Прокуроры приземлились на нелегальный аэродром

zasv

zasv

Рожденная Ползать
новость Коммерса:
Прокуроры приземлились на нелегальный аэродром
// Авиаторы самовольно заняли сельхозугодья

Северо-Западная транспортная прокуратура (СЗТП) в ходе проверки обеспечения авиационной безопасности обнаружила в Ленинградской области нелегальный аэродром, на котором занимались члены Сосновоборского аэроклуба.
Поскольку аэродром не сертифицирован и не внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов, СЗТП приостановила полеты и дальнейшее его использование. Между тем, по оценке специалистов, проблема нелегальных аэродромов актуальна для всей страны: только в Ленинградской области, по неофициальным данным, таковых насчитывается около тридцати.
В Северо-Западную транспортную прокуратуру, которая с августа проводит проверку обеспечения безопасности полетом и авиационной безопасности в округе, поступило сообщение из управления Росимущества Ленинградской области о нецелевом использовании земель. Прокуроры выяснили, что в деревне Куммолово Копорской волости (Ломоносовский район) на сельхозземлях устроен нелегальный аэродром, на котором занимаются члены Сосновоборского аэроклуба. Он представляет собой участок поля размером 25 га, где на момент проверки находилось 14 самолетов и вертолетов (4 самолета принадлежали клубу, остальные -- частным лицам). Охраняет его сторож с собакой. Сам аэродром не внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов, что вызвало у прокуроров сомнения в его безопасности. Кроме этого, как было установлено в ходе проверки, у Сосновоборского аэроклуба отсутствуют аэронавигационный паспорт и инструкция по производству полетов в районе аэродрома, что создает угрозу жизни и здоровью людей. Также у клуба отсутствуют правоустанавливающие документы на этот участок земли, не вносится плата за его использование и т. д.
Начальник отдела СЗТП по надзору за исполнением законодательства на транспорте Александр Игнатенков добавил, что этот участок был выделен клубу администрацией Ломоносовского района в 2000 году. "Их попросили провести изыскательские работы, чтобы определить: подходит эта земля для целей клуба или нет? И если подходит, то оформить на нее документы. Однако это не было исполнено", -- уточнил господин Игнатенков. В результате транспортная прокуратура запретила полеты и дальнейшее использование этого участка земли, а также предписала устранить выявленные нарушения (невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, нецелевое использование земли, несоблюдение экологических требований и т. д.). С президентом Сосновоборского аэроклуба Андреем Евкайкиным Ъ связаться не удалось.
Между тем заместитель прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры Артем Анненков считает, что проблема нелегальных аэродромов очень актуальна. "Еще во время своей работы в аппарате генпрокурора РФ мы выявляли нелегальные аэродромы в том же Подмосковье". Сейчас в Петербурге и Ленинградской области насчитывается не более десяти легальных аэродромов, в то время как количество нелегальных, по неофициальным данным, составляет около трех десятков.
Эксперты считают, что это явление вызвано тем, что строить аэродром легально очень дорого и не по силам общественным организациям. По оценкам генерального директора ОАО "Аэродром Ржевка" Анатолия Семенова, на создание легального аэродрома, соответствующего всем нормативам, потребуется несколько миллионов долларов. Только затраты на строительство посадочной полосы стандартной площадью 100 тыс. кв. м могут составить не менее 100 млн рублей. При этом срок окупаемости нового аэродрома, на его взгляд, превышает несколько десятков лет. Поэтому пока развивать систему частных аэродромов под силу лишь крупным компаниям либо самому государству.
Максим Кириллов,
Яна Карповa
 
Реклама
Частный пилот MFS

Частный пилот MFS

Местный
О начале проверки прокуратуры я слышал месяц-полтора назад. Уже тогда подумал, что начнут громить аэроклубы (кстати, в большинстве случаев летающие на зависть безаварийно), и быстрее всего - на южном берегу Финского залива. И оказался прав. Начали с Соснового Бора. Нет бы занялись действительно серьезными проблемами с безопасностью полетов в авиакомпании "Россия" или в "Скайэкспрессе" (сколько серьезнейших косяков за последнее время! - вот где реальная угроза безопасности граждан), так их больше волнует, как прекратить частные полеты возле... Опять подмена тезисов и видимость борьбы за законность. А по существу - опять удар по малой авиации и подготовке авиационной молодежи. Когда же умные люди, болеющие за русскую авиацию, появятся, а прокуратура реально займется делом - хотя бы проверила работу милиции в том же Пулково, где воры-карманники спокойно обворовывают пассажиров на спецконтроле (!), а милиция и ухом не ведет? А САБ на спецконтроле, насколько я могу судить по ситуации, делает вид что ничего не видит. Что-то не видно тут транспортной прокуратуры на защите безопасности граждан...
А вообще, в духе этой проверки я бы ещё запретил посадки в Пулково курсом 99 и взлеты курсом 279 - экология сельхозугодий ведь страдает и жители жалуются на шум. А ещё лучше перенести Пулково подальше от этого места - ну куда нибудь за Мгу, а то и под Лодейное Поле. Вот безопасность-то повысится... Хотя нет - низзя, это же крупный бизнес, да ещё акции пулковские-то у кого? Так что Пулково может спать спокойно, транспортная прокуратура его не тронет.