Профиль крыла Clark J-15

    Бурундук

    заблокирован
    Pit, есть у меня большое подозрение, что Clark J-15 это просто Clark Y-15, напечатанное с ошибкой. В 1930-е годы забугорные названия перевирали только так. Те, кто знал немецкий, уже сидели, а те, кто знает английский, ещё не выросли.

    У того же Кравца в тексте есть и Fairy, и Groumman, и Beachcraft, и De Haviland, и Reystone (вместо Keystone). Так что J на Y в техописании - только так.

    PS. Off-top, но интересно. Посмотрите на таблицу 37 в книге Кравца (профиль ЦАГИ-6 13%), и Вы увидите неизвестные самолёты ЦАГИ-4, 7, 9, 14, 25. Вот подлость-то. Нет человека - нет проблемы.

    PPS. А нельзя посмотреть на техописание? Вроде у корня должен быть 18%-й профиль.
     
    Последнее редактирование:

    vm

    фрапессор
    Табличка для Clark-Y:

    CLARK Y AIRFOIL
    1.00000 0.00060
    0.99000 0.00297
    0.98000 0.00533
    0.97000 0.00769
    0.96000 0.01002
    0.94000 0.01462
    0.92000 0.01912
    0.90000 0.02350
    0.88000 0.02779
    0.86000 0.03197
    0.84000 0.03605
    0.82000 0.04002
    0.80000 0.04388
    0.78000 0.04763
    0.76000 0.05126
    0.74000 0.05477
    0.72000 0.05816
    0.70000 0.06143
    0.68000 0.06458
    0.66000 0.06760
    0.64000 0.07048
    0.62000 0.07321
    0.60000 0.07576
    0.58000 0.07815
    0.56000 0.08035
    0.54000 0.08237
    0.52000 0.08421
    0.50000 0.08588
    0.48000 0.08736
    0.46000 0.08864
    0.44000 0.08972
    0.42000 0.09057
    0.40000 0.09117
    0.38000 0.09152
    0.36000 0.09163
    0.34000 0.09151
    0.32000 0.09119
    0.30000 0.09068
    0.28000 0.09000
    0.26000 0.08908
    0.24000 0.08783
    0.22000 0.08614
    0.20000 0.08392
    0.18000 0.08107
    0.16000 0.07757
    0.14000 0.07344
    0.12000 0.06862
    0.10000 0.06300
    0.08000 0.05643
    0.06000 0.04876
    0.05000 0.04428
    0.04000 0.03913
    0.03000 0.03302
    0.02000 0.02537
    0.01200 0.01786
    0.00800 0.01374
    0.00400 0.00892
    0.00200 0.00580
    0.00100 0.00373
    0.00050 0.00234
    0.00000 0.00000
    0.00050 -0.00467
    0.00100 -0.00594
    0.00200 -0.00781
    0.00400 -0.01051
    0.00800 -0.01429
    0.01200 -0.01697
    0.02000 -0.02027
    0.03000 -0.02261
    0.04000 -0.02452
    0.05000 -0.02605
    0.06000 -0.02713
    0.08000 -0.02846
    0.10000 -0.02938
    0.12000 -0.02996
    0.14000 -0.03024
    0.16000 -0.03025
    0.18000 -0.03005
    0.20000 -0.02967
    0.22000 -0.02914
    0.24000 -0.02852
    0.26000 -0.02782
    0.28000 -0.02707
    0.30000 -0.02631
    0.32000 -0.02556
    0.34000 -0.02482
    0.36000 -0.02409
    0.38000 -0.02336
    0.40000 -0.02263
    0.42000 -0.02190
    0.44000 -0.02117
    0.46000 -0.02044
    0.48000 -0.01970
    0.50000 -0.01896
    0.52000 -0.01823
    0.54000 -0.01749
    0.56000 -0.01676
    0.58000 -0.01602
    0.60000 -0.01529
    0.62000 -0.01456
    0.64000 -0.01382
    0.66000 -0.01309
    0.68000 -0.01235
    0.70000 -0.01162
    0.72000 -0.01088
    0.74000 -0.01015
    0.76000 -0.00941
    0.78000 -0.00868
    0.80000 -0.00794
    0.82000 -0.00721
    0.84000 -0.00648
    0.86000 -0.00574
    0.88000 -0.00501
    0.90000 -0.00427
    0.92000 -0.00354
    0.94000 -0.00280
    0.96000 -0.00207
    0.97000 -0.00170
    0.98000 -0.00133
    0.99000 -0.00097
    1.00000 -0.00060
     

    Бурундук

    заблокирован
    vm, Clark Y-15 и Clark Y - это совсем разные профили. У Clark Y нижняя сторона почти плоская, а Clark Y-15 шибко двояковыпуклый.

    1.jpg
     

    vm

    фрапессор
    Не уверен, что это то, что нужно, профиль Clark-YM 15:

    0.0000000 0.0000000
    0.0116400 0.0249000
    0.0237000 0.0379200
    0.0480900 0.0554500
    0.0726700 0.0676000
    0.0973400 0.0772500
    0.1468400 0.0917500
    0.1965100 0.1013600
    0.2962600 0.1086900
    0.3962600 0.1087300
    0.4964900 0.1020800
    0.5969100 0.0899300
    0.6974900 0.0728900
    0.7982100 0.0519600
    0.8990400 0.0279300
    0.9495000 0.0146600
    1.0000000 0.0008000

    0.0000000 0.0000000
    0.0132000 -.0202500
    0.0259100 -.0265100
    0.0511600 -.0337400
    0.0763000 -.0376800
    0.1013800 -.0402100
    0.1514900 -.0431900
    0.2015000 -.0436700
    0.3014200 -.0411300
    0.4012800 -.0373000
    0.5011200 -.0325600
    0.6009400 -.0272300
    0.7007300 -.0212900
    0.8005100 -.0148600
    0.9002800 -.0080300
    0.9501500 -.0044100
    1.0000000 -.0008000

    clarym15.gif
     

    Евгений Ц.

    Новичок
    В М-Хобби не было не только профиля крыла , но и поперечных сечений фюзеляжа . Как выходите из положения ?
    Я хотел бы сделать эту машину в масштабе 1:72 , но из-за неизвестности с поперечными сечениями не решаюсь
     

    Евгений Ц.

    Новичок
    Конечно в 144-м можно многое упростить да и обводы если где и согрешат от истины сильно заметно не будет .
    А что , Михаил Маслов на форуме бывает ? Ему если задать вопрос о поперечных разрезах ?
    Или такой возможности нет ?
     

    Евгений Ц.

    Новичок
    Спасибо за информацию ! Я при выборе масштабов для постройки моделей крупных машин выбрал для себя 1:96 , правда построил самостоятельно в этом масштабе только одну модель , да и то не лайнера или бомбера , а (просто ради проверки жизнеспособности самой идеи) амовский палубный истребитель "Биркет" . На этом увы мой авиамоделизм окончился на довольно длительный период . . . . .