так, хорошо, давайте определимся с объемом.
С типом паллет мы определились - это 96"-125". Теперь нужна ясность с весом и числом паллет
Насчем с числа.
Если паллеты будут с контуром Q6 (высота 2430мм), то нам хватит и 9 позиций - десятая явно лишняя.
Если с Q7 (3000мм), то 8.
кстати, я забыл во вводных условиях - оставьте еще кубов 5-7 под bulk cargo, и хорошо бы в том месте еще отдельный люк, чтобы не мешая погрузки и обслуживанию, кидать туда last minute cargo внавал под сетки. Там контур может быть достаточно вольный (в разумных пределах, не так, чтобы туда только 5 кубов ужей поместилось)
напоминаю, что мы проектируем машину с грузоподъемностью 20 тонн.
Это не бъется со средней плотностью груза (1т=6кбм), но в этом есть одна из заложенных в самолет фишек, это и будет одним из преимуществ типа. В коммерческих самолетах очень замечательно можно играть с плотностью грузов, увеличивая выручку с рейса, и объем много ценнее, чем физичекие возможности грузовика поднять вес. Мало кто знает эти нюансы, но на этом можно значительно увеличить выручку:
Например, есть у нас самолет с грузоподъемностью 100 тонн и 600 кубов (Б747). Казалось бы - идеальная пропорция, как раз 1 к 6? Сколько такой самолет может принести с рейса, если тариф, скажем $1/кг. Тот, кто скажет 100.000, хорошо учил в школе математику, но коммерции еще должен поучиться.
Хороший коммерсант сначала продаст перевозку заказчику с тяжелым грузом - к примеру, 5 кубометров урановой руды дадут нам 95 тонн веса. Все, мы приблизились почти к пределу по грузоподъемности - но у нас еще пустой салон, еще 595кубометров пространства. И тогда мы идем к поставшику пуха - и продаем ему оставшиеся 5 тонн, которые как раз занимают оставшийся объем. Но тут продажа будет идти не по физическому весу, а по объемному, т.е. несмотря на то, что его пух физически весит 5 тонн, он заплатит за 595кбм/6=т.е. как за 99 тонн. Таким образом, мы получили 100% полный самолет, но продали его как 99+95=194%
Конечно, в реалии такого контраста пуха и урана не бывает, но это просто наглядный пример такой игры. В реальности pivot weight (=условный chargable weight) одной нашей паллеты будет 3500-3600кг, таким образом при физическом ограничении в 20 тонн мы продавать сможем от 28 до 32,4 тонн chargabe weight, и за это коммерсант ыбудут очень любить наш объемный ероплан.
---------- Добавлено в 19:50 ----------
А по поводу расположения паллет я и так и сяк крутил. Можно, конечно, сделать по-другому, но тогда либо пропорции фюзеляжа будут далеки от цилиндра, либо много места теряется, либо мидель будет совсем уж огромный.
Ит депендз насколько далеко мы готовы шагнуть от классической схемы самолета. В случае какого-нибудь хитрого летающего крыла а-ля B-2F можно вообще смотреть на схему компоновки паллет 1-2-3-2-1