Проектируем cargo для Лукаса

lopunder, 88" паллеты в расчет не берем. Заказчик посчитал, что ему полезнее большие. На них и ориентируемся. Если он просчитался - это будут уже его проблемы :)
---------- Добавлено в 12:36 ----------
Исходя из потребного объема ему нужно возить 10 паллет.
Каковы размеры кабины - не его, закзчика, дело. Нарисуем несколько вариантов разных размеров, дадим ему повыбирать на этапе эскизного проектирования.

---------- Добавлено в 12:40 ----------

Lukas, есть ли какая-нибудь разница по тому, как в самолете распологаются паллеты? Можно ли их ставить поперек или только вдоль? И где у них ось? :)
 
Реклама
МиГ-31, наддув как у пассажирского ВС, у нас же в салоне люди будут летать, раненые, живые животные и т.д. Насчет цилиндра не уверен, есть масса вариантов и помимо трубы:
 
Lukas, есть ли какая-нибудь разница по тому, как в самолете распологаются паллеты? Можно ли их ставить поперек или только вдоль? И где у них ось?
Ставить можно как угодно, даже под наклоном, если мы говорим о рампе. Ось у кубика проходит понятно где, но нам она не важна, так как паллету в самолете совершенно необязательно располагать вдоль или поперек строительных осей. Главное, чтобы паллета стояла на горизонтальной плоскости, за исклчением той, что будет стоять на рампе - там углы наклона хоть и нежелательны, но допускаются

lopunder, 30 см. - это между двумя паллетами, т.е. от каждой будет отступ по 15 см. Тот же отступ по 15-20 см нужен между паллетой и стенкой фюзеляжа. Сверху 10 см зазора хватит.
 
Lukas, ты меня за боинг не агитируй. с твоими заданными скоростями, ты без штанов останешся даже при "нынешней, невысокой цене на авиатопливо"(с)ВВП.
Особенно первая картинка впечатлила. В нашей размерности иметь крыло со строительной высотой больше трех метров - это пять. Особенно, если хорда - тоже три метра. :)
 
88" паллеты в расчет не берем. Заказчик посчитал, что ему полезнее большие.
Я, кажется, начинаю понимать проектировщиков. Заказчик - он, конечно, свол... то есть, всегда прав, но хочется сделать как-то поуниверсальнее, может еще одного заказчика подцепим :) К тому же, сказано что почти треть перевозок - на паллетах 88", а весь вопрос - в 54 см длины грузовой кабины.
Предлагаю располагать паллеты стандартной стороной (125") поперек, это позволит эффективно использовать объем при обоих типах паллет, и располагать их в один ряд, чтобы уменьшить поперечное сечение самолета, а, следовательно - лобовое сопротивление.
 
Приказ по КБ
Люди, хорош считать в сантиметрах! Вы конструктора, или кто? Ладно, заказчик - лох, может хоть в аршинах мерять, но вы, работники КБ RCJ - извольте в мм выражаться.
---------- Добавлено в 12:55 ----------
Предлагаю располагать паллеты стандартной стороной (125") поперек, это позволит эффективно использовать объем при обоих типах паллет, и располагать их в один ряд, чтобы уменьшить поперечное сечение самолета, а, следовательно - лобовое сопротивление.
Золотые слова. Именно имея в виду это я и стал расспрашивать заказчика об особых требованиях к ориентации паллет на рампе.

---------- Добавлено в 12:58 ----------

Lukas, какя у тебя средняя плотность груза? Я о максимальной грузоподъемности.
 
так, я четта не понял! Где в гадкой аббревиатуре KБRCJ спрятано словосочетание "Им. Товарища Лукаса"?
то есть, всегда прав, но хочется сделать как-то поуниверсальнее, может еще одного заказчика подцепим К тому же, сказано что почти треть перевозок - на паллетах 88",
вот если хотите больше заказчиков, то проектируйте под бОльшие паллеты - те, что 96". В большее пространство меньшие 88" паллеты влезут, а вот на место 88 запихнуть 96 будет непросто. С уважением, искренне Ваша привередливая сволочЪ
---------- Добавлено в 18:03 ----------
Lukas, какя у тебя средняя плотность груза? Я о максимальной грузоподъемности.
в индустрии в целом для всего мира считается 1 тонна = 6 кубометров (по объему паллет), но в ТЗ задано больше, больше 1/7. Так выгоднее для характерных для наших реалий и наших заказчиков рынков.
 
Последнее редактирование:
Люди, хорош считать в сантиметрах!
а чего он допуски в сантиметрах дает??
Ладно, будем считать 145" ширина (125" + 10" с каждой стороны).
Длина - 96*10+11*10 = 1070" (10 паллет, 10" между ними и 10" по краям). Если брать 88" паллеты, то 88*11+12*10 = 1088". Итого, берем длину 1088"
С высотой - не знаю, что и думать, Q7 - это сколько, 110"? тогда высота должна быть 120".
Итого, габариты грузовой кабины - 145"x1088"x120".
 
а чего он допуски в сантиметрах дает??
Ладно, будем считать 145" ширина (125" + 10" с каждой стороны).
Длина - 96*10+11*10 = 1070" (10 паллет, 10" между ними и 10" по краям). Если брать 88" паллеты, то 88*11+12*10 = 1088". Итого, берем длину 1088"
С высотой - не знаю, что и думать, Q7 - это сколько, 110"? тогда высота должна быть 120".
Итого, габариты грузовой кабины - 145"x1088"x120".
10 дюймов с каждой стороны палеты - это перебор. В сторону соседней паллеты и вверх 150мм будет достаточно, до борта 200мм
Как я понял, делающих покомбинировать с расположением паллет нет, выставляем по короткой стороне тупо в ряд?
 
проектируйте под бОльшие паллеты - те, что 96".
Мне кажется, лишние 18" длины - не слишком большая плата за возможность возить на одну 88" паллету больше.
А исходя из данных по плотности груза, одна 96" паллета должна весить: при плотности 1/6 - 2865 кг, 1/7-2455 кг. 88" паллета весит 1982-1698 кг. Получается, максимальная коммерческая загрузка должна быть либо 28650 кг (если по честному), либо 24550 кг - это исходя "из наших реалий".

---------- Добавлено в 22:20 ----------

В сторону соседней паллеты и вверх 150мм будет достаточно, до борта 200мм
Вот это сноровка - скакать от метрических единиц к дюймам. У меня сейчас мозг взорвется, а тут еще начальство КБ наседает со своими заморскими стандартами.
*горестно вздыхает, достает арифмометр*:
С допусками по 15 см в сторону соседней паллеты и вверх и по 20 см в сторону бортов получаются габариты: 141"x108"x124" (96" паллета) и 141"x100"x124" (88" паллета). Габариты грузовой кабины получаются 141"x1100"x124" (ШхГхВ).

Заказчика устраивает?

А по поводу расположения паллет я и так и сяк крутил. Можно, конечно, сделать по-другому, но тогда либо пропорции фюзеляжа будут далеки от цилиндра, либо много места теряется, либо мидель будет совсем уж огромный.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как я понял, делающих покомбинировать с расположением паллет нет, выставляем по короткой стороне тупо в ряд?
Тарапидзе не надо. Сначала разберемся с числом паллет окончательно, потом будем их комбинировать.
Вроде как пока останавливаемся на десяти паллетах больших. Устраивает? Или как настаивает lopunder, повезем дополнительные 457 мм. Фюзеляжа для возможности иметь возможность для лишней среднеф паллеты. Решай, заказчик.

так, я четта не понял! Где в гадкой аббревиатуре KБRCJ спрятано словосочетание "Им. Товарища Лукаса"?
Спокойнее, товарисч! Скромнее надо быть. КБ вашим именем назвать никто не обещал. У вас для этого финансовый пупок развяжется.
А вот машину обещали. Она будет называться RCJ "Лука-10" В смысле на десять паллет. Опять же за такое название можно еще с кого-нибудь финансирования содрать. Ну хоть картошкой.
 
Лучше Лука-С. (С - типа 100 римскаме цыфраме)
правильная мысль! С - это будет Cargo для посвященных.
А для заказчика будет звучать как ЛукаС :)
А для стороннего финансирования как Лука Советский(или Социалистический) над этим пусть копирайтеры подумают.

---------- Добавлено в 14:38 ----------

Итак гейт1 успешно пройден. Заказчик получит машину Лука-С10 десятипалетный. С перпестивой роста до Лука-С11 или Лука-С12
 
Последнее редактирование модератором:
так, хорошо, давайте определимся с объемом.
С типом паллет мы определились - это 96"-125"
. Теперь нужна ясность с весом и числом паллет
Насчем с числа. Если паллеты будут с контуром Q6 (высота 2430мм), то нам хватит и 9 позиций - десятая явно лишняя.
Если с Q7 (3000мм), то 8.

кстати, я забыл во вводных условиях - оставьте еще кубов 5-7 под bulk cargo, и хорошо бы в том месте еще отдельный люк, чтобы не мешая погрузки и обслуживанию, кидать туда last minute cargo внавал под сетки. Там контур может быть достаточно вольный (в разумных пределах, не так, чтобы туда только 5 кубов ужей поместилось)

напоминаю, что мы проектируем машину с грузоподъемностью 20 тонн.

Это не бъется со средней плотностью груза (1т=6кбм), но в этом есть одна из заложенных в самолет фишек, это и будет одним из преимуществ типа. В коммерческих самолетах очень замечательно можно играть с плотностью грузов, увеличивая выручку с рейса, и объем много ценнее, чем физичекие возможности грузовика поднять вес. Мало кто знает эти нюансы, но на этом можно значительно увеличить выручку:

Например, есть у нас самолет с грузоподъемностью 100 тонн и 600 кубов (Б747). Казалось бы - идеальная пропорция, как раз 1 к 6? Сколько такой самолет может принести с рейса, если тариф, скажем $1/кг. Тот, кто скажет 100.000, хорошо учил в школе математику, но коммерции еще должен поучиться.

Хороший коммерсант сначала продаст перевозку заказчику с тяжелым грузом - к примеру, 5 кубометров урановой руды дадут нам 95 тонн веса. Все, мы приблизились почти к пределу по грузоподъемности - но у нас еще пустой салон, еще 595кубометров пространства. И тогда мы идем к поставшику пуха - и продаем ему оставшиеся 5 тонн, которые как раз занимают оставшийся объем. Но тут продажа будет идти не по физическому весу, а по объемному, т.е. несмотря на то, что его пух физически весит 5 тонн, он заплатит за 595кбм/6=т.е. как за 99 тонн. Таким образом, мы получили 100% полный самолет, но продали его как 99+95=194%

Конечно, в реалии такого контраста пуха и урана не бывает, но это просто наглядный пример такой игры. В реальности pivot weight (=условный chargable weight) одной нашей паллеты будет 3500-3600кг, таким образом при физическом ограничении в 20 тонн мы продавать сможем от 28 до 32,4 тонн chargabe weight, и за это коммерсант ыбудут очень любить наш объемный ероплан.

---------- Добавлено в 19:50 ----------

А по поводу расположения паллет я и так и сяк крутил. Можно, конечно, сделать по-другому, но тогда либо пропорции фюзеляжа будут далеки от цилиндра, либо много места теряется, либо мидель будет совсем уж огромный.
Ит депендз насколько далеко мы готовы шагнуть от классической схемы самолета. В случае какого-нибудь хитрого летающего крыла а-ля B-2F можно вообще смотреть на схему компоновки паллет 1-2-3-2-1
 
Последнее редактирование:
С точки зрения ТРИЗ, груз следует продать в порту отправки и купить аналогичный в порту назначения. После чего его доставить заказчику.
Согласитесь, что все расчёты кубофутов, метрических тонн и миль после этого выглядят мышиной вознёй.

Патентую схему как "Аэротелепортер Чайка-с" ;)
 
Ит депендз насколько далеко мы готовы шагнуть от классической схемы самолета. В случае какого-нибудь хитрого летающего крыла а-ля B-2F можно вообще смотреть на схему компоновки паллет 1-2-3-2-1
Можно-то можно, но боюсь, с таким моментом инерции относительно продольной оси голландский шаг замучает. И лоудмастеры тоже будут очень полюблять этот самолет за строгость к распределению нагрузки.
 
а тут еще начальство КБ наседает со своими заморскими стандартами.

работники КБ RCJ - извольте в мм выражаться.
Это для кого тут наши родные мм - заморские стандарты? Все наша незаморские самолеты сконструированы в наших родных мм.
Итак, размер паллеты 3175х2438х2438 МИЛЛИМЕТРОВ. И далее в миллиметрах пожалуйста. Кипит мой разум, охреневший!

---------- Добавлено в 15:21 ----------

можно вообще смотреть на схему компоновки паллет 1-2-3-2-1
То есть все паллеты кроме первого и заднего ряда катать поперек роликов? что-то я не готов, должны быть серьезные мотивы к этому.
 
То есть все паллеты кроме первого и заднего ряда катать поперек роликов?
Вместо роликов можно использовать шарики, или поднимающийся массив перпендикулярных роликов. Или насверлить дырок в полу и использовать воздушную подушку.
Или вот: http://www.superglideskating.ru/
 
Последнее редактирование:
Вместо роликов можно использовать шарики,
Ага. Я только вчера катал по наклонному тротуару магазинную тележку с четырьмя самоориентирующихся колесами Чтобы эта сволочь не скатывалась на проезжую часть ее приходилось толкать вперед-от_дороги под 45 град. Проклял всё на свете. Шарикам и прочим воздушным подушкам - отказать. Перпендикулярный массив - думать дальше.
 
Реклама
Ага. Я только вчера катал по наклонному тротуару магазинную тележку с четырьмя самоориентирующихся колесами Чтобы эта сволочь не скатывалась на проезжую часть ее приходилось толкать вперед-от_дороги под 45 град.

У меня аналогичная сволочь покатилась прямо на фару рядом запаркованного БМВ. Пришлось ронять ящик пива (потери - 4 бутылки).
 
Назад