продолжение коварства

    111

    Старожил
    были случаи переделки истребителей в бомбардировщики.

    Назовите обратный вариант - из бомбардировщика в истребитель.:eek:

    Ночников не предлагать.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Ту-128 Бурундук уже назвал.

    Если брать "сверхглубокие модификации"...
    АНТ-4 -> АНТ-7

    Если брать неудачи, то Пе-3 не только ночью применялся. Правда, истребителем он был скорее, по названию, хотя как эскортник применялся, ЕМНИП.

    Если брать маразмы - B-17 -> B-17 Vega, ЕМНИП. Выбрасывали всё бомберное хозяйство и забивали отсек немерянным кол-вом патронов. Но оказалось, что 12,7-м пулемётов не хватало для защиты строя из-за недостаточной их дальности действительного огня.
    Вот он:
    B-40 Flying Fortress - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Lockheed Vega на базе дальнего бомбардировщика Boeing B-17. (...) создан под обозначением YB-40 (...) на основе B-17F

    Вот нашёл ещё один такой же: B-41 на базе "Либерейтора".
    Массовое помешательство в американском МАПе. :confused:

    А у "ИМ"-107 эволюция шла по другому: экспериментальный -> истребитель "цеппелинов" -> бомбер/торпедоносец.
    Остальные - либо VIP->бомбер, либо сразу бомбер.
    "ДИМ" не считается.
     
    Л

    Лётчик_из_РОСС

    Коварному вопросопридумывателю :D пару вариантов от меня:

    Пе-3 (хотя если копать глубже, то здесь двойное преобразование истребитель-пикировщик-истребитель).

    Ил-2И (получился не из бомбардировщика, но из штурмовика, несущего бомбы)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Лётчик_из_РОСС, Пе-3 - скорее многоцелевик с "истребительными амбициями". Или ИБ - т.е. могущий вести оборонительный бой после сброса боевого груза. Но это не истребитель. :(

    Кстати, по НАТОвской кодировке он Barc - т.ч. те считают его бомбером. :eek: :lol:
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Сколько угодно. Попыток и проектов было немеряно. СБ (АНТ-40), Ту-2, ББ-22 (Як-4), упоминались Пе-3 (Пе-3 был именно тяжелым истребителем, точнее Пе-3бис, если не ошибаюсь) и Ил-2И. Это что вспомнил "на лету" :)
     

    Экзот

    Элефантерия
    Nimdar, СБ - это бывший истребитель, а не наоборот. (АНТ-21, ЕМНИП).
    ББ - бывший, ЕМНИП, разведчик, так и не ставший И-... (не помню инжекса этого гипотетического самолёта).
    Пе-3 тоже считался истребителем. Но ни он, ни "-бис", ни один другой Пе-3 не были истребителями.
    Ту-1 (экс Ту-2) тоже никогда бы не стал истребителем.
     

    Lukas

    Старожил
    у немцев было много ночников, модифицированных из бомбардировщиков: Ю-88, -188 и др.
    Британский Москито тоже первоначально разрабатывался как бомбардировщик.
     

    Экзот

    Элефантерия
    "Ночников не предлагать" (С) 111

    А "Москито" и был всю жизнь бомбером. :lol: Истребительная модиф. - это так - баловство.
    "По мотивам" DH.100 был создан DH.10? "Хорнет" - вот он то и был полноценный истребитель.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Экзот,
    Бомбардировщик АНТ-40 (СБ 2ИС с моторами Испано-Сьюиза), из которого хотели сделать истребитель, а не АНТ-21 (он же МИ-3). При постройке СБ был учтен опыт создания близких к нему самолетов МИ-3 и ДИП, но это разные машины.
    ББ - проектировался и как разведчик, и как истребитель, и как бомбардировщик. Это зависело от того, какое вооружение поставят на самолет.
    Пе-3 и считался и ограниченно использовался как истребитель.
    Стал бы или не стал Ту-1 истребителем речи не было. Было сказано попыток и проектов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Nimdar, Пе-3 только считался истребителем.
    Ночным - отчасти являлся.
    Эскортным - применялся считанные разы. Потерь среди сопровождаемых, вроде, не было.
    ББ - проектировался и как разведчик, и как истребитель, и как бомбардировщик
    Ключевое словосочетание (за вырезом одного союза) -
    проектировался (...) как разведчик
    Остальные проекты - одновременны и являются развитием именно разведчика.

    Было сказано попыток и проектов.
    Где? :confused:
    У 111го в стартовом постинге, я имею в виду.

    Ага, по СБ->истребитель нашёл - АНТ-46 (ДИ-8) - было, каюсь.
    В декабре 1940 г. самолет совершил первый полет. Однако недоведенность силовой установки надолго затормозила программу испытаний. При этом необходимо учитывать тот факт, что сам А.С. Яковлев в это время был занят доводкой куда более перспективного одномоторного истребителя Як-1.

    С началом Великой Отечественной войны интерес к И-29 еще более упал. Окончательно работы по самолету прекратились в 1942 г. уже после запуска в серию тяжелого истребителя Пе-3.
    В общем, переделка разведчика в истребитель - это тоже баловство, как и Б17 и Б-24 в истребительном варианте.

    Москита я почему то обозвал "-100" :wall: :oops: ... 98й, конечно.
    "Шершень" - вот он.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Пе-3 применялся как истребитель? Применялся. Вопрос закрыт.
    Насчет ББ. Допустим я бы написал: "проектировался и как бомбардировщик, и как истребитель, и как разведчик"? ;)

    Экзот сказал(а):
    Было сказано попыток и проектов.
    Где? :confused:
    У 111го в стартовом постинге, я имею в виду.
    Хм-м :confused:
    Nimdar сказал(а):
    Попыток и проектов было немеряно

    А в стартовом постинге 111-го: "...были случаи переделки...". Все мной перечисленное подпадает под это определение, поскольку все модификации летали.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Nimdar,
    применялся как истребитель? Применялся. Вопрос закрыт.
    :lol: Ради бога. :lol:
    Как истребители применялись и Б-17 и Б-24. Но делало ли их это истребителями?
    Пе-3 применялся как ночной истребитель. Остальное - "плач Ярославны", увы... :(
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Японцы пытались свои бомберы переделывать в эскортные истребители. Неудачно.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aziatovich, кстати, а как называлась с-ма, в которой в строй союзников спускали ФАБ на тросе?
    И кто спускал - бомбер или истребитель?
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Да, увы. Много попыток было создать тяжелый истребитель в конце 30-х, начале 40-х, но все они по тем или иным причинам не были реализованы до конца. Отсутствие моторов под эти самолеты, война, гибель конструктора и т.д. и т.п. :(
     

    Экзот

    Элефантерия
    Удачные попытки создания тяжёлого истребителя (а не переделок из бомбера) в 1930...40г.г. :
    P-38 "Лайтнинг"
    Bf.110
    P-47 Thunderbolt
    DH.103 Hornet

    МиГ-5 подавал надежды, но в серию не пошёл. :(
     

    Aziatovich

    Изобретатель велосипедов
    Экзот, насчет бомб на тросах - не помню, но точно бомбили и удачно обычными бомбами с Ме-109Г. На бомбах таймер - высота понятна... Три или больше крупных попыток было - при удачном попадании разносили по несколько самолетов сразу.
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Имелось ввиду у нас, в СССР. А МиГ-5 не пошел в серию в основном из-за отсутствия мотора АМ-37, под который разрабатывался и прекращения работ по пушке МП-6. Кроме того не добирал примерно 50 км/ч скорости. Ну и "по мелочам".