Проект "Росавиа-Авиалинии России"

    Max_Moscow

    Местный
    Простите, Вы точно США имеете ввиду? Вообще-то там рекордное количество авиакомпаний. Аэрофлот со своими показателями находился бы месте на 15-16 в компании с Alaska Airlines. Большего количества компаний нет вообще нигде в мире.

    Я про крупные говорю
     

    luitje

    Дилетант широкого профиля
    А какая разница? Уверяю Вас и крупных авиакомпаний в США больше, чем где бы то ни было еще. И среди них есть плохие и хорошие. А вот в Индии, например, компаний мало. Большинство из тех, что есть - крупные. Что точно также не мешает существованию на рынке хороших и плохих перевозчиков. Дело ведь не в размере компании - это не делает ее лучше или хуже.
     

    Max_Moscow

    Местный
    Ну я вс это к тому что у нас в России нет так уж и много хороших перевозчиков. Так пускай уж они проконсолидируют все ФГУПЫ. Может что то и получится. Дело не в количестве а в качестве.
     
    V

    Дело не в количестве а в качестве

    все эти годы показывают, что попытки Окулова АФЛотизировать два летающих отстоя, в виде АВЛ и Донавиа с треском провалились, не думаю что будут наступать на те же грабли в утроенном масштабе.
     
    Последнее редактирование модератором:
    V

    мне кажется главные цели всех этих перетрубаций :

    1. Управляемое банкротство всех этих ФГУПов после акционирования, с выводом всех ценных активов на баланс новых структур подконтрольных АФЛ

    2. Недопущение массовых протестов работников, задобрят обещаниями золотых гор и кинут


    ну и главная цель максимальная монополизация рынка и уничтожение любой конкуренции на корню, по другому "паровозник" Левитин работать просто не умеет

    все сугубо ИМХО :)
     

    Zeppelin

    Старожил
    avro,
    Премьер сказал "Одобряю, действуйте" как может АФЛ относиться к этой затее теперь, как Вы думаете? :)
     

    Пан Атаман

    Старожил
    Такая вот статья на РБК по теме:

    Долетались
    Левитин переиграл Чемезова, а «Аэрофлот» съел «Росавиа»

    «Хорошо. Решение принято. Приступайте к работе» — этими словами вчера премьер Владимир Путин поставил точку в проекте по созданию авиакомпании «Росавиа», которую еще год назад преподносили как будущего лидера российской авиации. Слова премьера были адресованы «могильщику» «Росавиа» министру транспорта Игорю Левитину, настоявшему на передаче «Аэрофлоту» активов так и не созданной авиакомпании. В битве за наследство «Росавиа» ему удалось переиграть не кого-нибудь, а главу госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, давнего приятеля Путина.

    Когда в конце лета 2008 года рухнул полугосударственный авиаальянс AiRUnion, а его пассажиры по несколько суток ждали своих рейсов в аэропортах, власти не смогли придумать ничего лучше, как затеять создание государственного авиаперевозчика, позже получившего громкое название «Росавиа». Инициатором выступила госкорпорация «Ростехнологии», ей и поручили растить будущего лидера отрасли. В качестве стартового капитала власти передали госкорпорации несколько авиакомпаний — питерскую ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».

    Помогать «Ростехнологиям» вызвался мэр Москвы Юрий Лужков — он пообещал приютить будущую авиакомпанию в столичном аэропорту Внуково и передать ей ряд активов. Взамен Москве полагалось 49% акций «Рос*авиа». «Создаваемая компания будет большой, и это будет мощный конкурент «Аэрофлота», — заявил Лужков в ноябре 2008 года. Ожидалось, что «Рос*авиа» уже в 2014 году будет перевозить до 20 млн пассажиров.

    Но создание нового перевозчика продвигалось со скрипом. Стало ясно, что, объединив несколько проблемных активов, лидера отрасли не вырастишь. Решение организационных вопросов затягивалось, а ожидаемая госпомощь (на реструктуризацию активов) не приходила. Объявленный тендер на закупку 50 новых лайнеров, итоги которого должны были подвести в конце прошлого года, был перенесен.

    В результате еще в декабре 2009 года появилась информация, что вскоре «Ростехнологии» лишатся ГТК «Россия», на которую претендовали правительство Санкт-Петербурга и «Аэрофлот». Совет директоров последней возглавляет Игорь Левитин, а его заместитель в министерстве Валерий Окулов 12 лет возглавлял эту авиакомпанию. Параллельно из проекта «Росавиа» вышло московское правительство, забрав перевозчика «Атлант-Союз». «Ростехнологии» попытались спасти свой проект, занявшись поиском нового партнера. В частности, обсуждался вопрос о создании альянса с группой S7 (объединяет авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»). Возглавить объединенный бизнес предлагается представителям «Сибири».

    Но союз «Аэрофлота» и Игоря Левитина оказался проворнее: компания договорилась с бизнесменом Александром Лебедевым о выкупе у него 25,8% собственных акций почти за 400 млн долл. Часть этих бумаг планировалось потратить на выкуп активов «Росавиа», оставалось только получить одобрение на эту сделку у правительства. В прошлую пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов собрал у себя представителей Минтранса и «Ростехнологий», но вопрос о судьбе «Росавиа» так и не был решен. По словам источников РБК daily, альянс с «Сибирью» не получил поддержку Шувалова из-за эпизода годичной давности. В декабре 2008 года, когда «Сибири» отказали в получении государственных субсидий (в распределении которых участвовал Шувалов), совладелец перевозчика Владислав Филев разослал ряд писем руководству страны, в которых указывал, что «господдержка, изначально нацеленная на стабилизацию рынка, используется как инструмент недобросовестной конкуренции».

    Оставалась последняя инстанция — премьер Владимир Путин, который в итоге поддержал Левитина. Министр транспорта пообещал, что принадлежащие «Ростехнологиям» активы — ГТК «Россия», «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии» и др. — будут в течение этого года акционированы и объединены, после чего состоится их слияние с «Аэрофлотом».

    В «Аэрофлоте» начнут тщательно изучать рыночные позиции и финансовое состояние авиакомпаний, которые планируются к передаче. «По итогам данного исследования будет составлен план вхождения этих активов в консолидированную группу «Аэрофлот», — отметил официальный представитель авиакомпании Олег Михайлов. В компании полагают, что увеличение их доли на рынке до 30—35% не должно восприниматься в качестве угрозы монополизации рынка.

    На сегодняшний день капитализация «Аэрофлота» составляет около 2 млрд долл. По данным участников рынка, активы «Росавиа» оцениваются примерно в 200 млн долл., то есть «Ростехнологии» смогут получить около 10% акций «Аэрофлота». ГТК «Россия» войдет в компанию как региональная «дочка», по примеру авиакомпании «Донавиа». По настоянию властей Санкт-Петербурга, 25% плюс одна акция будут принадлежать правительству города. Вчера в администрации Санкт-Петербурга не стали комментировать решение Путина, однако в минувшую субботу губернатор Валентина Матвиенко заявила, что город устраивает решение судьбы ГТК «Россия».

    У госкорпорации же осталась возможность начать все с чистого листа. Источник, близкий к «Ростехнологиям», сообщил РБК daily: «Тендер на закупку среднефюзеляжных самолетов, проводимый госкорпорацией, состоится. Ожидается, что его результаты будут объявлены до конца первого квартала. Все достигнутые ранее договоренности на этот счет с российскими и иностранными авиастроительными компания*ми сохранили свою актуальность».

    СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

    03.02.2010

    http://www.rbcdaily.ru/2010/02/03/industry/456341
     

    avro

    Модератор
    Комменты в Коммерсанте сегодня

    C учетом авиакомпаний "Росавиа" "Аэрофлот" окажется на недосягаемом расстоянии от конкурентов: все вместе компании перевезли в 2009 году 17,74 млн пассажиров — в 3,5 раза больше, чем вторая на рынке "Трансаэро" (5,02 млн). Это около 40% всех перевозок российских компаний в 2009 году. Но математически суммировать объемы перевозок компаний не получится, уверен гендиректор Infomost Борис Рыбак. Он допускает, что присоединение компаний лишь ухудшит отчетность и капитализацию "Аэрофлота", как это и происходит сейчас за счет "Нордавиа" и "Донавиа". Елена Сахнова из ВТБ все же считает, что "Аэрофлоту" удастся "переварить" новые дочерние компании: их долг (летом прошлого года оценивался в 8 млрд руб.) в масштабах "Аэрофлота" "некритичен". Но от провозглашенного гендиректором "Аэрофлота" Виталием Савельевым лозунга "научиться жить без транссибирских роялти (оцениваются в $400 млн.— "Ъ")" пока можно отказаться, добавляет она. Появление на рынке доминирующего игрока "подавит конкуренцию", считает госпожа Сахнова.
     

    maTT

    LED
    Проект авиакомпании "Росавиа" уже фактически закрыт, но продолжает приносить проблемы "Ростехнологиям". Менеджеры управляющей структуры "Росавиа", ОАО "Авиакомпания", обратились в прокуратуру с требованием принудительного взыскания около 5 млн руб. невыплаченной зарплаты. Еще 12 млн руб. от "Авиакомпании" требует структура правительства Москвы, сдававшая ей офис. Компания будет обанкрочена, уверены юристы, а авиаторы считают это логичным концом.

    О том, что сотрудники ОАО "Авиакомпания" обратились в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с требованием взыскать зарплату, "Ъ" рассказал один из них. Заявления написали пять менеджеров несостоявшейся управляющей компании "Росавиа" - глава департамента экономики и финансов Игорь Журавлев, начальник управления имущественных отношений Александр Тютин, директор по контролю авиационной деятельности Борис Шокуров, его заместитель Алексей Удодов и советник гендиректора Андрей Маслов. Заявления приняты и зарегистрированы 1 марта, подтвердил представитель прокуратуры Валерий Обликанов.

    Менеджеры требуют выплатить зарплату с лета 2009 года по 31 декабря, которым датированы их заявления об уходе, а также просят прокуратуру представлять их интересы в суде по взысканию этих средств с "Авиакомпании". По словам источника "Ъ", общая сумма претензий составляет около 5 млн руб.

    ...

    авиапорт.ру
     

    zasv

    Рожденная Ползать
    У "Ростехнологий" все будет в порядке передачи

    У "Ростехнологий" все будет в порядке передачи
    // И от проблемных авиакомпаний они избавятся, и выгодные заказы от "Аэрофлота" получат

    Газета «Коммерсантъ» № 49 (4349) от 23.03.2010
    "Аэрофлот" протянет "Ростехнологиям" настоящий трап помощи, о котором можно было только мечтать

    Правительство согласовало порядок передачи ОАО "Аэрофлот" авиационных активов ГК "Ростехнологии". Как стало известно "Ъ", госкорпорация согласилась ввести представителей "Аэрофлота" в руководство передаваемых ему ФГУПов на стадии их акционирования, а взамен получит функции по поставке, лизингу и техническому обслуживанию самолетов крупнейшего в России авиаперевозчика и его дочерних компаний. Первым же кадровым решением станет смена гендиректора ФГУП "ГТК "Россия"": на эту должность "Аэрофлот" предложил назначить главу своего филиала в Санкт-Петербурге Сергея Белова.

    В распоряжении "Ъ" оказался протокол совещания, состоявшегося 15 марта у первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова, которым был утвержден порядок взаимодействия "Ростехнологий" и "Аэрофлота" при передаче последнему авиационных активов госкорпорации. Помимо представителей сторон в нем участвовали глава Минтранса Игорь Левитин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, ее первый заместитель Александра Левицкая и заместитель главы аппарата правительства РФ Кирилл Андросов. Вчера в секретариате господина Шувалова "Ъ" сообщили, что "протокол подписан".

    Согласно документу, "Аэрофлот" получит акции ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", а также 100% акций ОАО, образуемых при приватизации ФГУП "ГТК "Россия"", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа" "в качестве оплаты дополнительной эмиссии акций ОАО "Аэрофлот"". При этом в документе ничего не сказано о том, кто именно примет участие в выкупе допэмиссии. Изначально обсуждалась возможность получения "Ростехнологиями" части 25,8-процентного пакета акций, которые "Аэрофлот" сейчас выкупает у предпринимателя Александра Лебедева. Соответствующее решение совет директоров авиакомпании принял в конце января и уже фактически приступил к реализации сделки, получив согласие Федеральной антимонопольной службы и договорившись со Сбербанком о ее финансировании.

    "Аэрофлот" — крупнейший российский авиаперевозчик, в 2009 году перевез 8,75 млн пассажиров, а с учетом "Нордавиа" и "Донавиа" — 11,06 млн. За девять месяцев 2009 года выручка по МСФО составила $2,46 млрд, чистая прибыль — $170 млн. 50,01% акций компании принадлежит государству, еще 25,8% акций компания сейчас выкупает у Александра Лебедева.

    "Ростехнологии" управляют ФГУП "ГТК "Россия"", ФГУП "Оренбургские авиалинии", ФГУП "Кавминводыавиа", по 51% акций ОАО "Владивосток Авиа" и ОАО "Саратовские авиалинии", 100% акций ОАО "Сахалинские авиатрассы". Общий пассажиропоток в 2009 году — 6,7 млн человек.

    Впрочем, в протоколе есть пункт, имеющий непосредственное отношение к сделке. Игорю Левитину и Эльвире Набиуллиной поручено "в суточный срок дополнительно проработать вопрос о целесообразности приобретения ОАО "Аэрофлот" акций общества у частного инвестора". Источник "Ъ" в Минэкономразвития утверждает, что речь не идет о срыве сделки с господином Лебедевым. "Совет директоров "Аэрофлота" при одобрении сделки не имел на то необходимых полномочий, поскольку отсутствовала директива правительства для голосования госпакетом акций. Так что теперь задним числом приходится проводить необходимые решения",— пояснил он "Ъ".

    Вчера в "Аэрофлоте" признали, что "формализованного решения по сделке действительно не было". Сам Александр Лебедев также считает, что в протоколе содержится чисто процедурное требование, и в ближайшее время оно будет снято. "Я уже видел директиву за подписью первого вице-премьера для голосования на ближайшем совете директоров "Аэрофлота", датированную прошлым четвергом",— сообщил он "Ъ".

    И наконец, "Ростехнологии" и "Аэрофлот" согласовали основные параметры двустороннего меморандума, который им поручено заключить до 30 марта. Согласно протоколу, за "Ростехнологиями" закрепляются "функции по поставке, лизингу и техническому обслуживанию воздушных судов ОАО "Аэрофлот" и его дочерних компаний на условиях, не хуже рыночных". Вчера в "Ростехнологиях" "Ъ" отказались прояснить суть данного пункта протокола, а в "Аэрофлоте" сообщили, что "он будет детально проработан в меморандуме".

    Источник "Ъ" в аппарате правительства уверен, что госкорпорация сможет не только провести тендер на закупку 65 узкофюзеляжных самолетов, объявленный в прошлом году для нужд "Росавиа" (ее активы теперь передаются "Аэрофлоту"), но и в дальнейшем "оказывать "Аэрофлоту" услуги по ремонту авиатехники российского производства, поскольку производители комплектующих входят в состав "Ростехнологий"". Тендер, заявки для участия в котором уже подали Boeing, Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация, должен был завершиться 28 января, но затем был продлен до конца марта.

    Взамен "Ростехнологии" согласились ввести представителей "Аэрофлота" в руководство авиационных ФГУПов на стадии их акционирования "путем назначения заместителей генеральных директоров". Более того, госкорпорация уже дала свое согласие на смену гендиректора крупнейшего из передаваемых ФГУПов — ГТК "Россия". Согласно п. 5 протокола, Минтрансу совместно с Федеральной службой охраны РФ и управлением делами президента РФ поручено в пятидневный срок обеспечить смену гендиректора ГТК "Россия" "на основе предложения ОАО "Аэрофлот"". По данным "Ъ", в ходе совещания у Игоря Шувалова "Аэрофлот" предложил назначить на эту должность главу своего санкт-петербургского филиала Сергея Белова. В "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили эту информацию. Гендиректор ГТК "Россия" Роман Пахомов, считающийся ставленником "Ростехнологий", вчера от комментариев отказался.

    Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что соглашение с "Аэрофлотом" — это неплохой выход для "Ростехнологий" из тупиковой ситуации, в которую они попали при развале проекта по созданию собственного авиаперевозчика. "По сравнению с организацией авиаперевозок такие виды бизнеса, как лизинг самолетов и их техническое обслуживание, являются гораздо более прибыльными",— отмечает он. Кроме того, вместе с функцией по поставке и лизингу самолетов для "Аэрофлота" "Ростехнологии" могут получить определенный рычаг влияния на выбор парка крупнейшего в России авиаперевозчика, добавляет эксперт.

    Елена Киселева