Прошу накинуть мысли

Konstantinosss

Новичок
Здравствуйте, уважаемые!
Я учусь в СПбГУГА (ФЛЭ, ЛЭГВС), и на данный момент приступаю к написанию дипломной работы, интересуюсь вопросами аэронавигации. Этому и хочу посвятить свою будущую дипломную работу. Есть идея отразить в работе какие-то проволочки, недостатки, противоречия в вопросах аэронавигационного обеспечения полётов, какие-то противоречия, парадоксы и т.д.. Направление мыслей не сужаю совершенно, так как хотелось бы ниже увидеть максимально разнообразные идеи от Вас, уважаемые читатели, специалисты, любители.

Если у кого-то есть какие-то идеи - прошу Вас, предлагайте, я буду рассматривать интересные, и буду очень благодарен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На мой взгляд, есть такая проблема расчета высоты при посадке "чисто по GPS" RNAV -самолет использует геометрическую высоту (она берется из 3-х высот -баро, радиовысотомера, GPS\GLONAS.) Если GPS работает в диффрежиме, то всегда берется высота от GPS (если только эти данные валидные). Вот уже на протяжении нескольких лет, при отсутствии или неисправности ILS, посадка чисто по GPS случается неудачной (перелет\недолет, или катастрофой - врезается в землю либо до подхода к ВПП, либо неудачное выполнение TOGA, рядом ветка (уход на второй круг, Б777 Дубаи). Пример недолета - корейский Б777 в Калифорнии. Т.е. когда садимся по ILS - привязка к рельефу точная, это само собой. Но стоит передоверится GPS/GLONAS при отсутствии ILS, даже в хорошую погоду (не говоря уже про практически нулевую видимость) - как самолет летит на более низкой/высокой глиссаде. При строительстве/ремонте ВПП датум строителями (кто отвечает за топографию) берется свой, этой страны. Делается ли потом пересчет на WGS84 или просто уровень стройки приводится к MSL (уровню моря) и эти данные предаются аэродномным службам? Какие-то непонятные катастрофы, а также очень значительно возросшее количество перелетов/неодлетов в последнее время. Вот в Дубае, например, за 27 минут до посадки Б777 , 16 самолетов сели благополучно, в 29-ую и 31-ую минуту 2 лайнера ушли на второй круг (удачно) - хорошо бы узнать - пытались садиться RNAV или использовали ILS? Затем на 37 мин Б777 плюхнулся на ВПП, сразу за ним 2 лайнера сели благополучно (интересно, GPS или ILS)?
 
Что еще измеряет высоту при посадке? Разговор пока только о ней. Если еще и широта долгота не корректпрованы, то это уже совсем плохо.Погодые условия при наличии такой системы с 2 GPS, 2 FMS, 2 AP - нет ограничений. А вот почему 3 человека тупо смотрели, как как самолет летит в мол в Калифорнии и ничего не предпринимали, а матерились по поводу Honeywell. Если человек до этого совершал посадки в других аэропортах (где нет такой разниы по высоте - ну может дестятки сантиметров), то он будет уверен, что и в любом городе все также. Мы же видим как работает автоматика - по своему, иногда тупо заложенному алгоритму. А если туда еще добавить неточности в базе данных, то когда-нибудь это "сработает" (приведет к аварии). Пример отсутствия должной корректуры базы данных - посадка в Катманду (после ремонта ВПП)
 
serg55, у вас давно и явно наблюдаются признаки наличия сверхценных идей (FADEC и др.). Чтобы они не переросли в сверхценный бред, лучше обратиться к доктору как можно скорее. Это не шутки и не оскорбления, просто ваши высказывания практически не оставляют сомнений в наличии у вас данной проблемы.
 
serg55, не занимайтесь сочинениями.
Здравтсвуйте, Денис (Прошу прощения, не знаю отчества)! Раз уж повстречал вас на просторах своей ветки, то, было бы ошибкой не спросить Вас лично - на Ваш взгляд, нет ли в современной эксплуатации (даже в общем) проблемы, в которой можно было бы немного разобраться, что-то прояснить, или хотя бы порассуждать, в рамках ВКР?
 
Знатокам вопрос: у меня Garmin GPSMAP 62 - так он даёт погрешность при определении координат в лесу на 30км. Хотя если я вбиваю трек на прогу показания нормальные...
И вот ещё вопрос - как моно пилотировать на посадку по GPS если показания его значительно опаздывают?
Т.е. забиваю точку и пытаюсь найти по этим координатам на яндекс карте или гугл - получаеться левее и ниже...(западнее и южнее точка)
 
Последнее редактирование:
Т.е. забиваю точку и пытаюсь найти по этим координатам на яндекс карте или гугл - получаеться левее и ниже...(западнее и южнее точка)
А откуда вы берете точку? С бумажной карты, каких либо документов или ? И какая ошибка (в метрах приблизительно).
30 метров может быть ошибка (опечатка) ?
Время обновления координат - 1 секунда , не знаю как получается задержка, может так обрабатывает Гармин. Можно взять на выходе предложения NMEA0183 и отправить на ноутбук с прогой например Ozi Explorer.
 
Т.е. GPS у нас корректор (или гарант) точности бортовых инерциальных систем.
Пока такой приоритет,
но со временем его неизбежно перевернут.
Это вряд ли. Просто надо учитывать особенности построения глобальной навигации, в том числе и эллипсоиды, геоиды, датумы. Что поделать, что они были задолго до появления GPS (модели Земли 1800-е годы - 2 столетия назад.) А главное, что GPS дает точку не на карте, а в пространстве (псевдо расстояние до спутника), а уж потом под эту точку "подкатывается" датум.
Считается первичным навигацонным средством:
For GPS equipped aircraft, the FMCs will
use GPS data as a primary navigation data
source unless the onboard sensing
equipment determines that GPS accuracy
has become degraded or is unavailable. In
this instance, the FMCs will revert to VOR
cross referencing and IRS position
information respectively.
In theory there should be no situation in
which the FMCs are unable to receive
accurate and current aircraft position data.

Теория, это конечно, хорошо. Важно полученные данные правильно (в нужном формате и значениях) направлять на исполнительные системы ( AP например). Дело в том, чтобы разобраться, кто "врет" , надо записывать хотя бы два предложения NMEA0183 на черный ящик . Вот сейчас появился транспондер и стало видно, что барометрическая высота в некоторых случаях скачет с амплитудой в километры !! (перед катастрофой). А это и управление режимом двигателя, да и как работает система поддерживания давления в салоне и кабине пилотов? Черные ящики при последних катастрофах пусты..
 
А откуда вы берете точку? С бумажной карты, каких либо документов или ? И какая ошибка (в метрах приблизительно).
30 метров может быть ошибка (опечатка) ?
Время обновления координат - 1 секунда , не знаю как получается задержка, может так обрабатывает Гармин. Можно взять на выходе предложения NMEA0183 и отправить на ноутбук с прогой например Ozi Explorer.
Я нашёл грибное место- нажимаю МАРК(зафиксировать типа) домой прихожу вбиваю координаты - оказыветься совершенно не там. Мне то это не критично так как всё равно при включении мне нормалёк показывает(когда опять на это место иду по гармину) но если я передам координаты которые мой навигатор показывает -- искать долго будут..
Ну а на счёт 1секунды не заблуждайся - на сколько я в курсах это 10 сек так что если верить джипиэске - на высоко и быстролетающих - это дурдом(даже р/высотомер показывает высоту которую ты полетел а не текущую..)а если сбой то вообще кранты... Видимо у меня и боязнь пошла на то дабы летать на самолётах(в основном новые пилоты представление об НЛ поверхностное)
Хотя я могет и слишком пессимист. Я работал на ВС которые низенько и медленно...
 
Реклама
Я нашёл грибное место- нажимаю МАРК(зафиксировать типа) домой прихожу вбиваю координаты - оказыветься совершенно не там. Мне то это не критично так как всё равно при включении мне нормалёк показывает(когда опять на это место иду по гармину) но если я передам координаты которые мой навигатор показывает -- искать долго будут..
Ну а на счёт 1секунды не заблуждайся - на сколько я в курсах это 10 сек так что если верить джипиэске - на высоко и быстролетающих - это дурдом(даже р/высотомер показывает высоту которую ты полетел а не текущую..)а если сбой то вообще кранты... Видимо у меня и боязнь пошла на то дабы летать на самолётах(в основном новые пилоты представление об НЛ поверхностное)
Хотя я могет и слишком пессимист. Я работал на ВС которые низенько и медленно...
Ну как правило лайнеры летают в условиях, где с видимостью спутников все неплохо, в отличие от леса (хотя тоже могут быть приколы, особенно на высоких широтах/в горах аэродромах... где как раз к точности особо высокие требования). А вот насчет секунды - технически можно считать все в разы чаще, автонавигу это особо не нужно, а уж носимому все хотелки обрезает энергопотребление. У специализированных (например, геодезических) приемников, НЯЗ с точностью все сильно лучше.
 
Я нашёл грибное место- нажимаю МАРК(зафиксировать типа) домой прихожу вбиваю координаты - оказыветься совершенно не там. Мне то это не критично так как всё равно при включении мне нормалёк показывает(когда опять на это место иду по гармину) но если я передам координаты которые мой навигатор показывает -- искать долго будут..
Проверьте выставленный в SETUP Datum - даже в простеньком eTrack10 есть - их там больше сотни. Возможно там стоит не WGS84, а если куплен не магазине - то может быть S42 (Пулково) или вообще какой нибудь экзотический типа Еверест, NAD27 и т.д. Как войти в setup - или по описанию или метдом тыка.

Да, может оказаться вообще юзеровский датум - тогда понятно, почему он так долго выдает координаты - для него это целая математическая задача.
 
Последнее редактирование:
А вот насчет секунды - технически можно считать все в разы чаще
Сама джпиэска не может "шустро" считать, так как информация идет со скоростью 50 Бод . А вот совместно с инерциалкой можно -
например 33 Гц (0,03 сек).
 

Вложения

  • Overview of RT3000 Inertial and GPS Navigation Systems.pdf
    169,1 КБ · Просмотры: 1
Сама джпиэска не может "шустро" считать, так как информация идет со скоростью 50 Бод . А вот совместно с инерциалкой можно -
например 33 Гц (0,03 сек).
Давайте так--это реклама - я тоже иногда читаю на счёт восстановления роста волос вместо залысин и мне больше нравяться когда обещают восстановить рост волос через 50 лет(во всяком случае это более правдоподобно). А посчитать лень сколько времени уходит на передачу, обработку и возврат тем более мин 3 спутника???
 
Назад