальным (в т.ч. техсоставу во главе с отделом качества) было тоже по барабану?
 
Назад