Прощай, 92-й

xoid

Старожил
http://auto.lenta.ru/news/2008/09/05/petrol/

В России вступил в силу запрет на продажу 92-го бензина
В пятницу, 5 сентября, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина. Соответствующее постановление утверждено правительством РФ 27 февраля 2008 года.

Технический регламент разделяет автомобильное топливо на 5 категорий в зависимости от его качества, соответствующего европейским стандартам. Кроме того, в документе прописаны сроки перехода отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на производство более экологичного топлива. Бензин и дизель "Евро-2" запрещаются с 1 января 2009 года, стандарт "Евро-3" действует до 31 декабря 2009 года, а переход с "Евро-4" на "Евро-5" должен произойти 1 января 2013 года. Для этого с 5 сентября все горючее в России подлежит обязательной сертификации на соответствие новому стандарту.

Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо "Евро-3" (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через четыре месяца. Исключение составляют только мощности, обеспечивающие заказ Минобороны России.

Однако, вполне возможно, что запрет низкокачественного горючего, будет отложен. В июле на заседании Совета Федерации замминистра финансов РФ Сергей Шаталов предложил отложить введение обязательного стандарта "Евро-3", так как отечественная нефтеперерабатывающая отрасль не успеет к концу года переоборудовать свои мощности под новые требования. Как писала газета "Ведомости", 27 августа о переносе сроков по запрету топлива "Евро-2" заявлял и председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев.

"Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода. Пролоббировали", - цитирует слова депутата газета "Ведомости".

Однако даже если производство низкокачественного топлива будет запрещено с нового года, оно с бензоколонок не исчезнет. Согласно техническому регламенту, нефтяные компании могут распродавать свои запасы еще в течение пяти лет.
 
Реклама
Ну бедет примерно как со стандартами на выхлоп.
Продолжаем травить собственный народ.
 
Я уже даже не помню, когда я этот 92 видел. Впрочем, если на заборе написано 95 или 98, то это ещё не значит, что бензин качественный. В эстонии очень много претензий к качеству топлива. Каждый год порядка 50 машин имеют большие проблемы из-за этого.
 
Владислав сказал(а):
Каждый год порядка 50 машин имеют большие проблемы из-за этого.
:eek: :lol: да у вас при производстве бензина прямо нанотехнологии применяются =)) в России эта цифра в сотни, тысячи раз больше имхо.

Заправился давече на Несте... хотел вернуться и предложить выпить работникам азс то, что они мне в бак залили :mad:
 
maTT сказал(а):
Заправился давече на Несте... хотел вернуться и предложить выпить работникам азс то, что они мне в бак залили :mad:
В начале 2000х, на АЗС возле одного из подмосковных а/д служители колонки старались информировать часть покупателей о качестве своего продукта, по-собачьи заглядывая человеку в глаза и спрашивая - доволен-ли белый господин сервисом. Проявлялось это, если покупатель был одет в комбинезон и приезжал с несколькими 20-литровыми канистрами в багажнике. Секрет такой культурности был прост. После заправки очередного авиаторского автомобиля ослиной мочой, с работниками АЗС была проведена профилактическая беседа на тему особенностей летней эксплуатации двигателей М-14П на автобензине. После которой, в их незатейливый мозг прочно засела мысль о том, что увидя садящийся в полной тишине маленький самолёт, они должны действовать как сотрудники госаппарата при ракетном нападении. Ибо в следующие 10 минут их ларёк повторит судьбу кошкиного дома, а оставшиеся там обитатели узнают что такое быть негром в Алабаме дополиткорректной эпохи ;)
 
xoid сказал(а):
В России вступил в силу запрет на продажу 92-го бензина
В пятницу, 5 сентября, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 1 января 2009 года в России будет запрещено производство 92-го бензина. Соответствующее постановление утверждено правительством РФ 27 февраля 2008 года.

Технический регламент разделяет автомобильное топливо на 5 категорий в зависимости от его качества, соответствующего европейским стандартам. Кроме того, в документе прописаны сроки перехода отечественных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на производство более экологичного топлива. Бензин и дизель "Евро-2" запрещаются с 1 января 2009 года, стандарт "Евро-3" действует до 31 декабря 2009 года, а переход с "Евро-4" на "Евро-5" должен произойти 1 января 2013 года. Для этого с 5 сентября все горючее в России подлежит обязательной сертификации на соответствие новому стандарту.

Таким образом, отечественные НПЗ должны перейти на топливо "Евро-3" (соответствующий этому стандарту бензин должен иметь октановое число не менее 95) уже через четыре месяца. Исключение составляют только мощности, обеспечивающие заказ Минобороны России.

Однако, вполне возможно, что запрет низкокачественного горючего, будет отложен. В июле на заседании Совета Федерации замминистра финансов РФ Сергей Шаталов предложил отложить введение обязательного стандарта "Евро-3", так как отечественная нефтеперерабатывающая отрасль не успеет к концу года переоборудовать свои мощности под новые требования. Как писала газета "Ведомости", 27 августа о переносе сроков по запрету топлива "Евро-2" заявлял и председатель комитета Государственной думы по транспорту Сергей Шишкарев.

"Скорее всего, введение новых правил по продаже и производству топлива будет отложено на год или минимум на полгода. Пролоббировали", - цитирует слова депутата газета "Ведомости".

Однако даже если производство низкокачественного топлива будет запрещено с нового года, оно с бензоколонок не исчезнет. Согласно техническому регламенту, нефтяные компании могут распродавать свои запасы еще в течение пяти лет.
Смешались в кучу кони, люди... ((с) Лермонтов) Типичная мешанина, в журналажном стиле - где то, чего то слышал, но ничего не понял, зато творчески переосмыслил и эти свои, потуги творчества выдаю на гора. А за это время пока переосмыслял сильно отстал от жизни.
На самом деле дело обстоит примерно так: В начале этого года вышло постановление Правительства, утверждающее новый Технический регламент на топлива (от топочного мазута, до реактивного топлива, в том числе и на автомобильный бензин). Согласно этому Техническому регламенту, в том числе, должен был остаться только один автомобильный бензин А-95. А-98, становился вне закона уже в августе этого года, а А-80 и А-92 в 2011году. Сразу же по выходу этот технический регламент был подвергнут жесточайшей критике, за просто полную безграмотность. Начиная, с того, что совершенно не прописана конкретная методика его исполнения, методика определения физических параметров бензина, заканчивая кучей несуразностей чисто технического плана. Действующий ГОСТ на бензины, гораздо полнее описывает их, а этот технический регламент предельно примитизирован (из параметров влияющих на работу мотора нормируются вообще только два - детонационная стойкость и давление насыщенных паров (По "старому" ГОСТу больше десятка)).
Естественно после выхода этого безграмотного документа, он подвергся жесточайшей критике со всех сторон. После чего вступление в действие этого Технического регламента отложили на три года (сделали это ещё в августе, но автор с ленты.ру похоже ещё этого не знает), надеюсь, за это время его приведут в "порядок".
Техник сказал(а):
Ну бедет примерно как со стандартами на выхлоп.
Продолжаем травить собственный народ.
Чего то я тебя не понял.
 
maTT сказал(а):
Цитата:
Сообщение от Владислав
Каждый год порядка 50 машин имеют большие проблемы из-за этого.

да у вас при производстве бензина прямо нанотехнологии применяются =)) в России эта цифра в сотни, тысячи раз больше имхо.

maTT, дык у нас во всей Эстонии машин меньше, чем в одном районе Москвы.:)
 
Миша сказал(а):
Чего то я тебя не понял.
Я вот про это "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". В соответствии с этим документом, стандарт выбросов "евро-2" должен вступить в силу через полгода, "евро-3" - с 1 января 2008 года, "евро-4" - с 1 января 2010 года, "евро-5" - с 1 января 2014 года.
 
Техник сказал(а):
Я вот про это "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ". В соответствии с этим документом, стандарт выбросов "евро-2" должен вступить в силу через полгода, "евро-3" - с 1 января 2008 года, "евро-4" - с 1 января 2010 года, "евро-5" - с 1 января 2014 года.
Так Евро-II вступил в действие с весны 2006, с 01.01.08, вступил в действие уже Евро-III.
 
все для того чтобы бабла срубить побольше... гады... мой машин 92-й любит....
 
Реклама
В Германии до сих пор продается 91-й бензин, и никто не грозит отменой его продажи... :confused2:
 
mErLin,
я сам такую беседу проводил осенью 1999-го. Заправка под четвертым разворотом в Коробчеево. "В случае чего падать будем на тебя".
 
backfire сказал(а):
все для того чтобы бабла срубить побольше... гады... мой машин 92-й любит....
Micro сказал(а):
В Германии до сих пор продается 91-й бензин, и никто не грозит отменой его продажи...
У нас другие бензины, кроме 95-го, исчезли давно и как-то незаметно.
Просто осталось только два "пистолета" на заправках - черный (дизель) и зеленый (бензин).

Потом, правда, появились "фирменные" бензины типа "OMV 100" и "98 SuperPlus", кто как назовет. Но это так, чисто маркетинг.

А тут как-то пришлось одолжить у знакомой ее машину. Renault 4, кто знает. Кто не знает:
greenr4_web.jpg


Она не старая, кстати, буквально 85 год или что-то в этом роде.
Дык, подруга мне вместе с ключами всучила бутылку "жидкого свинца" (по моему как-то так и было написано, во всяком случае близко по смыслу), и строго наказала типа при заправке пол-литра на бак этой дряни доливать. Прикольно :)

Может и в России такие штуки станут продавать.
 
Barrsuk,
всю жизнь думал что свинец - для повышения октанового числа :)
не знаю что там будет - я так думаю что съисть-то он съист....
Но дороже однако:)
 
Micro сказал(а):
В Германии до сих пор продается 91-й бензин, и никто не грозит отменой его продажи...
Собираются, только не правительство, а сами нефтяные концерны. Т.к. доля 91-го на рынке уже упала ниже 10% и в ближайшие годы он станет просто никому не нужен. Тем более, что и стоит он уже давно как 95-й ;)
 
Hochol сказал(а):
Собираются, только не правительство, а сами нефтяные концерны. Т.к. доля 91-го на рынке уже упала ниже 10% и в ближайшие годы он станет просто никому не нужен. Тем более, что и стоит он уже давно как 95-й
И в России уже ни кто не собирается прикрывать. Тем более, что машинок рассчитанных под А-92, пока ещё, предостаточно, мало того, есть ещё не мало машинок под А-80 (он же А-76).
Хотя тенденция конечно правильная, поднятие КПД бензиновых моторов, посредством увеличения степени сжатия и как следствие требование более высокооктаного бензина. Так для примера расчётный случай, ещё советских времён - автомобиль с карбюраторным (тогда ещё) двигателем под 92 бензин, при прочих равных условиях расходует в среднем на 8 % меньше бензина, чем подобный же автомобиль с двигателем под 76 (80) бензин. Соответственно, при прочих равных и на те же 8 % меньше выбрасывает. Только цепочку это действия надо рисовать не задом наперёд, типа шаг № 1 - отмена низкооктановых бензинов.
Barrsuk сказал(а):
Дык, подруга мне вместе с ключами всучила бутылку "жидкого свинца" (по моему как-то так и было написано, во всяком случае близко по смыслу), и строго наказала типа при заправке пол-литра на бак этой дряни доливать.
Тетраэтилсвинец, самый эффективный бензиновый антидетонатор. Только токсичный чрезвычайно. Помню из газет случай начала 90-х. Какие то бензиновые дельцы, надыбали где то тетраэтилсвинца - хотели видимо в кустарных условиях бодяжить бензин. Пригласили работников, для его перелива, те из 200 литровых бочек его ведрами переливали в емкости с бензином. Как результат все участники этого бодяжения (а было их там несколько человек) погибли. Так что Ваша подруга, Вам вряд ли всучила емкость тетраэтилсвинцом, иначе Вы бы вряд ли уже писали.
Скорее всего, это был так называемый октан-бустер - достаточно широко продающиеся добавки к бензину для повышения октавного числа. Делаются, как правило из метилбутадиеновых эфиров. Присадка не слишком то эффективная, что бы заметно повысить октановое число получившейся смеси, нужно этого октан-бустера налить не меньше чем бензина :).
Кстати не пойму зачем это делать с Рено-4, моторчик которого явно высокооктанвого бензина не просит.
 
Миша сказал(а):
Так что Ваша подруга, Вам вряд ли всучила емкость тетраэтилсвинцом, иначе Вы бы вряд ли уже писали.
Заинтересовался и вторым линком нашел подобную "бодягу":
Ссылка на словенском: http://www.petrol.si/index.php?sv_path=98,112,120,455
"Ленивый" перевод:
Petrol VENTIL PLUS добавка, заменяющая защитную функцию свинца в бензинах. Добавляется в неэтилированные (unleaded) бензиныдля автомобилей, которые конструктивно еще не приспособлены к постоянному использованию неэтилированного бензина. Добавки на основе калия предотвращают износ стенок (ну или типа того?) цилиндров. ...бла-бла... Добавку используем для всех видов неэтилированных бензинов (91, 95 и 98) перед заправкой или после нее.
Бутылки (250 ml) достаточно на 250 литров бензина.
 
Barrsuk сказал(а):
Petrol VENTIL PLUS добавка, заменяющая защитную функцию свинца в бензинах. Добавляется в неэтилированные (unleaded) бензиныдля автомобилей, которые конструктивно еще не приспособлены к постоянному использованию неэтилированного бензина. Добавки на основе калия предотвращают износ стенок (ну или типа того?) цилиндров. ...бла-бла... Добавку используем для всех видов неэтилированных бензинов (91, 95 и 98) перед заправкой или после нее.
Бутылки (250 ml) достаточно на 250 литров бензина.
Ай, всё это простое разводилово наивных владельцев. Предотвращает износ стенок цилиндров :). А что так пренципиально поменялось за 80-90-е годы (годы отказа от тетраэтилсвинца) в технологии хонингования? А ничего. Как развивалась тремя ветвями, так и продолжила, только наиболее рання ветвь постепенно усыхает.
Это чисто по сути, что бы далеко не углублятся в теорию "освинцовывания" стенок цилиндров и её бесполезности по сути влияния на его износ.
 
Миша сказал(а):
Ай, всё это простое разводилово наивных владельцев.
Да я не против, в общем то :)
Но ведь какая-то разница между unleaded и leaded fuel для мотора есть? Или unleaded fuel only на всех крышках бензобака тоже разводилово?
Также с маркетинговой точки зрения я с трудом представляю себе возникновение и продвижение идеи о этом продукте (копеечной "свинцовой" добавке) в крупнейшем нефтяном ритэйлере: "А давайте-ка разведем владельцев Рено-4, Гольф-1 и Юго различных моделей 70-х годов (штук 100 наберецца в сумме, наверное), впаривая им добавку за пару десятков центов на бак!" ;)
 
Реклама
Barrsuk сказал(а):
Но ведь какая-то разница между unleaded и leaded fuel для мотора есть? Или unleaded fuel only на всех крышках бензобака тоже разводилово?
А вот этилированый бензин в моторки с каталитическим нейтрализатором это смерть им. Свинец (впрочем, как и кремний, как сера) "отравляет" катализатор нейтрализатора, а так же "убивает" датчики содержания кислорода (лямбда-зонды) в отработавших газах. И заправив такой автомобиль этилированным бензином, Вы в скором времени получите на приборном щитке загорание контрольной лампы диагностики двигателя. Если двигатель по Евро-II, включительно Вы гарантировано влетите на замену лямбда датчика, ну и по идее на замену нейтрализатора (только что его можно не менять и ездить с отравленым, то есть не работающим или вообще выбить или демонтировать), если же Евро-III и выше, гарантирована замена двух лямбда датчиков и нейтрализатора (на Евро-III и выше, езда с "не работающим" нейтрализатором не пройдёт, там самодиагностика процесса нейтрализации).
Именно внедрение двигателей с системами нейтрализации (начало 80-х в Европе), поставило крест на этилированном бензине, впрочем как и на моторном масле с высоким содержанием серы и применения силиконовых герметиков в местах "общающихся" со внутренним содержимым двигателя).
А так немало древних моторов дожило до эпохи Евро-III. Тот же ВАЗовский двигатель ФИАТовского происхождения (а на Ниве и до Евро-IV, хотя нивовский двигатель уже не совсем ФИАТовский), производимые УМЗ моторы ведущие свое происхождение с Волги-21. А что блин сделали с ЗиЛ-130? Тут недавно читал и смеялся. Евро-III, для этого его весьма изрядно модернизировали, переделали под 24 вольта (для унификации электрооборудования с дизелями), система впрыска топлива с "электронной педалью" газа, все дела. Впрочем в США, ещё более тяжелые грузовики ДжиЭмСи бензиновыми делает. Кстати в США древних моторов ведущих свое происхождение с 60-х годов хоть отбавляй.

Barrsuk сказал(а):
Также с маркетинговой точки зрения я с трудом представляю себе возникновение и продвижение идеи о этом продукте (копеечной "свинцовой" добавке) в крупнейшем нефтяном ритэйлере: "А давайте-ка разведем владельцев Рено-4, Гольф-1 и Юго различных моделей 70-х годов (штук 100 наберецца в сумме, наверное), впаривая им добавку за пару десятков центов на бак!"
Ну на автомобилистов работает целая империя по разводилову, каких только чудо снадобий не предлагают. А старых машин ещё миллионы бегают. Но, например, в России о таком разводилове я не слышал. Видимо потому, что у нас ни когда не продавался отдельно этилированный и неэтилированный бензин, в отличии от Европы. Вот почву для развода и подготовили.
 
Назад