Поиск и спасание: вопросы и проблемы

Так ведь стоит оборудование и "кнопка" имеется. Но как всегда с тем, что не используется или неисправно или не подключено или про него ни кто не вспомнит в тот единственный момент когда ещё имеет смысл нажать "кнопку". И автоматизация по этой же причине хромает.
Нужны не аварийные маячки , а трекеры, с регулярным считыванием результатов и оплате только если работает. Вертолётчики частные к этому пришли.
 
Реклама
Ищут, ищут. Найти не могут. Понимаю, что это не просто, но может нужно в каждом самолёте установить красную кнопку под защитным колпачком и оборудование, которое передаёт на спутник идентификатор и координаты, причём достаточно быстро. Ведь как правило пилот видит, что будет авария, и несколько секунд есть для подачи сигнала бедствия. Можно предусмотреть и отмену так же путём подачи сигнала, если сумели избежать серьёзных последствий. И, если такое или подобное оборудование не установлено, заставить платить дорогую страховку на случай таких вот поисков.
всё уже придумано до Вас.
описана схема работы аварийных маяков АРМ-406.
уместно напомнить, например, методу работы спасателей в Индонезии - когда искали разбившийся Суперджет.
семь суток все ищут за казённый счёт.
в особом случае, продлевают всех до 12 суток.
до 30 суток ищут сокращённым до 20% составом.
дальше - за счёт и силами заинтересованных персон - родственники, фирма, добровольцы и пр.
так по закону выделяются госсредства.
так и надо искать, особенно тех, кто сделал всё, чтоб их не нашли...
 
Так ведь стоит оборудование и "кнопка" имеется. Но как всегда с тем, что не используется или неисправно или не подключено или про него ни кто не вспомнит в тот единственный момент когда ещё имеет смысл нажать "кнопку". И автоматизация по этой же причине хромает.
Нужны не аварийные маячки , а трекеры, с регулярным считыванием результатов и оплате только если работает. Вертолётчики частные к этому пришли.
Да. Действительно трекер лучше. И страховщикам было бы проще контролировать. Есть треки - льготная страховка. Летаешь, а треков нет - дорогая страховка. Но трекер плюс аварийный маяк тоже не плохо.
 
описана схема работы аварийных маяков АРМ-406.
Как отчет не прочитаешь - не сработал без объявления войны. Сколько маковских не смотрел, единственный раз когда он успешно активировался - когда вертолет найденный вытаскивали из озера.
Да. Действительно трекер лучше. И страховщикам было бы проще контролировать. Есть треки - льготная страховка. Летаешь, а треков нет - дорогая страховка. Но трекер плюс аварийный маяк тоже не плохо.
Еще бы партизан легализовать...
 
Это другое. В текущем случае имеем профессиональных пилотов на работе. Профессия опасная, ещё и потерялись. А двадцать первый век на дворе. Странно.
Я про то, что при таком количестве авиаработ в серую или в черную, боюсь, тряпколеты будут с трекерами воевать не хуже чем с тахографами :(
 
Я про то, что при таком количестве авиаработ в серую или в черную, боюсь, тряпколеты будут с трекерами воевать не хуже чем с тахографами :(
Сколько билось на авиаработах из известных случаев, в основном в населённых легкодоступных местах. Тут же надеялись на авось, нет бы «соломки подстелить, там где можно упасть». Найдут, так хоть узнаем, работал ли двигатель до конца полёта.
 
Реклама
Намного лучше. Этих самолетов у них - как мух. И его найдут скоро.
Конкретно по этому случаю с Mooney M20D, бортовой С-FESN. Пропал 25 ноября 2017 года при полете из Пентиктона в Эдмонтон с 2 людьми на борту. Власти отказались от наземной операции по знакомой причине: нет точных данных о маршруте и месте катастрофы. Искали с воздуха. Через 9 дней поиски были прекращены. Обломки самолета обнаружил медицинский вертолет случайно через 10 месяцев. Насколько это скоро? Скажем, по сравнению с Ан-2 А2597, пропавшем во время рейса из Кызыла в Абакан в апреле 1951 года и обнаруженным туристами в июне 2019 года, - практически мгновенно.
Moony.jpg
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Конкретно по этому случаю с Mooney M20D, бортовой С-FESN. Пропал 25 ноября 2017 года при полете из Пентиктона в Эдмонтон с 2 людьми на борту. Власти отказались от наземной операции по знакомой причине: нет точных данных о маршруте и месте катастрофы. Искали с воздуха. Через 9 дней поиски были прекращены. Обломки самолета обнаружил медицинский вертолет случайно через 10 месяцев. Насколько это скоро? Скажем, по сравнению с Ан-2 А2597, пропавшем во время рейса из Кызыла в Абакан в апреле 1951 года и обнаруженным туристами в июне 2019 года, - практически мгновенно.
#autoremove
Так бы сразу и говорили, что это было не сейчас.
Сравниваете несравнимое. Полет в личных целях - неизвестно куда и зачем и полет ВС сертифицированного эксплуатанта с конкретной целью. Имевшего вроде бы план полета.
Я очень сильно сомневаюсь, что для того, чтобы задействовать беспилотники, там раскачиваться нужно полторы недели.
 
Последнее редактирование:
А как "у них" с этим дело обстоит... в Канаде к примеру...?

А также. Какая нафиг Канада. У нас самолет (в Калифорнии) бумкнулся в горах, район известен был до нескольких километров, зимой, летали с воздуха искали неделю, не нашли, с земли искали неделю, не нашли, через 2 недели на снегоходах кто-то случайно нашел.

В лесу самолет упавший найти в горах - нужно офигенное везение.

Те кому нужно чтобы их нашли -ставят спутниковые трекеры. Но и с ними - обыщешься. У нас всегда есть радарный трек, то есть известны и LKP (где в последний раз видели) и зона возможных поисков и 406е маяки и все одно толку нуль - если в лес упал то усе, только случайно найдут ну или упал там где куча народу ходит.

Маяк- изредка срабатывает. 406 вообще на моей памяти толку очень мало дает, так как он еще и имеет слабый сигнал на 121.5 а чтобы он послал правильные координаты на спутник он должен был их иметь при срабатывании а это не часто так везет. Но и 121.5 - самолет бумкнулся в лес в ущелье, мы ходили с искателями, самолет слева лежал а сигнал показывало направо потому что отражения в лесу и в горах офигенные (нашли с воздуха в том случае, но там - нац парк с кучей народу да и повезло, маяк сработал). В общем маяк это так, я бы скорее что то вроде сделал _пусть разбивается емкость с краской и красит все кругом в красивый розовый цвет который флюоресцирует_ а то что Фоссета тогда не нашли что у нас 2 недели и случайно...Под Иркутском найти Ан-2 - должно быть чистое везение.
 
Намного лучше. Этих самолетов у них - как мух. И его найдут скоро.

Ну вот я в CAP которая вместе с шерифами в США ищет. В таких местах как та тайга - найти самолет практически нереально если маяк не сработал и он не оставил хорошо видимой проплешины (а лучше вообще загорелся и лес зажег). Опыт есть, если сразу не нашли - шансов процентов 5, чаще находят охотники или туристы годика через 3 - 4.
 
А как "у них" с этим дело обстоит... в Канаде к примеру...?
херово, население в основном по южной границе с штатами, в 100км от границы на север уже лесная жопа, кроме прерий альберты. Искать замучаешься.

Within Canada, SAR activities span a multitude of jurisdictions:
  • The Canadian Armed Forces are responsible for aeronautical incidents;
  • The Canadian Coast Guard is responsible for marine incidents;
  • Parks Canada is responsible within national parks; and
  • Provincial and territorial governments are responsible for searches for missing persons including those who are lost or overdue on land or inland waters - commonly known as Ground Search and Rescue (GSAR), and often delegated to the police service of jurisdiction.
  • 15,000 specially trained air, ground and marine SAR volunteers provide response assistance to the authorities and deliver prevention messaging to the Canadian public to help minimize the frequency and severity of SAR incidents. The Civil Air Search and Rescue Association (CASARA) assists the Royal Canadian Air Force for aeronautical SAR; the Canadian Coast Guard Auxiliary (CCGA) assists the Canadian Coast Guard in marine SAR; and the Search and Rescue Volunteer Association of Canada (SARVAC) assists police forces of jurisdictions for ground based SAR
 
. В общем маяк это так, я бы скорее что то вроде сделал _пусть разбивается емкость с краской и красит все кругом в красивый розовый цвет который флюоресцирует_ а то что Фоссета тогда не нашли что у нас 2 недели и случайно...Под Иркутском найти Ан-2 - должно быть чистое везение.
Со стороны электронных гаджетов трекер лучше. Он уже имеет данные спутников. Но надо чтобы его данные поступали в центр учёта. Тогда точность будет определятся частотой обмена данными.
Касательно же самого поиска, есть ощущение что ни кто заранее на эту тему не заморачиваться и когда клюнет петух, просто изображают деятельность.
Мы же имеем приличную массу металла, даже от И-16 остаётся гора дюраля и мотор. Тут и планер побольше и мотор и баки. Но ни кто не применяет поиск металла. Даже ИК камера во время изменения температуры суток (утро или вечер) увидит метал в зелёнке.
 
Мы же имеем приличную массу металла, даже от И-16 остаётся гора дюраля и мотор. Тут и планер побольше и мотор и баки. Но ни кто не применяет поиск металла. Даже ИК камера во время изменения температуры суток (утро или вечер) увидит метал в зелёнке.
Скорее всего проблема не в том чтобы увидеть, а отличить от огромного количества шумов и помех. Самолёт или обломки, они ведь неподвижны теперь. Сейчас умеют выделять движущиеся цели, а по неподвижным нужно иметь заранее сделанные снимки и искать отличия. И не факт, что отличий будет мало.
 
Со стороны электронных гаджетов трекер лучше. Он уже имеет данные спутников. Но надо чтобы его данные поступали в центр учёта. Тогда точность будет определятся частотой обмена данными.
Касательно же самого поиска, есть ощущение что ни кто заранее на эту тему не заморачиваться и когда клюнет петух, просто изображают деятельность.
Мы же имеем приличную массу металла, даже от И-16 остаётся гора дюраля и мотор. Тут и планер побольше и мотор и баки. Но ни кто не применяет поиск металла. Даже ИК камера во время изменения температуры суток (утро или вечер) увидит метал в зелёнке.
Пишут, что спутники дистанционного зондирования земли легко справляются с подобной задачей.
 
Каждая новая тема о проведении поисково-спасательных работ при авиационных происшествиях наводит на мысль о том, что "в консерваториях" этот вопрос уже давненько серьезно не разбирали и не очень-то хотят им заниматься.
Да, там, где человек что-либо делает, нет-нет, что-нибудь да случится. Предвидеть все возможные варианты просто нереально. Тем более, когда человек куда-то пошел/поехал или еще хуже - полетел. Особенно туда, где ни пройти ни проехать. Без должной организации и оснащения. "На честном слове и на одном крыле"(с) Ну, пусть на двух, как на Ан-2, но мотор-то - один. И именно он определяет способность самолета вернуться на базу или дотянуть до пригодного для посадки места.
Складывается впечатление, что об этой особенности любого одномоторного самолета при планировании маршрутов начисто забывают. Хотя полет по ПВП, но если в кабине под рукой "жипиэска" - это же гарантия прибытия в нужное место. И неважно - какие сюрпризы под тобой на случай отказа двигателя. Мол, когда это в последний раз было? И будет? Ну ясно же, что не сегодня и не со мной...
Скажете, что нечто непредвиденное случается и на двухмоторных. Да, иногда что-то случается на любом летательном аппарате, поднятом человеком в воздух. (Не будем о том, что упасть можно и ночью с кровати, и передвигаясь на своих двоих - не об этом речь.) Налицо, ИМХО, конфликт здравого смысла (как сейчас принято выражаться: оценки рисков) с надежностью и готовностью загодя раскошелиться для повышения уровня безопасности. И как определить его приемлемость, как критерий для оценки пригодности того или иного летательного аппарата для использования в планируемых целях. Ну как в нашем случае: разумно ли было гонять по выбранному маршруту одномоторный самолет (к тому же имеющий раскраску, далеко не способствующую его обнаружению в случае вынужденной посадки - почему-то красные и оранжевые цвета считаются уместными только в Арктике).


Вероятно, что все эти вопросы выходят за рамки конкретной темы. Нужна ли отдельная ветка, чтобы высказаться и про одномоторную авиацию, летающую не только над тайгой, но и над нашими головами и крышами, и про финансовую сторону проблемы, когда стоимость самолета и его эксплуатации, стимулировавшие его выбор для конкретых целей, влекут за собой последствия, несоизмеримые по стоимости с дешевизной изначальных затрат.
Я не к тому, что "все надо запретить". Просто с тех пор, когда небо и земля были полупустыми, многое изменилось. Но должного отражения это в организации производства и эксплуатации, в частности, легких воздушных судов (массой менее 5700 кг) либо нет, либо они не соблюдатся в полной мере. Это же касается средств сигнализации о месте вынужденной посадки. Об их крайне низкой эффективности писали уже не раз.
 
Реклама
Со стороны электронных гаджетов трекер лучше. Он уже имеет данные спутников. Но надо чтобы его данные поступали в центр учёта. Тогда точность будет определятся частотой обмена данными.
Касательно же самого поиска, есть ощущение что ни кто заранее на эту тему не заморачиваться и когда клюнет петух, просто изображают деятельность.
Мы же имеем приличную массу металла, даже от И-16 остаётся гора дюраля и мотор. Тут и планер побольше и мотор и баки. Но ни кто не применяет поиск металла. Даже ИК камера во время изменения температуры суток (утро или вечер) увидит метал в зелёнке.
Так далеко шагнули технологии, что ИК камеры стали различать столь малую разницу в температурах излучения (повествую о излучении, а не отражении при применении ИК подсветки) или вы хотели написать о тепловизорах? Речь же идёт о поисках с воздуха, а не о поисках мангала в кустах смородины на участке?
 
Назад