Профессиональная несовместимость авиаторов

Morphine

Новичок
Хотел бы написать диплом на эту тему. В частности касаемо авиадиспетчеров. Тема по своему деликатна, ведь работа авиадиспетчера все же многим отличается от работы экипажа на борту. Может ли возникнуть такая проблема в смене, может ли она повлиять на безопастность полетов? Стоит ли вообще писать на эту тему, сталкивался ли кто нибудь с подобной проблемой? Буду признателен всем кто поделится своим мнением...
 
Реклама
Профессинальная несовместимость - не слышал такое выражение (может "отстал" от жизни?). А про психологическую несовместимость у нас "регулярно" пишут в рапортах, когда не хотят с кем-то в одном экипаже летать. Проблемам психологической совместимости сейчас уделяется много внимания во многих а/компаниях. Есть такая проблема... :rolleyes:
 
Тема интересная...

Мой опыт говорит, что вся психологическая несовместимость не от несовместимости а от неумения понимать и общаться друг с другом. Налаживать рабочие отношения.

Все люди разные по определению.

И умению работать вместе надо учить профессионально. Хорошо, что появился CRM. В умелых руках - величайшая вешь.
 
Правильно Печкин написал. Существует психологическая несовместимость. Это актуальней у Экипажей. Напрягает например КВС весь экипаж, из профилактория за пивом не выпускает:)Или там морально, подавляет своим авторитетом опытным.Всякое бывает...А уж у космонавтов - это вообще одна из важнейших проблем, долго их тестят на это дело. Но я все же не психолог, поэтому мне легче назвать это Профессиональной несовместимостью. И интересно мне взглянуть на проблему( а она, как оказалось - есть) со стороны нас - УВД-шников.
 
Огромное спасибо Horse за ценную ссылку. Я задам и там свой насущный вопрос, но мне все же интересны все мнения и ваши в том числе...
 
Психология, как мне кажется - область человеческих взаимоотношений. Точнее, один из ее разделов. Т.е. это именно нюансы межличностного общения. Все, что подпадает под термин "профессиональный" - относится к выполнению своих обязанностей. Если это авиадипетчер, то его работа - вести самолеты. И его профессионализм - вести их так, чтобы они шли надежно, безопасно, не сталкивались друг с другом, не попадали в грозы, тайфуны и т.д. Но что тогда подразумевать под совместимостью? Для пилота - умение водить самолет, для водителя - автомобиль. Для токаря - точить детали. Для продавца - продавать. Для врача - лечить, для композитора - писать музыку. Профессионализм и умение строить отношения с коллегами - не одно и то же. Так что же все-таки имеется в виду под "профессиональной несовместимостью"? Несовместимость данного человека с данной профессиоей? Так этому есть другой термин - профнепригодность.
 
Все-таки я считаю что "психологическая несовместимость" - прикрытие непрофессионализма, неумения организовать ровные, доброжелательные и профессиональные взаимоотношения с людьми на работе.

Исхожу из того, что задача современного специалиста работающего в многочленном летном экипаже - уметь не только штурвал крутить и кнопки нажимать, но и наладить правильные отношения с теми, с кем оказался в одной кабине. Это тот взглд, который исповедует CRM. И это активно внедряется во всех крупнейших компаниях.

А если трактовать проблему с точки зрения эмоциональной - "совместим - не совместим", "любит - не - любит", то это очень шаткая категория. Сегодня друзья, а завтра что-то случилось - и враги. И что тогда делать?

Есть командиры (подчас опытные капитаны, мастера), подавляющие других, создающие невыносимый климат для тех, кто "не понравился". Но я считаю что это в первую очередь - невоспитанность, неумение понять подчиненного, мотивировать к активному участию в работе экипажа.. От этого страдает эффективность работы, безопасность полетов.

И исправляется это, на мой взгляд, активной работой с людьми, привитием новых ценностей и навыков, кропотливой работой психологов, специалистов по отбору кадров и изменением корпоративной культуры внутри авиакомпании. А если не исправляется человек - то я бы ставил вопрос о профнепригодности конкретного индивидуума..
 
Последнее редактирование:
Не совсем понятен термин "профессиональная несовместимость". Если речь идет о психологической несовместимости людей, работающих в смене, то, ПМСМ, это вина руководства, не умеющего создать соответствующий микроклимат. Если подразумевается несовместимость конкретного человека с выполнямыми им профессиональными обязанностями (скажем, в радиообмене постоянно срывается на повышенные ноты, чем нервирует экипажи и т.д.), то такому человеку надо срочно менять специальность, пока дров не наломал. Естественно и в первом и во втором случае безопасность может быть под вопросом. Ну не может человек в нервном, взвинченном состоянии руководить, управлять обеспечивать и т.д.
 
Культура поведения и общения с людьми закладывается родителями в детском возрасте, мне так кажется. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Как диспетчер-инструктор скажу, что термин "профессиональная несовместимость"
имеет место быть. И дело не в воспитании диспетчеров, а в ОЦЕНКЕ СИТУАЦИИ.
Быстротечность действий по УВД, сложность сектора УВД и РАЗЛИЧНЫЙ ПОДХОД к решению задачи вынуждают комплектовать "экипаж" с учётом "профессиональной совместимости".
 
Есть подозрение, что профессиональная несовместимость - это несовместимость человека с конкретной профессией... :oops:
 
Привет народ буду оень благодарен если кто-нибудь объяснит мне, то должен знать будущий техник по расшифровкеи анализу полетной информации, какое образование должно быть ?:rolleyes:
 
Антон, несовместимость человека с конкретной профессией-профнепригодность.
И с таким "диагнозом" диспетчера близко не подпустят к пульту УВД.
 
GAV, в том-то и беда, что отдельные человеки умудряются пройти все официальные тесты на профпригодность, а как сядут на рабочее место, так всем остальным вокруг плакать хочется... О том и толкую.
 
Печкин сказал(а):
Культура поведения и общения с людьми закладывается родителями в детском возрасте, мне так кажется. :rolleyes:
Немало может и сам человек изменить, в уже сознательном возрасте.
 
Антон сказал(а):
GAV, в том-то и беда, что отдельные человеки умудряются пройти все официальные тесты на профпригодность, а как сядут на рабочее место, так всем остальным вокруг плакать хочется... О том и толкую.
А это уже другой вопрос, а именно - насколько адекватный ответ дают тесты. Поэтому пока и не найден ответ, чем профнесовместимость отличается от профнепригодности. Совмещать можно что-то с чем-то. В данном случае что и с чем? Пригодность/непригодность - сравнение одностороннее.
 
Интересная тема, позволю себе дополнить. Профессиональная пригодность или непригодность - тоже неоднозначная весчь. В полку, где я служил, был офицер, списанный по здоровью штурман-оператор, который до того летал в задней кабине МиГ-31. Его перевели к нам на командный пункт. Прошёл он необходимую подготовку, приступил к работе в качестве офицера боевого управления КП (военный аналог авиадиспетчера). И показал себя совсем не ах. Ну не идёт у него, и всё тут. Спросили как то, тот честно ответил, что попросту боится выполнять наведения. Начальство мудро перевело его на зону посадки. И всё наладилось - после хвалили его. А ведь, в общем, работа схожая...
Morphine, психология, конешна, наука тугая, но не совсем приненимая в таком вопросе, как обеспечение психологической совместимости (хотя термин, вроде бы, сам за себя говорит...) Психология со своими тестами даёт представление, насколько текущее состояние конкретного человека отличается от его усреднённого, типового образа. Психолог должен типо долгое время наблюдать за человеком и видеть его отклонения "от нормы". А что есть норма?.. Вам бы для такой темы диплома (на мой взгляд) больше бы подошли методики командообразования. Их много, проще всего их изучение начать с социальной типологии, иначе именуемой соционикой. Вещь интересная и полезная, может быть Вам пригодится.
 
Огромное спасибо всем кто высказал свое мнение. Хорошую идею дал Topper, я и сам много об этом думал. Написать диплом скорей всего получится только по этой ветке,командообразование.Как сказал мой дипломный руководитель, профессиональная несовместимость у диспов - непроторенная тропа.Сразу хочется спросить: А на какую тему вы, уважаемые форумчане, писали диплом?
 
Реклама
"Методика формирования экипажей воздушных судов иностранного производства с использованием социотипирования летного состава". Хотя... :oops: щаз я бы всё по-другому написал, смотришь :eek: - и удивляешься: куда жо смотрела дипкомиссия?!? Впрочем, руководитель диплома сказал, что это нормально.
 
Назад