kisa сказал(а):
Итак, правильно ли понял незамутненный пакс- то есть я, что:
1. "Продление" ведется не "вместо" кап. ремонта, а ежегодно в период между моментом достижения граничных условий, перечисленных в ээ..в бюллетене 154-998БЭ и моментом наступления 1-го ремонта.
Да, продление ведется не вместо кап. ремонта
kisa сказал(а):
2. При этом ведется проверка технического состояния самолета и сбор доказательной базы, что самолет не имеет дефектов, запрещающих его эксплуатацию.
Да, разумеется. Плюс в "Программе исследования техсостояния..." есть фраза: "Программа может быть дополнена участниками проведения работ...". Значит они могут назначить какие-то доп работы - ОКБ на ул. Радио ведь не знает досконально каждый самолет.
kisa сказал(а):
3.В случае нахождения дефектов при продлении происходит что? отправка на кап. ремонт? что вообще такое - кап. ремонт? 1-й ремонт упомянутый в документе, это и есть кап. ремонт?сколько кап. ремонтов может быть вообще?
Принимается решение об устранении дефекта. Силами Эксплуатанта или Ремонтного предприятия. Можно дефект и не устранять (какую-нибудь мелочь типа порванной ковровой дорожки).
Ремонт проводит сертифицированное предприятие (специалисты, техоснастка, инструмент, процессы) по действующим технологиям, Руководствам по капремонту ВС. Выполняется в цехах. Цикл: промывка, демонтаж и разборка в объемах ремонта, диагностика и ремонт, сборка, отработка на замле, облет.
Однако вышесказанное не означает, что все агрегаты будут при капремонте разобраны до винтика и просвечены рентгеном. Большинство Ту-154 сейчас эксплуатируются по техсостоянию - 1 - ТЭР ремонт, 2 - ТЭП по параметрам, 3 - ТЭО до безопасного отказа. Зависит от того по какой цифре агрегат эксплуатируется.
Простой арифметический расчет показывает, что для Ту-154М ремонтов может быть от 1 (когда самолет после него разобьется), до 3 (когда 60000 часов будет летать и 18000 межремонтный).
Тут еще нужно рассматривать экономическую целесообразность передачи самолета в ремонт. Отработает-ли он потраченные на ремонт деньги? Или проще его списать и продать на металлолом?
kisa сказал(а):
4. Что происходит после 1-го (кап?) ремонта и до окончательной выработки ресурсов и сроков самолета? такая же система "продлений" каждый год?
Сначало самолет отлетывает межремонтный ресурс. Возможно, что самолет будет летать много и продление не понадобиться.
kisa сказал(а):
5. может ли 1-й ремонт быть заменен очередной процедурой "продления" или это запрещено правилами?
Хм... Интересный вопрос. Объем работ по продлению ниже чем при капитальном ремонте. Пока что не запрещено. Но уже есть борта которым установлен межремонтный ресурс 25000 летных часов.
kisa сказал(а):
6. организации, проводящие процедуру продления (то есть проверку тех. состояния самолета), независимы от авиакомпаний.
В "Программе исследования техсостояния..." есть фраза типа "при необходимости можно привлекать специалистов имеющих допуск на право обслуживания, прошедших инструктаж по технике безопасности..." Другими словами Эксплуатант может проводить продление своими силами. Но начиная с определенной наработки планера продление проводится в сертифицированном Центре ТОиР. А если у центра ТОиР своя авиакомпания? Я потому про совесть техников и инженеров и сказал, что все мы люди и можем себе сказать: "это место можно не смотреть - в нем никогда ничего не случалось".