Прогулка SVO-KHV-VVO-UUS-VVO-SVO на Ту-204 от нечего делать

Мавр

Старожил
На прошлой неделе совершил прогулку SVO-KHV-VVO-UUS-VVO-SVO общей продолжительностью 67 часов, из них 20+ часов в Ту-204-300. Перевозчик, как вы уже догадались - "Владивосток Авиа".
В 2005-2007г., в годы активных командировок, я каждые полтора-два месяца летал из Москвы в Благовещенск, Хабаровск, Владивосток. В Благовещенск тогда возили "Красэйр" через Красноярск (стыковки под него были удобные, в пределах 2х часов и туда, и обратно) и "Якутия", в Хабаровск "Дальавиа" (в т.ч. с аэрофлотовским блоком мест, сам АФЛ не летал), S7 и "Домодедовскими авиалиниями", во Владивосток в разное время прямые рейсы предлагали "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Трансаэро", ДАЛ и S7.
Я летал всеми, кроме "Якутии" в Благовещенск, которая не давала бонусов, и потому что на Красноярск ставили любимые мной Ил-86 и Ил-96, "Трансаэро" (личный негатив из-за попадания на несколько задержек в Алма-Ате и Одессе) и S7, у которой на Владивосток и Хабаровск в расписании стояли А-310 в "чартерной" компоновке. И больше всего понравились полёты на Ту-204-300 у "Владивосток Авиа". Новые самолёты со свежими салонами, с работающими каждый полёт телевизорами и каналами музыки были куда приятнее, чем 767е "Аэрофлота" и "Красэйра", где видео как правило было сломано или "закончилась лицензия на контент" или 214е "ДальАвии", в которых системы развлечений вообще не было. Впечатления о Ту-204 остались отличными.
На прошлой неделе, в связи с увольнением с работы и появлением свободного времени, а также прекращением с 24 марта полётов "ВладАвиа" как самостоятельной авиакомпании и планируемым выводом Ту-204 из парка в 2012м году, за которые "Аэрофлот", по информации в СМИ, уже перестал платить лизинговые платежи, решил поностальгировать по этому самолёту. Пошёл на сайт компании, стал перебирать тарифы в разные города из Москвы, и нашёл "дырку" - АФЛ забыл поднять у Владавиа тарифы на маршруте Москва-Южно-Сахалинск со стыковкой во Владивостоке. За этот перелёт просили всего 10300 рублей или 8755 с промо-скидкой, и на 4х из 5 перелётов был заявлен Ту-204-300. И как нельзя кстати, у меня завалялись 9000 с копейками бонусных рублей от программы лояльности "Лидер". Итого: свободное время, интересный маршрут, знакомые на Сахалине и во Владивостоке, интересный самолёт и практически бесплатный перелёт - долго не раздумывая, взял билет.


---------- Добавлено в 01:41 ----------


В Шереметьево-В не был с лета. После закрытия "Авиановы" и ухода "Белавиа" здесь теперь выполняется всего несколько рейсов в сутки - регулярка "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Северстали" и чартеры "Трансаэро" и "Аэрофлот+". Во время моего отлёта предыдущий рейс был в 12:00, следующий в 23:50, и были пассажиры только одного рейса XF460 Москва-Хабаровск-Владивосток на 18:45. В "грязной" зоне работали три авиакассы и Почта России. Собственной авиакассы "ВладивостокАвиа" в терминале нет - смысл открывать её на период с 1 февраля по 25 марта? Регистрация на рейс шла сразу на 5 стойках одновременно (занять сотрудников?), досмотр через одну рамку. В чистой зоне работали одно кафе, один киоск, плазменные панели и бесплатный WiFi от МТС.
На регистрации попросил "самое лучшее место в экономе", дали 6F - начало второго салона, три метра свободного пространства впереди, два удобно расположенных иллюминатора и возможность складывать ноги на короб аварийного трапа. Плюс возможность фотографирования без помех, в отличие от места 6А, где на служебном кресле напротив на взлёте-посадке садится стюардесса.

Британский шпион-наблюдатель на перроне Ш-В.


Ту-204-100 оренбуржцев


С получасовой задержкой взлетели на запад, тут же развернулись с набором высоты, прошли над Лобней, Мытищами, потом по МКАДу до Реутова и дальше на Восток.

Перелёт 1: Москва, Шереметьево B - Хабаровск, Новый / 8 часов 15 минут / Воздушное судно: Туполев-204-300 RA-64045
Оценка еде: 2 балла по 10 бальной шкале.
ВладАвиа последние года три кормит мало и невкусно. Первый раз через полтора часа после взлёта принесли следующее

Касалетка с горячим была заполнена не до конца, маленький кусок говядины по вкусу очень сильно напоминал тушёнку! Интересно, это питание они с базы возят или "Аэромар" тушёнку поставляет? Как-то не доводилось есть в самолётах тушёнку:)
Обратите внимание - два кусочка хлеба, и нет масла.
второе питание:

Немного гречки с двумя трогательными маленькими сосисочками. Консервированный ананас, бисквит и масло! Хлеба не дали. На вопрос стюардессе, что это за квест и почему не сказали, что хлеб от первого питания надо было оставить для завтрака во втором, та ответила, что это ошибка комплектовщиков, и они не могут перекладывать масло в 140 комплектах бортпитания.


На подлёте к Хабаровску видно много снегоходных трасс.

По руслам и старицам Амура - самый правильный транспорт. Видел цепочку из 5 снегоходов, не успел заснять.

Ну, здравствуй, Хабаровск.

Не был здесь 1,5 года. За это время чистая зона аэропорта радикально изменилась - открыли второй этаж с гостиницей, детским уголком, телевизорами, модерновым кафе. Особенно порадовали стилизованные под СССР автоматы с газированной водой, продающие вкусную газировку по символическим ценам в 5, 10 и 15р.

Транзит осуществляется без выхода в город, как это делалось, к примеру на рейсах ВладАвиа Москва-Кемерово-Владивосток, и неудобства пассажиров, следующих из Москвы во Владивосток, сведены до минимума. Единственное - в Хабаровске дают посадочные талоны без указания мест, и пассажиры, купившие билет из Хабаровска во Владивосток, садятся куда захотят. Поскольку я не знал об этой особенности и по привычке зашёл в самолёт одним из последних, моё место заняли, пассажир пересаживаться отказался, стюардесса вмешиваться не захотела и предложила мне сесть на место 5D. Подумал, что лететь всего час, всё равно буду спать, и зря. Оказалось, что на RA-64045 у этого кресла спинка не фиксируется и на взлёте-посадке всё время проваливался назад.

Поскольку "ВладАвиа" выполняет на маршруте Хабаровск-Владивосток 80% всех рейсов, пассажиров не кормят. Зачем? По словам соседа, летающие по этому маршруту S7 и "Таймыр" также дают воду и соки.



---------- Добавлено в 01:46 ----------


рейс XF 371 Владивосток - Южно-Сахалинск выполнялся на А-320. Эконом был забит полностью, ярко выделялись две группы пассажиров, каждая человек по 30 - молодёжь-сноубордисты, которая летела кататься из Владивостока на Сахалин (Во Владике нет своих трасс?) и тётки-мешочницы, которые весь полёт обменивались через проход бумагами калькуляторами и переводили вслух юани в рубли, рубли в доллары и т.д. Думал, такой бизнес уже вымер, ан нет:)

Обслуживание в полёте было ужасно медленным - мне на 26м ряду дали кофе и сок уже после того, как самолёт начал снижение, а обёртки, стакан и чашку забрали на третьем развороте.
Рулетик и конфетка были вкусные, но их объём весьма мал.

А вот такие были кресла:


На посадке позабавил впервые за сотни полётов увиденный режим работы боковых плафонов освещения салона - они мигали переливались как гирлянда. Натурально - на доли секунды загорается один плафон, потом гаснет, тут же включается следующий за ним, после третий и т.д. то в одну и другую сторону.

Не понравился местечковый приём - перед взлётом и посадкой вырубали даже индивидуальное освещение. Летели практически в полной темноте, не считая приглушённого света с кухни. Впервые увидел, как фонари аэропорта освещают салон и потолок самолёта ещё в воздухе. И на посадке освещение не включали во всё время руления, пока самолёт не остановился. Тут уже понятно, с какой целью. И всё равно пара мешочниц вскочили и полезли в багажные полки даже в сумеречном свете.
 
Реклама
Недурно, но хотелось бы видеть салон Ту-204-300, сравнить с Ту-204-100 Кмв на коем не раз доводилось летать


---------- Добавлено в 01:53 ----------


Во, теперь вижу кресла, надо бы еще общий план салона
 
UTair,
Газетами на полу хоть как-то пытались прикрыть мочу из туалета, которая растеклась по всему третьему салону.

А это моё место. С ободраными подлокотниками. Нормально в таком кресле 9,5 часов лететь?


Хорош туполёк?
 

Не люблю это слово,но жесть!
Кстати,именно после Ваших достаточно лестных отзывов о ВладАвиа решил лететь ими в 2008 во Владивосток.
Не впечалило абсолютно,но и такого как сейчас не было - кормили нормально,наши с женой кресла не были раздолбанными,кинцо крутили.
 
Какой кошмар! А как же пассажиры в туалет ходили? Там было по колено что-ли, раз все вытекало оттуда.
 
Open Skies - шпион? :) Жжоте. Это самолет в компоновке full business и это был футбольный чартер. Это не военные по программе open sky это компания, которая занимается пассажирскими перевозками между Парижем и Нью Йорком и бизнес-чартерами.имеет какое-то отношенение к British Airways о чем как бы символизирует ливрея.
 
Мавр, а у Вас не было мысли отправить про мочу и особенно про кресло в управление а/к? Ведь это хамство, отправлять в рейс самолёт с таким пакс. салоном...
Видите ли, непонятно, кто и где управляет сейчас данной компанией - местные ещё во Владивостоке или уже аэрофлотовские менеджеры в Москве?


---------- Добавлено в 00:20 ----------


Кстати,именно после Ваших достаточно лестных отзывов о ВладАвиа решил лететь ими в 2008 во Владивосток.
В 2008м с ними всё было нормально и субъективно даже лучше, чем у других на этом маршруте. Сейчас же при наличии выбора лететь на "ВладАвиа" не стоит.


---------- Добавлено в 00:21 ----------


А как же пассажиры в туалет ходили?
Один был закрыт, второй туалет работал.
Алексис, спасибо за информацию. Действительно, к буквам не пригляделся)
 
Реклама
Продолжим отчёт...
Итак, прилетел на Сахалин в 21:00, и так устал от трёх перелётов за сутки, что решил посмотреть аэропортовую гостиницу и если она более-менее нормальная, не ехать в город. Гостиница находится в 100 метрах от выхода из терминала, номер оказался приличным - свежее бельё, нормальное современное одеяло, стеклопакет, телевизор, холодильник, чайник. Единственный и большой минус – туалет и душ в коридоре. Цену назвали 1600 и заселение на сутки с момента въезда, а не до 12:00. Это и подкупило окончательно, я решил, что мне всё равно лишь переночевать нужно, да и цены на отели Сахалина – это полный оборзин. Забронированный мной ранее номер за 2800 был самым дешёвым предложением. 3000-4500 за одноместный номер в Южно-Сахалинске. И как тут можно сокрушаться, что в России нет внутреннего туризма? С такими ценами - в Океании дешевле отдохнуть. Владивосток и то получше относится к туристам в гостиничной сфере – номер в приличном Азимуте (бывшая «Владивосток») обошёлся в 1900 рублей.
Заселился, отключил мобильник, чтоб из Москвы не звонили, и к 22:00 уже уснул. Встал в 6 утра, прекрасно выспавшийся и отдохнувший, и пошёл в аэропорт позавтракать. Выпал в шок от цен - разливное пиво 200-250, чашечка кофе 150-200, котлетка с гарниром - 450. Даже в Домодедово таких цен нет. Терминал был наполнен пассажирами, причём несколько товарищей в разных концах терминала потягивали пиво из бутылок. И это в седьмом часу утра и под милицейским взором. Интересно, закон о запрете распития спиртных напитков в общественных местах на Дальнем востоке не действует?
В 8 утра был уже в городе. Описывать не буду, кто был - знает, кто не был - обычный российский город с дальневосточным колоритом вроде правого руля и уклоном в Азию вроде увлечений фен-шуем и т.д. с 2007го года, как тут не был, в Южном мало что поменялось, разве магазинов на Ленина стало больше. И, пожалуй, много китайцев и среднеазиатов, визуально больше, чем во Владивостоке или Хабаровске. На вещевом рынке стоят парни-китайцы и хватают покупателей за руки в лучших традициях рынков Хейхе и Фуюаня.
Обратный путь. Эконом-класс на рейсе XF372 был распродан полностью, лететь недалеко, поэтому я решил зарегистрироваться одним из последних с прицелом на апгрейд. И весьма удивился, когда за 7 минут до конца регистрации по громкой связи услышал объявление "Пассажир Мавр, просьба подойти на регистрацию, регистрация закрывается через 5 минут". К гейту опаздывающих пассажиров приглашают повсеместно, но чтобы звали на регистрацию незарегистрированных - такое увидел впервые. Прям стало приятно от заботливого personal touch со стороны аэропорта. На стойке регистрации попросил зарегистрировать меня и багаж сразу до Москвы, на что получил отказ - "мы только до Владивостока регистрируем". На вопрос - "почему?" ответили - "А вдруг у вас во время стыковки багаж потеряется, а мы отвечать будем? Получите его во Владивостоке, а завтра сдадите на рейс в Москву." Ага, прекрасно, так и мечтал прогуляться по вечерней Светланской с полной сумкой рыбы на плечах. Настоял, всё-таки зарегистрировали сразу до Москвы. До Москвы без просьб и напоминаний дали место 6F. Думаю, программа бронирования автоматически предложила его из-за элитного статуса в "Лидере".
Досмотр стандартный, чистая зона - стандартная маленькая коробочка, посадка в самолёт - пешком. Прилетел "старый знакомый" RA-64045.
Немного перрона:
"Дашка" SAT

Роснефть

Ан-12

Порадовала пресса на этом рейсе - предложили почитать позавчерашние "Московские новости". Очень актуально пассажиру, летящему из Южно-Сахалинска во Владивосток, читать московские новости.
Ок, летим.
На подлёте к Владивостоку увидел идущие через сопки белые полосы, значение которых не разгадал.

Противопожарная вырубка? Задел под ЛЭП? Нефте/газопровод?
Это "Центральная Угловая"?

Посадка и руление - штатные. И снова, в который раз, здравствуй, Владивосток. Нравится этот город своими жителями с особым мышлением, сопками, девушками на каблуках, совершенно нетуристическим фуникулёром и т.д.
По прилёту, в ожидании, пока подадут трап и выйдут пассажиры, поговорил с техником, летевшим этим рейсом, по поводу поломанных кресел и выдранных пультов управления IFE. Он рассказал, как лично отругал тётку, которая на рейсе Владивосток - Санкт-Петербург отковыривала ногтями кнопки из встроенного в ручку кресла блок управления, и на вопрос "что делаешь?!" ответила, что "от скуки ковыряет и делать ей 9 часов полёта нечего. Фильмы всё равно не показывают." Замечательная пассажирская логика. Не согласился с ним. Ок, ломают. Но так и делать салон надо на форме. Самолёт же регулярно проходит проверки -150 часов, 300 и т.д. - и не похоже, что салоны так разломали за один месяц.
Прилёт по расписанию был в 19:40, и я очень рассчитывал попасть на автобус в город на 20:00. Полосы мы коснулись в 19:44, но пока рулили, пока ждали трап, выхода пассажиров, не успел буквально на 30 секунд. Думал остаться переночевать в аэропортовой гостинице, но желание посмотреть праздничный салют и как отмечают 23 февраля во Владивостоке отогнало жабу в угол, и я поехал в город на такси за 1500 рублей. По дороге водитель такси рассказал, что их контролируют по Глонасс, кто где находится, и левачить совершенно не получается. Обсудили прогресс, стройку к саммиту, подсветку телебашни, дамбу на Чуркин. Всё же иногда стоит проехаться с таксистом, чтобы "окунуться в дух" города.

---------- Добавлено в 01:18 ----------

В центре Владивостока особого празднования не заметил, оценил салют и иллюминацию телебашни, а также ночной вид на Мост.
Отправляемся обратно в Москву.
Улетающим из Приморского края на заметку: в аэропорту по городским ценам продают свою продукцию "Приморский кондитер" и рыбный прилавок в подвальном помещении.
Бесплатного Wi-fi нет, нужно покупать карточку "Дальсвязи" ....в камере хранения багажа. Карточку wi-fi полностью не истратил, кому нужен код доступа на пару часов работы, стучите в личку. Действует по всему дальневосточному округу, за исключением Якутии и Чукотки.
Закупился конфетами и рыбой, пошёл на досмотр.
На Москву поставили RA-64038. Обрадовался, что этот самолёт будет в более лучшем состоянии, чем 45й, и что даже удастся посмотреть IFE. Оказалось, размечтался. Салон 38го был ещё более уныл, чем 45го.
До свидания, RA-64045. Спасибо за три перелёта.

Стали разносить прессу - предложили "Коммерсант" трёхдневной давности, который я читал по дороге сюда. Заметно, что к прессе для пассажиров во "ВладАвиа" относятся с особой заботой.
Еда:
Первое питание
Оценка еде: 6

Плов вкусный, понравился салат из варёной свёклы с миндалём, нарезка из салями и ветчины, рулет. Но - мало.
Второе питание:
Оценка еде: 1 (по-моему, 1 балл ещё никому не ставил)

Рис был переваренный и слипшийся, форель сухая и с кучей костей, в рыбной плошке сёмга была явно не новой, белая - вся в масле, не смог её съесть. Опять-таки два положили куска хлеба без масла. Претензий не было только к коржику.

А теперь - самое "интересное".

Собственно, моё место 6F. Нормально предлагать пассажиру совершить перелёт через всю страну в таком кресле? О том, что система развлечений не работала, я уж молчу.
Грустно. В таком полёте остаётся только спать и видеть сны. Что я и сделал.
Где-то над Новосибирском или Омском разбудило объявление: "Уважаемые пассажиры. Напоминаем вам, что запрещается бросать в унитаз бумагу и прочие посторонние предметы. Иначе мы будем вынуждены закрыть оставшийся туалет".
Стало интересно, пошёл посмотреть, что там произошло. И вижу следующую картину.

Весь пол в третьем салоне выложен газетами, ковролин в проходе в разводах влаги и, судя по аромату, не простой воды. Один туалет закрыт. Захожу в оставшийся, и вижу там приклеенное на скотч следующее объявление.

Кто сможет перевести?
Надо заметить, что среди пассажиров было человек пятнадцать столь незаменимых у нас в последнее десятилетие "иностранных специалистов", которые зачастую не умеют читать ни на русском, ни на английском. Оказалось, по словам бортпроводника, в закрытом туалете кто-то из пассажиров кинул в смыв памперс или прокладку, а следующие продолжили испражняться в забитый, пока оттуда всё не потекло наружу.
Вот так и летели оставшиеся три часа. Порадовался, что я не в третьем салоне и мне не пришлось лететь и обедать в аромате мочевины.
Какой вывод сделать - не знаю. Понимаю, что пассажиры-дальневосточники не сахар и разломали свежие самолёты. Тот же RA-64045 поступил в августе 2008го, и ему всего 3,5 года. Но, судя по состоянию салона, последний ремонт там делался весьма давно. Что мешает "ВладАвиа" ремонтировать свои самолёты? Ведь не были они такими раздолбаными в 2007-2010м. Я регулярно летал ими в Кемерово, осенью 2010 путешествовал с Владавиа во Владивосток и Хабаровск, и 5 раз между этими городами - состояние всех виденных мной Ту-154/204 и A-320/330 было нормальным. Салоны "ВладАвиа" того времени были ничем не хуже, чем у других.
А сегодняшнее запустение - по всей видимости, от безвременья. Все финансовые потоки и управление компанией передано "Аэрофлоту", менеджеры которого понятия не имеют, что делать с новоявленной "дочкой". Отсюда сломанные кресла, "гирляндное" освещение салона и неработающие системы развлечений.
Вторая версия - "Аэрофлот" целенаправленно экономит на ремонте Ту-204, от которых планирует избавится. Частолетающие вспомнят, что та же картина со сломанными креслами, порванным ковролином и сломанными панелями была в последние месяцы 2009го на Ту-154 "Аэрофлота", которые ещё работали на линиях, но уже были назначены "на убой".
Вот такое вышло путешествие на Дальний Восток с "ВладАвиа" и "прощание" с Ту-204. Лучше бы не летал.
 
добро пожаловать за мкад ))
это я про пиво в аэропорту ...хотя и в москве в шарике домодедово тоже пьют пиво люди..никто не пристает....

фото тушки конечно жесть (

а в совсем маленьких аэропортах.. если из-за непогоды вылеты прилеты задерживаютсян а сутки , двое и больше..то вообще можно наблюдать сотни людей вн етрезвом состояниии часами ожидающих вылета..


---------- Добавлено в 03:20 ----------


а про туалеты ....сами же себе и гадят паксы...
 
Спасибо за отчет и искренне сочувствую:confused:
Вы, кажется, раньше любили Владавиа? Думаю после этих полетов любовь пройдет. Это "недоавиакомпания". И больше всего недоумения вызывают некоторые товарищи с форума, заявляющие "а что такого, что Аэрофлот продает билеты на рейсы Владавиа по таким же ценам, как на собственные?? Это же дочка и это нормально!!" Нет, в данном случае это ненормально!! Надо ему предложить в таком кресле и с мочой под ногами 9 часов слетать. Про еду - без комментариев.
Жесть как она есть. Владавиа - Всегда к вашим услугам! :confused2:
 
Последнее редактирование:
добро пожаловать за мкад ))
это я про пиво в аэропорту ...хотя и в москве в шарике домодедово тоже пьют пиво люди
Видел, что пили. И видел, что к таким мужикам подходили и уводили их.


---------- Добавлено в 18:22 ----------


Вы, кажется, раньше любили Владавиа? Думаю после этих полетов любовь пройдет.
Не были они раньше такими:( Или мне так везло на нормальные полёты с ними.


---------- Добавлено в 18:24 ----------


Может есть еще какие-нибудь "туристические" фотки из городов?
Есть, но остались дома. Вернусь в Россию, опубликую, если интересно. В Хабаровске вы были, а во Владивостоке и Южно-Сахалинске?


---------- Добавлено в 18:26 ----------


В 3-м салоне пассажиры были?
Были, конечно. И бортпроводники там же сидели на кухне. Но до кухни потоп не дошёл.
 
Реклама
Мавр, уводили в отделение ? думаю там была беседа....естественно если люди адекватные, а не пьяные.... и отпускали их обратно....
 
Назад