Прошу объяснить

    Прохожий

    Новичок
    Кто достоверно и понятно объяснит: что такое "Сэлколчек". Он состоит из четырех букв. Заранее благодарен.
     

    Curious

    Местный
    SELCAL - Selective Calling System
    Предназначена для оповещения экипажа о том, что с земли идет вызов, что снимает с экипажа необходимость постоянно мониторить радиоканалы во время полета.
    Каждому ВС присвоен свой уникальный четырехбуквенный код.
     

    NAV

    Старожил
    Нажимает диспетчер на земле кнопочку, вызывая по конкретному Сэлколу конкретный борт, а в кабине того конкретного борта звучит сигнал, что, дескать, именно его вызывают, а "чек" это - уже другое слово, типа проверить энтот самый "сэлкол".
     

    Печкин

    Почтальон
    NAV сказал(а):
    Нажимает диспетчер на земле кнопочку, вызывая по конкретному Сэлколу конкретный борт, а в кабине того конкретного борта звучит сигнал, что, дескать, именно его вызывают, а "чек" это - уже другое слово, типа проверить энтот самый "сэлкол".
    Это пугает экипаж во время сладкого сна! :eek: Кефлавик, например, любит на VHF "тренироваться", когда ты в его зону ещё не вошёл. :rolleyes: :p ;)
     

    AEGOR

    Левоцентрист
    Печкин, чтобы такого не было, надо предложить ИКАО в сквок ввести пятую цифру:
    Например-
    1 - Do not disturb
    2 - Wake me up for FL (heading, frequency) change
    3 - Wake me up for landing
    Тогда количество ненужных вызовов сократится до мимнимума, а экипаж сохранит так необходимую ему работоспособность на завершающих этапах полета.

    Все, побежал патентовать идею. А то укадут.
     
    Последнее редактирование:

    NAV

    Старожил
    AEGOR,
    Не до конца раскрыта тема: как конкретно вводить данные сообщения, ну, в гостинице - понятно: повесил на ручку снаружи соотв. бумажку, а здесь-то ручки вроде нет.
     

    MAKC

    Местный
    И давно это такую систему устанавливать стали?
    На что устанавливают? Есть ссылки, почитать?
     

    Seagull_JL

    Тролль - прогрессор
    Предлагаю добавить в пятую цифру скваки следующие коды:
    4 - Free for chat
    5 - Away
    6 - N/A
    7 - Occupied
    8 - Invisible
    0 - Offline/Disconnect
     

    Irena

    Местный
    Господа - расшифруйте погоду пожалуйста?;) очень надо

    HEGN 172100Z 28013KT CAVOK 13/02 Q1023
     

    NAV

    Старожил
    Irena,
    HEGN - что-то знакомое в Египте:
    17 дек за 2100 UTC (или GMT, МСК время - 3 часа(зимой)) ветер - 280 градусов 13 узлов (направление и скорость), видимость более 10 км (т.е. отличная), температура +13 градусов, (точка россы +2), давление - 1023 Гектопаскалей
     

    Irena

    Местный
    Спасибо огромное. и еще вопросик можно - а если аэоропорт закрыт из-за тумана, то что будет написано?
     

    Печкин

    Почтальон
    Irena сказал(а):
    Спасибо огромное. и еще вопросик можно - а если аэоропорт закрыт из-за тумана, то что будет написано?
    "Аэропорт закрыт!" :p
    А если серьёзно, я не встречал таких сообщений по м/у с конкретной припиской "Аэропорт закрыт из-за тумана". Обычно, печатают в телеграмме видимость, видимость по ОВИ на каждой ВПП и её изменение (улучшается, ухудшается и без изменений), а экипаж при "глубоком анализе" погоды сам решает вопрос "лететь-не лететь". ;)
     

    Печкин

    Почтальон
    AEGOR сказал(а):
    Печкин, чтобы такого не было, надо предлоржить ИКАО в сквок ввести пятую цифру:
    Например-
    1 - Do not disturb
    2 - Wake me up for FL (heading, frequency) change
    3 - Wake me up for landing
    Тогда количество ненужных вызовов сократится до мимнимума, а экипаж сохранит так необходимую ему работоспособность на завершающих этапах полета.

    Все, побежал патентовать идею. А то укадут.
    Если предложение относится к "сквоку", то достаточно поставить "7800" и все будут знать, что экипаж сейчас спит и его беспокоить не следует.
    А если "доработать" "сел-кол", то нужно отключить звонок и включить автоответчик! :p