Прошу поддержки от пилотов, бортмеханников, стюардесс и др :)

А у меня тоже раньше была боязнь именно перед небольшой высотой.А сейчас прошло.Могу и на девятый этаж по пожарной лестнице залезть.Недавно вот лазил по скобам на трубу котельной и на подъёмный кран.А про прыжки...По личному опыту могу сказать,что там высота другая,она "успокаивающая"!;) :pivo:
 
Реклама
vigger сказал(а):
Парашютные прыжки - лучшее средство от аэрофобии. Тоже проверено на себе.
Но... смотрю вниз с балкона этажа эдак 12, вцепившись в перила до хруста.
Просто для меня из самолета земля выглядит иначе (менее страшно), чем с балкона, меньше деталей.
Уж сколько лет летаю, но до сих пор земля для меня в иллюминаторе выглядит нереальной картинкой.
Тут есть ещё одно объяснение. Когда летишь на самолёте (а особенно когда им управляешь) у тебя уверенность в нём, просто потому что знаешь что самолёт штука надёжная (по моим ощущениям надёжнее высокой конструкции на земле). Когда прыгаешь с парашютом - ты пристёгнут в подвесной системе, из которой не выпадешь, а парашют - он тоже штука надёжная. А вот когда стоишь на балконе, который построили возможно не совсем трезвые строители, ни к чему не пристёгнутый - так там действительно страшно становится. :confused2:
 
MAKC сказал(а):
ты пристёгнут в подвесной системе, из которой не выпадешь, а парашют - он тоже штука надёжная.
Увы,умудрялись и из подвесной вываливаться....По раздолбайству.Один прапор не застегнул грудную перемычку на ПО-16,а раскрывался на пикировании...Случай есть в официальном списке происшествий.А сам знал товарища.Его случай уникален.Он умудрился остаться жив и сесть на запаске,держась за подвесную руками(раскрывал он её тоже держа все "потроха" в руках),после того,как из-за заводского брака,на раскрытии,у подвесной системы его ПО-9,порвались оба ножных обхвата....А в России,у парня отказал основной,а после отцепки,при раскрытии ПЗ-81,у пэзухи оборвало оба свободных конца...
Бывает всякое!Но парашют,техника всё же надёжная!Любая надёжная техника может отказать!!!
 
Mr.Explosion, фигасе!!! :eek: :eek: :eek:
Честно говоря не думал, что такое может быть... Хотя и у самолётов крылья отваливаются.
А что за ПО-9?
 
ПО-9,это первый советский серийный спортивный парашют типа "крыло".Был содран с американского "Пара-Фойл".Укладывается в обычный,не тандемный ранец,то есть,запаска крепится к подвесной спереди.Интересен тем,что может работать совместно с запаской,хотя,все нормальные люди при отказе на спортивном куполе,естественно,отцепляются.ПО расшифровывается как "планирующая оболочка".ПО-9 серии 2 был с рифовкой,а уже ПО-9 серии 3 обзавёлся слайдером.
Что до случая обрыва ножных обхватов,товарищу тому сильно повезло.Парень он был не промах.А в СССР при прыжках с парашютами,где подвесная была из той партии,погибли парень и девушка.Потом была тотальная ревизия,и подвесные той партии изъяли и уничтожили.Ранцы и купола естественно оставили,ибо они были непричём.Просто на завод пришла партия некачественных ниток,и со временем проблема дала о себе знать....
 
А ПО-16 имел один изъян,но зато серьёзный.Из-за непродуманной конструкции ранца.Дело в том,что ПО-9 и ПО-16 вводятся в действие рывком вытяжного кольца,а не мягкой медузой.Медуза,т.е. вытяжной парашют,у ПО-16 жёсткий,с пружиной,и,укладывается в верхнюю часть ранца.Ранец тоже не тандемный,запаска спереди.Ранец с уложенным парашютом внутри,похож на кругленький такой рюкзачок.Получается,что медуза находится в ранце точно за шеей и плечами.Поэтому нередки случаи затенения,что приводило к трагическим последствиям.Чем стабильнее и "правильнее" падаешь,тем больше вероятность неприятностей!
 
Поясню подробнее.После того,как звено ручного раскрытия(кольцо с тросиком,на конце которого шпилька,зачековывающая ранец),расчековывает ранец,медуза,расправившись,не уходит в поток,а остаётся болтаться в аэродинамической тени,зоне разрежения,образующейся за спиной парашютиста.Чем стабильнее поза,в которой падает парашютист,и чем он крупнее габаритами,тем больше вероятность развития особого случая.Для выхода из нештатной ситуации,достаточно изменить позу,например,подобрав одну руку,а вторую максимально выставив в поток.Тогда медузу сдует в поток и она вытянет парашют из камеры.Но....Не все могут справится с нештатной ситуацией,особенно при нехватке опыта и когда всё это впервые.Раньше,чтобы получить допуск на крыло нужно было достигнуть определённого уровня.В годы развала контроль ослаб.Все хотели делать АФФ,технику под это подгоняли ту,что была.Иногда крылья давали тем,кто к этому был ещё не совсем готов...А прибор страхующий не поможет,если его нет на запаске.Но зачастую,его и на основной не ставили,куда там на запаску.С прибором же трусы прыгают...Было раздолбайство такое.И попав в ситуацию,человек терялся.Некоторые гибли.в Эстонии так спортсмен погиб,именно на ПО-16 по причине затенения....
 
Последнее редактирование:
А прибор...Что с него толку,если стабильно падая,не дернул кольцо,прибор ранец расчековал,а медуза в тени...А что происходит и что делать,не сообразить сразу,а каждая секунда,это 50 метров высоты...
 
Чем стабильнее поза,в которой падает парашютист,и чем он крупнее габаритами,тем больше вероятность развития особого случая.Для выхода из нештатной ситуации,достаточно изменить позу,например,подобрав одну руку,а вторую максимально выставив в поток.Тогда медузу сдует в поток и она вытянет парашют из камеры.Но....Не все могут справится с нештатной ситуацией,особенно при нехватке опыта

при нехватке опыта очень трудно оказатся в стабильном падении паралельно планете

.Раньше,чтобы получить допуск на крыло нужно было достигнуть определённого уровня
.

когда появились ПО-9 (на рубеже семидесятых и восьмидесятых) требование было МС и не менее 1000 прыжков, справедливости ради надо сказать что когда появились Т-4 требования были тоже жесткими, хотя это никому не мешало и не мешает и двадцать лет назад и сейчас бросать во всем мире перворазников на крылие на "статик лайн" почему то считается безопасным, да ПО-9 первых серий с оригинальными замками "ОСК" рифовкой, наделал много гробов и Калабухова считалась в рядах парашютистов вредителем

...
А прибор страхующий не поможет,если его нет на запаске.Но зачастую,его и на основной не ставили,куда там на запаску.С прибором же трусы прыгают...Было раздолбайство такое

прибор мог сработать преждевременно и поэтому на соревнованиях (я говорю о мастерах) им не пользовались, считай сработал ранее и результать коту под хвост и не только индивидуальный а мог и всей группы, разговор о советских временах когда все было под контролем
 
Aleck сказал(а):
У меня в детстве то же самое было: на самолете летать не боюсь, а по пожарной лестнице на четвертый этаж забраться не могу. Вылечил в 16 лет, когда пошел в аэроклуб и начал с парашютом прыгать.

тоже в аэроклуб пошел в 16 ничего не изменилось :)

хотя кстати на днях провел эксперемент после того как ополлитрился прокатился на колесе обозрения четыре круга правда в застекленной кабинке и потом прошелся по мосту где то стометровой высоты с относительно низкими перилами, страх отсутствовал, правда дело ночером было, когда повторю это дело по-трезвяне доложу о результатах.
 
Реклама
Кepим Aбдyл Джaбир,
Согласен,но когда я говорил про нехватку опыта,имелось ввиду то,что зачастую практиковалась "урезанная классика",как я её называю.Это "верёвка" на "дубе" два-три раза,если всё тип-топ по отделению-расчековка раза два,потом ручник,а потом,сразу с дуба на УТ-15,минуя Т-4,а потом ПО-16.И вроде чел падает стабильно,а случись чего-каюк!!!Потому как моральной готовности нет.Хотя всё сугубо индивидуально.Хотя видел,как одному на седьмом прыге,после Т-4,дали "Мастер-Хит" в тандемном ранце!!!!Прыгал с 1200м и....Долго искал медузу!Нашёл раньше чемППК-У открыл ему ПЗ-81!;)
А Т-4-машина не аллё!!!Костолом есть костолом.Одна вертикальная его чего стоит....Эффект маятника при попытках побаловаться с его особенностью-реверсом,и,как следствие,посадка на копчик с такой вертикалкой...А двойной динамический удар,при большиж задержках...Стрёмный купол!Я при своём весе,всегда страдал от его вертикалки!Конкретно втыкался!;) Благо ножки крепенькие!;)
А ещё рассказывали,сколько гробов и инвалидов,наделали УТ-2Р и УТ-2К.Эта хреновина вообще могла сложиться во время снижения под рабочим куполом.А динамический удар у неё такой,что позвоночник у многих "ссыпался в трусы"...
Самая надёжная машинка,ИМХО-это УТ-15.Правда и у него ударчик динамический не сладок...
 
А что до ОСК...Пытался я на тренировочной системе,правда с ОСК-Д,отцеплятся...Охренел!!!Вот КЗУ-дело другое.Хотя,бывало и там,то заклин одного замка на отцепке происходил,то самоотцеп на раскрытии.Но это редко.Да и концы тросов отцепки нужно иногда осматривать,да вверх продёргивать.Кстати,у нас на всех УТ-15 серии 4 и серии 5 стояли КЗУ.И на Т-4 серии 4МП,тоже были КЗУ-шки.;)
 
Mr.Explosion сказал(а):
А ещё рассказывали,сколько гробов и инвалидов,наделали УТ-2Р и УТ-2К.Эта хреновина вообще могла сложиться во время снижения под рабочим куполом.А динамический удар у неё такой,что позвоночник у многих "ссыпался в трусы"...


Да про УТ-2 тоже хотел написать но забыл, не застал его но народ плевался во всю, кстати первый советский планирующий купол там тоже вроде бы как втянутая вершина была как на УТ-15. УТ-15 это копия Парокомандера насколько мне известно.
Прыгал в свое время на Т-4 тогда вес был под девяносто КГ, доволен был очень особенно после дуба пересеть на него очень уж верткий он казался но особой капризности не заметил может быть просто не дергался как вошь на гребешке :)

Т-4 с КЗУ уже не застал это что доработка была или новые купола выпускались?

Кстати видел в восьмидесятых Д-1-5-У с замками ОСК и перемычкой между свободными концами, замки были правда законтрены на всякий случай.

Самая надёжная машинка,ИМХО-это УТ-15.Правда и у него ударчик динамический не сладок...

наверное "Дуб" Д-1-5 всех серий, УТ-15 на мой взгляд более маневренный купол чем любое крыло, крутится вокруг своей оси увереннее и практически без раскачки, что делает его применение наибоее удобным на ограниченные площадки, незря наши мужики которые прыгали в кратер Авачинского вулкана в 1981 году прыгали на УТ-15.
Хоть ПО-9 уже были решили не рисковать так как хрен на нем развернешься в такой ситуациии да и купол был сырой "рифовался" иногда долго, отказы чаще ограничение по температуре а тут Декабрь на дворе и превышение "площадки" приземления 2700 метров над уровнем моря.
 
Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
очень уж верткий он казался но особой капризности не заметил может быть просто не дергался как вошь на гребешке
Я пробовал реверс только на высоте,а когда начинался кач,просто бросал клеванты,как учили,и ,всё успокаивалось.Поэтому,садился всегда как положено.А по части укладки и раскрытия,никаких претензий к куполу нет.Говорят правда,что когда-то эти купола были под запретом.Не знаю...Но всё так были напуганы этим куполом,что меня считали сбрендившим,что решаюсь на нём прыгать.У нас одна девушка просвистела,когда инструктор,укладывавший ей Т-4 на ручник(показывал ей укладку),не расчековал ШВП(шарик),а на линии стартового осмотра тоже лажанулись.Она за мной была,и,раскрывшись,наблюдал,как она свистит под вертикально стоящим чехлом...Но даже в плоском соостоянии шарик сделал своё дело!И она раскрылась.На высоте метров 400....Думаю,что до запаски бы дело не дошло,ибо,несмотря на тренировки,как она сама сказала,"глазки были во флюгер"...
 
Что до КЗУ на Т-4 серии 4МП,то это вроде как серийный вариант,а не доработка.Купол был кажись 89-го года,так что явно это с завода они такие шли.Ведь на Леснике(который первый) И ПТЛ-72,а оба они ведут родословную от Т-4,стояли КЗУ,может раньше и ОСК были...
УТ как надёжнейший из спортивных куполов.Хотя формально,Д-1-5у,тоже спортивный купол,ибо управляем!:D ;)Вращается утэшка отлично,это точно.Действительно,это копия Паракомандера.
Зато у крыльев другая фишка,особенно у экстремальных скоростных.При скручивании СТОЛЬКО высоты теряешь за оборот!Ощущения прикольные!Зато сколько людей убилось,выполняя Hook Turn...
 
Назад