Прошу объяснить

Прохожий

Новичок
Кто достоверно и понятно объяснит: что такое "Сэлколчек". Он состоит из четырех букв. Заранее благодарен.
 
Реклама
SELCAL - Selective Calling System
Предназначена для оповещения экипажа о том, что с земли идет вызов, что снимает с экипажа необходимость постоянно мониторить радиоканалы во время полета.
Каждому ВС присвоен свой уникальный четырехбуквенный код.
 
Нажимает диспетчер на земле кнопочку, вызывая по конкретному Сэлколу конкретный борт, а в кабине того конкретного борта звучит сигнал, что, дескать, именно его вызывают, а "чек" это - уже другое слово, типа проверить энтот самый "сэлкол".
 
NAV сказал(а):
Нажимает диспетчер на земле кнопочку, вызывая по конкретному Сэлколу конкретный борт, а в кабине того конкретного борта звучит сигнал, что, дескать, именно его вызывают, а "чек" это - уже другое слово, типа проверить энтот самый "сэлкол".
Это пугает экипаж во время сладкого сна! :eek: Кефлавик, например, любит на VHF "тренироваться", когда ты в его зону ещё не вошёл. :rolleyes: :p ;)
 
Печкин, чтобы такого не было, надо предложить ИКАО в сквок ввести пятую цифру:
Например-
1 - Do not disturb
2 - Wake me up for FL (heading, frequency) change
3 - Wake me up for landing
Тогда количество ненужных вызовов сократится до мимнимума, а экипаж сохранит так необходимую ему работоспособность на завершающих этапах полета.

Все, побежал патентовать идею. А то укадут.
 
Последнее редактирование:
AEGOR,
Не до конца раскрыта тема: как конкретно вводить данные сообщения, ну, в гостинице - понятно: повесил на ручку снаружи соотв. бумажку, а здесь-то ручки вроде нет.
 
И давно это такую систему устанавливать стали?
На что устанавливают? Есть ссылки, почитать?
 
Предлагаю добавить в пятую цифру скваки следующие коды:
4 - Free for chat
5 - Away
6 - N/A
7 - Occupied
8 - Invisible
0 - Offline/Disconnect
 
Реклама
Господа - расшифруйте погоду пожалуйста?;) очень надо

HEGN 172100Z 28013KT CAVOK 13/02 Q1023
 
Irena,
HEGN - что-то знакомое в Египте:
17 дек за 2100 UTC (или GMT, МСК время - 3 часа(зимой)) ветер - 280 градусов 13 узлов (направление и скорость), видимость более 10 км (т.е. отличная), температура +13 градусов, (точка россы +2), давление - 1023 Гектопаскалей
 
Спасибо огромное. и еще вопросик можно - а если аэоропорт закрыт из-за тумана, то что будет написано?
 
Irena сказал(а):
Спасибо огромное. и еще вопросик можно - а если аэоропорт закрыт из-за тумана, то что будет написано?
"Аэропорт закрыт!" :p
А если серьёзно, я не встречал таких сообщений по м/у с конкретной припиской "Аэропорт закрыт из-за тумана". Обычно, печатают в телеграмме видимость, видимость по ОВИ на каждой ВПП и её изменение (улучшается, ухудшается и без изменений), а экипаж при "глубоком анализе" погоды сам решает вопрос "лететь-не лететь". ;)
 
AEGOR сказал(а):
Печкин, чтобы такого не было, надо предлоржить ИКАО в сквок ввести пятую цифру:
Например-
1 - Do not disturb
2 - Wake me up for FL (heading, frequency) change
3 - Wake me up for landing
Тогда количество ненужных вызовов сократится до мимнимума, а экипаж сохранит так необходимую ему работоспособность на завершающих этапах полета.

Все, побежал патентовать идею. А то укадут.
Если предложение относится к "сквоку", то достаточно поставить "7800" и все будут знать, что экипаж сейчас спит и его беспокоить не следует.
А если "доработать" "сел-кол", то нужно отключить звонок и включить автоответчик! :p
 
Реклама
Назад