Проект "Росавиа-Авиалинии России"

Бизнесмен, работающий в сфере воздушных перевозок, Виталий Ванцев передает в собственность Москвы 49% от уставного капитала ОАО «Авиакомпания», сообщил источник в администрации города.
Он уточнил, что в ближайшее время В.Ванцев передаст в дар правительству Москвы 49 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1000 рублей за одну штуку. Это составляет 49% от всего уставного капитала.
«ОАО «Авиакомпания» является юридическим лицом компании «Росавиа», - сказал источник
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2009/05/28/n_1366411.shtml
 
Реклама
Компания "Атлант-Союз" правительства Москвы на авиасалоне в Ле Бурже подпишет с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) соглашение о намерениях по покупке 45 самолетов. Поставщиком 30 Ан-148 различных модификаций и 15 Ту-204СМ станет лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, входит в ОАК), пишет газета "Коммерсант". Общая стоимость заказа в каталожных ценах составит 1,25-1,35 миллиарда долларов.

Для "Ильюшин Финанс Ко" заказ "Атлант-Союза" станет самым крупным заказом от одной компании из России. Твердый контракт компании могут подписать уже на авиасалоне МАКС в августе 2009 года.

Генеральный директор "Атлант-Союза" Евгений Бачурин отметил, что мэр Москвы Юрий Лужков одобрил соглашение с "Ильюшин Финанс Ко", а значит, основной акционер поможет с обеспечением финансирования сделки.

Ранее сообщалось, что авиакомпания "Росавиа", в которую войдет и "Атлант-Союз"", намерена заключить с ОАК договор на поставку 49 российских региональных самолетов (рассматриваются Ан-148 или SSJ 100) и 14 Ту-204. Объединение активов в рамках "Росавиа" должно проходить как раз в 2010-2011 годах, когда "Атлант-Союз" начнет получать первые самолеты. В "Ильюшин Финанс Ко" заявили, что это два разных контракта.

Стоит отметить, что оба первых заказчика российских самолетов в Ле Бурже контролируются государством. Накануне Венгерская авиакомпания Malev объявила о приобретении 30 самолетов Sukhoi Superjet 100 у "Гражданских самолетов Сухого". При этом 49 процентов акций Malev принадлежит ВЭБу, который, скорее всего, будет финансировать сделку на миллиард долларов.
http://www.lenta.ru/news/2009/06/16/atlant/
 
Самолеты не нужны

«Ростехнологиям» и правительству Москвы незачем тратить $5,5 млрд для создания новой авиакомпании на базе нескольких региональных. Для этого достаточно и 5,5 млрд руб., подсчитала ГТК «Россия»

Об этом говорится в концепции развития авиакомпании «Росавиа» на базе активов «Ростехнологий» и мэрии Москвы, недавно разработанной менеджерами ГТК «Россия» (копия есть у «Ведомостей»). Достоверность документа подтвердил представитель ГТК Дмитрий Лобач, от дополнительных комментариев он отказался.


увеличить

Авторы концепции считают, что объединение семи региональных авиакомпаний (см. рисунок) будет стоить всего 5,5 млрд руб. Между тем еще несколько месяцев назад менеджмент ОАО «Авиакомпания» (учреждено «Ростехнологиями» и Москвой, должно объединить все их авиаактивы) во главе с бывшим гендиректором компании Виталием Ванцевым предлагал потратить на эти цели $5,5 млрд. Главным образом на покупку в течение шести лет 100 новых самолетов. Без этого можно обойтись, считают в ГТК. Ведь у семи компаний и так достаточный флот. Если же понадобятся новые лайнеры, их можно взять в операционный лизинг — это намного дешевле. Наконец, ГТК в своем прогнозе учитывает нынешний 20%-ный спад пассажиропотока. Поэтому ее прогнозы скромнее: «Авиакомпания» уже в 2014 г. рассчитывала перевезти более 20 млн человек, тогда как у ГТК — 15 млн человек в 2015 г.

Впрочем, в концепции ГТК нет места и самой «Авиакомпании». Все активы предполагается объединять на базе питерского перевозчика. До проведения всех формальных процедур — акционирование ФГУПов, разделение аэропортового и перевозочного бизнесов и проч. — ГТК предлагает создать на базе семи перевозчиков «национальный альянс». Это позволит им уже сейчас работать согласованно, поясняется в документе, а в 2012 г. появится холдинговая структура; в ней будет семь самостоятельных юрлиц, в частности акционированная ГТК «Россия» (с переданными ей остальными активами), «Росавиа карго», «Росавиа бизнес», «Росавиа техник» и проч. Объединять авиакомпании на базе нового ОАО неправильно, говорится в концепции: много времени уйдет на получение сертификата эксплуатанта и согласование маршрутов.

Из пяти существующих в авиации бизнес-моделей оптимальная для «Росавиа» — «сетевой перевозчик» по аналогии с Austrian Airlines, считают авторы концепции. До конца 2011 г. ГТК рассчитывает вступить в один из глобальных авиаальянсов. Компании потребуется два хаба — в Санкт-Петербурге и Хабаровске, а также три базовых аэропорта в Москве, Красноярске и Сочи (последний — с прицелом на Олимпиаду-2014), говорится в концепции. Концентрироваться только на «Внуково» неправильно. Московский авиаузел перегружен, а сам «Внуково» неудобен наличием терминала для высоких чиновников и близостью к городу, что может ограничивать развитие аэропорта.

Концепция направлена заместителю гендиректора «Ростехнологий» Игорю Завьялову, говорит менеджер ГТК. Документ еще не рассматривался, добавляет источник в госкорпорации. В ОАО «Авиакомпания» и московском правительстве ничего не знают о концепции ГТК. «Постараемся учесть все интересы», — лишь сказал чиновник из московского правительства.

Концепция ГТК выглядит «разумной и жизнеспособной», считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но активность компании связана также с нежеланием быть ведомой в процессе создания «Росавиа». «Россия» способна возглавить консолидацию, благо у нее есть для этого все козыри: развивающееся «Пулково» (в развитие аэропорта будет инвестировано свыше $1 млрд), права на выполнение международных полетов и даже административный ресурс, резюмирует эксперт.

Ведомости
 
"Росавиа" спустили на землю
// Создатели авиакомпании не верят, что она сможет стать национальной


Газета «Коммерсантъ» № 128 (4183) от 17.07.2009


"Ростехнологии" представили правительству Москвы новую концепцию создания авиакомпании "Росавиа". В ней говорится больше о недостатках, чем о преимуществах проекта. Создатели "Росавиа" признают, что она не сможет стать национальной авиакомпанией и с трудом выдержит конкуренцию со стороны других перевозчиков. Чтобы стать даже четвертой в Москве, "Росавиа" понадобится три года и $1,5-2 млрд инвестиций. Но стороны до сих пор не могут согласовать свои вложения в проект даже на первом этапе.

В распоряжении "Ъ" оказалась подготовленная "Ростехнологиями" концепция формирования авиакомпании "Росавиа". Сейчас госкорпорация согласовывает документ со вторым акционером перевозчика — правительством Москвы (госкорпорация должна получить 51% ее акций, правительство Москвы — 49%). Концепция обсуждалась на совещании у Сергея Чемезова и Юрия Лужкова 10 июля, но протокол совещания, который должен на этом этапе стать итоговым документом, до сих пор не подписан. В "Ростехнологиях" "Ъ" вчера подтвердили, что передали свою презентацию по формированию "Росавиа" в правительство Москвы. "В настоящее время идет согласование итогового протокола",— уточнил представитель госкорпорации.

В презентации, озаглавленной "Альтернативы дальнейшего развития проекта "Росавиа"", приводятся "четыре заблуждения" о новой компании. Первым из них названо то, что ""Росавиа" является национальным перевозчиком". Авторы концепции указывают на то, что национальный перевозчик должен обладать маршрутной сетью, способной доставить пассажира из любой точки страны в другую с минимальным количеством стыковок — через Московский авиационный узел (МАУ). Но "Росавиа" не обладает связанной маршрутной сетью и весомой долей в МАУ и "не может предложить комплексный и качественный продукт (перевозку) из России и за рубежом", говорится в концепции. "Росавиа" — не национальный перевозчик, а "холдинг не связанных друг с другом региональных (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", "Саратовские авиалинии") и чартерных ("Атлант-Союз", "Оренбургские авиалинии") авиакомпаний", признают авторы.

Не обладает "Росавиа" и достаточным парком воздушных судов ("второе заблуждение"). "Парк локализован в региональных анклавах и к сети национального перевозчика неприменим",— пишут авторы концепции, добавляя, что "Росавиа" в пять-десять раз отстает по парку от сетевых конкурентов в МАУ.

"Третьим заблуждением" названо предположение, что "отставание "Росавиа" можно преодолеть с нулевых позиций". Авторы концепции указывают на высокий уровень конкуренции и "высокий входной барьер в условиях падающего рынка". При выходе на рынок "Росавиа" может ждать падение заполняемости самолетов и частот рейсов в условиях неизменных затрат и "изнурительная для нового участника рынка тарифная конкуренция". Выход на четвертое место по МАУ потребует не менее трех лет и $1,5-2 млрд инвестиций, констатируется в презентации, при этом "появление избыточного предложения новых мощностей чревато разрушительными отраслевыми структурными и тарифными искажениями".

В презентации описывается текущее финансовое положение авиакомпаний "Ростехнологий". Главная проблема — не долги ("четвертое заблуждение" о проекте "Росавиа"), пишут авторы: объем задолженности немногим более 8,26 млрд руб. (17,22% от совокупной выручки) "можно признать соответствующим нормальной хозяйственной деятельности авиакомпании". Основная проблема в рентабельности. По итогам первого квартала отрицательная чистая рентабельность авиакомпаний "Ростехнологий" выросла втрое — до 15%. Причины — "отсутствие эффективного управления доходами, затратами и финансовыми потоками, а также низкий уровень финансового контроля и экономической безопасности". Кроме того, "вопреки отраслевому стандарту", у чартерных перевозок авиакомпаний "Росавиа" высокая рентабельность, а у регулярных — низкая, добавляется в презентации.

Отдельно в концепции рассматривается финансовое положение "Атлант-Союза", который "резко выделяется на фоне авиакомпаний "Ростехнологий", особенно после ситуации вокруг AiRUnion ("Атлант-Союз" развозил пассажиров остановившегося осенью альянса, и с весны Москва добивается компенсации этих затрат в размере 3,5 млрд руб.— "Ъ")". По итогам первого квартала 2009 года чистая рентабельность составила -47%. При этом задолженность "Атлант-Союза" больше, чем у всех компаний "Ростехнологий", вместе взятых,— 11,6 млрд руб. (169% к выручке), и даже на 1 сентября, до краха AiRUnion, составляла 6,5 млрд руб. (94% к выручке), что, как отмечается в презентации, по меньшей мере втрое превышает предельно допустимое значение. Госкорпорация берет на себя компенсацию 3,5 млрд руб. затрат, говорится в презентации, но даже в этом случае ""Атлант-Союз" не в состоянии обслуживать текущую задолженность и вести нормальную хозяйственную деятельность, поэтому имеет минимальную стоимость акционерного капитала".

На этом основываются предложения "Ростехнологий" по схеме формирования "Росавиа". На первом этапе госкорпорация должна внести в ОАО "Авиакомпания" (юридическое лицо "Росавиа") 52% "Владивосток Авиа", 100% "Сахалинских авиатрасс" и 52% "Саратовских авиалиний", а Москва — "Атлант-Союз" и права собственности на девять иностранных самолетов (имеются в виду заказанные "Атлант-Союзом" Boeing 737-800, пять из которых арестованы по иску Standard Bank, а еще четыре пока не поставлены). На втором этапе "Ростехнологии" внесут в "Росавиа" акционированные ФГУПы — ГТК "Россия", "Кавминводыавиа" и "Оренбургские авиалинии", а правительство Москвы — 11-12 млрд руб. денежных средств с рассрочкой до конца 2011 года. Размер денежного взноса определен на основе предварительной оценки активов "Ростехнологий" в 17-20 млрд руб., уточняется в презентации. Если деньги не будут внесены до 1 января 2012 года, Москва должна будет продать 24% минус одну акцию из своего 49-процентного пакета "Росавиа" "Ростехнологиям" за 1 руб.

В "Ростехнологиях" вчера подчеркнули, что указанная в презентации сумма оценки авиационных активов госкорпорации в размере 17-20 млрд руб. является "предварительной". "В такую сумму оценил эти активы независимый оценщик, привлеченный Росимуществом, в рамках процедуры передачи госактивов "Ростехнологиям"",— пояснил "Ъ" представитель госкорпорации, напомнив, что передача активов произошла весной.

В правительстве Москвы от комментариев отказались, но, по словам одного из чиновников, город считает оценку активов "Ростехнологий" завышенной. "Денежный взнос правительства Москвы будет определен только по итогам новой независимой оценки, и он может оказаться меньше",— подчеркнул собеседник "Ъ". В проекте протокола совещания Юрия Лужкова и Сергея Чемезова (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что к началу августа "Ростехнологии" и правительство Москвы должны определить единого оценщика для активов "Росавиа". Впрочем, по словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, протокол не будет подписан до 1 августа — пока Сергей Чемезов не вернется в Москву.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласен, что оценка активов "Ростехнологий" завышена: все современные самолеты компаний находятся в лизинге, а аэропортовых активов и недвижимости, которые могли бы повысить стоимость, госкорпорация не вносит. Глава Infomost Борис Рыбак уточняет, что 17-20 млрд руб.— это "оптимистичная докризисная оценка активов "Росавиа"", уточняя, что сейчас они стоят примерно вчетверо дешевле. В то же время, добавляет Олег Пантелеев, "Атлант-Союз" может стоить и больше, если ему компенсируют затраты на развоз пассажиров AiRUnion, а правительство Москвы найдет деньги на ввоз самолетов. Эксперт допускает, что противоречия в оценке могут привести к открытому конфликту между участниками проекта, но полагает, что позиция Москвы слабее — без "Росавиа" загрузить аэропорт Внуково, к чему стремится город, будет невозможно.


Петр Ъ-Мироненко, Елена Ъ-Киселева


---------------------------------
это начало скорого финиша?
 
Правительство Москвы приняло решение пока не передавать свою авиакомпанию "Атлант-Союз" в авиаальянс "Росавиа", который столичные чиновники планировали создать с госкорпорацией "Ростехнологии". Об этом пишет 11 августа газета "Ведомости" со ссылкой на заявление заместителя мэра Москвы Владимира Силкина. Когда Москва вновь может вернуться к вопросу о сотрудничестве с "Ростехнологиями", пока неизвестно.

По словам Силкина, "Атлант-Союз" нуждается в финансовом оздоровлении, так как его чистый долг составляет 11,6 миллиарда рублей, а рентабельность по итогам первого квартала - минус 46 процентов. Для сравнения, у шести перевозчиков, которые в "Росавиа" должны были передать "Ростехнологии", суммарный долг не превышает 8,2 миллиарда рублей, а рентабельность - минус 15,5 процента.

В июле газета "Коммерсант" писала, что власти Москвы рассматривают возможность отказа от передачи "Атлант-Союза" в "Росавиа". Кроме того, подчеркивалось, что в презентации "Ростехнологий" предусмотрена возможность развития альянса без участия московской авиакомпании.

О создании альянса "Росавиа", которого в прессе называли потенциальным конкурентом "Аэрофлота", было объявлено в конце 2008 года, когда обанкротился другой альянс - AirUnion. В новую структуру должны были войти, помимо "Атлант-Союза," авиакомпания "Россия", "Владивосток авиа", "Саратовские авиалинии" и другие перевозчики. Их суммарный пассажиропоток превышает три миллиона пассажиров за первые шесть месяцев 2009 года. У "Аэрофлота" (с учетом дочерних предприятий) этот показатель составляет 4,77 миллиона человек. Несмотря на значительный разрыв, компания "Росавиа", в случае создания альянса, все равно бы заняла второе место по объему авиаперевозок на российском рынке.

В 2008 году сообщалось, что правительству Москвы в "Росавиа" будет принадлежать 49 процентов, а "Ростехнологиям" - 51 процент. Источник "Ведомостей" в "Ростехнологиях" подчеркнул, что действия правительства Москвы не помешают планам госкорпорации по созданию альянса.
http://lenta.ru/news/2009/08/11/norosavia/
 
http://www.gazeta.ru/business/2009/08/19/3238156.shtml

«Росавиа» выбирает крылья
— 19.08.09 19:01 —

ТЕКСТ: Андрей Ковалевский

Авиакомпания «Ростехнологий» и мэрии Москвы – «Росавиа» – определила, как будет пополнять свой авиапарк. В ближайшие годы она закупит 65 узкофюзеляжных самолетов на $2,6 млрд. Запросы уже отправлены Airbus и Boeing. Вмешаться в спор теоретически может и ОАК с Ту-204СМ. Но с учетом скорости поставок, ей вряд ли доверят постройку больше 15 самолетов, считают эксперты.


Планы главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова сделать из «Росавиа» одну из крупнейших авиакомпаний в России с пассажирооборотом в 20 млн человек уже к 2017 году начали обретать реальные черты. Сегодня на авиасалоне МАКС-2009 в подмосковном Жуковском Чемезов сообщил, что «госкорпорация обратилась к ведущим авиастроителям за коммерческими предложениями на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов». «Ростехнологии» могут выбрать как одного производителя, так и нескольких одновременно. Предполагается, что на 50 самолетов будет заключен твердый контракт, еще 15 – будут заложены в опцион.

Интересно, что самолеты в интересах «Росавиа» заказывают именно «Ростехнологии», а не сами перевозчики, вошедшие в 2008 году в новое объединение.

Денег у них нет. Соответственно, средства на самолеты будут потрачены государственные. Схема помощи отчасти напоминает поддержку «АвтоВАЗа», которому «Ростехнологии» перечислили 25 млрд рублей, напоминают эксперты.

У «Росавиа» сейчас около 200 самолетов. Но три четверти лайнеров авиакомпаний, вошедших в «Росавиа» после банкротства AiRUnion, морально и физически устарели. Чтобы развить достаточно разветвленную сеть маршрутов и конкурировать на традиционных маршрутах с тем же «Аэрофлотом», действительно необходимо довольно много современных экономичных самолетов, способных соединить крупные и средние города между собой (у «Росавиа» будет 3 базовых аэропорта – в Москве, Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке). Выбор у Чемезова небольшой: «классика» узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов – Boeing 737 и Airbus A320.

В Airbus к предложению «Росавиа» отнеслись со всей серьезностью. «Мы готовы учесть все пожелания «Росавиа», – сообщила Газете.Ru представитель Airbus в России и СНГ Мария Шляхтова. – Сроки поставок для нас реалистичны». Если до кризиса Airbus и Boeing были загружены заказами на несколько лет вперед, то сейчас все изменилось – многие авиакомпании из-за финансовых трудностей переносят сроки поставок вперед.


Проблема только в том, что «Росавиа» хочет получить самолеты очень дешево – $35–40 млн за лайнер. «На самом деле это цена вторичного рынка,
цена нового A320 по каталогу около $70 млн. Думаю, в итоге «Росавиа» придет к тому, что закажет на «вторичке» те же Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет», – считает Олег Пантелеев из «Авиапорта». Но источник «Газеты.Ru», близкий к «Росавиа», отрицает возможность использования подержанных «иномарок»: «На большой контракт новых зарубежных самолетов можно получить хорошую скиду». Не исключен вариант и с отменой специально для «Росавиа» таможенных и налоговых платежей, которые увеличивают стоимость новых зарубежных самолетов на 40%, полагают эксперты.

Кто победит – Airbus или Boeing, – пока большой вопрос. «Вспомните, как «Аэрофлот» покупал свои «иномарки». При прочих равных это было политическое решение. Отношения с Францией у нас тогда оказались лучше, чем с США», – говорит источник Газеты.Ru в «Аэрофлоте».

Теоретически получить заказ от «Росавиа» может и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). «Нашим, – отметил Чемезов, – предложение будет передано чуть позже».

Речь идет о самолете Ту-204, точнее о его новой, усовершенствованной модификации Ту-204СМ. И, возможно, о перспективном узкофюзеляжном самолете МС-21, который появится на рынке не раньше 2016 года.

В мае руководители «Росавиа» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали соглашение о намерениях поставки более 160 российских самолетов. Оно предполагает поставку с 2010 года 49 региональных самолетов (Ан-148 или SSJ-100), с 2011 года – 14 Ту-204. Также в соглашении отмечается, что «Росавиа» станет заказчиком самолетов МС-21 (проект предполагает создание пассажирского воздушного судна) – всего будет построено до 100 единиц, начало поставок – 2015 год.

Несмотря на вчерашний нагоняй от Путина за наличие огромных долгов и «расхлябанность» в работе, ОАК верит в свою конкурентоспособность. «У нас давно идут переговоры с «Росавиа», – сообщил пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов. – Мы можем начать поставки узкофюзеляжных Ту-204СМ уже в 2011 году». В каком количестве, а главное, за какую цену ОАК сможет предложить ТУ-204СМ, в компании не уточнили.

«Поставка в такие сроки создает проблему для ОАК. Мягко говоря, госкомпания не сможет начать оперативные поставки Ту-204СМ», – сомневается Олег Пантелеев.

Куда больше в ОАК уверены в твердом контракте со стороны «Росавиа» на региональные самолеты – Superjet. «Мы ведем переговоры и по SSJ-100», – говорит Лантратов. Только вот сама «Росавиа» делать конкретные заявления по покупке самолетов этого класса пока не торопится. Потребность в широкофюзеляжных региональных самолетах (к которым относится SSJ-100), будет определена позднее, и к концу года «Ростехнологии» направят свои запросы производителям этих типов судов, говорит Чемезов.

«Хорошо, конечно, что «Росавиа» озаботилось обновлением авиапарка, – говорит Олег Пантелеев. – Но компании еще предстоит решить множество имущественных вопросов, передать акции. Там же объединяются государственные перевозчики и частные компании. И вообще авиакомпания еще не имеет свидетельства эксплуатанта, есть только ОАО, в которое сливаются активы». Тем не менее финансирование «Ростехнологиями» закупок новых самолетов для «Росавиа» выглядят более логичным, чем прямое выделение средств «АвтоВАЗу», считают эксперты: даже если авиакомпании-банкроты в составе «Росавиа» не удастся реанимировать, не удастся отдать их долги и заставить летать эффективно, то новые «иномарки» всегда можно будет сдать в субаренду или, на худой конец, просто продать
 
МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Госкорпорация "Ростехнологии" решила временно отложить вхождение авиакомпании правительства Москвы "Атлант-Союз" в создаваемый авиахолдинг "Росавиа", сообщил РИА Новости глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов.

"Решение было изначальное, но мы просто сейчас немного отодвинули переход "Атлант-Союза" в "Росавиа", потому что там финансовые проблемы", - сказал Чемезов.

Как сообщала газета "Ведомости", задолженность авиакомпании составляет 11,6 миллиарда рублей, и ее переход под контроль "Ростехнологий" продиктован тем, что госкорпорация может помочь решить проблему с долгами.

Тем не менее, по информации издания, мэрия Москвы настаивает на том, чтобы компания сохранила статус самостоятельного юридического лица в рамках холдинга, а ее гендиректор Евгений Бачурин остался на этом посту в течение двух лет.

"Если сейчас оценку производить, то с учетом их долгов процент будет не очень выгодный для Москвы, и не получится 49 на 51. Договорились, что сейчас подождем. Работаем", - добавил Чемезов.

О создании "Росавиа" мэрия Москвы и госкорпорация договорились в прошлом году. "Ростехнологии" должны получить 51% акций новой компании, Москва - 49%. Предполагалось, что в новую авиакомпанию войдут "Атлант-Союз" и полученные "Ростехнологиями" от государства шесть авиаперевозчиков (ГТК "Россия", "Владивосток Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Саратовские авиалинии").
Однако месяц назад правительство Москвы решило взять паузу в переговорах на год, чтобы провести финансовое оздоровление "Атлант-Союза".
 
15 окт - РИА Новости. Процесс формирования авиакомпании "Росавиа" может сдвинуться с мертвой точки: в понедельник прошел откладывавшийся с лета совет директоров "Росавиа", который утвердил концепцию формирования уставного капитала авиакомпании. Теперь будущие акционеры компании, "Ростехнологии" и правительство Москвы, должны провести оценку своих активов и попытаться договориться о размере взносов в уставный капитал "Росавиа", которые обеспечат им первоначально утвержденное соотношение 51% на 49% акций, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Совет директоров "Росавиа" был неожиданно созван в понедельник утром, рассказали изданию несколько членов совета. Заседание состоялось, подтвердили входящий в совет руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин и источник, близкий к "Ростехнологиям". Первоначально второе с момента создания авиакомпании заседание совета директоров назначалось на август, потом оно было перенесено на 6 октября, а потом - еще на 20 дней.

В предварительном варианте протокола совета, подготовленного еще к 6 октября (есть в распоряжении газеты), указано, что он должен утвердить концепцию формирования уставного капитала ОАО "Авиакомпания" (юридическое лицо "Росавиа") и бюджет компании до конца 2009 года (предварительно оценен в 63,25 миллиона рублей). И то и другое было утверждено, сказали газете участники совещания. Владимир Силкин подтвердил это, комментариев замгендиректора "Ростехнологий" Игоря Завьялова (отвечает за авиацию в госкорпорации) получить не удалось.

Концепция формирования уставного капитала "Росавиа" (также есть у издания) основана на презентации, подготовленной менеджментом компании летом этого года, и предполагает два этапа. На первом "Ростехнологии" внесут в "Росавиа" доли в тех из своих авиакомпаний, которые уже акционированы (100% "Сахалинских авиатрасс" и по 52% "Владивосток авиа" и "Саратовских авиалиний"), а Москва - контрольный пакет "Атлант-Союза" и права на девять самолетов Boeing 737-800, которые сейчас принадлежат различным городским структурам. На втором этапе "Ростехнологии" внесут ФГУПы, которые должны быть акционированы (ГТК "Россия", "Оренбургские авиалинии" и "Кавминводыавиа"), а правительство Москвы - деньги. По словам собеседников "Коммерсанта", теперь "Ростехнологии" и правительство Москвы приступят к оценке вносимых активов. Протокол совета директоров еще не готов, в предварительном варианте на утверждение правил оценки и поиск оценщика отводится две недели.

По словам источников газеты, основные споры на совете директоров вызвал вопрос о расчетах по долгам "Атлант-Союза", накопленным во время кризиса альянса AiRUnion (госпакеты его компаний были переданы "Ростехнологиям"), пассажиров которого вывозил "Атлант-Союз". Госкорпорация первоначально была готова погасить только 3,5 миллиарда рублей (столько она получит из бюджета на решение проблем AiRUnion), а Москва настаивала на погашении "Ростехнологиями" всех долгов "Атланта", связанных с AiRUnion (город оценивает их в 5,6-5,8 миллиарда рублей). Стороны разошлись и в схеме рефинансирования долгов: правительство Москвы выступало за то, чтобы они погашались напрямую из бюджета, а "Ростехнологии" предлагали внести бюджетные средства в капитал "Росавиа", которая погасит долги "Атлант-Союза", переведя их на себя. "Таким образом, "Атлант" будет обременен долгами не перед третьими сторонами, а перед материнской компанией, технически списать этот долг будет нетрудно",- поясняет один из собеседников издания.

В результате был одобрен компромиссный вариант - "Ростехнологии" согласились погасить все долги "Атлант-Союза" по расходам, связанным с AiRUnion и согласовывавшимся с госкорпорацией. Для определения точной суммы "Ростехнологии" и "Атлант-Союз" должны будут выверить задолженность, определив, какие расходы согласовывались с госкорпорацией, а какие были инициативой менеджмента "Атланта". "Но в принципе "Ростехнологии" не протестовали против цифры в 5,6-5,8 миллиарда рублей",- сказал изданию один из участников совета директоров.

То, что "Ростехнологиям" и Москве удалось хотя бы номинально о чем-то договориться,- это уже хорошо, говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев: например, вопрос с долгами "Атлант-Союза" нуждается в быстром решении. Концепция формирования "Росавиа" должна была утверждаться еще летом, но акционеры не могли согласовать позиции почти ни по одному из принципиальных вопросов. Теперь ОАО "Авиакомпания" хотя бы, возможно, получит финансирование: сотрудники компании, начавшей работу в апреле, в том числе и гендиректор Борис Король, до сих пор не получают зарплату. Но эти решения не значат, что процесс создания перевозчика действительно сдвинется с места, считает собеседник газеты, близкий к переговорам: скорее всего, между "Ростехнологиями" и Москвой возникнут новые разногласия - как при оценке вносимых активов, так и при согласовании размера долга "Атлант-Союза". Олег Пантелеев отмечает, что будущие акционеры "Росавиа" уже далеко не настолько сильно заинтересованы друг в друге, как в прошлом году, и теперь вопрос объединения их авиационных активов будет зависеть только от их доброй воли.
 
"Ростехнологии" вчера объявили о переносе на первый квартал 2010 года тендера на поставку 65 самолетов для авиакомпании "Росавиа". По официальной информации, тендер перенесен из-за того, что госкорпорация должна изучить дополнения к предложению Airbus, присланные в прошлую пятницу, но источники "Ъ", близкие к переговорам, уверены, что это всего лишь предлог: будущее самой "Росавиа" находится под вопросом.

Итоги тендера на поставку 65 среднемагистральных самолетов для "Росавиа" должны были быть официально подведены сегодня. Претенденты — американский Boeing с семейством 737, Airbus c A320 и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Вчера представитель "Ростехнологий" Валерий Картавцев сообщил "Ъ", что корпорация приняла решение перенести сроки проведения тендера на месяц. Он пояснил: "Airbus сделал новые предложения, Boeing тоже ответил, на их изучение нам требуется дополнительное время". Источник в "Ростехнологиях" добавил, что точная дата завершения тендера не назначена. В разосланном позже вечером официальном сообщении ОАО "Авиакомпания" говорится, что тендер перенесен "на первый квартал 2010 года". "Продление периода рассмотрения заявок осуществлено по просьбе ряда производителей в связи с предоставлением дополнений к предложениям во второй декаде декабря",— добавляется в сообщении.

Представитель Boeing отказался от комментариев. В ОАК "Ъ" сказали, что также знают о решении "Ростехнологий" и продолжают ждать итогов тендера. Глава российского представительства Airbus Вадим Власов осведомлен о переносе тендера. Компания продолжает участие в конкурсе, сказал он Ъ", подтвердив, что недавно концерн направлял дополнительные материалы к заявке, но не раскрыл их содержания. В пресс-службе Airbus вчера подтвердили получение официального сообщения "Ростехнологий" о переносе тендера.

Источник, знакомый с ходом переговоров, говорит, что дополнения Airbus — уточнения по ряду технических параметров заявки, принципиально не влияющие на условия контракта. "Но в госкорпорации сочли возможным формально сослаться на этот повод, чтобы перенести сроки подведения итогов",— полагает он. Это подтверждает и другой источник, близкий к переговорам: по его словам, еще за несколько недель до предполагаемого завершения тендера гендиректор ОАО "Авиакомпания" Борис Король направил гендиректору "Ростехнологий" Сергею Чемезову письмо, в котором предложил перенести тендер на три месяца, отмечая, что до принятия решений о том, на основе чего будет создаваться "Росавиа", подписывать соглашение о поставке самолетов было бы рискованно. "Не исключено, что тендер будет переноситься и дальше",— говорит собеседник "Ъ". До сих пор остается неясной судьба двух крупнейших авиакомпаний, которые должны войти в "Росавиа". Уже больше года правительство Москвы (владеет 49% акций "Росавиа") ведет переговоры об условиях включения в "Росавиа" авиакомпании "Атлант-Союз". А на прошлой неделе на совещании у вице-премьера Сергея Иванова обсуждался вопрос о том, что ГТК "Россия" может быть передана Петербургу.

Эксперты отмечают, что по объективным соображениям "Росавиа" и "Ростехнологии" пока не готовы принимать решение о закупках флота. "Без четкого понимания конфигурации новой авиакомпании делать столь дорогостоящие инвестиции неразумно",— полагает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Он добавляет, что от судьбы ГТК "Россия" в составе холдинга будет зависеть и объем требующегося заказа, и выбор иностранного производителя: ГТК имеет опыт эксплуатации самолетов Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 767, тогда как, например "Владивосток-авиа",— только самолетов производства Airbus (A320 и A330). Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что проект новой авиакомпании должен "дозреть" до приобретения самолетов, поэтому "не будет большой беды, если подведение итогов тендера передвинется на весну или даже на осень следующего года". Олег Пантелеев также считает, что сроки выбора поставщика самолетов переносятся не в последний раз, и не исключает, что тендер может быть вообще отменен, если менеджмент "Росавиа" так и не сможет построить эффективную модель авиакомпании.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1294443
 
Вот... новый поворот...


Газета «Коммерсантъ» № 9 (4309) от 21.01.2010



"Ростехнологии" придумали альтернативу передаче "Аэрофлоту" авиакомпаний, которые сейчас управляются госкорпорацией и должны были войти в формируемый ею холдинг "Росавиа". Госкорпорация предварительно договорилась об объединении своих активов с третьей в России авиакомпанией "Сибирь", подконтрольной Наталье и Владиславу Филевым. Объединенная компания сможет опередить по объему перевозок "Аэрофлот", как и планировал глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. Но против этого плана возражает Минтранс.

Как стало известно "Ъ", во вторник прошло совещание с участием гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, губернатора Петербурга Валентины Матвиенко (в городе базируется крупнейшая из авиакомпаний "Ростехнологий" — ГТК "Россия"), замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев "Сибири" Владислава и Натальи Филевых. Как рассказали сразу два участника этого совещания, стороны, по предложению "Ростехнологий", достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими авиаактивами. Госкорпорация намерена представить проект в правительство 30 января (этот срок первый вице-премьер Игорь Шувалов установил для решения судьбы "Росавиа").

Договоренность предполагает создание совместной управляющей компании (распределение долей в ней пока неизвестно), зарегистрированной в Петербурге, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий", "Сибири" и "Группы С7". Возглавить компанию может Владислав Филев. Одновременно госкорпорация попросит правительство передать ей принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири". Затем стороны обменяются финансовыми документами, а после акционирования ФГУПов, которыми управляют "Ростехнологии", проведут их оценку и начнут реальное объединение.

ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (торговая марка S7) — третий авиаперевозчик в России, за 11 месяцев 2009 года перевезла 4,18 млн пассажиров. 64,4% акций принадлежит ЗАО "Группа компаний С7" (на 100% принадлежит Наталье и Владиславу Филевым), 25,5% — государству. "Группе компаний С7" также принадлежит авиакомпания "Глобус", которая в 2009 году перевезла немногим более 1 млн пассажиров.

"Ростехнологии" управляют ФГУП ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", по 51% акций ОАО "Владивосток авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы". Пассажиропоток авиакомпаний в 2009 году — около 6 млн человек. Партнером "Ростехнологий" по созданию холдинга "Росавиа" должно было быть правительство Москвы, рассчитывавшее получить 49% акций холдинга в обмен на авиакомпанию "Атлант-Союз" и денежный взнос. Но партнеры не смогли договориться, и правительство Москвы фактически отказалось от участия в холдинге.

В Минтрансе, "Ростехнологиях" и группе С7 от комментариев отказались. Источник в Минтрансе подтвердил "Ъ" факт совещания, отметив, что окончательных решений принято не было. Источник, близкий к "Сибири", подтвердил заинтересованность компании в проекте, но отметил, что до подписания официальных документов о решении говорить рано. Принимавший участие в совещании вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов отметил, что "это было промежуточное совещание и работа еще идет".

Альянс с "Сибирью" — альтернатива передаче активов "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Эту идею 30 декабря предложил министр транспорта и глава совета директоров "Аэрофлота" Игорь Левитин. Как один из вариантов сделки чиновник назвал выкуп 28,8% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и обмен их на активы "Росавиа". Во вторник Игорь Левитин находился с визитом в Дании. По словам собеседников "Ъ", знакомых с позицией Минтранса, новый план "Ростехнологий" вызвал в министерстве резкий протест и оно собирается отстаивать план передачи активов "Росавиа" "Аэрофлоту".

Если "Ростехнологиям" удастся утвердить план в правительстве, конфигурация авиахолдинга будет ближе к первоначальному плану создания "Росавиа", объявленному в 2008 году, чем в случае объединения с "Аэрофлотом". Тогда Сергей Чемезов объявил "Росавиа" конкурентом "Аэрофлота", способным обогнать его по объему перевозок. Эта цель может быть достигнута: в прошлом году пассажиропоток компаний "Ростехологий", "Сибири" и "Глобуса" составил 11 млн пассажиров — на 1 млн больше, чем у "Аэрофлота" с дочерними "Донавиа" и "Нордавиа".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает привлечение к проекту профессионала в лице Владислава Филева "здравой идеей", поскольку только у него есть опыт успешного объединения разрозненных региональных перевозчиков в единую компанию, построенную по всем правилам авиабизнеса. Но аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что в проекте могут возникнуть трудности, так как почти все участники, в том числе "Сибирь" — проблемные, с неоднородным и далеко не новым парком, большими долгами и разрозненной маршрутной сетью.


Петр Мироненко, Алексей Екимовский, Анна Пушкарская


http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1307372
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Но аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что в проекте могут возникнуть трудности, так как почти все участники, в том числе "Сибирь" — проблемные, с неоднородным и далеко не новым парком, большими долгами и разрозненной маршрутной сетью.

нуу.. оренбургские 734 и 738 в глобусе смотрелись бы как родные - и маршрутная сеть полностью соответствует :)
 
и саратовские кряки вместе с сатовскими Б732 )))
 
Вот... новый поворот...

Подскажите, а это только в России каждый день кому-нибудь пытаются втюхать "вторую по будущей величине авиакомпанию России и главного конкурента Аэрофлота"? Что ж никто не берет ?? Странно!!! :D
 
НаездНИК, потому что нальзя втюхать то, чего нет :) Чемезову, конечно, надо было думать, прежде чем грести под себя всё подряд, от авиакомпаний до артели по производству иголок.
 
Реклама
Как это ничего нет? А практически подписанный контракт на кучу самолетов?
Только вот непонятно пока - Боинг или Эйрбас...
Не, ну чё сразу в детали-то лезти, ты ж зацени сам масштаб, а каков полёт мысли! :)
 
Назад