Профиль крыла Clark J-15

Pit

Pit

Старожил
Коллеги! Решил заняться восстановлением нетленного облика самолёта ПС-89. В масштабе 1:144. Единственный приличный чертёж нашёл в М-Хобби, но там не прорисован профиль крыла. Согласно техописания это был Clark J-15. Моего умения пользоваться гуглем хватило только на то, чтоб найти книгу "Характеристики авиационных профилей" 1939 года. Там есть Clark Y-15, но J-15 нет. Никто правильным профилем не выручит? Или ссылочкой...
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Pit, есть у меня большое подозрение, что Clark J-15 это просто Clark Y-15, напечатанное с ошибкой. В 1930-е годы забугорные названия перевирали только так. Те, кто знал немецкий, уже сидели, а те, кто знает английский, ещё не выросли.

У того же Кравца в тексте есть и Fairy, и Groumman, и Beachcraft, и De Haviland, и Reystone (вместо Keystone). Так что J на Y в техописании - только так.

PS. Off-top, но интересно. Посмотрите на таблицу 37 в книге Кравца (профиль ЦАГИ-6 13%), и Вы увидите неизвестные самолёты ЦАГИ-4, 7, 9, 14, 25. Вот подлость-то. Нет человека - нет проблемы.

PPS. А нельзя посмотреть на техописание? Вроде у корня должен быть 18%-й профиль.
 
Последнее редактирование:
vm

vm

фрапессор
Табличка для Clark-Y:

CLARK Y AIRFOIL
1.00000 0.00060
0.99000 0.00297
0.98000 0.00533
0.97000 0.00769
0.96000 0.01002
0.94000 0.01462
0.92000 0.01912
0.90000 0.02350
0.88000 0.02779
0.86000 0.03197
0.84000 0.03605
0.82000 0.04002
0.80000 0.04388
0.78000 0.04763
0.76000 0.05126
0.74000 0.05477
0.72000 0.05816
0.70000 0.06143
0.68000 0.06458
0.66000 0.06760
0.64000 0.07048
0.62000 0.07321
0.60000 0.07576
0.58000 0.07815
0.56000 0.08035
0.54000 0.08237
0.52000 0.08421
0.50000 0.08588
0.48000 0.08736
0.46000 0.08864
0.44000 0.08972
0.42000 0.09057
0.40000 0.09117
0.38000 0.09152
0.36000 0.09163
0.34000 0.09151
0.32000 0.09119
0.30000 0.09068
0.28000 0.09000
0.26000 0.08908
0.24000 0.08783
0.22000 0.08614
0.20000 0.08392
0.18000 0.08107
0.16000 0.07757
0.14000 0.07344
0.12000 0.06862
0.10000 0.06300
0.08000 0.05643
0.06000 0.04876
0.05000 0.04428
0.04000 0.03913
0.03000 0.03302
0.02000 0.02537
0.01200 0.01786
0.00800 0.01374
0.00400 0.00892
0.00200 0.00580
0.00100 0.00373
0.00050 0.00234
0.00000 0.00000
0.00050 -0.00467
0.00100 -0.00594
0.00200 -0.00781
0.00400 -0.01051
0.00800 -0.01429
0.01200 -0.01697
0.02000 -0.02027
0.03000 -0.02261
0.04000 -0.02452
0.05000 -0.02605
0.06000 -0.02713
0.08000 -0.02846
0.10000 -0.02938
0.12000 -0.02996
0.14000 -0.03024
0.16000 -0.03025
0.18000 -0.03005
0.20000 -0.02967
0.22000 -0.02914
0.24000 -0.02852
0.26000 -0.02782
0.28000 -0.02707
0.30000 -0.02631
0.32000 -0.02556
0.34000 -0.02482
0.36000 -0.02409
0.38000 -0.02336
0.40000 -0.02263
0.42000 -0.02190
0.44000 -0.02117
0.46000 -0.02044
0.48000 -0.01970
0.50000 -0.01896
0.52000 -0.01823
0.54000 -0.01749
0.56000 -0.01676
0.58000 -0.01602
0.60000 -0.01529
0.62000 -0.01456
0.64000 -0.01382
0.66000 -0.01309
0.68000 -0.01235
0.70000 -0.01162
0.72000 -0.01088
0.74000 -0.01015
0.76000 -0.00941
0.78000 -0.00868
0.80000 -0.00794
0.82000 -0.00721
0.84000 -0.00648
0.86000 -0.00574
0.88000 -0.00501
0.90000 -0.00427
0.92000 -0.00354
0.94000 -0.00280
0.96000 -0.00207
0.97000 -0.00170
0.98000 -0.00133
0.99000 -0.00097
1.00000 -0.00060
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
vm, Clark Y-15 и Clark Y - это совсем разные профили. У Clark Y нижняя сторона почти плоская, а Clark Y-15 шибко двояковыпуклый.

1.jpg
 
Pit

Pit

Старожил
Колеги, огромное спасибо за подсказки. Буду лепить с профилем Y-15.
Техописания как такового в тексе почти нет, вот всё, что удалось оттуда накопать:
"ЗИГ-1 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями жидкостного охлаждения М-17, рассчитанный на 2 пилотов и 12 пассажиров. Пассажирский салон по условиям силовой увязки состоял из двух кабин. По современной классификации первую кабину (она была четырехместной) можно было бы отнести к «бизнес-классу» благодаря крупному иллюминатору и более свободному размещению пассажиров. Вторая кабина, восьмиместная, по своей тесноте вполне может быть определена в «эконом-класс». Салон был обит звукопоглощающим материалом, оборудован системой вентиляции и отопления. Крыло с гладкой обшивкой и потайной клепкой имело в сечении профиль Clark J-15. Топливные баки общей емкостью 1890 литров размещались в фюзеляже; баков было семь, один из них - аварийный на 56 литров. Стойки и колеса неубираемого шасси закрывались широкими обтекателями («штанами»), которые наряду с другими элементами придавали самолету сходство с «родным» французским D.332."
А вообще в субботу посмотрим, что по этому поводу пишет Шавров, может у него есть какие подробности, не вошедшие в статью...
 
vm

vm

фрапессор
Не уверен, что это то, что нужно, профиль Clark-YM 15:

0.0000000 0.0000000
0.0116400 0.0249000
0.0237000 0.0379200
0.0480900 0.0554500
0.0726700 0.0676000
0.0973400 0.0772500
0.1468400 0.0917500
0.1965100 0.1013600
0.2962600 0.1086900
0.3962600 0.1087300
0.4964900 0.1020800
0.5969100 0.0899300
0.6974900 0.0728900
0.7982100 0.0519600
0.8990400 0.0279300
0.9495000 0.0146600
1.0000000 0.0008000

0.0000000 0.0000000
0.0132000 -.0202500
0.0259100 -.0265100
0.0511600 -.0337400
0.0763000 -.0376800
0.1013800 -.0402100
0.1514900 -.0431900
0.2015000 -.0436700
0.3014200 -.0411300
0.4012800 -.0373000
0.5011200 -.0325600
0.6009400 -.0272300
0.7007300 -.0212900
0.8005100 -.0148600
0.9002800 -.0080300
0.9501500 -.0044100
1.0000000 -.0008000

clarym15.gif
 
Pit

Pit

Старожил
vm, спасибо, этого снимка нет в М-Хобби. На нём кстати заметно, что профиль снизу не плоский. Я укрепился в уверенности, что Y-15 = J-15
 
Стипан

Стипан

Старожил
на фото второй прототип СССР-Л2139
 
Е

Евгений Ц.

Новичок
В М-Хобби не было не только профиля крыла , но и поперечных сечений фюзеляжа . Как выходите из положения ?
Я хотел бы сделать эту машину в масштабе 1:72 , но из-за неизвестности с поперечными сечениями не решаюсь
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Одно сечение там есть (в р-не пассажирской кабины). Плюс вид спереди (благодаря расшивке видно как меняется сечение носовой части) да плюс фотографии. Ну и реальность помогает: если две детали не стыкуются, значит в чертеже что-то не так. Начинаем искать что...
А вообще на 100% копийность при столь скудной информации претендовать трудно. У меня пока получилось так (работа продолжается):

1.jpg
 
Е

Евгений Ц.

Новичок
Конечно в 144-м можно многое упростить да и обводы если где и согрешат от истины сильно заметно не будет .
А что , Михаил Маслов на форуме бывает ? Ему если задать вопрос о поперечных разрезах ?
Или такой возможности нет ?
 
Pit

Pit

Старожил
Евгений, автор чертежей из М-Хобби - Вадим Егоров, а не Михаил Маслов. Бывает ли сам Маслов на этом форуме - не знаю (но не удивлюсь, если бывает). Учитывая то, насколько дозированно он делится информацией в печатных источниках, могу предположить, что даже если он тут и бывает, то отвечать на такие вопросы не захочет. Да и к его чертежам (в отличие от его замечательных статей) у меня много претензий. Сравните для интереса чертежи И-207 в исполнении Маслова, Иванова и Гугля.
Что же до упрощений в 1:144, то минусы этого масштаба проистекают из его плюсов: с одной стороны можно многими деталями пожертвовать, с другой то, чем пожертвовать нельзя, ровно в 2 раза мельче, и соответственно труднее воплощается :D
Я выбрал этот масштаб для ПС-89 скорее как более традиционный для ГА, чем мой любимый 1:72.
 
Е

Евгений Ц.

Новичок
Спасибо за информацию ! Я при выборе масштабов для постройки моделей крупных машин выбрал для себя 1:96 , правда построил самостоятельно в этом масштабе только одну модель , да и то не лайнера или бомбера , а (просто ради проверки жизнеспособности самой идеи) амовский палубный истребитель "Биркет" . На этом увы мой авиамоделизм окончился на довольно длительный период . . . . .