Простая загадка про размах крыла (ЧА)

Бурундук

Старожил
Назовите истребитель (опытный) 70-80-х годов с самым большим размахом крыла :)
 
Реклама
Что-то из чего потом получилось совсем другое? Из М-55 не хотели истребитель сделать? Или просто F-111?
 
а што с ним намеревались истреблять, надо полагать спутники с орбиты?
 
Аэростаты-разведчики НАТО, летающие на высотах 20+ км. В то время не было адекватных средств уничтожения оболочки (а в подвеску попасть гораздо сложнее) — ни ракеты, ни снаряды не гарантировали её разрыва, а дырки давали лишь плавное снижение аэростата, в течении которого он успевал пройти слишком большой кусок маршрута. Самым очевидным решением был самолёт, могущий "висеть" на высоте полёта аэростата и спокойно расстреливать на небольших относительных скоростях. У М-17 первоначально планировалась пушечная турель за кабиной.
 
теперь вспомнил, спасибо, спутники снимать хотели МиГ-25/31 вроде как т.е. пуском ракеты с него или даже как бы запускать тоже мелкие спутнике если правильно помнитцо
 
спутники снимать хотели МиГ-25/31 вроде
МиГ-31 и то специально модифицированный.
Мелкие спутники "Бурлаком" хотели пускать с Ту-160 и "контейнерной" ракетой с Ан-124 ("Воздушный старт" от "Полёта").
А вот амеры довели это до ума ("Пегас" на базе "ТриСтара").
 
Реклама
Для информации: для поражения спутников и запуска малогабаритных спутников из стратосферы были созданы два опытных МиГ-31, которые "умерли" после развала СССР в Казахстане. Хотя попытки их реанимировать были.
 
Для поражения спутников и запуска малогабаритных спутников из стратосферы были созданы два опытных МиГ-31, которые "умерли" после развала СССР в Казахстане. Хотя попытки их реанимировать были.
А неизвестно, что сейчас с этими бортами 071 и 072?
 
До 2005 года МиГи были на хранении в российской в/ч (аренда аэродрома в Сарышагане, у озера Балхаш, Казахстан). В процессе передачи аэродрома Казахстану возникла идея продолжить программу по линии: авиакосмическое агенство Казахстана (финансирование) + РСК МиГ. Однако при осмотрах самолетов выяснилось, что их начинка (оборудование) варварски вырвана, вырезана. Приезжали представители РСК МиГ, их выводы примерно такие - дешевле построить заново, чем восстанавливать. На данный момент скорее всего этих самолетов физически нет, выделенных денег нет, виновных нет.
 
По информации которую удалось найти, два МиГ-31Д (или возможно один) c начала 90-х ( примерно с 1993 года) стояли законсервированные в одном из ангаров аэродрома "Камбала", полигон Сары-Шаган, Казахстан. Последние сведения относятся к 2006 году, когда казахстанская компания "КазКосмос" представила перспективный авиационно-ракетный комплекс выведения на орбиту космических аппаратов "Ишим" на базе МиГ-31Д. Правда вскоре Казахстан от этой программы открестился. Что сейчас с самолетами неизвестно.

Аэродром "Камбала": http://wikimapia.org/#lat=46.0260496&lon=73.484888&z=13&l=1&m=b&search=%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B-%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%BD

Авиация и Время (№03, 2009). Монография МиГ-31, глава "Авиация особого назначения": http://lib.rus.ec/b/224377/read#t2
 
Последнее редактирование:
Назад