продолжительность работы пилотов

    Карандаш

    Местный
    есть какие-то ограничения на продолжительность времени работы пилотов? скажем, не более 3-х дней в неделю, не более 2-х рейсов в день и проч.?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Есть ограничения по рабочему времени — обычно от двенадцати до четырнадцати часов; цифра может варьироваться в зависимости от авиакомпании. Это время считается от момента прохождения медкомиссии (не знаю — от чего отсчитывается время на западе) до момента окончания послеполятного разбора после самого псоледнего рейса в лётном дне.
    Так же ограничен месячный и годовой налёт — месячный от 72 часов до 100+. Годовой — не помню.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Упрощённо говоря — "каждая сама", а вот чем задаются верхние планки — не могу сказать; КзОТом, наверное.
    Там ещё множество нюансов есть: например, если штатное р.вр 12ч, то 14ч. это уже продлённое рабочее время и работать столько можно только с согласия всех членов экипажа и то при определённых условиях; после выработки продлённого времени отдых требуется увеличенный — вместо обычных 12ч. — сутки. Опять же цифры усреднённые и неконкретизированны нюансы.
     

    Patriot

    ALPA Member
    Экзот сказал(а):
    ..Это время считается от момента прохождения медкомиссии (не знаю — от чего отсчитывается время на западе) до момента окончания послеполятного разбора после самого псоледнего рейса в лётном дне.
    Так же ограничен месячный и годовой налёт..

    Если кому интересно рабочее время v США начинается от check in, что за час до вылета в домашней базе или 30 мин до вылета на ночевках в др. городах. Заканчивается - 15 минут после открытия дверей по прилету.
    Макс. рабочее время - 16 часов с соответственно мин. отдыхом в 8 часов, что есть федеральный закон.
    При работе ночью оно ограничивается, но везде по разному (конкретный контракт), у нас 12:30 если выпадает между 12:30 и 4:30.

    Макс. налет: 8 в день, 30 за любые последовательные 7 дней, 100 в месяц, 1000 в год (фед. закон). Это для экипажа с 2-мя пилотами и на местных линиях. Разницы по типам нет.

    Все цифры для Part 121 - для а/k.
     
    Последнее редактирование:

    Patriot

    ALPA Member
    Карандаш сказал(а):
    что-то многова-то как-то

    Да, но это максимальное по закону, что встречается редко. Если изза задержек очевидно что рабочее время превысит 16 часов - экипаж снимается с крайнего полета дня.

    Еще справедливости ради добавлю что если такой 16-ти часовой день запланирован (т.е. с отдыхом в 8 часов) то на следующий день а/к обязана дать как минимум 10 часов отдыха т.е. ограничить рабочее время до 14-ти часов.

    Это "голый" федеральный закон. Профсоюзы конкретных а/к ведут переговоры и заключают контракты в которых могут быть более жесткие ограничения.
     

    NAVIGATOR-134

    Новичок
    Экзот сказал(а):
    Упрощённо говоря — "каждая сама", а вот чем задаются верхние планки — не могу сказать; КзОТом, наверное.
    Там ещё множество нюансов есть: например, если штатное р.вр 12ч, то 14ч. это уже продлённое рабочее время и работать столько можно только с согласия всех членов экипажа и то при определённых условиях; после выработки продлённого времени отдых требуется увеличенный — вместо обычных 12ч. — сутки.


    Время работы регламентируется Положением о рабочем времени ЭВС.
    По нему в сутки 12 часов налета(14 часов рабочего времени), 16 часов при усиленном экипаже(или при согласии ЭВС)
    Отдых сутки-только при пересечении 5 и более часовых поясов, а так не менее рабочего времени.
    Приблизительно так, а каждая АК уже ДОЛЖНА от этого отталкиватся, но...
     

    Экзот

    Элефантерия
    NAVIGATOR-134 сказал(а):
    Отдых сутки-только при пересечении 5 и более часовых поясов, а так не менее рабочего времени.
    Ну я и говорю, в РФ зависит от коллдоговора. Во всех, с кем пришлось иметь дело — после выработки продлённого р.вр. — сутки отдыха. Но, разумеется, есть вариации.
     

    NAV

    Старожил
    Экзот,
    Не, Колдоговор тут ни при чем. Есть "Положение" о рабочем времени членов экипажей на основе Приказа Минтранса РФ от 21.11.05 № 139.
    По этому положению макс продолжительность пол смен экип ВС:

    количество посадок
    время явки 1 2 3-4 5 и более
    06.01-21.59 11.00 10.00 09.00 08.00
    22.00-06.00 10.00 09.00 07.00 06.00

    макс прод пол смен увеличенного летн экип ВС

    кол членов мин кол членов доп кол член увел кол посадок
    состава состава состава 1-2 3
    2 1 3 13.00 11.00
    2 2 4 16.00 12.00

    мин продолжительность ежедневного времени отдыха чл экипажа

    продолж завершенной
    полетной смены в базовом порту во внебазовом порту
    до 12 часов (включ) не менее 12 часов не менее 10 часов
    до 14 часов (включ) не менее 14 часов не менее 12 часов
    более 14 часов не менее 18 часов не менее 16 часов

    Общая саннорма: 80 часов в месяц и 800 в год

    Вот, примерно так, но есть, конечно исключения, Аэрофлот, по-моему, выбил разрешение на увеличение месячной нормы на А-320 до 90 часов и годовой до 900 ч