М
Уважаемые форумчане, прошу вашего совета, как у людей знающих
История моя, наверное, типична, но от этого не менее неприятна.
29 января я возвращалась из отпуска в Андорре рейсом 3102 Барселона-Москва. Про задержку рейса на 16 часов рассказывать не буду, это можно пережить. Но вот по прилету в Москву я не досчиталась своего багажа в виде сумки-чехла для горнолыжных ботинок с самими ботинками (новыми, купленными прямо перед поездкой в отпуск) и всякими прочими милыми моему сердцу вещами внутри.
В службе розыска багажа в Домодедово составили документ о неприбытии, по которому официально 21 день мою сумку искали.
После проществии этого срока мне было предложено обратиться за возмещением ущерба в КАЛавиа.
20 февраля я отправила в данную авиакомпанию заявление с просьбой возметить ущерб, на которое сегодян пришел следующий ответ:
"На вашу претензию (вх № ___ от _____) сообщаем следующее:
Воздушное судно ОАО «КД Авиа» было зафрахтовано для выполнения рейса, которым летели Вы в соответствии со ст. 104 Воздушного Кодекса РФ. Договор был заключен не с отдельным пассажирами, а с организацией, выступающий в роли фрахтователя. В свою очередь фрахтователь от своего имени вступил с Вами в отношения и заключил договор перевозки чартерным рейсом, который очевидно был включен в комплекс туристических услуг. Вы, как пассажир, приобрели у фирмы услугу перевозки чартерным рейсом. В силу ст. 6 ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности» пассажир вправе требовать от именно фирмы, которая продавала авиабилет возмещения убытков и компенсации морального вреда независимо от того кем фактически услуги оказываются.
Так же в соответствии со ст.307 Гражданского Кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В силу обстоятельства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Должником перед Вами является та организация, в которой Вы приобрели авиабилет (в Вашем случае турфирма взяла на себя обязательства по перевозке Вас и вашего багажа) то есть заключили договор воздушной перевозки, а не ОАО «КД авиа». На основании ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не смотря на то, что фактически исполнителем по договору перевозки выступало ОАО «КД авиа». Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо (ст.403 ГК РФ).
На основании вышеизложенного считаем, что Ваша претензия к ОАО «КД авиа» не может быть удовлетворена, и предлагаем обратиться с претензией в организацию, в которой Вами были приобретены авиабилеты на вышеуказынный рейс.
С уважением, Генеральный директор ОАО «КД авиа» В.И. Михайлов."
И все. Т.е. они умывают руки и отсылают меня к турфирме, которая тут абсолютно не причем. Договор на тур у меня конечно был, но уже сто раз выкинут, тем более что там я помню пункт "турфирма не несет ответствености за перевозчика".
Посоветуйте, что мне делать? Я понимаю, что вряд ли мне возместят все что я потеряла, но тут дело даже не деньгах, а в принципе.
Как мне заставить КАЛавиа нести ответственность?
Заранее спасибо за ваши советы и комментарии.
История моя, наверное, типична, но от этого не менее неприятна.
29 января я возвращалась из отпуска в Андорре рейсом 3102 Барселона-Москва. Про задержку рейса на 16 часов рассказывать не буду, это можно пережить. Но вот по прилету в Москву я не досчиталась своего багажа в виде сумки-чехла для горнолыжных ботинок с самими ботинками (новыми, купленными прямо перед поездкой в отпуск) и всякими прочими милыми моему сердцу вещами внутри.
В службе розыска багажа в Домодедово составили документ о неприбытии, по которому официально 21 день мою сумку искали.
После проществии этого срока мне было предложено обратиться за возмещением ущерба в КАЛавиа.
20 февраля я отправила в данную авиакомпанию заявление с просьбой возметить ущерб, на которое сегодян пришел следующий ответ:
"На вашу претензию (вх № ___ от _____) сообщаем следующее:
Воздушное судно ОАО «КД Авиа» было зафрахтовано для выполнения рейса, которым летели Вы в соответствии со ст. 104 Воздушного Кодекса РФ. Договор был заключен не с отдельным пассажирами, а с организацией, выступающий в роли фрахтователя. В свою очередь фрахтователь от своего имени вступил с Вами в отношения и заключил договор перевозки чартерным рейсом, который очевидно был включен в комплекс туристических услуг. Вы, как пассажир, приобрели у фирмы услугу перевозки чартерным рейсом. В силу ст. 6 ст. 10 ФЗ «Об основах туристической деятельности» пассажир вправе требовать от именно фирмы, которая продавала авиабилет возмещения убытков и компенсации морального вреда независимо от того кем фактически услуги оказываются.
Так же в соответствии со ст.307 Гражданского Кодекса РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В силу обстоятельства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Должником перед Вами является та организация, в которой Вы приобрели авиабилет (в Вашем случае турфирма взяла на себя обязательства по перевозке Вас и вашего багажа) то есть заключили договор воздушной перевозки, а не ОАО «КД авиа». На основании ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, не смотря на то, что фактически исполнителем по договору перевозки выступало ОАО «КД авиа». Должник отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств третьими лицами, на которых было возложено исполнение, если законом не установлено, что ответственность несет являющееся непосредственным исполнителем третье лицо (ст.403 ГК РФ).
На основании вышеизложенного считаем, что Ваша претензия к ОАО «КД авиа» не может быть удовлетворена, и предлагаем обратиться с претензией в организацию, в которой Вами были приобретены авиабилеты на вышеуказынный рейс.
С уважением, Генеральный директор ОАО «КД авиа» В.И. Михайлов."
И все. Т.е. они умывают руки и отсылают меня к турфирме, которая тут абсолютно не причем. Договор на тур у меня конечно был, но уже сто раз выкинут, тем более что там я помню пункт "турфирма не несет ответствености за перевозчика".
Посоветуйте, что мне делать? Я понимаю, что вряд ли мне возместят все что я потеряла, но тут дело даже не деньгах, а в принципе.
Как мне заставить КАЛавиа нести ответственность?
Заранее спасибо за ваши советы и комментарии.