Прошу помощи - как найти управу на КАЛавиа?!!!!!! (KD-авиа)

М

Уважаемые форумчане, прошу вашего совета, как у людей знающих
История моя, наверное, типична, но от этого не менее неприятна.

29 января я возвращалась из отпуска в Андорре рейсом 3102 Барселона-Москва. Про задержку рейса на 16 часов рассказывать не буду, это можно пережить. Но вот по прилету в Москву я не досчиталась своего багажа в виде сумки-чехла для горнолыжных ботинок с самими ботинками (новыми, купленными прямо перед поездкой в отпуск) и всякими прочими милыми моему сердцу вещами внутри.
В службе розыска багажа в Домодедово составили документ о неприбытии, по которому официально 21 день мою сумку искали.
После проществии этого срока мне было предложено обратиться за возмещением ущерба в КАЛавиа.
20 февраля я отправила в данную авиакомпанию заявление с просьбой возметить ущерб, на которое сегодян пришел следующий ответ:

"На вашу претензию (вх № ___ от _____) сообщаем следующее:

Воздушное судно ОАО «КД Авиа» было зафрахтовано для выполнения рейса, которым летели Вы в соответствии со ст. 104 Воздушного Кодекса РФ. Договор был заключен не с отдельным пассажирами, а с организацией, выступающий в роли фрахтователя. В свою очередь фрахтователь от своего имени вступил с Вами в отношения и заключил договор перевозки чартерным рейсом, который очевидно был включен в комплекс туристических услуг. Вы, как пассажир, приобрели у фирмы услугу перевозки чартерным рейсом. В силу ст. 6 ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности» пассажир вправе требовать от именно фирмы, которая продавала авиабилет возмещения убытков и компенсации морального вреда независимо от того кем фактически услуги оказываются.
Так же в соответствии со ст.307 Гражданского Кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В силу обстоятельства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Должником перед Вами является та организация, в которой Вы приобрели авиабилет (в Вашем случае турфирма взяла на себя обязательства по перевозке Вас и вашего багажа) то есть заключили договор воздушной перевозки, а не ОАО «КД авиа». На основании ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не смотря на то, что фактически исполнителем по договору перевозки выступало ОАО «КД авиа». Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо (ст.403 ГК РФ).
На основании вышеизложенного считаем, что Ваша претензия к ОАО «КД авиа» не может быть удовлетворена, и предлагаем обратиться с претензией в организацию, в которой Вами были приобретены авиабилеты на вышеуказынный рейс.

С уважением, Генеральный директор ОАО «КД авиа» В.И. Михайлов."

И все. Т.е. они умывают руки и отсылают меня к турфирме, которая тут абсолютно не причем. Договор на тур у меня конечно был, но уже сто раз выкинут, тем более что там я помню пункт "турфирма не несет ответствености за перевозчика".

Посоветуйте, что мне делать? Я понимаю, что вряд ли мне возместят все что я потеряла, но тут дело даже не деньгах, а в принципе.
Как мне заставить КАЛавиа нести ответственность?
Заранее спасибо за ваши советы и комментарии.
 
Реклама
Mavr

Mavr

редко летающий
Мария, во-первых, все-таки не КАЛавиа, а КД-авиа : при написании претензии это имеет значение...
во-вторых, подайте претензию на свою турфирму и в качестве соответчика - КДавиа...
 
М

Мария, во-первых, все-таки не КАЛавиа, а КД-авиа : при написании претензии это имеет значение...
во-вторых, подайте претензию на свою турфирму и в качестве соответчика - КДавиа...
Да в претензии у меня все правильно написано, просто по другому даже эту компанию и назвать не могу... помню как на билетах название компании увидела и аж похолодела вся, как поняла кто нас везет... как можно относится к компании, проводники которой сами курят в туалете на некурящих рейсах и своим трепом мешают пассажирам спать?

Претензию на турфирму подать вряд ли смогу - договор на турпоездку был оформлен не на меня, а на моего приятеля, хотя и на 2 человек, но моя фамилия в договоре никак не фигурирует.
Сама лично считаю, что турфирма здесь совершенно ни при чем. Впрочем, думаю отдать это все в руки грамотного юриста, пусть разбирается.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
билет у вас на руках - а это договор между вами и авиакомпанией, где забита именно ваша фамилия, а не название АК... так что не все потеряно... а их измышления (про компанию) - это отписки...
 
avro

avro

Модератор
Играю за перевозчика (личная попытка объяснить логику АК), так как сам работаю на перевозчика. Сразу предупреждаю. Тем не менее сочувствую пострадавшей.

Если закон говорит, что в данном случае договор был с фирмой (это же не из пальца высосано), и билет приобретался НЕ пассажиром, а турфирмой (и затем выписывался турфирмой на пассажира), то, с т.з. закона, ответ перевозчика может быть юридически верен. То есть тут важно увидеть ответ турфирмы. Для чистоты эксперимента.

Здравый смысл не всегда может рассматриваться в качестве доказательства, если я правильно понимаю юриспруденцию. И смысл тут у разных сторон разный. Конфликт интересов.

Опять же к различиям регулярки и чартеров...
 
М

@avro: Да понимаю я их логику, чего уж там, отмазались грамотно...
И в турфирму обязательно обращусь также.
Но уже предвижу развитие событий - если в договоре у турфирмы написано, что она не несет ответственности за перевозчика (на что она непременно сошлется), то виноватых как бы нет? и отвечать передо мной будет некому?
Наверное у нас так бывает...
 
P

Основываясь на данном посте и не видя документы) осмелюсь предположить ответ КД-авиа не вписывается в рамки закона.

Во-первых один из пунктов ст.6 о "туристической деятельности" гласит, что турист имеет ПРАВО на: "возмещение убытков и компенсацию морального вреда [color=black]в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта (далее - договор) туроператором или турагентом в порядке[/color], установленном законодательством Российской Федерации;
Таким образом обязанности туроператора возмещать убытки отсюда не вытекает.
Как я понимаю, туроператор свои обязательства выполнило.

Во -вторых в соответствии с Воздушным кодексом фрахтователь не есть -перевозчик!
в авиабилете перевозочном документе) не пишется в графе перевозчик-наименование турфирмы.

Статья 105 ВК. Перевозочные документы
1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

Тур компания билеты от своего имени не выписывает, а участвует в данном обязательстве по перевозке непосредственно турист и авиакомпания.
Таким образом именно КД-авиа является перевозчиком.
Статья 103 ВК По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
В этой связи, если авиакомпания своего обязательства не выполнила, то возникает ее обязанность возместить нанесенный ущерб.

Так я думаю :rolleyes:
 
М

Всем огромное спасибо за комменты!
Обратилась в турагентство - там очень хорошо ко мне отнеслись, офигели от хитрости КД-авиа, приняли мою претензию и пообещали вместе со своими юристами разобраться в ситуации и мне помочь.
Они кстати уже сами давно не рады, что пользуются услугами КД-авиа, ибо количество геморроев, которые свалились на их голову от этой компании, превышает все разумные пределы.
Если интересно, буду держать вас в курсе событий. Надеюсь, я добьюсь справедливости.
 
Sherhan

Sherhan

Старожил
avro, за кого б ты не играл - за утерянный багаж отвечает перевозчик.

Я тоже на этой стороне прилавка и представляя перевозчика предпочитаю не заниматься мелкими отмазками вместо реального решения вопроса. 20 уёв за кг - и всё - что тут думать ?
 
М

avro, за кого б ты не играл - за утерянный багаж отвечает перевозчик. Я тоже на этой стороне прилавка и представляя перевозчика предпочитаю не заниматься мелкими отмазками вместо реального решения вопроса. 20 уёв за кг - и всё - что тут думать ?
Я буду подавать в суд на КД-авиа после того, как мне формально откажут в турагентстве. Эта фирма - одна их ведущих по Андорре и я их постоянный клиент, давно пользуюсь их услугами, у меня к ним претензий не было и не будет. Но в данном случае претензия вынужденная и все это прекрасно понимают и друг на друга зла не держат. Все это нужно, чтобы "попытаться разрешить ситуацию мирным путем". Только после этого можно подавать в суд. Это совет моего юриста.
Я вот только боюсь, что 20-ю долларами за кило перевозчик в моем случае не отделается. По счастью я сохранила все магазинные чеки о покупке вещей, которые были в багаже, и есть свидетели, которые могу показать, что все эти вещи были в утеряной сумке. Если бы КД-авиа согласились сразу возместить мой ущерб - я может быть и согласилась на 20 $. Теперь, после отказа, принципиально нет. И дело не в деньгах - хочу устроить показательный процесс.
 
Реклама
М

ВНИМАНИЕ - ОТВЕТ ЮРИСТА ТУРАГЕНТСТВА!!!
Только сегодня получила, свеженький, читайте!

"В ответ на Вашу претензию по поводу утери багажа авиакомпанией 'КД-АВИА' на рейсе KNI 3102 Барселона-Москва 29 января 2006 года сообщаем, что ответ авиакомпании 'КД АВИА' предоставленный нам вместе с претензией не правомерен. Ссылка авиакомпании на статью 104 Воздушного Кодекса РФ, как на подтверждение освобождения авиакомпании от ответственности за доставку багажа на чартерных рейсах не имеет под собой правового основания.
Статья 104. Воздушного Кодекса РФ гласит:
'По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.'
Таким образом, к чартерным воздушным перевозкам должны применяться все положения 'Воздушного Кодекса РФ'.
Согласно статье 105. 'Воздушного Кодекса РФ' ' Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.'
На основании данной статьи авиабилет, оформленный на Ваше имя, на бланке а/к 'КД АВИА', является правовым основанием возникновения правоотношений между пассажиром и авиакомпанией. Договор, удостоверенный авиабилетом, содержит обязательства взятые на себя авиакомпанией по доставке пассажира и багажа. Документом, подтверждающим принятие багажа к доставке на условиях, изложенных в авиабилете, является багажная квитанция.
Согласно статье 118 'Воздушного Кодекса РФ' 'Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю.'
Размер ответственности Перевозчика за утрату и порчу багажа определен статьей 119 'Воздушного Кодекса РФ'
Кроме того, согласно пункту 7 Договора воздушной перевозки, изложенного в оформленном авиабилете, Перевозчик подтверждает, что претензия по доставке багажа подается именно Перевозчику. Кроме того, в указанном авиабилете Перевозчик также уведомляет пассажира о размере своей ответственности. Смотрите, информацию в авиабилете 'Уведомление об ограничении ответственности за багаж'.
Таким образом, авиакомпания 'КД АВИА' не обоснованно отказала Вам в возмещение убытков, понесенных утерей багажа.
Вы имеете право на основании ст. 17 Закона 'О защите прав потребителей' обратиться к авиакомпании с иском, поданным в суд по вашему месту жительства.
С уважением...."

Я вот думаю - написать мне еще разочек в КД авиа, или сразу бумажки собирать для иска?
 
тип

тип

джедай
Мария, конечно написать — вдруг на мировую пойдут охотно — должны допетрить, что лучше сейчас заплатить побольше, чем идти в суд и попадать в СМИ, которые наверняка напишут что-нить типа "Мария наказала непорядочных авиаторов" и т.п. :) Я так понимаю, что вам же не показательную порку устроить хочется, а получить адекватную компенсацию, так? ;)

Только вот меня насторожила фраза "на бланке а/к 'КД АВИА'" — а у вас билет не на нейтральном бланке?
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
тип, нейтральный бланк перестаёт быть таковым с момента оформления на нём перевозки. ;) Он нейтрален только в том смысле, что на нём может быть оформлена перевозка на рейс любого перевозчика, имеющего договор на использование таких бланков (например, с ТКП).
Потому без разницы какими были префикс номера и оформление бланка. После правильного заполнения бланк ("нейтральный" или перевозчика) становится авиабилетом перевозчика.
 
so

so

гадняр
Мария, мой Вам совет. Пишите в КД авиа. они пойдут на мировую. точно. у меня 1 неделя назад била ситуация еще хуже с а/к Пулково. я в суд не подавал, а имел право на компенсацию после 5 дней переговоров и угроз с моей стороны, наконец-то Пулково переоформили мой билет. Я вообще в шоке от отношения а/к к пассажирам. хамство..... :mad: :mad: :mad: :mad:
 
М

Мария, конечно написать — вдруг на мировую пойдут охотно — должны допетрить, что лучше сейчас заплатить побольше, чем идти в суд и попадать в СМИ, которые наверняка напишут что-нить типа "Мария наказала непорядочных авиаторов" и т.п. :)
Ну вот я тоже надеюсь на сознательность данной компании. А то со СМИ у меня хорошие контакты, а нашим журналистам ведь только дай пищу для статьи.. тем более тема защиты прав потребителей всегда актуальна =)

Я так понимаю, что вам же не показательную порку устроить хочется, а получить адекватную компенсацию, так? ;)

Если честно, то еще немного и захочется порки, но я пока согласна на компенсацию. К сожалению, КД авиа уже давно подмочили свою репутацию в моих глазах, а тут я еще раз имела шанс убедиться что у них все по-прежнему.

Только вот меня насторожила фраза "на бланке а/к 'КД АВИА'" — а у вас билет не на нейтральном бланке?
Нет, билет все как надо - бланк именно КД авиа.
 
М

Миша

Старожил
Самый разумный вариант пойти на мировую. Это в первую очередь в интересах самой авиакомпании. Думаю, что не отбившись от вас, своей отпиской и увидя ваш решительный настрой, сами должны предложить мировую. Вам остаётся только обговорить устраивающие вас варианты мирового соглашения. А суд - это большой-большой гемморой. Вам это надо? Но сохранить настрой идти до конца - вам обязательно нужно - будет отрезвляюще дейстовоать на авиакомпанию.
 
C

Che

Старожил
Нда, что и говорить... А вот мой батя как-то раз возвращался Swiss Air, при получении багажа обнаружил шо ТВ который он вез кокнули, написал претензию - дык вот швейцарцы не стали переводить стрелки на еропортовые службы али ешшо кого, ваапче разбираться не стали кто может быть виноват - тут жа выплатили рыночную стоимость ТВ (т.е заплатили без учета аммортизации, т.к телек батя уже юзал до этого)...
 
Реклама
М

Самый разумный вариант пойти на мировую. Это в первую очередь в интересах самой авиакомпании. Думаю, что не отбившись от вас, своей отпиской и увидя ваш решительный настрой, сами должны предложить мировую. Вам остаётся только обговорить устраивающие вас варианты мирового соглашения. А суд - это большой-большой гемморой. Вам это надо? Но сохранить настрой идти до конца - вам обязательно нужно - будет отрезвляюще дейстовоать на авиакомпанию.
Суд - да, геморрой, но в крайнем случае придется, есть настрой идти до конца, я хочу доказать, что человек, летящий чартерным рейсом не беззащитен и авикомпания несет перед ним ответственность. Надеюсь, получится 8-)