atoru
Новичок
Объем переданных на международный рынок самолетов авиации общего назначения (АОН) в 2009 г. обвалился на 42,6% по сравнению с 2008 г., такие данные приводит Ассоциация производителей самолетов АОН (GAMA). Общемировые поставки самолетов АОН сократились с 3967 в рекордном 2008 г. до 2276 ВС в 2009 г. В серьезных потерях отрасли председатель ассоциации Роб Уилсон винит финансовый кризис, последствия которого привели к резкому оттоку потребительского интереса, отменам и отсрочкам по существующим заказам, проблемам с финансированием кредитования, отсутствию новых заказов.
Нездоровая экономическая ситуация в мире в меньшей степени повлияла на общую стоимость поставленных ВС, которая снизилась на 21,4% — до 19,5 млрд долл. Разница в объеме переданных самолетов и их стоимости связана, в первую очередь, с неодинаковыми темпами снижения числа поставок в разных сегментах АОН: поршневом, реактивном и турбовинтовом. Наиболее чувствительным к падению спроса на протяжении всего 2009 г. (как и 2008 г.) оставались «поршневики», потерявшие в поставках 54,5%. Однако стремительное сокращение производства слабо повлияло на общую стоимость переданных самолетов в связи с относительно невысокой стоимостью поршневой техники. Гораздо ощутимее на общей стоимости поставок сказалось падение в реактивном секторе: по итогам 2009 г. заказчики получили 870 бизнес-джетов против 1313 в 2008 г. В меньшей степени от экономической рецессии пострадали эффективные в эксплуатации турбовинтовые самолеты, объем поставок которых подвинулся вниз на 17,6%.
В середине 2008 г. большинство экспертов отрасли — Forecast International, Honeywell, Teal Group — склонялось к прогнозам о том, что толстый портфель заказов обеспечит авиастроителей рекордными цифрами поставок и в 2009 г., а падение квартальных результатов начнется в конце 2009 г. Реальность оказалась более суровой. Пересмотренный прогноз Teal Group называет 2010 г. нижней точкой падения рынка. Оживление начнется вместе с восстановлением экономики, когда основные факторы роста постепенно потянут рынок вверх. Однако производителям, обескровленным кредитным голоданием и практическим отсутствием новых заказов, будет непросто переждать 2010 г., хотя, разумеется, масштабы проблем у всех разные.
http://www.ato.ru
Нездоровая экономическая ситуация в мире в меньшей степени повлияла на общую стоимость поставленных ВС, которая снизилась на 21,4% — до 19,5 млрд долл. Разница в объеме переданных самолетов и их стоимости связана, в первую очередь, с неодинаковыми темпами снижения числа поставок в разных сегментах АОН: поршневом, реактивном и турбовинтовом. Наиболее чувствительным к падению спроса на протяжении всего 2009 г. (как и 2008 г.) оставались «поршневики», потерявшие в поставках 54,5%. Однако стремительное сокращение производства слабо повлияло на общую стоимость переданных самолетов в связи с относительно невысокой стоимостью поршневой техники. Гораздо ощутимее на общей стоимости поставок сказалось падение в реактивном секторе: по итогам 2009 г. заказчики получили 870 бизнес-джетов против 1313 в 2008 г. В меньшей степени от экономической рецессии пострадали эффективные в эксплуатации турбовинтовые самолеты, объем поставок которых подвинулся вниз на 17,6%.
В середине 2008 г. большинство экспертов отрасли — Forecast International, Honeywell, Teal Group — склонялось к прогнозам о том, что толстый портфель заказов обеспечит авиастроителей рекордными цифрами поставок и в 2009 г., а падение квартальных результатов начнется в конце 2009 г. Реальность оказалась более суровой. Пересмотренный прогноз Teal Group называет 2010 г. нижней точкой падения рынка. Оживление начнется вместе с восстановлением экономики, когда основные факторы роста постепенно потянут рынок вверх. Однако производителям, обескровленным кредитным голоданием и практическим отсутствием новых заказов, будет непросто переждать 2010 г., хотя, разумеется, масштабы проблем у всех разные.
http://www.ato.ru