Проектируем cargo для Лукаса

чайницкий вопрос - в обычном самолёте, при полёте на эшелоне - суммарный вектор сил от стабилизатора куда? вверх-назад, или вниз-назад? Или вертикальнуюя составляющую стремятся свести к 0?
Вниз.
Это легко запомнить, если помнить, что ЦТ впереди ЦД.
 
Реклама
infimum, мысля засунуть движок в крыло в принципе рабочая, внутренний контур, образуемый паллетами, такое позволяет. Насчет стабилизатора - можно на ЛК вообще без него обойтись
 
ну назовём стабилизатор суперщелевым закрылком.
А "ковши" сопел и ВД сделаем убираемыми - и будем парить в термиках - топливо экономить. Заказчик будет счастлив.

И при пролёте аэрозольных радиоактивных облак - сейчас это актуально. И на стоянке заглушки не нужны - мелочь, а экономия. Да и вообще возможно их можно от режима двигателя приоткрывать - "горизонтальный клин" ;)
----------------
там та же сосиска - только вдоль крыла. Лонжерон соответсвенно выполняет роль силовой балки пола.

---------- Добавлено в 21:13 ----------

ах да, эта дура почти полста метров размах.
назовём условно "мантой"
 
Кстати, о тандемах.
Вот вам.
oktyabrenok-2.jpg


А учившиеся в МАИ могут узнать и место, где стаит эта кроха. Это - Сач...
oktyabrenok-1.jpg


А рули высоты у него на переднем крыле. Как я и предлагаю. Кстати, считаю, что продвигать идеи великого человека, сделавшего эту самолетку - честь для меня.
 
backfire, это Петр Дмитриевич Грушин, наш советский/российский ПВОшный Королев. Пауэрса помнишь, в 61м?
 
А учившиеся в МАИ могут узнать и место, где стаит эта кроха. Это - Сач...
а вот и неправда Ваша, дяденька. Это уже не Сачкодром, а место, где сейчас стоит ГАК, скорее даже проходная между ГАКом и 24ым корпусом- только тогда всего этого еще, понятно, не было.
 
Lukas, Нет. Это таки сачкадром. И вид на 3 корпус изнутри старой территории, в правом торце находятся лаборатории третьего факультета, то ли 301, то ли 304 каф. уже забыл. А вот в основном здании на первом этаже окна справа налево от третьего до шестого - Старый ВЦ, где стояла наша советская IBM 360, т.е. ЕС-1033, где я и подрабатывал с третьего по пятый курс
 
Реклама
вид на 3 корпус изнутри старой территории, в правом торце
все правильно. просто удаление от 3го корпуса превышает размеры Сачкодрома, стало быть - самолет стоит уже не на месте нынешней площади, а уже за ее территорией - там, где сейчас ГАК
 
Он стоит на самом углу сачка, там где будка входа в бомбоубежище. Угол, самый близкий к проходной на Ленинградку, там где был вход в родной первый корпус.
 
Последнее редактирование модератором:
гхе, гхе...джентельмены, позволю себе наглость прервать ваши ностальгические воспоминания несколькими комментариями
(1) "Блохи" а-ля Минье - "эт несерьезно" (tm). Там вся фишка была связана с обдувом от винта плюс ЕМНИП соотношение зазора между крыльями и размахом оных.

(2) Тандем-сосиска. Трандиционно не показаны гондолы ОШ (которым еще и приседать придется). Плюс очевидно в эти же гондолы придется пихать то, о чем уже писалось ранее, - ВСУ, два БКВ, гидросистемы туда же. Ну а поскольку побед нанотехнологий по данному оборудованию в сроки предполагаемых НИОКР все еще не предвидится, то значит и гондолы эти довольно объемными выйдут.

(3) Тандем-сосиска. Как я понимаю качать горючку в переднее крыло придется через весь самолет. Иначе если баки только в заднем крыле, то тогда технический рейс порожняком, но на макс.дальность, превращается в бааальшое зло (гораздо хуже Ил-96).

(4) ЛК (to infimum) - полистайте веточку с начала - там хватало вариантов с "развитым" фюзеляжем (именно в картинках). Городить все грузы именно в крыло как для 20-тонника ИМХО не есть зер гут оптимум.
 
(которым еще и приседать придется).
Не придется, если мы добъемся бестангажного взлета. Носовые стойки можем и вообще в крыло убрать, а задние - в небольшие наплывы, как у Ан-148
Плюс очевидно в эти же гондолы придется пихать то, о чем уже писалось ранее, - ВСУ, два БКВ, гидросистемы туда же.
Не придется. У нас большие и не туго набитые носовой и хвостовой коки.
Как я понимаю качать горючку в переднее крыло придется через весь самолет.
Эта проблема есть, но я не вижу в ней ничего ужасного. Расходные баки в "щеках" фюзеляжа и магистрали туда из переднего и заднего крыла. Н у порядок выработки - ничего страшного. Если уж из крыльев изменяемой геометрии качают, то и мы и подавно уж как-нибудь перекачаем ;)
 
МиГ-31 сказал(а):
Не придется, если мы добъемся бестангажного взлета. Носовые стойки можем и вообще в крыло убрать, а задние - в небольшие наплывы, как у Ан-148
Это на взлете-посадке, возможно, приседать не прийдется (а как кстати, уж не подъемными ли двигателями бестангажный взлет обеспечивать будем?).
А вот ради обеспечения функции "пол 510" приседения шассями - вынь да положь.
Насчет наплывов - рекомендую ориентироваться не на Ан-148, а на его братьев массой поменьше, возрастом постарше в лице Ан-74 (72), ибо мы все-таки грузовик, а не "пассажира" лепим.
МиГ-31 сказал(а):
Не придется. У нас большие и не туго набитые носовой и хвостовой коки.
Нос уже забит довольно плотно - кабина со всеми причиндалами, avionics bay, неясно с передней рампой, но ПОШ тоже надо приседания обеспечивать ради "пол 510". Да и ставить в нос что ВСУ, что БКВ при том, что движки аж в хвосте, т.е. тянуть воздушные магистрали через весь самолет - это тоже за гранью добра и зла, поэтому СКВшники "чёрную метку" выпишут.
В хвост ВСУ и пару БКВ а-ля BAe.146 так просто не запихнешь. Потому как хвост у нас с рампой, а если это еще и "бобровый хвост", то ваще тушите свет в плане закомпоновать туда и ВСУ, и пару БКВ. Увы, но талию придется наращивать.
МиГ-31 сказал(а):
Эта проблема есть, но я не вижу в ней ничего ужасного. Расходные баки в "щеках" фюзеляжа и магистрали туда из переднего и заднего крыла. Н у порядок выработки - ничего страшного. Если уж из крыльев изменяемой геометрии качают, то и мы и подавно уж как-нибудь перекачаем
Вдоль всего салона баки???? Я боюсь, что на перевозках людей дешевле поставить крест, поскольку нам это навряд ли просто так сертифицируют - гермокабина + вдоль неё еще и кессоны с топливом.
Правда, есть в этом и плюс - мидель автоматом приобретает характерную грушевидную форму, в которую органично впишутся и боковые гондолы :confused2:
 
а как кстати, уж не подъемными ли двигателями бестангажный взлет обеспечивать будем?
РРРРРР!
О чем мы тут уже пятьдесят страниц толкуем.
У нас тандем ради СНУПСа. При наборе скорости отрыва ЭДСУ отклоняет элевоны на всех крыльях вниз на всех крыльях. И самолет плоскопаралельно открывается. Крен управляется ластами, боковичок парируется поворотом четырех килей. Быстродействие ЭДСУ выше, чем человека. По земле чиркать не будем.
А вот ради обеспечения функции "пол 510" приседения шассями - вынь да положь.
приседание в 200 мм обеспечим протейшей кинематикой

Потому как хвост у нас с рампой,
Заказчик не заказывал. Весь хвостовой кок для загрузки поворачиваем направо/налево. В коке места дофига. При нормальной компоновке агрегатов все посестится. Не поместится -удлиним кок на пол-метра. При диаметер фюзеляжа в четыре метра это большой объем прибавится.
Вдоль всего салона баки????
можно не вдоль всего. Метра по три-четыре. И не грушей, а сегментами круга, между цилинбром и вертикальными стенками кабины.
 
МиГ-31 сказал(а):
РРРРРР!
О чем мы тут уже пятьдесят страниц толкуем.
Ну там просто смайлик потерялся 8-)
МиГ-31 сказал(а):
У нас тандем ради СНУПСа.
Гхм...а разве ЛК и СНУПС несовместимы? :rolleyes:
МиГ-31 сказал(а):
приседание в 200 мм обеспечим протейшей кинематикой
Дык в том-то все и дело что у Ан-148 и Ан-74, раз уж мы их взяли в качестве примеров - кинематика РАЗНАЯ. И коль скоро нужны приседания, даже если "всего то" 200 мм, то под брюхо а-ля Ан-148 шасси уже не спрячешь. Нужная ДРУГАЯ схема уборки шасси - как у Ан-74. Вот в чем вся фишка то! (сами можете посмотреть еще раз внимательно приводившиеся примеры с так или иначе реализованным приседанием). Вот почему отсюда и гондолы по бокам неизбежно вылазят.
МиГ-31 сказал(а):
Заказчик не заказывал.
Ой, да ладно. Заказчик весь изнамекался, что рампа очень даже приветствуется. ;)
МиГ-31 сказал(а):
Весь хвостовой кок для загрузки поворачиваем направо/налево. В коке места дофига. При нормальной компоновке агрегатов все посестится.
Ох, хотел бы я глянуть на компоновки хвостов откидывающихся - чтоб и ВСУ там, и БКВ там, и еще какое-то беспокойное хозяйство. Металлические трубы высокого и среднего давления постоянно туды-сюды гибко "ломать" под 90 и более градусов - это ой крутые компенсаторы нужны. :eek:
МиГ-31 сказал(а):
можно не вдоль всего. Метра по три-четыре. И не грушей, а сегментами круга, между цилинбром и вертикальными стенками кабины.
Еще парочка усилий и получим фюзеляжный ЛК с ПГО :confused2:
 
Реклама
Металлические трубы высокого и среднего давления постоянно туды-сюды гибко "ломать" под 90 и более градусов - это ой крутые компенсаторы нужны.
На строительной технике шланги высокого давления "туды-сюды гибко ломаются" по 500 раз за смену - и ничего. ;)
 
Назад