Просто одно забытое имя. (ЧА. Не "?")

    Экзот

    Элефантерия
    Во всяком случае я, хоть и читал Маркушу, о нём узнал лишь недавно, в чём со стыдом признаюсь. :oops:
    С восхищением читаю "Through the overcast" (по русски, правда :oops: ), и вот решил немного поузнавать об авторе.
    И, как и многое, узнал, можно сказать, от самого Маркуши (наткнулся на его текст в И-нете). Итак, слово Корифею:
    Ассен Йорданов родился в Софии в 1896 году. Совсем еще мальчиком увлекся только-только нарождавшейся тогда авиацией и в шестнадцать лет поступил в школу знаменитого французского летчика, покорителя Ла-Манша, Луи Блерио. Юношей Йорданов участвовал в Балканской войне. За храбрость, проявленную в боевых полетах его наградили орденом.

    В девятнадцать лет он создает самолет собственной конструкции, и авторитетная комиссия записывает по этому случаю в протоколе: «Аппарат надежен. В конструкции не допущено никаких ошибок... Машина пригодна для эксплуатации».

    Йорданов участвует в первой мировой войне, и снова его награждают за храбрость и высокое боевое мастерство проявленные в полетах.

    Потом он очутился в Соединенных Штатах Америки, где его переименовали в Ассена Джорданова. Он работал здесь летчиком-испытателем, стал главным авиационным конструктором. Среди множества его инженерных достижений одно из важнейших — всемирно известный «Дуглас», пассажирский самолет ДС-3... Я бы мог рассказывать об Ассене Джорданове еще очень долго, но сейчас важно другое. Он написал и сам проиллюстрировал замечательную книгу «Ваши крылья». В 1937 году книга эта была переведена на русский язык и выпущена в Москве.

    Думаю, не ошибусь, сказав: все предвоенное поколение летчиков, и военных, и гражданских, к которому я имею честь принадлежать, начало свое приобщение к авиации знакомством с «Вашими крыльями» Ассена Джорданова.
    Анатолий Маркуша

    Зубры! Помогите — он и правда имеет прямое отношение к самолёту всех времён?! :eek: (y)

    И что, блин, за камуфляж у "Чайки"?
    :oops:
     

    Sherhan

    Старожил
    Камуфляж у "Чайки" - это ИМХО какая-то компиляция. Что-то зимне-финское и зачем-то звёзды накрашены... А про Джорданова - это дома посмотрим.
     

    vm

    фрапессор
    Экзот сказал(а):
    И что, блин, за камуфляж у "Чайки"?

    Так красили И-153 в западных округах, преимущественно в Белоруссии.

    Ссылки по теме:

    http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/361/1/0/6

    http://wp.scn.ru/ru/ww15/f/361/1



    А также книга Маслова "Истребитель И-153 "Чайка" - увы, у меня только в бумажном виде.
     

    vm

    фрапессор
    Sherhan, конкретно этот борт "Авиареставрация" красила по фото реального самолета. Ссылочку выше на "профиль" я привел.
     

    Бурундук

    заблокирован
    Нет. Ассен Джорданов не проектировал DC-3. Конструкторами DC-1, 2, 3 были Fred Herman, Edmund T Allen, Arthur Raymond и Lee Atwood.

    Общее руководство Donald W. Douglas.

    Однако, эта байка ходила в СССР задолго до книги Маркуши. Отец ее слышал в 1950-х годах. Интересно, откуда пошло?

    Характеристики Asen Jordanov - 1, 1915г.
    Тип и количество двигателей 1 рядный ПД
    Марка двигателя Argus
    Мощность двигателей, л.с. 100
    Размах крыльев, м 14,0 / 13,0
    Длина, м 8,5
    Площадь крыльев, кв.м. 41,0
    Максимальная скорость, км/ч 85
    Потолок, м 600
    Вооружение нет
    Экипаж, чел 2

    PS. А книжка чудесная. Одна из любимых книг моего детства. Наверное, на втором месте после "Вооружённых сил капиталистических государств" :)

    aj1_s.jpg


    aj1_3v.jpg


    aj1_1.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Бурундук, я тоже удивился, потому и спросил.
    А к испытаниям он не мог отношения иметь? Лётчик-испытатель, инженер-испытатель... Потом кто то разглядел в лицензионной документации знакомую фамилию и пошло-поехало?..

    И я вот ещё что не понял — а почему у него оба элерона провисают? :confused: Пусть и на разный угол?

    А "Ваши крылья" в ПДФ-формате никому не интересны?
    А то я недавно скачал такое. (11+ мБ)