Проект ЖД линии Адлер - Красная Поляна

Регулярно езжу на свою историческую родину и наблюдаю в Минводах процесс перестыковки локомотивов на двухсистемники

Скорее всего там меняют обычные пассажирские ЭП1М (или ЧС4Т) на более тихоходные, но зато тяговитые ВЛ-80 (которые изначально грузовые). Причина - сложный профиль пути. А ток и до Минвод, и после - переменный 25 кв. Перегон Минводы-Кисловодск переключили на него в 2006-м, а Ростов-Минводы изначально был на переменном токе.
 
Реклама
Скорее всего там меняют обычные пассажирские ЭП1М (или ЧС4Т) на более тихоходные, но зато тяговитые ВЛ-80 (которые изначально грузовые).

Да, действительнор, ставят ВЛ-80. То, что переключили на переменку в 2006 я не знал. Но тем не менее мой камень в огород тех, кто считает это чудом для РЖД остался в огороде!

В ближайшее время уточню у сцепщиков по поводу переключения. Доверяй авиафоруму, но проверяй )))
 
Скорее всего там меняют обычные пассажирские ЭП1М (или ЧС4Т) на более тихоходные, но зато тяговитые ВЛ-80
ЧС4т уже давно передали на другие дороги, изредка только "залетают" с ЮВЖД; в пассажирском движении исключительно ЭП1М, в том числе и на плече до Кисловодска. Помимо ЭП, ТЧ-21, бывает, ставит ВЛ60П/К. ВЛ80С с пассажирскими составами не встречал.
 
А вот в Сочах будет очень интересно, ибо на концах состава стоят всё теже сцепки, что и в метрополитенет и на чешских трамвайчиках!
А про переходники слышать не доводилось?
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=388040&LNG=RU#picture
вот вполне обычный ТЭП70, со стандартной СА-3, тащит повреждённую в аварии Ласточку, которая со сцепкой Шарфенберга.
Ну и кто мешает впихнуть СА-3 на Ласточку, если так хочется? Правильно, никто:
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=383193&LNG=RU#picture
вот тут ЭС-1-006, со цепкой Шарфенберга, а ЭС-1-008, с СА-3.
 
А в чем сакральный смысл новую ветку на переменку было ставить?
 
А в чем сакральный смысл новую ветку на переменку было ставить?
На Красную поляну? В необходимости подать бОльшую мощность из-за нехилого уклона.

вот тут ЭС-1-006, со цепкой Шарфенберга, а ЭС-1-008, с СА-3.
Это как раз переходник, висящий на Шарфенберге.
 
На Красную поляну? В необходимости подать бОльшую мощность из-за нехилого уклона.
Товарняки там не предполагаются, а для электропоездов проблемы с этим нет.

+ гипотетически дешевле + есть давний проект перевода на переменный ток всей линии Горячий Ключ - Адлер (-Сухум).
Перевод сталкивается с трудностями в виде габаритов старых туннелей.
Дешевле - не будет одной лишней подстанции, зато весь требуемый подвижной состав выходит дороже.
Если нет железного плана перевода ветки от Г.Ключа до Адлера на переменный ток, делать новую ветку на другом типе тяги по меньшей мере странно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если нет железного плана перевода ветки от Г.Ключа до Адлера на переменный ток, делать новую ветку на другом типе тяги по меньшей мере странно.
В том-то и дело, что есть. И это - один из этапов избавления СКЖД от веток с постоянным током.
 
А что, габариты электровозов с питанием постоянкой и переменкой разные? С чем это связано?
Из-за малой высоты туннелей контактная сеть может опускаться ниже стандарта.
По нормам для переменного тока это неприемлимо в связи с вероятностью пробоя между сетью и корпусом вагона, например.
 
А в чем сакральный смысл новую ветку на переменку было ставить?
Догадываюсь, что из-за подстанций. С переменкой на всю ветку хватит одной тяговой подстанции. На постоянке потребуется точно не одна, по всей трассе. Учитывая расположение данной трассы – сложности со строительством, плюс к ним надо ЛЭП тянуть.
 
Но надо учитывать, что для непрерывного движения потребовалось заказывать у Сименса специальные двухсистемные поезда, именуемые Ласточками.
Две дополнительных подстанции и вторая жила в контактной сети не стоят таких денег.
Такие вещи окупаются только на магистралях, а не на ветках в 50 км.
Хотя об окупаемости данной ветки можно вообще разговор не поднимать, а то грустно будет.
 
Но надо учитывать, что для непрерывного движения потребовалось заказывать у Сименса специальные двухсистемные поезда, именуемые Ласточками.
Надо учитывать, что РЖД законтрактовало у Сименса под 1000 составов этих Ласточек (Дезиро), производство которых развёрнуто в Верхней Пышме. Двухсистемные они или моноситемные, сильно на погоду не влияет. Но расширяет диапазон их применения.
 
Назад