Проектирование самолета-танкера

W

Ищу информацию о самолетах-танкерах.

Очень буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, где найти информацию о самолетах-танкерах. Я пишу дипломную работу и расчитываю самолет-танкер. Необходимы статистические сведения о существующих самолетах-танкерах. Перебороздил просторы интернета и ничего не нашел на эту тему.
 
Реклама
Если Вы о самолётах-заправщиках, то странно, что ничего не нашли. Какая "статистика" нужна? Если о самолётах, перевозящих ГСМ между точками на земле... :confused:
 
WarGoth, изъясняйтесь яснее. Иначе сложно будет с дипломом. Если вы что-то расчитываете, то технарь и должны знать, что правильно поставленная задача - 50% успеха.

Что конкретно вы расчитываете, какая статистика вам нужна, зачем......?
 
Что я имею ввиду под "статистикой"? Просто у меня в дипломе необходимо написать введение, в котором наверняка попадут строчки из статьи, ссылку на которую любезно выложил Kwispel, за что вам большое спасибо. Далее необходимо составить небольшую табличку с параметрами самолетов-прототипов (геометрические параметры, взлетный вес, вес коммерческой нагрузки, вес топлива, тяговооруженность и т.п.) - чем подробнее, тем лучше. Спасибо всем заранее за помощь!
 
WarGoth сказал(а):
Что я имею ввиду под "статистикой"? Просто у меня в дипломе необходимо написать введение, в котором наверняка попадут строчки из статьи, ссылку на которую любезно выложил Kwispel, за что вам большое спасибо. Далее необходимо составить небольшую табличку с параметрами самолетов-прототипов (геометрические параметры, взлетный вес, вес коммерческой нагрузки, вес топлива, тяговооруженность и т.п.) - чем подробнее, тем лучше.
WarGoth,
Статистика - наука, изучающая количественную сторону массовых явлений.
Глоссарий.ру: словари по естественным наукам
Так на всякий случай :)
 
А у нас так и происходит при проектировании. Например: тот же выбор удлинения крыла , фюзеляжа.. Выбор многих параметров при проектировании в первом приближении определяет анализ данных других самолетов. Вот что я имею ввиду!
 
Техник,
В данном случае WarGoth прав.
Теперь... При всём уважении к Kwispelу, не могу ещё раз не предостеречь от использования википедии — там временами пишут откровенную чушь.
Лучше сходите на www.airwar.ru, там большинство статей, пока автор н начинает углубляться в собственные измышления, вполне адеквантые.
 
WarGoth сказал(а):
Очень буду благодарен, если кто-нибудь подскажет, где найти информацию о самолетах-танкерах. Перебороздил просторы интернета и ничего не нашел на эту тему.
Законодатели в сфере заправщиков - бесспорно, американцы (в их ВС сегодня летают около 700 машин данного назначения трёх основных типов). Тот же Яхо отыщет море информации и о КС-135, и КС-10, и КС-130. Правильно их называть - транспортно-заправочные самолёты, поскольку, кроме топлива они перевозят различные грузы и личный состав. КС-10, вообще, может быть при необходимости быстро быть переоборудован под транспортник. Модификации, стоящие сегодня на вооружении: KC-135E, KC-135R, KC-135T, КС-130F, KC-130R, KC-130T, KC-10A. Планировалось в этом году принять и начать поставки КС-767, но, обломалось.
Кроме этого для других стран мериканцы производили КС-707, КЕ-3, KC-135FR, KDC-10. Производят КС-767.
Интересны также заправщики производства Аэробуса, которые очень интересуют Германию и Великобританию. У последней есть ещё VC-10K.
Все упомянутые заправилы разработаны на базе транспортных машин.
Самая главная статистика, на мой взгляд такова: бери (топлива) побольше, вези (дозаправляй) подальше.
 
Последнее редактирование:
Если интересует статистика боевого применения в конфликтах, задачи, способы применения, ТТХ в метрической системе, инф. о модернизациях и др.- то этого добра сильно можно набрать полистав в библиотеке подшивки журнала Зарубежное военное обозрение.
Aviation Week в своём ежегодном Aerospace Book публикует некоторые данные.

...Прототипы разбирать, наверно не совсем правильно. Соль американских заправщиков в модернизациях. Скажем, сравнивать начальный вариант КС-135 - КС-135А (разработан в 1956) с современным KC-135R/T (в 80-90-е переоборудовано ,примерно, 4/5 от всех КС-135А) уже неприлично. КС-135А смотрится на их фоне как вредитель.
 
Реклама
Прохожий,
Спасибо за интересную информацию. В принципе, я их уже немного покопал. Меня интересует вопрос, были ли хоть один СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ самолет. Они все - переделки. причем обычно кроме перевоза жидкости имеется возможности перевозки людей и других грузов, причем одновременно. У меня задача - спроектировать специализированный самолет, т.е. там нет возможности загрузки другого груза. Получается очень маленький фюзеляж и огромный взлетный вес - 400 т, как у B-747-400F. По сути, это он же и есть. Только я отрываю от него фюзеляж и ставлю свой (конечно, это абсурдная идея, но так хочет руководитель - ничего поделать не могу:). Я еще не могу точно утверждать, что таких самолетов не было. Поэтому ищу информацию.
 
WarGoth сказал(а):
Прохожий,
были ли хоть один СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ самолет.

Среди американцев - точно нет. Да и у других стран не встречал.
1. Очень дорого позволить себе разработать и запустить в производство чисто заправочный самолёт. Намного проще - модернизировать бомбёр (первые заправщики) или транспортник: ставь себе баки в просторный фюзеляж и крылья - и готово!. Дело еще и в аэродромном обслуживании. Например КС-135 - полностью унифицирован с 707; КС-10 - с DС-10 и т.д. А по всему миру их- много.
2. Одна из главнейших задач (американских) заправщиков - обеспечение перебросок боевой авиации на заморские театры военных действий. То есть нужно перевозить экипажи ведомых самолётов, другой персонал. Поэтому, в 50-е, когда денег на авиацию практически не жалели КС-135 все-таки не сделали чисто заправочным самолётом, хотя, могли бы. Как известно, 707 появился на свет благодаря именно КС-135. Американцам с появлением в 1952-м В-52 крайне необходим был реактивный самолет для обеспечения глобальной мобильности этого бомбера. Так появился на свет прототип Dash 80. За ним, как-то "незаметно" пошел в серию, его близнец КС-135, только заправщик. И лишь потом появился гражданский авиалайнер 707, фюзеляж которого пришлось расширять на 15см. для нормального расположения пассажирских кресел. Вот, в принципе, случай, когда при разработке самолета больше преобладало желание иметь заправщик.
...а иметь самолет чисто для дозаправок в регионе в войсках невыгодно.
Удачи в проектировании. Может Пентагон когда-нибудь заинтересуется.
 
А возить нефть по воздуху.... Не знаю. Если б это было выгодно, то давно бы настроили таких машин. Моё мнение.
 
Наши заправщики - Ил-78 и Су-24, других вродепта (???) нет.
А кстате маленький фюзель и большой вес - а не предопределяют ли они компановку "летающее крыло"?
Пишу с пониманием того, что для диплома можно писать что угодно, один фик в дипломе идея и помрёт... Расслабьте фантазию - и вперёттт!
 
Topper, как же! Из крыла в крыло вроде только мы заправляли! Хотя бы на базе Ту-16го. Были ли на базе 3М - не припомню уже...
 
WarGoth, извините, а что вы заканчиваете?
Меня очень смущает термин самолет-танкер. Вы имеете в виду аналогию судну - танкеру, главная задача которого довезти, скажем, 100 нефти из пункта А в пункт В и приземлиться там с огромным весм, включающим везомые 100т. этой нефти? Или это все-таки заправщик, вылетающий со ста тоннами керосина и приземляющегося практически пустым?
Это две большие разницы. Нас на сто первой кафедре МАИ заставляли тщательно формулировать тех. задание на проектирование. Правда, может быт вы и знаете, что проектируете, но до нас мысль донесли нечетко.
На какую грузоподъемность самолет проектируете?
А ветку я подниму в "Авиационный" Ибо она уже более самолетная, чем "загадочная".:twisted:
 
Кстати, танкер для перевозки полезной нагрузки в 100тон нефти будет иметь размерность примерно в Ту-16:rolleyes:
 
WarGoth сказал(а):
У меня задача - спроектировать специализированный самолет, т.е. там нет возможности загрузки другого груза. Получается очень маленький фюзеляж и огромный взлетный вес - 400 т, как у B-747-400F.
WarGoth, фигня вопрос! Бери готовое крыло от Ан-124 - объем кессона таков, что при полностью заправленном крыле самолет выходит за MTOW даже при нолевом грузе. К фюзеляжу присоединяй символический фюзеляж - главное, чтоб было куда посадить экипаж и разместить шасси, а в остальном - на любителя. Можно оставить вообще одно только летающее крыло - и диплом готов.
 
Реклама
Lukas, развивая идею летающего крыла - стелс-заправщик на базе В-2 :) Для диплома можно даже обоснование придумать не самое бестолковое.

WarGoth, будешь писать "обзор существующих решений" в дипломе -не забудь упомянуть, что даже у американцев есть две принципиально разные системы дозаправки - с гибким шлангом и с жесткой штангой.
 
Назад