На прошлой неделе совершил прогулку SVO-KHV-VVO-UUS-VVO-SVO общей продолжительностью 67 часов, из них 20+ часов в Ту-204-300. Перевозчик, как вы уже догадались - "Владивосток Авиа".
В 2005-2007г., в годы активных командировок, я каждые полтора-два месяца летал из Москвы в Благовещенск, Хабаровск, Владивосток. В Благовещенск тогда возили "Красэйр" через Красноярск (стыковки под него были удобные, в пределах 2х часов и туда, и обратно) и "Якутия", в Хабаровск "Дальавиа" (в т.ч. с аэрофлотовским блоком мест, сам АФЛ не летал), S7 и "Домодедовскими авиалиниями", во Владивосток в разное время прямые рейсы предлагали "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Трансаэро", ДАЛ и S7.
Я летал всеми, кроме "Якутии" в Благовещенск, которая не давала бонусов, и потому что на Красноярск ставили любимые мной Ил-86 и Ил-96, "Трансаэро" (личный негатив из-за попадания на несколько задержек в Алма-Ате и Одессе) и S7, у которой на Владивосток и Хабаровск в расписании стояли А-310 в "чартерной" компоновке. И больше всего понравились полёты на Ту-204-300 у "Владивосток Авиа". Новые самолёты со свежими салонами, с работающими каждый полёт телевизорами и каналами музыки были куда приятнее, чем 767е "Аэрофлота" и "Красэйра", где видео как правило было сломано или "закончилась лицензия на контент" или 214е "ДальАвии", в которых системы развлечений вообще не было. Впечатления о Ту-204 остались отличными.
На прошлой неделе, в связи с увольнением с работы и появлением свободного времени, а также прекращением с 24 марта полётов "ВладАвиа" как самостоятельной авиакомпании и планируемым выводом Ту-204 из парка в 2012м году, за которые "Аэрофлот", по информации в СМИ, уже перестал платить лизинговые платежи, решил поностальгировать по этому самолёту. Пошёл на сайт компании, стал перебирать тарифы в разные города из Москвы, и нашёл "дырку" - АФЛ забыл поднять у Владавиа тарифы на маршруте Москва-Южно-Сахалинск со стыковкой во Владивостоке. За этот перелёт просили всего 10300 рублей или 8755 с промо-скидкой, и на 4х из 5 перелётов был заявлен Ту-204-300. И как нельзя кстати, у меня завалялись 9000 с копейками бонусных рублей от программы лояльности "Лидер". Итого: свободное время, интересный маршрут, знакомые на Сахалине и во Владивостоке, интересный самолёт и практически бесплатный перелёт - долго не раздумывая, взял билет.
---------- Добавлено в 01:41 ----------
В Шереметьево-В не был с лета. После закрытия "Авиановы" и ухода "Белавиа" здесь теперь выполняется всего несколько рейсов в сутки - регулярка "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Северстали" и чартеры "Трансаэро" и "Аэрофлот+". Во время моего отлёта предыдущий рейс был в 12:00, следующий в 23:50, и были пассажиры только одного рейса XF460 Москва-Хабаровск-Владивосток на 18:45. В "грязной" зоне работали три авиакассы и Почта России. Собственной авиакассы "ВладивостокАвиа" в терминале нет - смысл открывать её на период с 1 февраля по 25 марта? Регистрация на рейс шла сразу на 5 стойках одновременно (занять сотрудников?), досмотр через одну рамку. В чистой зоне работали одно кафе, один киоск, плазменные панели и бесплатный WiFi от МТС.
На регистрации попросил "самое лучшее место в экономе", дали 6F - начало второго салона, три метра свободного пространства впереди, два удобно расположенных иллюминатора и возможность складывать ноги на короб аварийного трапа. Плюс возможность фотографирования без помех, в отличие от места 6А, где на служебном кресле напротив на взлёте-посадке садится стюардесса.
Британский шпион-наблюдатель на перроне Ш-В.
Ту-204-100 оренбуржцев
С получасовой задержкой взлетели на запад, тут же развернулись с набором высоты, прошли над Лобней, Мытищами, потом по МКАДу до Реутова и дальше на Восток.
Перелёт 1: Москва, Шереметьево B - Хабаровск, Новый / 8 часов 15 минут / Воздушное судно: Туполев-204-300 RA-64045
Оценка еде: 2 балла по 10 бальной шкале.
ВладАвиа последние года три кормит мало и невкусно. Первый раз через полтора часа после взлёта принесли следующее
Касалетка с горячим была заполнена не до конца, маленький кусок говядины по вкусу очень сильно напоминал тушёнку! Интересно, это питание они с базы возят или "Аэромар" тушёнку поставляет? Как-то не доводилось есть в самолётах тушёнку
Обратите внимание - два кусочка хлеба, и нет масла.
второе питание:
Немного гречки с двумя трогательными маленькими сосисочками. Консервированный ананас, бисквит и масло! Хлеба не дали. На вопрос стюардессе, что это за квест и почему не сказали, что хлеб от первого питания надо было оставить для завтрака во втором, та ответила, что это ошибка комплектовщиков, и они не могут перекладывать масло в 140 комплектах бортпитания.
На подлёте к Хабаровску видно много снегоходных трасс.
По руслам и старицам Амура - самый правильный транспорт. Видел цепочку из 5 снегоходов, не успел заснять.
Ну, здравствуй, Хабаровск.
Не был здесь 1,5 года. За это время чистая зона аэропорта радикально изменилась - открыли второй этаж с гостиницей, детским уголком, телевизорами, модерновым кафе. Особенно порадовали стилизованные под СССР автоматы с газированной водой, продающие вкусную газировку по символическим ценам в 5, 10 и 15р.
Транзит осуществляется без выхода в город, как это делалось, к примеру на рейсах ВладАвиа Москва-Кемерово-Владивосток, и неудобства пассажиров, следующих из Москвы во Владивосток, сведены до минимума. Единственное - в Хабаровске дают посадочные талоны без указания мест, и пассажиры, купившие билет из Хабаровска во Владивосток, садятся куда захотят. Поскольку я не знал об этой особенности и по привычке зашёл в самолёт одним из последних, моё место заняли, пассажир пересаживаться отказался, стюардесса вмешиваться не захотела и предложила мне сесть на место 5D. Подумал, что лететь всего час, всё равно буду спать, и зря. Оказалось, что на RA-64045 у этого кресла спинка не фиксируется и на взлёте-посадке всё время проваливался назад.
Поскольку "ВладАвиа" выполняет на маршруте Хабаровск-Владивосток 80% всех рейсов, пассажиров не кормят. Зачем? По словам соседа, летающие по этому маршруту S7 и "Таймыр" также дают воду и соки.
---------- Добавлено в 01:46 ----------
рейс XF 371 Владивосток - Южно-Сахалинск выполнялся на А-320. Эконом был забит полностью, ярко выделялись две группы пассажиров, каждая человек по 30 - молодёжь-сноубордисты, которая летела кататься из Владивостока на Сахалин (Во Владике нет своих трасс?) и тётки-мешочницы, которые весь полёт обменивались через проход бумагами калькуляторами и переводили вслух юани в рубли, рубли в доллары и т.д. Думал, такой бизнес уже вымер, ан нет
Обслуживание в полёте было ужасно медленным - мне на 26м ряду дали кофе и сок уже после того, как самолёт начал снижение, а обёртки, стакан и чашку забрали на третьем развороте.
Рулетик и конфетка были вкусные, но их объём весьма мал.
А вот такие были кресла:
На посадке позабавил впервые за сотни полётов увиденный режим работы боковых плафонов освещения салона - они мигали переливались как гирлянда. Натурально - на доли секунды загорается один плафон, потом гаснет, тут же включается следующий за ним, после третий и т.д. то в одну и другую сторону.
Не понравился местечковый приём - перед взлётом и посадкой вырубали даже индивидуальное освещение. Летели практически в полной темноте, не считая приглушённого света с кухни. Впервые увидел, как фонари аэропорта освещают салон и потолок самолёта ещё в воздухе. И на посадке освещение не включали во всё время руления, пока самолёт не остановился. Тут уже понятно, с какой целью. И всё равно пара мешочниц вскочили и полезли в багажные полки даже в сумеречном свете.
В 2005-2007г., в годы активных командировок, я каждые полтора-два месяца летал из Москвы в Благовещенск, Хабаровск, Владивосток. В Благовещенск тогда возили "Красэйр" через Красноярск (стыковки под него были удобные, в пределах 2х часов и туда, и обратно) и "Якутия", в Хабаровск "Дальавиа" (в т.ч. с аэрофлотовским блоком мест, сам АФЛ не летал), S7 и "Домодедовскими авиалиниями", во Владивосток в разное время прямые рейсы предлагали "Аэрофлот", "Владивосток Авиа", "Трансаэро", ДАЛ и S7.
Я летал всеми, кроме "Якутии" в Благовещенск, которая не давала бонусов, и потому что на Красноярск ставили любимые мной Ил-86 и Ил-96, "Трансаэро" (личный негатив из-за попадания на несколько задержек в Алма-Ате и Одессе) и S7, у которой на Владивосток и Хабаровск в расписании стояли А-310 в "чартерной" компоновке. И больше всего понравились полёты на Ту-204-300 у "Владивосток Авиа". Новые самолёты со свежими салонами, с работающими каждый полёт телевизорами и каналами музыки были куда приятнее, чем 767е "Аэрофлота" и "Красэйра", где видео как правило было сломано или "закончилась лицензия на контент" или 214е "ДальАвии", в которых системы развлечений вообще не было. Впечатления о Ту-204 остались отличными.
На прошлой неделе, в связи с увольнением с работы и появлением свободного времени, а также прекращением с 24 марта полётов "ВладАвиа" как самостоятельной авиакомпании и планируемым выводом Ту-204 из парка в 2012м году, за которые "Аэрофлот", по информации в СМИ, уже перестал платить лизинговые платежи, решил поностальгировать по этому самолёту. Пошёл на сайт компании, стал перебирать тарифы в разные города из Москвы, и нашёл "дырку" - АФЛ забыл поднять у Владавиа тарифы на маршруте Москва-Южно-Сахалинск со стыковкой во Владивостоке. За этот перелёт просили всего 10300 рублей или 8755 с промо-скидкой, и на 4х из 5 перелётов был заявлен Ту-204-300. И как нельзя кстати, у меня завалялись 9000 с копейками бонусных рублей от программы лояльности "Лидер". Итого: свободное время, интересный маршрут, знакомые на Сахалине и во Владивостоке, интересный самолёт и практически бесплатный перелёт - долго не раздумывая, взял билет.
---------- Добавлено в 01:41 ----------
В Шереметьево-В не был с лета. После закрытия "Авиановы" и ухода "Белавиа" здесь теперь выполняется всего несколько рейсов в сутки - регулярка "Владивосток Авиа", "Оренбургских авиалиний", "Северстали" и чартеры "Трансаэро" и "Аэрофлот+". Во время моего отлёта предыдущий рейс был в 12:00, следующий в 23:50, и были пассажиры только одного рейса XF460 Москва-Хабаровск-Владивосток на 18:45. В "грязной" зоне работали три авиакассы и Почта России. Собственной авиакассы "ВладивостокАвиа" в терминале нет - смысл открывать её на период с 1 февраля по 25 марта? Регистрация на рейс шла сразу на 5 стойках одновременно (занять сотрудников?), досмотр через одну рамку. В чистой зоне работали одно кафе, один киоск, плазменные панели и бесплатный WiFi от МТС.
На регистрации попросил "самое лучшее место в экономе", дали 6F - начало второго салона, три метра свободного пространства впереди, два удобно расположенных иллюминатора и возможность складывать ноги на короб аварийного трапа. Плюс возможность фотографирования без помех, в отличие от места 6А, где на служебном кресле напротив на взлёте-посадке садится стюардесса.
Британский шпион-наблюдатель на перроне Ш-В.
Ту-204-100 оренбуржцев
С получасовой задержкой взлетели на запад, тут же развернулись с набором высоты, прошли над Лобней, Мытищами, потом по МКАДу до Реутова и дальше на Восток.
Перелёт 1: Москва, Шереметьево B - Хабаровск, Новый / 8 часов 15 минут / Воздушное судно: Туполев-204-300 RA-64045
Оценка еде: 2 балла по 10 бальной шкале.
ВладАвиа последние года три кормит мало и невкусно. Первый раз через полтора часа после взлёта принесли следующее
Касалетка с горячим была заполнена не до конца, маленький кусок говядины по вкусу очень сильно напоминал тушёнку! Интересно, это питание они с базы возят или "Аэромар" тушёнку поставляет? Как-то не доводилось есть в самолётах тушёнку
Обратите внимание - два кусочка хлеба, и нет масла.
второе питание:
Немного гречки с двумя трогательными маленькими сосисочками. Консервированный ананас, бисквит и масло! Хлеба не дали. На вопрос стюардессе, что это за квест и почему не сказали, что хлеб от первого питания надо было оставить для завтрака во втором, та ответила, что это ошибка комплектовщиков, и они не могут перекладывать масло в 140 комплектах бортпитания.
На подлёте к Хабаровску видно много снегоходных трасс.
По руслам и старицам Амура - самый правильный транспорт. Видел цепочку из 5 снегоходов, не успел заснять.
Ну, здравствуй, Хабаровск.
Не был здесь 1,5 года. За это время чистая зона аэропорта радикально изменилась - открыли второй этаж с гостиницей, детским уголком, телевизорами, модерновым кафе. Особенно порадовали стилизованные под СССР автоматы с газированной водой, продающие вкусную газировку по символическим ценам в 5, 10 и 15р.
Транзит осуществляется без выхода в город, как это делалось, к примеру на рейсах ВладАвиа Москва-Кемерово-Владивосток, и неудобства пассажиров, следующих из Москвы во Владивосток, сведены до минимума. Единственное - в Хабаровске дают посадочные талоны без указания мест, и пассажиры, купившие билет из Хабаровска во Владивосток, садятся куда захотят. Поскольку я не знал об этой особенности и по привычке зашёл в самолёт одним из последних, моё место заняли, пассажир пересаживаться отказался, стюардесса вмешиваться не захотела и предложила мне сесть на место 5D. Подумал, что лететь всего час, всё равно буду спать, и зря. Оказалось, что на RA-64045 у этого кресла спинка не фиксируется и на взлёте-посадке всё время проваливался назад.
Поскольку "ВладАвиа" выполняет на маршруте Хабаровск-Владивосток 80% всех рейсов, пассажиров не кормят. Зачем? По словам соседа, летающие по этому маршруту S7 и "Таймыр" также дают воду и соки.
---------- Добавлено в 01:46 ----------
рейс XF 371 Владивосток - Южно-Сахалинск выполнялся на А-320. Эконом был забит полностью, ярко выделялись две группы пассажиров, каждая человек по 30 - молодёжь-сноубордисты, которая летела кататься из Владивостока на Сахалин (Во Владике нет своих трасс?) и тётки-мешочницы, которые весь полёт обменивались через проход бумагами калькуляторами и переводили вслух юани в рубли, рубли в доллары и т.д. Думал, такой бизнес уже вымер, ан нет
Обслуживание в полёте было ужасно медленным - мне на 26м ряду дали кофе и сок уже после того, как самолёт начал снижение, а обёртки, стакан и чашку забрали на третьем развороте.
Рулетик и конфетка были вкусные, но их объём весьма мал.
А вот такие были кресла:
На посадке позабавил впервые за сотни полётов увиденный режим работы боковых плафонов освещения салона - они мигали переливались как гирлянда. Натурально - на доли секунды загорается один плафон, потом гаснет, тут же включается следующий за ним, после третий и т.д. то в одну и другую сторону.
Не понравился местечковый приём - перед взлётом и посадкой вырубали даже индивидуальное освещение. Летели практически в полной темноте, не считая приглушённого света с кухни. Впервые увидел, как фонари аэропорта освещают салон и потолок самолёта ещё в воздухе. И на посадке освещение не включали во всё время руления, пока самолёт не остановился. Тут уже понятно, с какой целью. И всё равно пара мешочниц вскочили и полезли в багажные полки даже в сумеречном свете.