Программное обеспечение КИ. Чем регулируется?

Plivet

скиф
Какие правила есть по этой проблеме?
Судя по опыту - кому как ну не Бог на душу положит...
 
Реклама
В смысле "кому как на душу положит"?

Есть КТ-178 цельнотянутые...пардон, адаптированные с DO-178.
Уточняйте о каких (чьих) КИ речь и о каком периоде.
 
Black Cat,
Причем по сертификации ПО по КТ-178, фирмы долго и с содроганием вспоминают.
КТ-178 это для гражданских.
У военных, как я понимаю-Мороз. (но могу ошибаться)
 
Black Cat,

Не поделитесь? Сертификация - сертификацией, а дальше? В этом смысле...

Вопросов много, где искать ответы, признаюсь, просто не знаю. Потому и прошу помощи...
 
Может есть смысл пролистать первоисточник...
 

Вложения

  • RTCA DO-178B.pdf
    613 КБ · Просмотры: 188
MsKos,

Благодарю, но эНтим докУментом в нашей Раше никого не придавишь...
Нужен свой, РАССЕЙСКИЙ!

Может, кто подскажет, чем опредляется порядок присвоения заводских номеров изделиям?

Может завод выпустить два изделия с одним шифром и одним нмером?
 
Благодарю, но эНтим докУментом в нашей Раше никого не придавишь...
КТ-178, официальный документ на территории РФ. Так что ещё как придавишь.

Может завод выпустить два изделия с одним шифром и одним нмером?
Вы про децимальные номера и/или про заводские?
 
Не поделитесь? Сертификация - сертификацией, а дальше? В этом смысле...
В наших родных пенатах только еще идет процесс становления и реального осознания всеми участниками этого дела (самолетчиками, агрегатчиками, ПЗ, администрацией и т.д.), тем более что пришлось еще и переходить с КТ-178А на В. Вон аккурат сейчас появились запросы-приглашения от АРМАК на стажировки по данной теме. Съездить, послушать что-ли?

У буржуев же сейчас в упрощенном виде всё четко - после получения сертификата типа ВС и его БРЭО любое изменение софта дает новый S/W P/N и автоматически новый P/N у того блока, где этот софт прошит (правда, вот не видел, чтобы в EASA Form One прописывали еще и S/W P/N).
Плюс на эту новую версию софта переоформляется весь комплект соответствующей документации разработчика.
Ну а новый P/N блока необходимо "протащить" через КД и ЭТД самолета. Соответственно процедура внесения изменений проходит через сито квалификационных комиссий, одобрений и т.п.
 
Последнее редактирование:
Ranger_avv сказал(а):
КТ-178, официальный документ

Так где ж его взять?

Ranger_avv сказал(а):
Вы про децимальные номера и/или про заводские?

Про заводские, которые на шильдике.

Black Cat сказал(а):
сейчас появились запросы-приглашения от АРМАК

Тож хочу, с кем связываться?

Наверное, у нас тоже есть что-то такое, только лежит и молчит... А мужики и не знают!
 
Реклама
Plivet,
На безрыбье и ...

Обозначение: ГОСТ Р 51904-2002
Статус НД: Действует
Заглавие: Программное обеспечение встроенных систем. Общие требования к разработке и документированию
Объем: 67 стр.
Введен: 01.07.2003
Коды КГС: П85 Виды представления информации и математическое обеспечение машин

Коды ОКС: 35.080 Программное обеспечение *Включая разработку программного обеспечения, документацию, интернет-приложения и их использование

Область применения: Настоящий стандарт распространяется на процессы разработки и документирования программного обеспечения (ПО) встроенных систем реального времени. Стандарт распространяется на все действия, имеющие отношение к разработке программного обеспечения. Настоящий стандарт применяют полностью ко всему поставляемому программному обеспечению, включая среду разработки, если контрактом не предусмотрено использование специальных стандартов для определенных заказчиком типов ПО. Стандарт не применим для аппаратных элементов программно-аппаратного обеспечения

Если интересно могу pdf'ом поделится.



на сайте МАК
http://www.mak.ru/russian/info/add_doc/perechen_rcktr.pdf
 
Последнее редактирование:
Ranger_avv,

Спасибо. То, что в МАКе есть, и сам понял.
Как взять и почитать?
 
Прицел,


Спасибо, похоже не то. Больше интересует замена ПМО КИ в жизненном цикле.
 
Больше интересует замена ПМО КИ в жизненном цикле.
Скорее всего - тебе в раздел 7.0 RTCA Do-178B:
7.0 SOFTWARE CONFIGURATION MANAGEMENT PROCESS………………………………...35
А также - сюда:
12.1 Use of Previously Developed Software ........................................................................................57
 
Последнее редактирование:
Yuha,


Посмотрел. Причём, на русском. Требуется перевод на внятный язык! Так и не пойму, должны изменения ПМО "затверждаться" или живут сами по себе?
 
Plivet,
Насколько знаю изменение в ПО=выпуск новой версии. Как минимум все изменения проходят полный аудит на соответствие КТ. И, естесно, на эту новую версию выпускается документация и ей присваивается свой номер.

С блоками у нас делают так: На шильдиках стоит "изделие .... №..... с ПМО № ...."
 
Ranger_avv,

Так вотЬ по КТ-178 ПМО отдельно не сертифицируется, только в составе системы. А раз так, то и изменения ПМО должны оформляться через сертификацию...
 
Так вотЬ по КТ-178 ПМО отдельно не сертифицируется, только в составе системы. А раз так, то и изменения ПМО должны оформляться через сертификацию...
Да, да...затем путь-дорожка лежит в АРМАК, если блоку (системе) присвоена категория "А".

С категорией "Б" всё несколько проще решается на уровне НИ / ПЗ разработчика ВС и держателя сертификата типа на данный ВС.

Ranger, сейчас наступают новые времена - просто так, в поле перепрограммировать блоки типо низзя, новый софт означает новый № и для "железа", т.к. софт является неотъемлемой частью данного, уже сертифицированного "железа". Ну а что означает новый № для "железа", надеюсь, объяснять не надо. ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Cat,
:eek::mad:
Мать моя женщина!
Какая радость, а у нас на ПМО блока с критичным уровнем замечания копятся.

В принципе, что опять весь объем сертификации по КТ-178 повторять это хть и жутко, но терпимо.
А вот если под это дело заставят ещё и по КТ-160 будет весело совсем-хоть с ПЗ можно и договориться.
 
Назад